Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=структура научного знания<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лебедев С. А.
Заглавие : Структура научного знания
Серия: Кафедра .
    История и философия науки
Место публикации : Философские науки. - 2005. - N 10. - С. 83-99 (Шифр phil/2005/10)
Примечания : c, 2005, 9999, rusRUMARS-phil05_000_010_0083_1Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. ГорькогоОкончание следуетN 10. - С. 83-99phil05_000_010_0083_1, 10, 83-99
ISSN: 0235-1188
УДК : 165
ББК : 87.22
Предметные рубрики: Философия-- Гносеология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): научное знание--структура научного знания--эмпирическое знание--теоретическое знание--метатеоретическое знание--научная теория--уровни научного знания--научное познание
Аннотация: Рассмотрены уровни научного знания: эмпирическое, теоретическое и метатеоретическое знание.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лебедев С. А.
Заглавие : Структура научного знания
Серия: Кафедра .
    История и философия науки
Место публикации : Философские науки. - 2005. - N 11. - С. 124-134 (Шифр phil/2005/11)
Примечания : m, 2005, 2005, rusRUMARS-phil05_000_011_0124_1Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. ГорькогоОкончание. Начало в N 10N 11. - С. 124-134phil05_000_011_0124_1, 11, 124-134
ISSN: 0235-1188
УДК : 165
ББК : 87.22
Предметные рубрики: Философия-- Гносеология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): научное знание--структура научного знания--эмпирическое знание--теоретическое знание--метатеоретическое знание--научная теория--уровни научного знания--научное познание
Аннотация: Рассмотрен метатеоретический уровень научного знания.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Перминова Л. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : О дидактическом принципе научности: продолжение классических традиций в условиях инноваций : (к 110-летию со дня рождения М. Н. Скаткина)
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2011. - N 2. - С.84-97. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2011/2). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 96-97 (9 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактические принципы--структура научного знания--функции научного знания--системность знаний--этапы развития дидактического принципа--принцип научности
Аннотация: В статье обращается внимание на необходимость методологического обогащения принципа научности.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 1/Л33
Автор(ы) : Лебедев, Сергей Александрович (доктор философских наук; профессор)
Заглавие : Структура научной рациональности
Серия: Философия и наука
Место публикации : Вопросы философии. - 2017. - № 5. - С.66-79. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2017/5). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 77-78
УДК : 1
ББК : 87.25
Предметные рубрики: Философия
Философия науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): знание--научная рациональность--научное знание--рациональность научного знания--структура научного знания--эпистемология
Аннотация: В статье анализируется проблема рациональности научного знания, содержание общей научной рациональности, а также ее частных проявлений. Обосновывается необходимость учета системного характера научной рациональности при решении основных проблем эпистемологии: структуры научного знания, его истинности и обоснованности, динамики научного знания.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 1/М69
Автор(ы) : Михайлов, Игорь Феликсович (кандидат философских наук)
Заглавие : Пришло ли время философии?
Место публикации : Вопросы философии. - 2019. - № 1. - С.15-25. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2019/1). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 24-25
УДК : 1 + 165
ББК : 87 + 87.22
Предметные рубрики: Философия
Общие вопросы философии
Теория познания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): знание--компоненты науки--научное знание--научные онтологии--структура научного знания--философская наука
Аннотация: В статье через частичный пересмотр расхожих представлений о структуре научного знания определяется законная сфера применения профессиональных компетенций философов. Сначала приводятся аргументы, демонстрирующие несостоятельность возможных претензий философии на независимое от науки описание мира. Затем в ходе анализа структуры научного знания выделяется ранее в целом игнорируемый элемент – научные онтологии, или концептуальные схемы. Утверждается логическая независимость научных онтологий от теоретического и эмпирического компонентов науки.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Коротаева И. В.
Заглавие : Ориентировка в структуре научного знания как основа умения учиться у студентов разных специализаций
Серия: Эмпирические исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С.88-104. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2019/2). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 102-104 (17 назв.)
УДК : 159.95 + 159.9:028.02
ББК : 88.36 + 88.44
Предметные рубрики: Психология
Психология деятельности
Психология чтения и психология библиотечной работы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): выделение главного--дифференцирование информации--логическая ориентировка--метакогнитивные знания--метакогнитивные стратегии--метакогниции--научное знание--научные тексты--общеучебные умения--объяснительные тексты--профессиональные компетенции--структура научного знания--студенты--учебные тексты--чтение--эффективность чтения
Аннотация: Формирование профессиональных компетенций у учащихся высших учебных заведений в большинстве случаев опирается на сложившееся у студента умение работать с учебным текстом, которое требует специальной диагностики. Были изучены функционирование стратегии выделения главного у студентов четвертых курсов разных специализаций, выявлены критерии, используемые студентами при дифференцировании существенной и несущественной информации в процессе чтения учебного текста объяснительного типа, содержащего научное знание. Обнаружены статистически значимые различия в выделении существенной и несущественной информации у студентов разных специализаций.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)