Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=статус профессии<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : 64% россиян считают профессию учителя непрестижной
Серия: События
Разночтения заглавия :: Шестьдесят четыре процента россиян считают профессию учителя непрестижной
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С.71. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2011/11). - ISSN 1726-667X
УДК : 371 + 316.74:37
ББК : 74.204 + 60.561.9
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение --Россия
Социология
Педагогическая социология --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): профессии--профессия учителя--учителя--престиж профессии--престижность профессии--статус профессии--россияне--социологические опросы
Аннотация: Представлены результаты социологического опроса россиян о степени престижности профессии учителя.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лапо, Петр Михайлович
Заглавие : Актуальные проблемы формирования профессионального самосознания современного библиотекаря
Серия: Библиотека. Фонды. Читатели
Место публикации : Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2009. - № 3. - С.73-77: фот. (Шифр vbae/2009/3)
Примечания : Библиогр.: с. 77 (3 назв. )
УДК : 159.9:028.02 + 02
ББК : 88.44 + 78
Предметные рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Библиотечное дело
Общие вопросы библиотечного дела
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): профессиональное самосознание--современные библиотекари--библиотечная профессия--статус профессии--просветительская деятельность библиотек--библиотечная деятельность--библиотекари--самосознание библиотекарей--личность библиотекарей--статус библиотекаря
Аннотация: Сегодня библиотеки действуют в условиях смены парадигм в различных областях человеческой деятельности, и поэтому актуален системный и всесторонний анализ такого сложного явления, как формирование личности современного библиотекаря.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кочетков В. В., Кочеткова Е. Л.
Заглавие : Этос креативности и статус инженера в постиндустриальном обществе: социально-философский анализ
Место публикации : Вопросы философии. - 2013. - № 7. - С.3-12. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2013/7). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 12
УДК : 316.34/.35
ББК : 60.54
Предметные рубрики: Социология
Социология групп --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инженер--инженерные профессии--креативный класс--постиндустриальное общество--статус профессии--этос
Аннотация: В статье анализируются изменения системы социальной стратификации в постиндустриальном обществе, которые вдут к снижению статуса традиционных профессий на примере профессии инженера. Авторы дают практические рекомендации по повышению социального статуса инженерных профессий в современном российском обществе.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шипунова, Татьяна Владимировна (доктор социологических наук; доцент; профессор)
Заглавие : Моральная мотивация в профессиональном образовании будущих социальных работников
Серия: Эмпирические социологические исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2022. - № 4. - С.222-238 (Шифр msoc/2022/4)
Примечания : Библиогр.: с. 234-236Ref.: p. 236-238
УДК : 316.74:37
ББК : 60.561.9
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дистанционное обучение--моральная мотивация--образовательная деятельность--ответственность перед ближайшим окружением--ответственность перед обществом--ответственность перед собой--подготовка специалистов--профессиональное образование--социальная работа--социальные работники--социологические исследования--статус профессии--учебная мотивация
Аннотация: В период пандемии высшая школа столкнулась с трудностями, которые вызвали дискуссию о качестве образования. В центре внимания при этом находится профессиональное образование, требующее заинтересованного участия студентов в образовательной деятельности. Такое участие во многом определяется наличием мотивации студентов, в том числе, моральной. Она особенно важна для становления будущих социальных работников в связи с высокой нравственной и духовной составляющей самой социальной работы. В статье представлены результаты исследования моральной мотивации учебной деятельности бакалавров, обучающихся по направлению социальной работы. Качественное исследование представляет собой рефлексию содержания моральной мотивации в виде самооценок студентов четвертого курса, часть которых обучалась в традиционном формате до пандемии, а часть - в дистанционном или смешанном формате во время пандемии. Результаты исследования показали, что высказывания участников выстраиваются вокруг этической категории ответственности: перед собой, ближайшим окружением, другими людьми и обществом в целом. Отличие между двумя группами состоит в том, что пандемия и обучение в нетрадиционном формате существенным образом уменьшило моральную мотивацию студентов к получению профессионального образования. Это проявилось как в снижении чувства ответственности перед ближайшим окружением в лице родителей, так и перед другими людьми и обществом в целом. При этом студенты указали на давление антимотивов в виде несправедливой оценки статуса профессии в обществе и моральной неготовности к выполнению профессиональных обязанностей. Проведение подобных исследований необходимо осуществлять, начиная с первого курса, они могут послужить ориентирами для учебных и внеучебных мероприятий, направленных на совершенствование подготовки будущих специалистов.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)