Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=строительство железных дорог<.>)
Общее количество найденных документов : 88
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-88 
1.


    Нехорошков, Владимир Петрович (кандидат экономических наук; профессор).
    Транспортный коридор "Пекин-Денвер" - кратчайший путь из Азии в Америку [Текст] / В. П. Нехорошков // Вопросы экономики и права. - 2014. - № 6. - С. 59-65 : 5 табл. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 2072-5574
УДК
ББК 65.37
Рубрики: Экономика
   Экономика транспорта--Америка--Азия--Китай; Денвер; Пекин; Берингов пролив

Кл.слова (ненормированные):
геодезические линии -- железные дороги -- строительство железных дорог -- транзитные транспортные потоки -- трансконтинентальные магистрали -- транспортные коридоры
Аннотация: Рассмотрены направления развития трансконтинентальной магистрали через Берингов пролив путем строительства железной дороги "Пекин-Денвер", как кратчайшего расстояния из Азии в Америку.


Доп.точки доступа:
"Пекин-Денвер", железная дорога
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Зеленская, Юлия Николаевна (аспирантка).
    "Это могли сделать только русские!" [Текст] : строительство Сорокско-Обозерской железнодорожной линии, которая в годы Великой Отечественной войны стала "дорогой жизни" Севера / Ю. Н. Зеленская // Военно-исторический журнал. - 2015. - № 8. - С. 23-28 : 4 фот., карта. - Примеч.: с. 28 . - ISSN 0321-0626
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР--Россия--Мурманск, 1941-1945 гг.

Кл.слова (ненормированные):
ВОВ -- Великая Отечественная война -- Кировская железная дорога -- Северная железная дорога -- Сорокско-Обозерская железнодорожная линия -- войны -- железнодорожные линии -- железные дороги -- строительство железных дорог
Аннотация: О ходе строительства Сорокско-Обозерской железнодорожной линии, которая в годы Великой Отечественной войны связала незамерзающий порт Мурманск с центром страны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Солопова, Оксана (кандидат исторических наук).
    Дорога длиною в полтора века [Текст] / Оксана Солопова // Родина. - 2014. - № 6. - С. 42-44 : 2 фото. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 44. - Рец. на кн.: История Белорусской железной дороги. Из века XIX - в век XXI / В. В. Яновская и др. - Минск: Мастацкая лiаратура, 2012. - 884 с. . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 39г
Рубрики: Транспорт--Беларусь, 19 в. 2-я пол.; 20 в.
   История транспорта

Кл.слова (ненормированные):
военные события -- грузовые перевозки -- железнодорожники -- железные дороги -- пассажирские перевозки -- революционные события -- рецензии -- строительство железных дорог -- юбилейные издания

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Чалый, Петр.
    Дорога на крови [Текст] : [фрагм. из док. повести] / П. Чалый // Новая книга России. - 2013. - № 10. - С. 55-64
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: Художественная литература
   Современная русская литература (произведения)

   История

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия--Воронежская область, 20 в. 1-я пол.; 1942 г.

Кл.слова (ненормированные):
Берлинская дорога -- Великая Отечественная война -- архивные документы -- военнопленные -- воспоминания -- документальная проза -- документы -- железные дороги -- жертвы Великой Отечественной войны -- история Великой Отечественной войны -- повести -- свидетельства -- строительство железных дорог -- фашизм
Аннотация: Документальная повесть Петра Чалого «Дорога на крови», посвященная малоизвестному факту военных лет - строительству железной дороги Острогожск - Евдаково (Берлинская дорога) в Воронежской области, была опубликованной ранее в журнале «Новая книга России». Данная публикация является пополнением повести новыми страницами с неизвестными свидетельствами и документами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Жирнов, Евгений (руководитель историко-архивной службы ИД "Коммерсант").
    "И далее до Берингова пролива" [Текст] / Е. Жирнов // Коммерсантъ Власть. - 2014. - № 13. - С. 45-50 : 5 фот.
УДК
ББК 63.3(2)5 + 39.2
Рубрики: История--Россия--Российская империя, 1842 г.
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия--Российская империя, 1842 г.

   Транспорт--Россия--Российская империя, 1842 г.

   Железнодорожный транспорт в целом--Россия--Российская империя, 1842 г.

Кл.слова (ненормированные):
архивные данные -- железная дорога -- история железных дорог -- колонизация территорий -- строительство железных дорог
Аннотация: История строительства железных дорог России.


Доп.точки доступа:
Канкрин,, Егор Францевич (министр финансов России; граф) \.\; Толь, Карл Федорович (граф) \.\; Киселев,, Павел Дмитриевич (министр государственных имуществ; граф) \.\; Радциг, А. А. (русский статистик) \.\; Васильчиков, Дмитрий Васильевич (егермейстер) \.\; Коковцов, Владимир Николаевич (русский государственный деятель; министр финансов) \.\; Николай I (российский император)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Хусаинов, Фарид (кандидат экономических наук; доцент).
    Краткая история железнодорожных грузовых тарифов в России [Текст] / Ф. Хусаинов // Экономическая политика. - 2015. - № 5. - С. 91-141 : 8 рис., 16 табл. - Библиогр.: с. 137-141 (65 назв.) . - ISSN 1994-2275
УДК
ББК 63.3(2) + 65.37
Рубрики: История
   История России в целом--Россия, 19-20 вв.

   Экономика

   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
бесплатные тарифы -- военный коммунизм -- государственное регулирование -- двухставочные тарифы -- дерегулирование тарифов -- доходные ставки -- железнодорожные грузовые тарифы -- железнодорожные грузоперевозки -- зарубежный опыт -- индексы инфляции -- перевозки зерновых грузов -- рентабельность перевозок -- средняя себестоимость перевозок -- строительство железных дорог -- тарифное регулирование -- тарифные ставки -- транспортные затраты -- финансовые показатели перевозок -- ценообразование -- частные общества -- этатизм
Аннотация: Автор статьи анализирует историю тарифообразования на железнодорожном транспорте.


Доп.точки доступа:
Витте, С. Ю.; Министерство путей сообщения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Раскалиева, Зульфия Муратовна (старший преподаватель кафедры агротуризма и регионального краеведения).
    Строительство Рязанско-Уральской железной дороги и ее значение для Нижнего Поволжья [Текст] / Раскалиева Зульфия Муратовна, Шарапов Дмитрий Юрьевич ; худож. Казанцев В. Г., Репин И. Е. // История в подробностях. - 2015. - № 8 (62). - С. 46-49 : 3 фот., 2 репрод. - Библиогр.: с. 49 (6 назв. ). - 1; Первая железная дорога / В. А. Рождественский. - 1; 1 железная дорога / В. А. Рождественский. - 1; I железная дорога / В. А. Рождественский . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 39.20/21
Рубрики: Транспорт--Астрахань, город--Баскунчак, озеро--Россия; Саратов, город; Эльтон, озеро, 20 в. нач.
   Железные дороги

Кл.слова (ненормированные):
барханные пески -- грязелечебницы -- история железных дорог -- поставки соли -- природно-климатические условия -- рекреационные территории -- российские железные дороги -- соленые озера -- стихотворения -- строительство железных дорог -- целебные минеральные грязи
Аннотация: В 1902 году акционерному обществу Рязанско-Уральской железной дороги удалось получить разрешение от императора Николая II на строительство железнодорожной линии с целью связать город Саратов с Астраханью, а также Центральные области России с солеными озерами Эльтон и Баскунчак. История строительства Рязанско-Уральской железной дороги. Движение поездов на участке Красный Кут - Бузанская Пристань открылось летом 1907 года. Тогда же были построены локомотивное депо Верхний Баскунчак и организована Вехнебаскунчакская дистанция пути. Зимой 1907-1908 годов сдали в эксплуатацию 2-й участок Бузан - Астрахань. Управление Рязанско-Уральской дороги у озера Эльтон, славящегося своими целебными минеральными грязями, устроила грязелечебницу для служащих. Доступ к ней был открыт железной дорогой. Строительство Астраханской железной дороги позволило увеличить поставку соли, дало значительный толчок развитию рекреационных территорий Нижнего Поволжья. Представлено стихотворение В. А. Рождественского "Первая железная дорога".


Доп.точки доступа:
Шарапов, Дмитрий Юрьевич (кандидат исторических наук; доцент кафедры агротуризма и регионального краеведения); Рождественский, В. А. \.\; Казанцев, В. Г. \.\; Репин, И. Е. \.\; Акционерное общество Рязанско-Уральской железной дороги; Управление Рязанско-Уральской дороги; Рязанско-Уральская железная дорога; Астраханская железная дорога
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Поляков, Владимир Евгеньевич (доктор исторических наук; доцент кафедры истории).
    Железные дороги России в исторической ретроспективе [Текст] / Поляков Владимир Евгеньевич ; худож. Перов В. Г. // История в подробностях. - 2015. - № 8 (62). - С. 52-55 : 1 фот., 2 репрод. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ) . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 39.2
Рубрики: Транспорт--Россия--СССР, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.
   Железнодорожный транспорт в целом

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- железнодорожные колеи -- императоры -- история железнодорожного транспорта -- история железных дорог -- профсоюзы железнодорожников -- российские железные дороги -- российские императоры -- российские министры -- российский железнодорожный транспорт -- руководители перевозок -- русские колеи -- советские наркомы -- современный железнодорожный транспорт -- строительство железных дорог
Аннотация: Историческая ретроспектива развития железнодорожного транспорта в России. История железных дорог России связана с различными российскими императорами. Николай I по предложению американского инженера Дж. В. Уистлера утвердил ширину колеи не такой, как в Европе, в дальнейшем ее прозвали "русской колеей". Благодаря предвидению царя "неприятель не въехал в Россию на паровозе" в 1941 году. Александр III сделал начальником Департамента железнодорожных дел при Министерстве финансов С. Ю. Витте, который сразу начал скупку казной частных российских железных дорог, объединяя их в единый государственный транспортный комплекс. Благодаря С. Ю. Витте началось строительство Транссибирской магистрали в 1891 году. В этот период получили распространение такие названия как Пульмановский вагон, столыпинский вагон. В ходе революций начала 20 века профсоюз железнодорожников ВИКЖЕЛЬ не поддержал большевиков. Наркомом железнодорожного транспорта был назначен Л. Каганович, железная дорога при нем стала "государством в государстве". В 1941 году И. В. Ковалев возглавил специальное управление перевозок при Ставке и подчинялся непосредственно Верховному Главнокомандующему. Сейчас для железнодорожного транспорта в России нет альтернативы.


Доп.точки доступа:
Перов, В. Г. \.\; Николай I (император российский ; 1796-1855); Александр III (император российский ; 1845-1894); Витте, С. Ю. (российский государственный деятель; министр путей сообщения (1892); министр финансов (1892-1903); председатель Комитета министров (1903-1906); председатель Совета министров (1905-1906) ; 1849-1915); Каганович, Л. М. (российский революционер; советский государственный и партийный деятель; близкий сподвижник Сталина; народный комиссар путей сообщения СССР ; 1893-1991); Ковалев, И. В. (советский военный и государственный деятель; генерал-лейтенант технических войск; начальник специального управления перевозок при Ставке Верховного главнокомандующего (1941-1945) ; 1901-1993); ВИКЖЕЛЬ, профсоюз железнодорожников; Всероссийский исполнительный комитет железнодорожного профсоюза
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Волков, Иван Васильевич (кандидат политических наук; ученый секретарь).
    "Новый шелковый путь" и железные дороги Русского Туркестана [Текст] / Волков Иван Васильевич ; худож. Бальдингер А., Каразин Н. Н., Сварог В. С. // История в подробностях. - 2015. - № 8 (62). - С. 36-41 : 1 фот., 4 репрод. - Библиогр.: с. 41 (11 назв. ) . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 39.20/21
Рубрики: Транспорт--Россия--Русский Туркестан, историческая область--Средняя Азия, регион, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   Железные дороги

Кл.слова (ненормированные):
добыча полезных ископаемых -- история железных дорог -- национальные проекты -- российские железные дороги -- российско-среднеазиатская торговля -- рост народного хозяйства -- среднеазиатские железные дороги -- среднеазиатско-российская торговля -- строительство железных дорог -- цивилизационное развитие регионов -- экономический подъем регионов
Аннотация: Влияние железных дорог на развитие Русского Туркестана, который просуществовал в составе Российской империи с 1865 по 1917 годы. Строительство железных дорог в Русском Туркестане, на которое царская Россия потратила 400 миллионов рублей, обеспечило не просто экономический подъем, но и ускоренное цивилизационное развитие региона. Были построены: Закаспийская военная железная дорога (1888). В 1899 году ее объединили с построенной в 1898 году Самаркандо-Андижанской (с веткой на Ташкент) железной дорогой в одну - Среднеазиатскую казенную железную дорогу и передали в ведение Министерства путей сообщения. Она была открыта для движения в 1899 году. В 1906 году в строй вступила Оренбургско-Ташкентская железная дорога, открыв для Средней Азии прямой выход в Центральную Россию. Из Туркестана в Россию везли хлопок, шелк, шерсть, кожи, пшеницу, рис, фрукты. Среднеазиатские железные дороги дали толчок развитию добычи полезных ископаемых края - угля и нефти.


Доп.точки доступа:
Бальдингер, А. \.\; Каразин, Н. Н. \.\; Сварог, В. С. \.\; Закаспийская военная железная дорога; Самаркандо-Андижанская железная дорога; Среднеазиатская казенная железная дорогаОренбургско-Ташкентская железная дорога
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Горчаков, Евгений Александрович (заместитель директора по учебно-воспитательной работе).
    Евгений Васильевич Богданович в дискуссии о направлении Сибирской железной дороги [Текст] / Горчаков Евгений Александрович ; худож. Ромашкевич И. Р. ; фот. Здобнов Д. С. // История в подробностях. - 2015. - № 8 (62). - С. 14-17 : 3 фот., 1 репрод. - Библиогр.: с. 17 (9 назв. ) . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История--Москва--Россия--Санкт-Петербург; Сибирь, регион, 19 в. 2-я пол.
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- военные деятели -- дискуссии о сибирских железных дорогах -- инициаторы железнодорожного строительства -- московские газеты -- освоение российских окраин -- периодическая печать -- петербургские газеты -- писатели -- политические деятели -- проекты сибирских железных дорог -- российская железнодорожная политика -- российские общественные деятели -- российские экономические интересы -- сибирская железнодорожная политика -- строительство железных дорог
Аннотация: История строительства Великого Сибирского пути, связанная с деятельностью одного из авторов Сибирской железнодорожной политики Евгения Васильевича Богдановича - военного, политического и общественного деятеля периода правления Александра II. Катализатором для появления некоторых проектов строительства железной дороги в Сибири стал исход Крымской войны. В середине 1860-х годов Е. В. Богданович выступил с инициативой строительства железной дороги от Перми до Тюмени, он последовательно отстаивал проект южного направления Сибирской железной дороги. В железнодорожной полемике того времени большую роль сыграла периодическая печать, как трибуна для выступления общественных деятелей 2-й половины 19 века. Дискуссии продолжались до 1891 года, когда началось железнодорожное строительство.


Доп.точки доступа:
Ромашкевич, И. Р. \.\; Здобнов, Д. С. \.\; Богданович, Е. В. (военный, политический и общественный деятель; генерал от инфантерии; писатель ; 1829-1914)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Фортунатов, Владимир Валентинович (доктор исторических наук; профессор; заведующий кафедрой Истории).
    Выбор Александра III: от рыночного беспредела к государственному регулированию [Текст] / Фортунатов Владимир Валентинович ; худож. Савицкий К. А. [и др.] // История в подробностях. - 2015. - № 8 (62). - С. 24-34 : 10 фот., 5 репрод., 3 табл. - Библиогр.: с. 34 (29 назв. ) . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 39.20/21
Рубрики: Транспорт--Россия, 19 в.; 20 в. нач.
   Железные дороги

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- государственное регулирование -- государственный контроль -- грюндеры -- железнодорожная политика государства -- железнодорожное строительство -- железнодорожные концессии -- железнодорожные короли -- железнодорожные тарифы -- императоры -- казенные железные дороги -- конкуренция транспортных средств -- концессионеры -- подрядчики -- реформа железнодорожного транспорта -- российские железные дороги -- российские императоры -- российские министры -- строительство железных дорог -- частные железные дороги
Аннотация: После Крымской войны 1853-1856 годов Александр II решил, что при отсутствии у государства финансовых средств железные дороги, столь необходимые государству, могут построить частные предприниматели. В ходе первой "железнодорожной горячки" 1862-1872 годов российские "железнодорожные короли" быстро, при государственной поддержке построили тысячи километров железных дорог. Эксплуатация показала, что зачастую дороги были построены плохо, а государство несло огромные убытки. Приведены примеры рыночного беспредела железнодорожных грюндеров. После гибели Александра II его сын Александр III начал выкуп частных дорог в казну и восстановил жесткий государственный контроль в отношении отрасли экономики, имевшей огромное экономическое, военно-стратегическое и социальное значение.


Доп.точки доступа:
Савицкий, К. А. \.\; Репин, И. Е. \.\; Соколов, П. Ф. \.\; Шильдер, Н. Г. \.\; Бобринский, А. А. (внук Екатерины II; главный учредитель АО Царскосельской железной дороги ; 1800-1868); Вонлярлярский, А. А. (брат В. А. Нелидовой - фаворитки Николая I; дворянин; железнодорожный предприниматель; концессионер Московско-Нижегородской железной дороги ; 1812-1861); Губонин, П. И. (крепостной крестьянин; купец 1-й гильдии; промышленник; меценат; подрядчик по каменным работам; строитель мостов; концессионер и подрядчик АО Орловско-Витебской железной дороги, Балтийской железной дороги; действительный статский советник; дворянин ; 1825-1894); Штиглиц, А. Л. (учредитель Главного общества российских железных дорог (ГОРЖД) ; 1814-1884); Блиох, И. С. (писатель; варшавский банкир; железнодорожный деятель; учредитель и председатель правлений АО Киево-Брестской, Либавской, Лодзинской железных дорог ; 1836-1901); Дервиз, П. Г. фон (барон; концессионер и строитель железных дорог ; 1826-1881); Герстнер, Ф. А. фон (австрийский и чешский инженер; строитель первых железных дорог в Чехии, Австрии и России ; 1796-1840); Рейтерн, М. Х. (министр финансов России; сторонник частного железнодорожного строительства ; 1820-1890); Мельников, П. П. (российский ученый-механик; инженер; один из авторов проекта железной дороги Санкт-Петербург - Москва; первый министр путей сообщения (1865-1869) ; 1804-1880); Витте, С. Ю. (российский государственный деятель; министр путей сообщения (1892); министр финансов (1892-1903); председатель Комитета министров (1903-1906); председатель Совета министров (1905-1906) ; 1849-1915); Александр II (император российский ; 1818-1881); Александр III (император российский ; 1845-1894); Главное общество российских железных дорог; ГОРЖД
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Васькин, Александр Анатольевич.
    Феномен русского модерна [Текст] : к 150-летию Ярославского вокзала столицы / Александр Анатольевич Васькин ; худож. В. А. Серов, К. А. Коровин, Ф. О. Шехтель ; фот. Юлия Ивановна Назаренко // Московский журнал. История государства Российского. - 2012. - № 12 (264). - С. 2-13 : 17 фот., 5 рис., 4 репрод. - Библиогр.: с. 13 (7 назв. ). - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 39.20/21 + 85.113
Рубрики: Транспорт--Каланчевское поле--Комсомольская площадь--Москва; Россия; СССР, 19 в. 2-я пол.; 20 в.; 21 в. нач.
   Железные дороги

   Изобразительное искусство и архитектура--Каланчевское поле--Комсомольская площадь--Москва; Россия; СССР, 19 в. 2-я пол.; 20 в.; 21 в. нач.

   История архитектуры

Кл.слова (ненормированные):
вокзалы -- железнодорожные вокзалы -- железные дороги -- строительство железных дорог -- меценаты -- предприниматели -- московские вокзалы -- история вокзалов -- здания вокзалов -- архитекторы -- российские архитекторы -- биографии -- советские архитекторы -- реконструкция вокзалов -- архитектура вокзалов -- интерьер вокзалов -- русские художники -- художники -- картины -- юбилейные даты
Аннотация: История Ярославского вокзала Москвы. Первое здание вокзала, построенное по проекту петербургских архитекторов Р. И. Кузьмина и С. Л. Шустова в 1862 году, на Каланчевском поле. Тогда вокзал назывался Троицким. Перестройка Ярославского вокзала в Москве в 1902 году, в связи с активным железнодорожным строительством, по проекту архитектора Федора Осиповича Шехтеля (1859-1926). Архитектурные особенности здания вокзала. Облик Ярославского вокзала сочетает романтизм, легкость и таинственность, присущую Серебряному веку, и торжественность, подобающую "северным вратам" древней столицы. Реконструкция вокзала в советское время и в наши дни. Современный облик Ярославского вокзала.


Доп.точки доступа:
Серов, В. А. \.\; Коровин, К. А. \.\; Шехтель, Ф. О. \.\; Назаренко, Ю. И. \.\; Мамонтов, И. Ф. (инициатор строительства Московско-Ярославской железной дороги; член правления Троицкой железной дороги ; 1807-1869); Мамонтов, С. И. (предприниматель; меценат; председатель Акционерного общества Московско-Ярославской железной дороги ; 1841-1918); Кузьмин, Р. И. (российский архитектор; автор проекта вокзала (1862) ; 1811-1867); Шустов, С. Л. (российский архитектор; автор проекта вокзала (1862) ; 1789-1870); Шехтель, Ф. О. (российский архитектор; автор проекта вокзала (1902) ; 1859-1926); Кекушев, Л. Н. (российский архитектор; автор проекта перрона, колонн Ярославского вокзала ; 1859-1917?); Душкин, А. Н. (советский архитектор; автор проекта интерьера вокзала ; 1903-1977); Коровин, К. А. (русский художник; автор серии картин "Северный цикл", украшающих интерьер вокзала ; 1861-1939); Троицкий вокзал; Ярославский вокзал
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Калинин, Анатолий.
    Общество, бизнес и железные дороги [Текст] / А. Калинин // Российская Федерация сегодня. - 2011. - № 23/24. - С. 30-31 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 39.2
Рубрики: Транспорт
   Железнодорожный транспорт в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
железнодорожная отрасль -- железные дороги -- инвестиции -- съезды -- перевозки грузов -- транспортная инфраструктура -- экспортные перевозки -- грузооборот -- строительство железных дорог
Аннотация: В статье рассказывается о прошедшем в Москве II Железнодорожном съезде, на котором говорилось о повышении эффективности работы железнодорожной отрасли России.


Доп.точки доступа:
Железнодорожный съезд
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Могилевская, Эльвира.
    Железные артерии России [Текст] / Эльвира Могилевская ; фот. Георгий Петрусов, Александр Гринберг // Отечество. - 2012. - № 10. - С. 10-12 : 5 фот.
УДК
ББК 39.2 + 85.163
Рубрики: Транспорт--Россия--СССР, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.
   Железнодорожный транспорт в целом

   Изобразительное искусство и архитектура--Россия--СССР, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.

   История художественной фотографии

Кл.слова (ненормированные):
железные дороги -- строительство железных дорог -- история железных дорог -- железнодорожные магистрали -- императоры -- российские императоры -- вокзалы -- вагоны поездов -- крушения поездов -- катастрофы -- коррупция чиновников -- фотовыставки -- выставки -- фотографии -- архивные фотографии -- экспозиции выставок
Аннотация: Создание русской железной дороги практически совпало с изобретением фотографии. Рассказ о фотовыставке "История железных дорог - история России". Ее цель - показать через архивные фотографии, как менялась в течение 150 лет наша страна - от первых паровозов до "сапсанов". "Чугунка" (1837) между Петербургом и Царским Селом - первая железная дорога России. Железнодорожный бум в стране в конце 19-го века: коррупция царских чиновников, нищета рабочих-строителей и крушения на железных дорогах. Транссибирская магистраль (1901) - самый масштабный государственный проект царской России и выдающееся техническое достижение рубежа столетий.


Доп.точки доступа:
Петрусов, Г. \.\; Гринберг, А. \.\; Николай I (император российский, разрешивший строительство первой железной дороги ; 1796-1855); Александр III (император российский, попавший в железнодорожную катастрофу (1888) под Харьковом ; 1845-1894); Царскосельская железная дорога; Транссибирская железнодорожная магистраль; Транссиб; "История железных дорог - история России", фотовыставка
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Халин, Алексей Алексеевич.
    Проекты и строительство железной дороги Москва-Нижний Новгород [Текст] : к 150-летию открытия движения / Алексей Алексеевич Халин ; худож. В. Г. Перов, В. В. Пукирев, К. А. Савицкий ; фот. М. П. Дмитриев, С. М. Прокудин-Горский // Московский журнал. История государства Российского. - 2012. - № 8 (260). - С. 14-27 : 3 репрод., 10 фот. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 39.20/21
Рубрики: Транспорт--Россия, 19 в. 2-я пол.
   Железные дороги

Кл.слова (ненормированные):
история железных дорог -- российские железные дороги -- проекты железных дорог -- строительство железных дорог -- инженеры -- инженеры-путейцы -- российские инженеры -- французские инженеры -- общества -- паровозы -- железнодорожные линии -- императоры -- российские императоры
Аннотация: Значение железных дорог для России. Предложения и проекты строительства Московско-Нижегородской железной дороги (1830 - начало 1840-х годов). Проекты строительства линии Москва-Нижний Новгород А. А. Вонлярлярского (1847; 1856). Император Александр II утвердил Устав и Положение об условиях деятельности Главного общества российских железных дорог (1857). Проект Главного общества строительства железной дороги Москва-Нижний Новгород (линия поделена на 2 отделения: Москва-Владимир (1-е) и Владимир-Нижний Новгород (2-е). История строительства и ввода в эксплуатацию железной дороги Москва-Нижний Новгород в 1862 году.


Доп.точки доступа:
Перов, В. Г. \.\; Пукирев, В. В. \.\; Савицкий, К. А. \.\; Дмитриев, М. П. \.\; Прокудин-Горский, С. М. \.\; Вонлярлярский, А. А. (автор проектов строительства железной дороги Москва-Нижний Новгород); Александр II (император российский ; 1818-1881); Главное общество российских железных дорог; Московско-Нижегородская железная дорога
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Маркелова, Юлия.
    Билет до Газимура [Текст] / Ю. Маркелова // Российская Федерация сегодня. - 2012. - № 12. - С. 40-41 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 39.20/21
Рубрики: Транспорт
   Железные дороги--Россия--Забайкальский край

Кл.слова (ненормированные):
железнодорожные линии -- строительство железных дорог -- поезда -- строители -- государственно-частное партнерство -- автомобильные дороги -- ремонт автомобильных дорог -- железная дорога Нарын - Лугокан -- Нарын - Лугокан железная дорога
Аннотация: В статье говорится о строительстве в Забайкальском крае железной дороги Нарын - Лугокан, проектированием которой занималось ООО "КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ".


Доп.точки доступа:
КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ, ООО; ООО КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


   
    Дотации обеспеченности [Текст] / С. Муравьев // Российская Федерация сегодня. - 2012. - № 21. - С. 35 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика
   Экономика России--Россия--Ставропольский край

Кл.слова (ненормированные):
бюджеты -- федеральный бюджет -- бюджетные расходы -- муниципальные образования -- валовой внутренний продукт -- ВВП -- девальвация рубля -- овощехранилища -- железнодорожные магистрали -- БАМ -- строительство железных дорог
Аннотация: Краткая информация об экономической жизни России.


Доп.точки доступа:
Муравьев, Сергей \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Дронов, И.
    Русские и капитализм [Текст] / Иван Дронов // Наш современник. - 2013. - № 8. - С. 208-240. - Библиогр: с.236-240 (118 назв.). - Продолж. Начало: №№ 1, 2, 6 . - ISSN 0027-8238
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г., 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
государственные деятели -- железные дороги -- журналы -- земледелие -- земские реформы -- земство -- история капитализма -- капитализм -- консерватизм -- крестьянские реформы -- писатели -- промышленный капитализм -- развитие капитализма -- реформы -- славянофилы -- славянофильство -- строительство железных дорог -- судебные реформы -- философы -- экономическое развитие
Аннотация: О становлении и развитии капитализма в России в кон. 19 - нач. 20 в. в.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, К. Н.; Победоносцев, К. П.; Соловьев, В. С.; Мещерский, В. П.; Витте, С. Ю.; Зомбарт, В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Задорожнюк, Иван Евдокимович (доктор философских наук; доцент).
    Транспортное кольцо России [Текст] : русский Север в концепции Н. Ф. Федорова / И. Е. Задорожнюк // Свободная мысль. - 2012. - № 11/12 (1636). - С. 165-178. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-4443
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
Восток и Запад -- Запад и Восток -- Русский Север -- дорожное строительство -- железные дороги -- строительство дорог -- строительство железных дорог -- транспорт -- транспортное освоение -- философы
Аннотация: Рассматриваются взгляды российского философа Н. Ф. Федорова на потенциал Северного морского пути и Транссибирской магистрали.


Доп.точки доступа:
Федоров, Н. Ф. (русский религиозный мыслитель ; 1829-1903); Ломоносов, М. В. (ученый; поэт ; 1711-1765); Транссиб; Транссибирская магистральСеверный морской путь
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Дронов, Иван.
    Русские и капитализм [Текст] : гл. из кн. / И. Дронов // Новая книга России. - 2013. - № 7. - С. 28-33. - Библиогр. в примеч. - Продолж. следует
УДК
ББК 63.3(2) + 65.03
Рубрики: История
   История России в целом, 18 в.; 19 в.

   Экономика

   Экономическая история--Россия, 18 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
Крестьянская реформа 1861 года -- Крымская война -- буржуазия -- дворянство -- капитализм -- крестьянство -- накопление капитала -- отмена крепостного права -- помещики -- пореформенная Россия -- реформы -- социально-экономические отношения -- строительство железных дорог
Аннотация: Из истории развития капитализма в России. Статья посвящена эпохе первоначального накопления капитала и оскудению дворянства в пореформенной России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-88 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)