Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=студенты с инвалидностью<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Прокопенко, Анна Юрьевна (кандидат педагогических наук), Шилова, Елена Анатольевна
Заглавие : Социализация студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузе
Серия: Социально-педагогическая практика: техники и методики
Место публикации : Социальная педагогика в России. - 2019. - № 2. - С.58-62. - ISSN 2071-3770 (Шифр spvr/2019/2). - ISSN 2071-3770
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): адаптированные образовательные программы--инклюзивное образование--образовательные потребности--организация учебного процесса--социализация студентов--студенты с инвалидностью--студенты с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Рассматриваются вопросы социализации и психолого-педагогические особенности студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Раскрыты условия разработки и реализации адаптированной образовательной программы высшего образования с учетом особых образовательных потребностей студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Козырева, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук), Черкасова Ю. А.
Заглавие : Модель психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Параллельн. заглавия :Model of Psychological and Pedagogical Support for Students with Disabilities
Серия: Методика и методология образовательного процесса
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 4. - С.18-23. - ISSN 1998-1740 (Шифр smvo/2020/4). - ISSN 1998-1740
Примечания : Библиогр.: с. 23 (10 назв.)
УДК : 378 + 376
ББК : 74.58 + 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инклюзия--ограниченные возможности здоровья--психолого-педагогическое сопровождение--студенты с инвалидностью
Аннотация: Актуализируется проблема эффективности сопровождения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в процессе их обучения в университете. Целью является разработка модели и дополняющей ее траектории психолого-педагогического сопровождения указанной категории обучающихся. Обращение к методу моделирования позволило авторам в образовательном пространстве высшего учебного заведения обеспечить сопровождаемым необходимый и достаточный комплекс организационно-педагогических условий получения высшего образования. Разработанная и внедряемая в образовательный процесс педагогического университета структурно-функциональная модель и траектория психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья позволит конкретизировать содержательный и организационно-методический аспект профессиональной подготовки указанной категории обучающихся, оптимизировать деятельность служб и структурных подразделений вуза.The article actualizes the problem of the effectiveness of escorting students with disabilities and disabilities (hereinafter referred to as disabilities) in the process of their education at the university. The goal is to develop a model and complement the trajectory of psychological and pedagogical support of this category of students. Turning to the modeling method allowed the authors in the educational space of a higher educational institution to provide accompanied with the necessary and sufficient set of organizational and pedagogical conditions for obtaining higher education. The structural and functional model and the trajectory of psychological and pedagogical support for students with disabilities and disabilities, developed and introduced into the educational process of the pedagogical university, will make it possible to specify the substantive and organizational and methodological aspect of the vocational training of this category of students, to optimize the activities of the university services and structural units.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Байрамов, Вагиф Дейрушевич, Гурцкая, Диана Гудаевна
Заглавие : Сбалансированность развития инклюзивных структур в условиях современных социальных трансформаций
Серия: Социология управления
Место публикации : Труд и социальные отношения. - 2021. - Т. 32, № 3. - С.77-87: 5 схем. - ISSN 2073-7815 (Шифр tsoo/2021/32/3). - ISSN 2073-7815
Примечания : Библиогр.: с. 85-86 (17 назв.)
УДК : 316.32
ББК : 60.52
Предметные рубрики: Социология
Социология общества
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инвалиды--инклюзивные практики--инклюзивные социальные практики--социальная инклюзия--социальные структуры--студенты с инвалидностью
Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с решением актуальной задачи достижения сбалансированности в развитии инклюзивных социальных структур. Рассмотрена перспектива формирования единой концепции, заключающейся в объединении усилий инклюзивных социальных структур, в том числе образовательных учреждений, медицинских центров и социальных организаций. Обосновано, что преодоление дисбаланса и достижение социальной инклюзии требует единства нормативно-правовых, социализационных, образовательных, медико-социальных мероприятий, способствующих всесторонней реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бабанова, Елена Михайловна (старший преподаватель), Митяева, Анна Михайловна
Заглавие : Модель формирования социальной компетенции студентов с инвалидностью в вузе
Параллельн. заглавия :Model of formation of social competence of students with disabilities at the university
Серия: Педагогические науки .
    Профессиональное образование
Место публикации : Образование и общество. - 2022. - № 4 (135). - С.81-87: табл. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2022/4). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 86-87 (6 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): адаптация--вузы--личностно-ориентированный подход--социализация--социальные компетенции--студенты с инвалидностью--студенты-инвалиды--формирование социальной компетентности
Аннотация: Формирование социальной компетенции студентов с инвалидностью в вузе является важным фактором их социализации, успешного обучения и дальнейшей профессиональной самореализации. Проведенное авторами теоретическое обоснование важности формирования социальной компетенции студентов с инвалидностью позволило сформировать теоретическую модель, которая выступает в качестве инструмента поэтапной реализации личностно-ориентированной технологии адаптации к обучению в вузе. Данная технология предполагает обеспечение индивидуализации обучения, тщательного анализа знаний, возможностей, характеристик личности студента с инвалидностью.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Наберушкина, Эльмира Кямаловна (доктор социологических наук; доцент; профессор), Бессчетнова, Оксана Владимировна
Заглавие : Социальное самочувствие и социально-психологическая безопасность студентов с инвалидностью в мегаполисе
Серия: Научный отдел .
    Социология
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2023. - Вып. 4. - С.366-372: табл. (Шифр isg6/2023/4)
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 364.04
ББК : 60.99
Предметные рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения --Россия --Москва, 2022 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инклюзия--мегаполисы--социально-психологическая безопасность--социальное самочувствие--студенты с инвалидностью--фокус-группы
Аннотация: Целью данного исследования является изучение социального самочувствия студентов с инвалидностью в контексте инклюзивности городского пространства. В статье представлены результаты исследования, проведенного авторами в 2022 году методом фокус-группы в инклюзивном вузе города Москвы. Выборку исследования составили студенты с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата. Проведенное исследование позволило выделить уровни социального самочувствия студентов с инвалидностью и соотнести их со степенью социально-психологической безопасности.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)