Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=сравнительное образование<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Галаган А. И. (академик Межд. Акад. наук, информации, информ. процессов и технологий)
Заглавие : Теоретические и методические основы сравнительных исследований систем образования
Серия: Отечественая и зарубежные системы образования
Место публикации : Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 3. - С. 251-262 (Шифр sgum/2006/3)
Примечания : Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rusRUMARS-sgum06_000_003_0251_1Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университетаN 3. - С. 251-262sgum06_000_003_0251_1, 3, 251-262
ISSN: 0869-8120
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): системы образования--развитие образования--сравнительное образование--международное образование--статистика в образовании--образовательная статистика
Аннотация: Статья посвящена теориям и сравнительным исследованиям систем образования различных стран с тем, чтобы использовать их опыт при решении проблем образования собственной страны.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сергеев, Андрей Михайлович (д-р филос. наук ; проф.), Рыжова, Инна Витальевна
Заглавие : Детство и образование на Севере: проблема психосоциального благополучия (на материале международного проекта "Дети Арктики"
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Разночтения заглавия :: Проблема психосоциального благополучия (на материале международного проекта "Дети Арктики": Мир ребенка - мир взрослого: свое и чужое: Взросление и телесность: Проект "Дети Арктики": интегративный подход: Российская составляющая проекта в свете региональной специфики: Методология проекта: О некоторых результатах и перспективах проекта
Место публикации : Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С.119-132. - ISSN 1814-9545ISSN 1995-0055. - ISSN 1814-9545ISSN 1995-0055. - ISSN 1814-9545ISSN 1995-0055
Примечания : Библиогр.: с. 132 (14 назв. )
УДК : 37
ББК : 74.6
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Социальная педагогика --Русский Север --Мурманская область --Россия; Норвегия; Финляндия; Швеция; Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательное пространство--культурно-образовательное пространство--международные проекты--страны-партнеры--северные народы--психосоциальное благополучие детей--сравнительное воспитание--сравнительное образование
Аннотация: Проблемы детства и образования на Севере рассматриваются в рамках методологии международного проекта "Дети Арктики", участниками которого были страны Финляндия, Норвегия, Швеция и Россия. Центральная категория проекта, объединяющая научные интересы стран-партнеров, - это психосоциальное благополучие, имеющее как различия, так и сходство в образовательных пространствах указанных стран. Представлен философский и социально-педагогический анализ особенностей внутреннего мира ребенка. Приведены данные исследования психосоциального благополучия населения Мурманской области.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сергеев, Андрей Михайлович (д-р филос. наук ; проф.), Рыжова, Инна Витальевна
Заглавие : Детство и образование на Севере: проблема психосоциального благополучия (на материале международного проекта "Дети Арктики"
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Разночтения заглавия :: Проблема психосоциального благополучия (на материале международного проекта "Дети Арктики": Мир ребенка - мир взрослого: свое и чужое: Взросление и телесность: Проект "Дети Арктики": интегративный подход: Российская составляющая проекта в свете региональной специфики: Методология проекта: О некоторых результатах и перспективах проекта
Место публикации : Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С.119-132. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 132 (14 назв. )
УДК : 37
ББК : 74.6
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Социальная педагогика --Русский Север --Мурманская область --Россия; Норвегия; Финляндия; Швеция; Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательное пространство--культурно-образовательное пространство--международные проекты--страны-партнеры--северные народы--психосоциальное благополучие детей--сравнительное воспитание--сравнительное образование
Аннотация: Проблемы детства и образования на Севере рассматриваются в рамках методологии международного проекта "Дети Арктики", участниками которого были страны Финляндия, Норвегия, Швеция и Россия. Центральная категория проекта, объединяющая научные интересы стран-партнеров, - это психосоциальное благополучие, имеющее как различия, так и сходство в образовательных пространствах указанных стран. Представлен философский и социально-педагогический анализ особенностей внутреннего мира ребенка. Приведены данные исследования психосоциального благополучия населения Мурманской области.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Компаньон, Антуан (профессор ; литературовед), Устинова А.
Заглавие : Американские уроки
Серия: Размышления о...
Место публикации : Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С.204-226. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2010/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Примеч. в тексте
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Франция --Европа --Америка
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование за рубежом--сравнительное образование--американские университеты--французские университеты--многоступенчатая система образования--расходы на образование--отбор студентов--конкуренция в образовании--выдача дипломов--церемонии вручения дипломов--оценка качества образования
Аннотация: Рассматриваются общепринятые во Франции представления об американской системе обучения в университетах. Обсуждается образовательная система в целом, размеры и структура учебных заведений, стоимость обучения и отбор студентов, рынок дипломов, конкуренция, общее развитие и управление, академические свободы и использование фондов. Совершается исторический экскурс, без которого невозможно обойтись. Какие можно извлечь уроки для высшего образования во Франции, но надо помнить, что университетская система в Америке так же стоит на перепутье и она так же уязвима.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пушных, Виктор Александрович (доцент ; дипломант конкурса аналитических работ)
Заглавие : Сравнительный анализ организационных культур российского и американского университетов
Серия: Работы конкурсантов 2009 г.
Разночтения заглавия :: Специфика управления университетом как ценностно-ориентированной организацией: Метод сравнительного исследования организационной культуры университетов: Организационные профили Томского и Мичиганского университетов
Место публикации : Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С.291-306: 4 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2010/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 306 (10 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Томск --Россия --Америка; Мичиган
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): система высшего образования--управление вузом--организационная культура--организационные профили--сравнительное образование--кросскультурные сравнения--результаты исследования
Аннотация: Описываются результаты исследования организационной культуры российского и американского университетов, занимающих лидирующие позиции в системах высшего образования своих стран. Показано, как организационная культура влияет на деятельность университета и каким образом ее можно использовать для совершенствования этой деятельности.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Беспалько, Владимир Павлович (академик)
Заглавие : Образование - это не бизнес, это хобби!
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Российское образование. - 2011. - N 2. - С.31-37 (Шифр robz/2011/2)
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование в современном мире--сравнительное образование--качество образования--повышение качества образования--образовательный кризис--бизнес-технологии--бизнес-методы--учебная нагрузка--школьники--перегрузка школьных программ--школьные программы
Аннотация: Причины мирового образовательного кризиса и пути его преодоления.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шалыгина И. В.
Заглавие : У кого что болит..., или скандалы в высшем образовании России и США
Серия: Открытая кафедра
Разночтения заглавия :: Скандалы в высшем образовании России и США
Место публикации : Совет ректоров. - 2012. - № 4. - С.28-33. - ISSN 1997-6119 (Шифр sore/2012/4). - ISSN 1997-6119
Примечания : Библиогр.: с. 33 (10 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --США
Высшее профессиональное образование --Россия --США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшее образование за рубежом--национальное тестирование--качество образования--образовательные системы--сравнительное образование
Аннотация: Сравнительная характеристика образовательных систем России и США, что общего и в чем их различие.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Golz R.
Заглавие : Functions of comparative studies in education: the works of American, Russian, and German Pedagogues of the 19 and 20 centuries
Серия: Сравнительная педагогика
Разночтения заглавия :: A project idea
Место публикации : Гуманизация образования. - 2012. - № 2. - С.82-84. - ISSN 1029-3388 (Шифр guob/2012/2). - ISSN 1029-3388
Примечания : Библиогр.: с. 84 (5 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): системы образования--сравнительное образование--педагоги--сравнительные исследования--образовательные реформы
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Россия по данным мониторинга образования - 2012, проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)
Серия: Управление и самоуправление
Место публикации : Ученый совет. - 2013. - № 4. - С.34-40: 1 табл. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2013/4). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 40 (5 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--доклады--доступность образования--зарубежное образование--индикаторы оэср--индикаторы образования--международные организации--мировое образование--образовательная политика--показатели образования--расходы на образование--российское образование--сравнительное образование--среднее образование--статистика образования--статистические показатели образования--страны-члены оэср--уровень образования--финансирование образования--школьное образование
Аннотация: Ежегодный доклад "Взгляд на образование: показатели ОЭСР", выпускаемый директоратом по вопросам образования Организации экономического сотрудничества и развития, содержит ключевую информацию и данные о положении дел в сфере образования разных стран мира. Это данные о работе образовательных институтов, доступе к образованию, структуре, финансировании и результатах систем образования 34 государств-членов ОЭСР, а также ряда стран "Большой двадцатки". На основании собранных данных и текста доклада готовятся обзоры по странам. Предлагаемый материал - это обзор показателей российской системы образования в сравнении с показателями других стран, включенных в доклад.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Багдасарян, Вардан Эрнестович (доктор исторических наук; профессор; декан)
Заглавие : Образование и тип социума: история, современное состояние и перспективы
Серия: Социальные проблемы образования
Место публикации : Ученый совет. - 2015. - № 5. - С.30-39. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2015/5). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 39 (30 назв. )
УДК : 378 + 33:008
ББК : 74.58 + 65.497
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Экономика --Россия, 21 в.
Экономика культуры, науки, просвещения --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонский процесс--вузы--высшая школа--высшие учебные заведения--государственные образовательные учреждения--зарубежная образовательная система--зарубежное образование--корпоративное образование--корпоративные вузы--корпоративные университеты--корпоративные учебные заведения--национальные образовательные системы--образовательные системы--образовательные учреждения--подготовка кадров--преподаватели высшей школы--профессорско-преподавательский состав--российская образовательная система--российское образование--русская образовательная система--советская образовательная система--сравнительная педагогика--сравнительное образование--сырьевая экономика--университеты--частные образовательные учреждения--школы
Аннотация: В статье исследуется проблема соотнесения системы образования с исторически установившимся типом общества. Образование рассматривается как механизм социокультурного воспроизводства социума. Современная российская образовательная система характеризуется через призму оценки сложившейся в постсоветский период модели периферийного капитализма и экспортно ориентированной сырьевой экономики. Рассматривается отражение процесса сырьевизации российской экономики в сфере образования. Представлен концепт корпоративного вуза как нового социального проекта развития образовательной сферы.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ларионов, Алексей Эдиславович (доцент)
Заглавие : Образование и стратегия социальной политики в России: опыт сравнительно-исторического анализа
Серия: Социальные проблемы образования
Место публикации : Ученый совет. - 2015. - № 6. - С.56-63. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2015/6). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 63 (6 назв. )
УДК : 371 + 316.334.3
ББК : 74.04 + 66.3(0),4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --СССР, 1941-1945 гг.; 20 в. 40-е гг.; 21 в. 1-я четверть
Организация образования --Россия --СССР, 1941-1945 гг.; 20 в. 40-е гг.; 21 в. 1-я четверть
Политика. Политология
Политика в отдельных сферах общественной деятельности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вов--великая отечественная война--военные документы--государственная образовательная политика--государственная социальная политика--исторические документы--концепции--образование в годы войны--образовательная политика--образовательные системы--отечественное образование--официальные материалы--оценка социальной результативности--постановления--реформы образования--российская образовательная политика--российская социальная политика--российское высшее образование--российское образование--советская образовательная политика--советская система образования--советская социальная политика--советское высшее образование--советское образование--социальная политика--социальная результативность--социокультурное пространство--сравнительная педагогика--сравнительно-исторический анализ--сравнительное образование--стратегии социальной политики--сфера образования
Аннотация: В статье ставится проблема взаимосвязи социальной политики и политики государства в сфере образования. Осуществлен сравнительный анализ в ракурсе оценки социальной результативности практических мер в сфере образования в современной России и в СССР периода Великой Отечественной войны. Рассмотрены документы и конкретные факты целевых ориентиров и практических мероприятий в области образования.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Суханова, Наталья Ивановна (доктор исторических наук; профессор)
Заглавие : Из опыта образовательной политики советской власти и Белого движения на юге России в годы Гражданской войны : (1917-1920)
Серия: Из истории российского образования
Место публикации : Ученый совет. - 2015. - № 10. - С.56-63. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2015/10). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 63 (31 назв. )
УДК : 37.015 + 94(47+57)"1917/1991"
ББК : 74.03 + 63.3(2)6
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Кубань --РСФСР --Россия; Ставрополь, 1917-1920 гг.
История образования --Кубань --РСФСР --Россия; Ставрополь, 1917-1920 гг.
История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): белое движение--гражданская война--анализ образовательной политики--большевизм--высшее образование--история высшего образования--история кубанского образования--история регионального образования--история российского образования--история ставропольского образования--история школьного образования--кубанское образование--наркомпросы--народное образование--народное просвещение--образовательная политика--образовательные системы--региональное образование--система народного образования--советская власть--советское образование--сравнительная педагогика--сравнительное образование--сравнительный анализ--ставропольское образование--школьное образование
Аннотация: В статье проведен сравнительный анализ образовательной политики советской власти и Белого движения в годы Гражданской войны на юге России. Если большевики считали необходимым создать систему государственного народного образования, основанную на минимуме знаний для детей рабочих и крестьян и атеизме, то белые возвращали старую школу, сохраняя частное образование и его связь с церковью. Образовательная политика стала одной из причин поворота населения региона в сторону советской власти.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 371/Д48
Заглавие : Дискуссия по книге А. И. Кубышкина "Город и Мантия. Американский университет в структуре гражданского общества"
Серия: Дискуссия по книге
Разночтения заглавия :: Национальный и глобальный американский университет: что объясняет книга "Город и Мантия" А. И. Кубышкина: "Мантия" в "городе" и для "города". О месте американского университета в обществе: О месте американского университета в обществе: Американский университет: от прошлого к будущему: Реформирование образования
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2023. - Т. 28, № 5. - С.245-259. - ISSN 1998-9938 (Шифр vgu4/2023/28/5). - ISSN 1998-9938
Примечания : Библиогр.: с. 256-258 (38 назв. ). - Примеч.: с. 256
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): американские университеты--американское образование--высшее образование--гражданское общество--дискуссии--международное образование--модели университета--монографии--очерки--реформирование образования--рецензии--сравнительное образование--университетское образование
Аннотация: Представлены четыре очерка-рецензии на книгу А. И. Кубышкина "Город и Мантия. Американский университет в структуре гражданского общества", в которых авторы развивают дискуссию об университетском образовании в США.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)