Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=структура идентичности<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Клименко Л. В. (кандидат социологических наук)
Заглавие : Групповая идентичность возрастных групп населения южно-российского макрорегиона
Серия: Социология
Место публикации : Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2011. - Вып. 4. - С.114-120: 4 табл. - ISSN 2074-1065 (Шифр vadr/2011/4). - ISSN 2074-1065
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 316.32
ББК : 60.52
Предметные рубрики: Социология
Социология общества --Адыгея --Волгоградская область --Краснодарский край; Россия; Ростовская область; Ставропольский край
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гражданская идентичность--региональная идентичность--этническая идентичность--социальное конструирование--структура идентичности--социальная интеграция--групповая идентичность--возрастные группы населения--взрослое население--молодежь--студенты--социологические исследования
Аннотация: Рассматриваются возрастные особенности групповой идентичности, представленные в общественном сознании населения пяти субъектов федерации - Ростовской и Волгоградской областей, Краснодарском и Ставропольском краях, Республике Адыгея. Исследуется выраженность уровневых компонентов в региональной идентификации населения. Показывается соотношение примордиальных и конструируемых компонентов в структуре идентичности возрастных подгрупп респондентов.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рахманова Л. Я. (аспирант)
Заглавие : Другой как граница и как опыт-предел в формировании социокультурной идентичности
Серия: Слово молодому ученому
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2015. - № 2. - С.262-279. - ISSN 0201-7385 (Шифр msoc/2015/2). - ISSN 0201-7385
Примечания : Библиогр.: с. 278-279
УДК : 316.37
ББК : 60.53
Предметные рубрики: Социология
Социология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): другой (социология)--аутентичность--границы идентичности--границы социальной общности--групповое признание--идентичность--идентичность личности--индивидуальная идентичность--индивиды--компоненты идентичности--опыт-предел--представления о самом себе--самоидентицикация--социальная общность--социокультурная идентичность--структура идентичности--субъект (социология)--субъективная идентичность
Аннотация: Изучается проблема внутренней структуры социокультурной идентичности, выделены четыре основных измерения идентичности в рамках предлагаемого подхода. Фигура Другого рассматривается в качестве пограничного по отношению к индивидуальной идентичности явления. Выявлены функции Другого в процессе формирования идентичности Субъекта.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Клименко, Людмила Владиславовна (доктор социологических наук; доцент экономического факультета), Посухова, Оксана Юрьевна
Заглавие : Профессиональная идентичность школьных учителей в условиях прекариатизации социально-трудовых отношений в крупных городах России
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С.36-67: 13 табл., 2 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2018/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 60-63 (52 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Ростов-на-Дону --Москва --Казань; Россия, 2017 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мегаполисы--прекариатизация труда--престиж профессии--профессиональная идентичность--структура идентичности--школьные учителя
Аннотация: Представлены результаты опроса учителей общеобразовательных школ российских мегаполисов (Москвы, Ростова-на-Дону и Казани), проведенного в 2017 г. с целью изучения восприятия педагогами своего социального и экономического положения, оценки степени прекариатизации их труда. На основании оценки их профессиональной идентичности по выделенным типологическим критериям (престиж труда, место профессиональной идентичности в общей структуре идентификации, трудовая мотивация, профессиональные ценности, удовлетворенность работой, карьерные ориентации) сделан вывод о преобладании среди учителей псевдопозитивной идентичности с элементами диффузии. Московские педагоги, при том, что качество жизни и престиж своего труда они оценивают выше, чем ростовские и казанские, отличаются более высокой степенью неудовлетворенности содержанием и результатами профессиональной деятельности. Полиэтнический состав населения города не является значимым фактором в формировании идентичности опрашиваемых педагогов. Сложившаяся модель профессиональной идентичности учительского сообщества характеризуется корпоративной лояльностью (вознаграждаемой корпоративным патернализмом), социально ориентированной мотивацией, низким уровнем социально-экономической адаптации (особенно для нестоличных педагогов). Избыточная административная нагрузка на учительский корпус, высокие социальные требования к результатам работы педагогов и прекариатизация учительского труда создают риски для поддержания позитивной профессиональной идентичности педагогов и снижают реформаторский потенциал школы.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Клименко, Людмила Владиславовна (доктор социологических наук; доцент экономического факультета), Посухова, Оксана Юрьевна
Заглавие : Профессиональная идентичность школьных учителей в условиях прекариатизации социально-трудовых отношений в крупных городах России
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С.36-67: 13 табл., 2 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2018/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 60-63 (52 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Ростов-на-Дону --Москва --Казань; Россия, 2017 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мегаполисы--прекариатизация труда--престиж профессии--профессиональная идентичность--структура идентичности--школьные учителя
Аннотация: Представлены результаты опроса учителей общеобразовательных школ российских мегаполисов (Москвы, Ростова-на-Дону и Казани), проведенного в 2017 г. с целью изучения восприятия педагогами своего социального и экономического положения, оценки степени прекариатизации их труда. На основании оценки их профессиональной идентичности по выделенным типологическим критериям (престиж труда, место профессиональной идентичности в общей структуре идентификации, трудовая мотивация, профессиональные ценности, удовлетворенность работой, карьерные ориентации) сделан вывод о преобладании среди учителей псевдопозитивной идентичности с элементами диффузии. Московские педагоги, при том, что качество жизни и престиж своего труда они оценивают выше, чем ростовские и казанские, отличаются более высокой степенью неудовлетворенности содержанием и результатами профессиональной деятельности. Полиэтнический состав населения города не является значимым фактором в формировании идентичности опрашиваемых педагогов. Сложившаяся модель профессиональной идентичности учительского сообщества характеризуется корпоративной лояльностью (вознаграждаемой корпоративным патернализмом), социально ориентированной мотивацией, низким уровнем социально-экономической адаптации (особенно для нестоличных педагогов). Избыточная административная нагрузка на учительский корпус, высокие социальные требования к результатам работы педагогов и прекариатизация учительского труда создают риски для поддержания позитивной профессиональной идентичности педагогов и снижают реформаторский потенциал школы.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Аксютин, Юрий Михайлович (кандидат философских наук; доцент)
Заглавие : Российская идентичность жителей республик Южной Сибири: динамика трансформации и восприятие оснований по данным массовых опросов 2013-2019 гг.
Серия: Российская политика с севера на юг и с запада на восток
Разночтения заглавия :: Динамика структуры идентичности жителей республик Южной Сибири (2013-2019 гг. ): Трансформации структуры идентичности представителей русского и титульных этносов республик Южной Сибири (2013-2019 гг. ): Анализ особенностей и динамики восприятия оснований российской идентичности жителями Республик Хакасия, Тыва и Алтай
Место публикации : Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. - 2022. - Т. 24, № 4: Политика в регионах России. - С.732-756: 3 табл., 4 рис. (Шифр vrup/2022/24/4)
Примечания : Библиогр. в сноскахБиблиогр.: с. 752-753. - Примеч. в сносках
УДК : 323.1
ББК : 66.094
Предметные рубрики: Политика. Политология
Этнополитология --Россия --Южная Сибирь --Хакасия; Тыва; Алтай, 2013-2019 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гражданская идентичность--идентификация--когнитивная самоидентификация--национальная политика--опросы--российская идентичность--русский этнос--самоидентификация--структура идентичности--титульный этнос--эмоциональная самоидентификация--этническая идентичность--этносы регионов
Аннотация: В современном российском общественно-политическом и научном дискурсе все чаще звучит мнение, что сибирская региональная идентичность, переживающая новый виток популярности, вступает в конфликт и становится фактором риска развития общероссийской гражданской идентичности жителей Сибири, ставя под сомнение ее консолидационный потенциал. На основании данных массовых опросов (2013-2019 гг. ), проведенных в полиэтнокультурном регионе методом формализованного интервьюирования, осуществлен анализ динамики и определены особенности восприятия оснований российской идентичности жителями Республик Хакасия, Тыва и Алтай.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)