Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=строительство железных дорог<.>)
Общее количество найденных документов : 88
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-88 
1.


    Аджиев, А. С.
    Армавир-Туапсинская железная дорога [Текст] / А. С. Аджиев // Московский журнал. История государства Российского. - 2006. - N 11. - С. 35-45 : 21 фот., к. - Начало. Окончание следует . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 39.20/21
Рубрики: Транспорт--Армавир, станция--Гойтхский туннель--Державная, станция; Кубанская губерния; Недреманный хребет; Пшиш, река; Россия; Ставрополь, станция; Ставропольская губерния, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   Железные дороги

Кл.слова (ненормированные):
железнодорожные магистрали -- станции -- именные станции -- вокзальные здания -- рельеф местности -- горный рельеф -- дренажные туннели -- водонапорные башни -- виадуки -- мосты -- типы мостов -- железобетон -- подвижной состав -- паровозы -- бронепоезда -- локомотивы -- инженеры -- акционеры -- акционерные общества -- капиталовложения -- иностранные инвесторы -- иностранные подрядчики -- строительство железных дорог -- архитектура железных дорог
Аннотация: Бурный экономический подъем в России конца 19 - начала 20 века требовал новых транспортных путей. Идея строительства железной дороги по берегу Черного моря в Закавказье, первые изыскания и проекты. Монополия АО Владикавказской железной дороги. Создание Акционерного общества Армавир-Туапсинской железной дороги (АО АТЖД) в 1909 году и АО Черноморской железной дороги в 1912 году. Строительство "Туапсинки" и ее веток: сложность рельефа, использование новейших технологий того времени, архитектура железнодорожных зданий и сооружений. Планы, нарушенные революционными событиями и гражданской войной 1918-1920 годов. Подвижной состав АТЖД.


Доп.точки доступа:
Фон-Гартман, Р. К. (инженер ; изыскатель и авт. проекта трассы (1897-1898)); Перцов, П. Н. (инженер ; возглавил АО АТЖД и АО Черноморской ж. д. ; 1857-1937); Кривенко, А. Н. (1-й староста посада Туапсе ; 1856-1911); Николенко, Я. Ф. (один из крупнейших акционеров АТЖД); Дахадаев, М.-А. (инженер ; 1882-1918); Перцовы, (братья-инженеры); Акционерное общество Владикавказской железной дороги; АО ВлЖД; Армавир-Туапсинская железная дорога; "Туапсинка", железная дорога; Акционерное общество Армавир-Туапсинской железной дороги; АО АТЖДАО Черноморской железной дороги
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Аджиев, А. С.
    Армавир-Туапсинская железная дорога [Текст] / А. С. Аджиев // Московский журнал. История государства Российского. - 2006. - N 11. - С. 35-45 : 21 фот., к. - Начало. Окончание следует . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 39.20/21
Рубрики: Транспорт--Армавир, станция--Гойтхский туннель--Державная, станция; Кубанская губерния; Недреманный хребет; Пшиш, река; Россия; Ставрополь, станция; Ставропольская губерния, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   Железные дороги

Кл.слова (ненормированные):
железнодорожные магистрали -- станции -- именные станции -- вокзальные здания -- рельеф местности -- горный рельеф -- дренажные туннели -- водонапорные башни -- виадуки -- мосты -- типы мостов -- железобетон -- подвижной состав -- паровозы -- бронепоезда -- локомотивы -- инженеры -- акционеры -- акционерные общества -- капиталовложения -- иностранные инвесторы -- иностранные подрядчики -- строительство железных дорог -- архитектура железных дорог
Аннотация: Бурный экономический подъем в России конца 19 - начала 20 века требовал новых транспортных путей. Идея строительства железной дороги по берегу Черного моря в Закавказье, первые изыскания и проекты. Монополия АО Владикавказской железной дороги. Создание Акционерного общества Армавир-Туапсинской железной дороги (АО АТЖД) в 1909 году и АО Черноморской железной дороги в 1912 году. Строительство "Туапсинки" и ее веток: сложность рельефа, использование новейших технологий того времени, архитектура железнодорожных зданий и сооружений. Планы, нарушенные революционными событиями и гражданской войной 1918-1920 годов. Подвижной состав АТЖД.


Доп.точки доступа:
Фон-Гартман, Р. К. (инженер ; изыскатель и авт. проекта трассы (1897-1898)); Перцов, П. Н. (инженер ; возглавил АО АТЖД и АО Черноморской ж. д. ; 1857-1937); Кривенко, А. Н. (1-й староста посада Туапсе ; 1856-1911); Николенко, Я. Ф. (один из крупнейших акционеров АТЖД); Дахадаев, М.-А. (инженер ; 1882-1918); Перцовы, (братья-инженеры); Акционерное общество Владикавказской железной дороги; АО ВлЖД; Армавир-Туапсинская железная дорога; "Туапсинка", железная дорога; Акционерное общество Армавир-Туапсинской железной дороги; АО АТЖДАО Черноморской железной дороги
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Азарова, В. В.
    К проблеме влияния железных дорог на социально-экономическое развитие Средней Кубани во второй половине XIX - начале XX веков [Текст] / В. В. Азарова // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2016. - Вып. 1. - С. 17-22. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Армавир--Кубань--Россия; Северный Кавказ, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
железнодорожное строительство -- железные дороги -- инфраструктура -- капиталистическое развитие -- пореформенный период -- социально-экономическое развитие -- строительство железных дорог
Аннотация: Рассмотрена проблема строительства железных дорог на Средней Кубани в 19-20 вв., капиталистическое развитие региона, гражданское строительство, возникновение новых торговых центров, кредитных учреждений, земледелия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Алексеев, А. (историк).

    В поисках сермяжной правды. Герои "Анны Карениной" и их время [Текст] / А. Алексеев // Наука и жизнь. - 2006. - N 8. - С. . 78-86. - 0; Герои "Анны Карениной" и их время. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-nizh06_000_008_0078_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 5 фот., 2 рис., 2 портр. - N8.-С.78-86. - nizh06_000_008_0078_1, 8, 78-86
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--История России, 19 в. 2-я пол.
   Литературоведение--Русская литература

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
русские писатели -- министры -- инженеры -- романы -- железные дороги -- строительство железных дорог -- железнодорожное строительство -- экономическое развитие -- промышленно-финансовое развитие
Аннотация: Начало строительства железных дорог в России и связанные с этим события, происходящие в романе Льва Николаевича Толстого "Анна Каренина".


Доп.точки доступа:
Толстой, Лев Николаевич (рус. писатель) \л. Н.\; Мельников, Павел Петрович (первый министр путей сообщения) \п. П.\; Рейтерн, Михаил Христофорович (министр финансов России в 1862-1872 годы) \м. Х.\; Мекк, Карл Федорович (инженер путей сообщения ; 1821-1876) \к. Ф\; Мекк, Карл Оттон Георг \к. О\; Главное общество российских железных дорог; ГОРЖД
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Аляева, Галина Андреевна.
    "Здесь хорошо работается" [Текст] : о Доме творчества писателей в подмосковном Голицыне / Галина Андреевна Аляева ; худож. Л. А. Раппопорт // Московский журнал. История государства Российского. - 2019. - № 3 (339). - С. 89-95 : 13 фот., 1 репрод. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 26.891
Рубрики: География--Голицыно, дачный поселок--Голицыно, железнодорожная станция--Московская губерния; Московская область; Россия; СССР, 19 в. кон.; 20 в.
   Краеведение

Кл.слова (ненормированные):
владельцы дач -- владельцы усадеб -- голицынские дачи -- дачные поселки -- история домов творчества для писателей -- московская интеллигенция -- отдых детей писателей-фронтовиков -- пансионаты для писателей -- партизанские штабы -- писатели -- пожар зданий -- реконструкция домов творчества писателей -- русские князья -- снос зданий -- создание домов творчества писателей -- строительство железных дорог -- театральные деятели -- художники
Аннотация: В 1870 году сооружающаяся Московско-Брестская железная дорога разделила обширные подмосковные владения князя Д. Б. Голицына на две части: усадьбу и станцию Голицыно. Князь, будучи предприимчивым человеком, решил построить за станционной площадью дачный поселок. Участки в поселке Голицынском приобретали представители творческой интеллигенции - Н. Е. Кузнецов, Ф. А. Корш. После смерти Ф. А. Корша в его особняке размещается через некоторое время Дом творчества писателей. В 1934 году образуется Литературный фонд СССР, в его ведение попадает и голицынский Дом творчества. В 1930-е годы в голицынский дом творчества приезжают маститые писатели. В годы Великой Отечественной войны особняк Корша становится Московским партизанским штабом (1941-1942). Через некоторое время Дом творчества был предоставлен детям писателей, ушедших на фронт. В 1960-х годах Дом творчества реконструировали. После пожара в 1970-х годах, особняк снесли. Ныне на его месте находится гостиница.


Доп.точки доступа:
Раппопорт, Л. А. \.\; Голицын, Д. Б. (князь; русский генерал-от-кавалерии; герой русско-турецкой войны 1877-1878 годов; владелец усадьбы Голицыно ; 1851-1920); Кузнецов, Н. Е. (советский художник; владелец дачного участка в Голицынском поселке); Корш, Ф. А. (драматург; переводчик; антрепренер; основатель Русского драматического театра в Москве; владелец дачного участка в Голицынском поселке ; 1852-1923); , Серафима Ивановна активист поселкового совета в Голицыно; директор Дома творчества; Литературный фонд СССР; Дом творчества писателей; Московско-Брестская железная дорога
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Андреева, Тамара.
    "Захороните мой прах на Балбухте!" [Текст] : завещание легендарного бригадира Александра Бондаря своим друзьям / Тамара Андреева // Родина. - 2022. - № 4. - С. 17-18 : 2 фото . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 39.20/21
Рубрики: Транспорт
   Железные дороги

Кл.слова (ненормированные):
БАМ -- Байкало-Амурская магистраль -- Герои Социалистического труда -- бигадиры -- мировые рекорды -- строительство железных дорог
Аннотация: О Герое Социалистического труда Александре Бондаре.


Доп.точки доступа:
Бондарь, А. В. (Герой Социалистического Труда ; 1952-2021)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Басин, Ефим Владимирович (генеральный директор ООО "Корпорация Инжтрансстрой").
    "Несмотря на кризис, наша корпорация растет и развивается" [Текст] / Е. В. Басин // Российская Федерация сегодня. - 2010. - N 1. - С. 46-47 : цв. фото . - ISSN 0236-0918. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 39.1
Рубрики: Транспорт--Россия
   Общие вопросы транспорта

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- трудовая деятельность -- строители -- строительные организации -- строительство железных дорог -- награды -- семьи -- юбилеи
Аннотация: О трудовой деятельности генерального директора ООО "Корпорация Инжтрансстрой" Ефима Басина.


Доп.точки доступа:
Басин, Е. В. (генеральный директор ООО "Корпорация Инжтрансстрой")
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Басин, Ефим Владимирович (генеральный директор ООО "Корпорация Инжтрансстрой").

    "Несмотря на кризис, наша корпорация растет и развивается" [Текст] / Е. В. Басин // Российская Федерация сегодня. - 2010. - N 1. - С. 46-47 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 39.1
Рубрики: Транспорт--Россия
   Общие вопросы транспорта

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- трудовая деятельность -- строители -- строительные организации -- строительство железных дорог -- награды -- семьи -- юбилеи
Аннотация: О трудовой деятельности генерального директора ООО "Корпорация Инжтрансстрой" Ефима Басина.


Доп.точки доступа:
Басин, Е. В. (генеральный директор ООО "Корпорация Инжтрансстрой")
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

9.


    Болотов, Николай Александрович.
    Железнодорожный проект Царицын – Владимировка и попытка его реализации в 1918–1919 гг. [Текст] / Болотов Н. А., Опалев М. Н. // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2022. - № 4 (73). - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 . - ISSN 1818-510X
УДК
ББК 39.2
Рубрики: Транспорт
   Железнодорожный транспорт в целом--Царицын, 1918–1919 гг.

Кл.слова (ненормированные):
восстановление железнодорожных путей -- гражданская война -- оборона Царицына -- политика военного коммунизма -- снабжение войск -- строительство железных дорог
Аннотация: В статье рассмотрена проблематика строительства временных военно-полевых железных дорог в районе г. Царицына в условиях гражданской войны. Отмечается, что необходимость строительства железнодорожного выхода из Царицына на юго-восток было продиктована не экономическими, а военно-политическими интересами снабжения сражавшейся за город Красной Армии. Анализируются формы и методы организации проведения строительных работ, выявляется роль партийно-государственных структур и общественных организаций в условиях политики "военного коммунизма". Раскрываются проблемы рационализации труда, возникавшие в процессе производства, связанные с крайне высокими темпами проведения работ и с катастрофически низким техническим оснащением их техникой. Использование данных делопроизводственной документации партийных и государственных органов большевистской власти в Царицыне позволило сделать вывод о том, что удачно начатое возведение железнодорожной линии на восточном, левом берегу Волги было остановлено из-за катастрофической нехватки инженеров, рабочих и материальных ресурсов на уже имеющихся линиях, ранее разрушенных в ходе противоборства Красной и Белой армий.


Доп.точки доступа:
Опалев, Максим Николаевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Борисов, Егор Афанасьевич (президент).
    Для развития нужна стабильность [Текст] : [интервью редакции журнала "Экономические стратегии"] / Егор Борисов // Экономические стратегии. - 2011. - № 12. - С. 60-65 : 3 фот. . - ISSN 1680-094X
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика--Республика Саха (Якутия)--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- выборы в думу -- транспортная доступность -- строительство железных дорог -- железные дороги -- прирост населения -- сельское хозяйство -- политические партии -- однопартийность -- благополучие
Аннотация: В центре внимания - благополучие человека, и важнее этой стратегической задачи президент Республики Саха (Якутия) Егор Афанасьевич Борисов сегодня не видит. В ходе интервью он поделился своим видением итогов выборов в Государственную думу шестого созыва, а также подробно остановился на проблемах, которые волнуют его как руководителя одного из крупнейших субъектов Российской Федерации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Борисов, Сергей.
    Великий Сибирский путь [Текст] / С. Борисов // Российская Федерация сегодня. - 2016. - № 10. - С. 38-41 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 65.03
Рубрики: Экономика
   Экономическая история--Россия--Сибирь--Дальний Восток, 1891-1916 гг.

Кл.слова (ненормированные):
Великий Сибирский путь -- Транссиб -- Транссибирская магистраль -- железнодорожные магистрали -- история железнодорожного строительства -- строительство железных дорог
Аннотация: Ровно сто лет назад, 5 октября (18 по новому стилю) 1916 года вводом в строй Хабаровского моста через Амур завершилась самая грандиозная стройка в истории Российской империи - прокладка Великого Сибирского пути, как именовалась изначально Транссибирская железнодорожная магистраль.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Бочэн, Чжан (магистр; менеджмент).
    Градопланирование и строительство Харбина в 1898-1903 гг. [Текст] / Ч. Бочэн, Ч. Чжицин, С. Ичжи // Вопросы истории. - 2020. - № 7. - С. 206-214 : 3 табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 213-214 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 63.3(2)5 + 63.3(5)
Рубрики: История--Российская империя--Харбин--Китай; Азия, 1898-1903 гг.
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

   История Азии в целом

Кл.слова (ненормированные):
градопланирование -- градостроительство -- железные дороги -- земельные сделки -- сделки с землей -- строительство городов -- строительство железных дорог
Аннотация: Об исторических этапах развития Китайско-восточной железной дороги и Харбина с 1898 по 1903 гг.


Доп.точки доступа:
Чжицин, Чжао (профессор); Ичжи, Сунь (независимый исследователь); КВЖД; Китайско-восточная железная дорога
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Варшавский, Иван Николаевич (Герой Социалистического труда).
    Иван Варшавский. Батя [Текст] : мужской разговор с Героем Социалистического Труда и нашего времени / беседовал Владимир Нордвик // Родина. - 2022. - № 4. - С. 19-29 : 18 фото . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 39.20/21
Рубрики: Транспорт
   Железные дороги

Кл.слова (ненормированные):
БАМ -- Байкало-Амурская магистраль -- Герои Социалистического труда -- бамовцы -- бигадиры -- интервью -- строительство железных дорог
Аннотация: Интервью с Героем Социалистического труда, бригадиром строителей Байкало-Амурской магистрали Иваном Варшавским.


Доп.точки доступа:
Нордвик, Владимир \.\; Варшавский, И. Н. (Герой Социалистического Труда; бригадир строителей)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Васькин, Александр Анатольевич.
    Феномен русского модерна [Текст] : к 150-летию Ярославского вокзала столицы / Александр Анатольевич Васькин ; худож. В. А. Серов, К. А. Коровин, Ф. О. Шехтель ; фот. Юлия Ивановна Назаренко // Московский журнал. История государства Российского. - 2012. - № 12 (264). - С. 2-13 : 17 фот., 5 рис., 4 репрод. - Библиогр.: с. 13 (7 назв. ). - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 39.20/21 + 85.113
Рубрики: Транспорт--Каланчевское поле--Комсомольская площадь--Москва; Россия; СССР, 19 в. 2-я пол.; 20 в.; 21 в. нач.
   Железные дороги

   Изобразительное искусство и архитектура--Каланчевское поле--Комсомольская площадь--Москва; Россия; СССР, 19 в. 2-я пол.; 20 в.; 21 в. нач.

   История архитектуры

Кл.слова (ненормированные):
вокзалы -- железнодорожные вокзалы -- железные дороги -- строительство железных дорог -- меценаты -- предприниматели -- московские вокзалы -- история вокзалов -- здания вокзалов -- архитекторы -- российские архитекторы -- биографии -- советские архитекторы -- реконструкция вокзалов -- архитектура вокзалов -- интерьер вокзалов -- русские художники -- художники -- картины -- юбилейные даты
Аннотация: История Ярославского вокзала Москвы. Первое здание вокзала, построенное по проекту петербургских архитекторов Р. И. Кузьмина и С. Л. Шустова в 1862 году, на Каланчевском поле. Тогда вокзал назывался Троицким. Перестройка Ярославского вокзала в Москве в 1902 году, в связи с активным железнодорожным строительством, по проекту архитектора Федора Осиповича Шехтеля (1859-1926). Архитектурные особенности здания вокзала. Облик Ярославского вокзала сочетает романтизм, легкость и таинственность, присущую Серебряному веку, и торжественность, подобающую "северным вратам" древней столицы. Реконструкция вокзала в советское время и в наши дни. Современный облик Ярославского вокзала.


Доп.точки доступа:
Серов, В. А. \.\; Коровин, К. А. \.\; Шехтель, Ф. О. \.\; Назаренко, Ю. И. \.\; Мамонтов, И. Ф. (инициатор строительства Московско-Ярославской железной дороги; член правления Троицкой железной дороги ; 1807-1869); Мамонтов, С. И. (предприниматель; меценат; председатель Акционерного общества Московско-Ярославской железной дороги ; 1841-1918); Кузьмин, Р. И. (российский архитектор; автор проекта вокзала (1862) ; 1811-1867); Шустов, С. Л. (российский архитектор; автор проекта вокзала (1862) ; 1789-1870); Шехтель, Ф. О. (российский архитектор; автор проекта вокзала (1902) ; 1859-1926); Кекушев, Л. Н. (российский архитектор; автор проекта перрона, колонн Ярославского вокзала ; 1859-1917?); Душкин, А. Н. (советский архитектор; автор проекта интерьера вокзала ; 1903-1977); Коровин, К. А. (русский художник; автор серии картин "Северный цикл", украшающих интерьер вокзала ; 1861-1939); Троицкий вокзал; Ярославский вокзал
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    Великая китайская дорога [Текст] // Огонек. - 2006. - N 28. - С. . 12-15. - RUMARS-ogon06_000_028_0012_1. - Ил.: 12 фот.
УДК
ББК 39.2
Рубрики: Транспорт--Железнодорожный транспорт
   Китай
    Тибет

    Цинхай

    Лхаса

Кл.слова (ненормированные):
железные дороги -- магистрали -- железнодорожные магистрали -- железнодорожное строительство -- строительство железных дорог
Аннотация: Фоторепортаж о железнодорожной магистрали Цинхай-Тибет, связавшей равнинный Китай со столицей Тибета Лхасой.


Найти похожие

16.


    Верещагина, Алена.
    Железнодорожный магнат был в ярости от соседства с бедняком - он построил стену высотой 12 метров - и вот что произошло... [Текст] / А. Верещагина // Жилищное право. - 2022. - № 2. - С. 27-29
УДК
ББК 67.404.2
Рубрики: Право
   Обязательственное право

Кл.слова (ненормированные):
защита прав -- земельные участки -- постройка домов -- права собственности -- строительство железных дорог -- строительство особняков
Аннотация: В те времена, когда роскошный район Сан-Франциско "Ноб Хилл" еще не был полностью включен в состав города, и считался пригородом, молодой немецкий иммигрант по имени Николас Юнг построил себе скромный трехэтажный дом на вершине Калифорнийского холма, в этом самом районе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Волков, Иван Васильевич (кандидат политических наук; ученый секретарь).
    "Новый шелковый путь" и железные дороги Русского Туркестана [Текст] / Волков Иван Васильевич ; худож. Бальдингер А., Каразин Н. Н., Сварог В. С. // История в подробностях. - 2015. - № 8 (62). - С. 36-41 : 1 фот., 4 репрод. - Библиогр.: с. 41 (11 назв. ) . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 39.20/21
Рубрики: Транспорт--Россия--Русский Туркестан, историческая область--Средняя Азия, регион, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   Железные дороги

Кл.слова (ненормированные):
добыча полезных ископаемых -- история железных дорог -- национальные проекты -- российские железные дороги -- российско-среднеазиатская торговля -- рост народного хозяйства -- среднеазиатские железные дороги -- среднеазиатско-российская торговля -- строительство железных дорог -- цивилизационное развитие регионов -- экономический подъем регионов
Аннотация: Влияние железных дорог на развитие Русского Туркестана, который просуществовал в составе Российской империи с 1865 по 1917 годы. Строительство железных дорог в Русском Туркестане, на которое царская Россия потратила 400 миллионов рублей, обеспечило не просто экономический подъем, но и ускоренное цивилизационное развитие региона. Были построены: Закаспийская военная железная дорога (1888). В 1899 году ее объединили с построенной в 1898 году Самаркандо-Андижанской (с веткой на Ташкент) железной дорогой в одну - Среднеазиатскую казенную железную дорогу и передали в ведение Министерства путей сообщения. Она была открыта для движения в 1899 году. В 1906 году в строй вступила Оренбургско-Ташкентская железная дорога, открыв для Средней Азии прямой выход в Центральную Россию. Из Туркестана в Россию везли хлопок, шелк, шерсть, кожи, пшеницу, рис, фрукты. Среднеазиатские железные дороги дали толчок развитию добычи полезных ископаемых края - угля и нефти.


Доп.точки доступа:
Бальдингер, А. \.\; Каразин, Н. Н. \.\; Сварог, В. С. \.\; Закаспийская военная железная дорога; Самаркандо-Андижанская железная дорога; Среднеазиатская казенная железная дорогаОренбургско-Ташкентская железная дорога
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Врываясь в даль, работал поезд [Текст] // Родина. - 2011. - № 10. - С. 66-68 : 5 фото . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: Транспорт--Российская империя, 1891-1916 гг.
   История транспорта

Кл.слова (ненормированные):
русско-японская война -- железные дороги -- строительство железных дорог -- железнодорожные мосты -- пути сообщения -- Транссиб -- Амурская железная дорога -- Транссибирская железнодорожная магистраль
Аннотация: Об истории строительства Транссибирской железнодорожной магистрали.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Горчаков, Евгений Александрович (заместитель директора по учебно-воспитательной работе).
    Евгений Васильевич Богданович в дискуссии о направлении Сибирской железной дороги [Текст] / Горчаков Евгений Александрович ; худож. Ромашкевич И. Р. ; фот. Здобнов Д. С. // История в подробностях. - 2015. - № 8 (62). - С. 14-17 : 3 фот., 1 репрод. - Библиогр.: с. 17 (9 назв. ) . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История--Москва--Россия--Санкт-Петербург; Сибирь, регион, 19 в. 2-я пол.
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- военные деятели -- дискуссии о сибирских железных дорогах -- инициаторы железнодорожного строительства -- московские газеты -- освоение российских окраин -- периодическая печать -- петербургские газеты -- писатели -- политические деятели -- проекты сибирских железных дорог -- российская железнодорожная политика -- российские общественные деятели -- российские экономические интересы -- сибирская железнодорожная политика -- строительство железных дорог
Аннотация: История строительства Великого Сибирского пути, связанная с деятельностью одного из авторов Сибирской железнодорожной политики Евгения Васильевича Богдановича - военного, политического и общественного деятеля периода правления Александра II. Катализатором для появления некоторых проектов строительства железной дороги в Сибири стал исход Крымской войны. В середине 1860-х годов Е. В. Богданович выступил с инициативой строительства железной дороги от Перми до Тюмени, он последовательно отстаивал проект южного направления Сибирской железной дороги. В железнодорожной полемике того времени большую роль сыграла периодическая печать, как трибуна для выступления общественных деятелей 2-й половины 19 века. Дискуссии продолжались до 1891 года, когда началось железнодорожное строительство.


Доп.точки доступа:
Ромашкевич, И. Р. \.\; Здобнов, Д. С. \.\; Богданович, Е. В. (военный, политический и общественный деятель; генерал от инфантерии; писатель ; 1829-1914)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Грачева, Ирина Владимировна.
    Сыновья "русского Монте-Кристо" [Текст] : о Сергее (1863-1918) и Павле (1870-1943) Павловичах фон Дервизах / Ирина Владимировна Грачева ; худож. К. Е. Маковский // Московский журнал. История государства Российского. - 2013. - № 1 (265). - С. 24-34 : 3 репрод., 12 фот. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 63.3(2)5 + 63.3(2)6
Рубрики: История--Кирицы, село--Кирицы, усадьба--Пронский уезд; Россия; Рязанская губерния; Спасский уезд; Старожилово, село, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Максатиха, деревня--Рязанская область--СССР; Старожилово, село; Тверская область, 20 в. 1-я пол.

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
предприниматели -- меценаты -- биографии -- строительство железных дорог -- железнодорожные концессии -- тайны финансовых состояний -- семейные истории -- усадьбы -- конные заводы -- предводители дворянства
Аннотация: Тайна стремительного обогащения предпринимателя - "железнодорожного короля" Павла Григорьевича фон Дервиза. Поговаривали, что на его семью пало мужицкое проклятие: дети умирали один за другим от костного туберкулеза. Вдова Павла Григорьевича - Вера Николаевна - осталась с двумя сыновьями - Сергеем и Павлом. Очерк жизни и деятельности братьев Сергея и Павла фон Дервизов: неудачные попытки ведения бизнеса, потеря части состояния, избрание предводителями дворянства в уездах Рязанской губернии. Дервизы славились благотворительностью. Трагическая судьба братьев после Октябрьской революции.


Доп.точки доступа:
Маковский, К. Е. \.\; Дервиз, П. Г. фон (концессионер и строитель железных дорог в Российской империи; меценат; действительный статский советник ; 1826-1881); Дервиз, В. Н. фон (жена П. Г. фон Дервиза); Дервиз, С. П. фон (сын П. Г. фон Дервиза ; 1863-1918); Дервиз, П. П. фон (сын П. Г. фон Дервиза ; 1870-1943); Старожиловский конный завод
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-88 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)