Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=структура интеллекта<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чораян О. Г., Чораян И. О.
Заглавие : Изучение взаимосвязи отдельных компонентов дивергентных и конвергентных способностей в структуре интеллекта в младшем школьном возрасте
Серия: Физиологические и психологические основы здоровья в онтогенезе
Место публикации : Валеология. - 2005. - N 2. - С. 45-53 (Шифр vale/2005/2)
Примечания : Библиогр.: с. 53 (25 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-vale05_000_002_0045_1Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. ГорькогоN 2. - С. 45-53vale05_000_002_0045_1, 2, 45-53
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 613
ББК : 51.2
Предметные рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки-- Гигиена
Географич. рубрики: Россия
Российская Федерация
РФ
Ростов-на-Дону
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети--младшие школьники--девочки--мальчики--интеллект--структура интеллекта--уровень интеллекта--индекс iq--интеллектуальное развитие--креативность--уровень креативности--вербальная деятельность--образная деятельность--способности--дивергентные способности--конвергентные способности--нормативные способности--творческие способности
Аннотация: Результаты исследования уровня развития креативности при вербальной и образной деятельности школьников обоего пола в возрасте от 7 до 9 лет специализированной школы-гимназии г. Ростова-на-Дону с гуманитарным уклоном, проведенного Ростовским государственным университетом.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Смирнов, Сергей Александрович, Корнилова, Татьяна Васильевна, Корнилов, Сергей Александрович, Малахова, Светлана Игоревна
Заглавие : О связи интеллектуальных и личностных характеристик студентов с успешностью их обучения
Серия: Теоретические и экспериментальные исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С.82-87. - ISSN 0201-7385. - ISSN 0201-7385
Примечания : Библиогр.: с. с. 87 (8 назв. ). - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университетаcode, mpshyear, 2007no, 3ss, 82add, 2007, ####, 0RUMARS-mpsh07_no3_ss82_ad1
УДК : 159.923 + 159.9:370
ББК : 88.37 + 88.40
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Педагогическая психология взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): студенты--интеллектуальные характеристики студентов--личностные характеристики студентов--успешность обучения--предикторы успешности обучения--тестирование--тесты--тест структуры интеллекта--структура интеллекта--тест р. амтхауэра--амтхауэра тест--опросник личностных предпочтений--личностные предпочтения--методика групповой оценки ума--групповая оценка ума--самооценка ума--самооценка успешности обучения--специфическая мотивация обучения--неспецифическая мотивация обучения--психометрический интеллект
Аннотация: Интеллектуальные и личностные характеристики студентов рассматривались в качестве предикторов успешности обучения.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шварц А. Ю., Обухов О. Б., Ахутина Т. В.
Заглавие : Психогенетика и нейропсихология: анализ источников индивидуальных различий когнитивных функций в зрелом возрасте
Серия: Теоретические и экспериментальные исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 3. - С.28-43. - ISSN 0137-09360201-7385 (Шифр mpsh/2009/3). - ISSN 0137-09360201-7385
Примечания : Библиогр.: с. 41-43 (37 назв. )
УДК : 159.9:616 + 159.93/.94
ББК : 88.48 + 88.35
Предметные рубрики: Психология
Медицинская психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психогенетика--нейропсихология--когнитивные функции--зрелый возраст--эндофенотипы--наследуемость--коэффициент наследуемости--монозиготные близнецы--дизиготные близнецы--близнецы--близнецовый метод--интеллект--структура интеллекта--психогенетические исследования--интеллектуальные способности--генотипы--фенотипы
Аннотация: Обсуждается возможность использования нейропсихологического метода анализа в психогенетических исследованиях. Предлагается применять нейропсихологические показатели в качестве эндофенотипа - промежуточного звена между генотипом и фенотипом. Исследования показали, что нейропсихологические факторы могут стать основой качественного анализа структуры интеллекта.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Погожина И. Н.
Заглавие : Обучение дошкольников принципу сохранения через формирование структуры логических операций классификации и сериации
Серия: Теоретические, эмпирические, экспериментальные исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 3. - С.65-75. - ISSN 0137-0936. - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 74-75 (30 назв. )
УДК : 159.922.7 + 159.923
ББК : 88.8 + 88.37
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): экспериментальные исследования--классификация--операции классификации--логические операции классификации--сериация--изучение интеллекта--интеллект--структура интеллекта--формирование структур интеллекта--дошкольники--психология дошкольника--психология обучения
Аннотация: Экспериментальное исследование направлено на проверку возможности и эффективность формирования понимания сохранения у дошкольников через формирование у них логических операций классификации и сериации. Разработаны новые методики обучения классификации и сериации, в основе которых лежит овладение детьми действиями, входящими в состав и структуру данных логических приемов. Параллельное формирование с помощью этих новых методик логических операций позволило испытуемым не только в полной мере овладеть данными приемами, но также привело к преодолению детьми феноменов несохранения. Впервые показана возможность формирования одних конкретно-операциональных структур интеллекта (понимание принципа сохранения) через другие конкретно-операциональные структуры интеллекта (состав и структуру логических операций классификации и сериации).
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фомина, Нина Гервасиевна (старший преподаватель), Бодряков, Владимир Юрьевич
Заглавие : Развитие интеллекта в студенческие годы как залог успешности профессиональной самореализации личности
Серия: Педагогика и психология
Место публикации : Alma mater. - 2013. - № 11. - С.52-60. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2013/11). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 60 (9 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Казахстан, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интеллект--лонгитюдные исследования--структура интеллекта--тесты
Аннотация: Представлены результаты лонгитюдных наблюдений за динамикой структуры интеллекта студентов математического факультета педагогического университета. Измерения проведены с использованием теста Амтхауэра. Анализ показывает, что за период обучения в вузе студенты в основном достигают показателей, лежащих в зоне «хорошего» уровня развития (профессиональный уровень). Отмечены проблемы формирования отдельных интеллектуальных операций.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ратанова, Тамара Анатольевна (доктор психологических наук; профессор)
Заглавие : Возрастные особенности дифференцированности и интегрированности когнитивных структур у школьников
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2014. - № 2. - С.34-41. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2014/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 40-41 (13 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): возрастные особенности--дифференцированность--интегрированность--интеллект--когнитивные структуры--количество связей--структура интеллекта--теснота связей--школьники
Аннотация: Рассматривались возрастные особенности и динамика процессов дифференцированности и интегрированности когнитивных структур у школьников трех возрастов (младшего школьного, младшего и старшего подросткового). Выявлялись количество и теснота взаимосвязей внутри интеллектуальных показателей и времени дифференцировок (сенсорных, перцептивных, тождества-различия, семантических), а также между ними. Уменьшение корреляционных связей служило показателем дифференциации, а увеличение - показателем интеграции когнитивных структур. Показано, что интеллект третьеклассников представляет собой диффузно-глобальную, нерасчлененную систему; интеллект шестиклассников является дифференцированным, но мало интегрированным; интеллект шестиклассников - это более целостная интегрированная система.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Разумникова, Ольга Михайловна (доктор биологических наук; профессор), Мезенцев, Юрий Анатольевич
Заглавие : Соотношение креативности, эмоционального и общего интеллекта в академической успеваемости студентов
Серия: Экспериментальные исследования
Место публикации : Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С.119-128. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2020/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 126-128 (44 назв.)References in Russian: р. 128 (12 names)
УДК : 159.983
ББК : 88.492
Предметные рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аддитивные критерии--академическая успеваемость--исследования--кластеризация--когнитивные факторы обучения--минимаксные критерии--общий интеллект--смешанное целочисленное программирование--социальные факторы обучения--структура интеллекта--студенты--эмоциональный интеллект
Аннотация: Приводятся результаты исследования соотношения успеваемости и психометрических показателей аналитических и креативных способностей, эмоционального и социального интеллекта у 55 первокурсников-математиков и 52 студентов гуманитарного факультета. Для выделения групп применяли метод дискретной оптимизации, программная реализация которого включала алгоритм бинарных отсечений и ветвлений. Сравнительный анализ оптимального решения выполненной кластеризации с применением минимаксного или аддитивного критериев показал, что последний позволяет дифференцировать две группы студентов, различающихся только уровнем общего интеллекта, тогда как при использовании минимаксного критерия кластеры различаются дополнительно по факторам "Пол" и "Профессиональная специализация". Сформированные с применением аддитивного критерия кластеры характеризовались разными формами соотношения креативности и эмоционального интеллекта с академической успеваемостью: при высоких значениях общего интеллекта лучшая успеваемость была негативно связана с креативностью и положительно - с эмоциональным интеллектом, а при сравнительно низких значениях связь успеваемости с креативностью была, напротив, положительной. Обнаруженный эффект инверсии вклада креативности в успешность обучения может объяснять причину наличия разных точек зрения на взаимосвязь интеллекта и креативности.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кричeвец А. Н., Корнеев А. А., Сугоняев К. В.
Заглавие : Проблема однородности шкал интеллектуальных способностей: психометрическая оценка
Серия: Прикладные исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 1. - С.144-169. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2021/1). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 166-168 (25 назв.)
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интеллектуальные способности--интеллектуальные тесты--конфирматорный факторный анализ--надежность шкалы--психометрический интеллект--психометрическое тестирование--структура интеллекта--шкалы интеллектуальных способностей
Аннотация: При разработке психометрических инструментов и оценивании их структуры часто используются стандартные процедуры, предусматривающие расчет ограниченного набора коэффициентов. Однако шаблонное использование таких процедур не позволяет учитывать возможные нюансы исследуемых шкал и может приводить к получению неадекватных результатов. В силу этого важным представляется подробный анализ структуры психометрических инструментов, который допускает различные нестандартные приемы. На основе данных выполнения двух интеллектуальных субтестов проведен более детальный анализ их структуры на уровне отдельных заданий и оценена достаточность применения стандартных методов оценки надежности и структурной валидности для этих субтестов. Оценка надежности анализируемых шкал показала, что получаемые оценки зависят от того, учитывается ли при анализе и отборе результатов влияние ограничения времени, стандартно используемого в групповых тестах на интеллект. Проведенный анализ позволяет заключить, что без подробного анализа процедуры тестирования и структуры заданий исследователь может не заметить важных свойств анализируемых шкал и сделать неполные или неадекватные выводы об их психометрических качествах.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)