Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=сравнительная педагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фрумин, Исаак Давидович (д-р. пед. наук)
Заглавие : Основные подходы к проблеме равенства образовательных возможностей
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. 5-22 (Шифр vpro/2006/2)
Примечания : Библиогр.: с. 21-22. - s, 2006, , rusRUMARS-vpro06_000_002_0005_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаN 2. - С. 5-22vpro06_000_002_0005_1, 2, 5-22
ISSN: 1814-9545
УДК : 37
ББК : 74.6
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Социальная педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--образовательные возможности--равенство образовательных возможностей--социально-педагогические проблемы--демократизация образования--демократическое равенство--неравенство в образовании--образовательное неравенство--социальное неравенство--гендерное неравенство--дискуссии о равенстве--международные дискуссии--сравнительная педагогика
Аннотация: Эта проблема становится очень острой в России. Представлены основные теоретические подходы к проблеме равенства образовательных возможностей. Дискуссии о равенстве, как правило, начинаются с вопроса о равном доступе для той или иной группы учащихся, а затем выходят на обсуждение возможностей равенства образовательных результатов. Систематизированы педагогические механизмы усиления неравенства в образовании.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Обзор зарубежного опыта организации непрерывного образования и участия государства в его организации : (на примере Финляндии, Великобритании, Норвегии, Франции, Германии, Швеции) : материал подготовлен в рамках проекта "Разработка и апробация инструментария мониторинга непрерывного образования в регионах Российской Федерации" : (извлечения)
Коллективы : Национальный фонд подготовки кадров , Центр мониторинга человеческих ресурсов Академии народного хозяйства при Правительстве РФ
Серия: Зарубежный опыт
Место публикации : Официальные документы в образовании. - 2007. - N 1. - С. 38-43
Примечания : RUMARS-odvo07_000_001_0038_1
ISSN: 0234-7512
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования
Географич. рубрики: Финляндия
Великобритания
Норвегия
Франция
Германия
Швеция
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): официальные материалы--непрерывное образование--образование за рубежом--сравнительная педагогика--мониторинг
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Федоров И. Б.
Заглавие : Формирование условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала высшей школы
Серия: Теоретические основы информатизации образования
Место публикации : Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 8. - С. 8-15 (Шифр divo/2007/8)
Примечания : s, 2007, , rusRUMARS-divo07_000_008_0008_1Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического университетаN 8. - С. 8-15divo07_000_008_0008_1, 8, 8-15
ISSN: 1561-2449
УДК : 001.89 + 378
ББК : 72.4 + 74.58
Предметные рубрики: Наука. Науковедение-- Организация науки
Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--научно-технический потенциал--инженерное образование--вузовская наука--технические вузы--технологические вузы--техническое образование--технологическое образование--высшие учебные заведения--история образования--сравнительная педагогика--отечественный опыт--зарубежный опыт--научные исследования--внутривузовская интеграция--интеграция науки и образования--наука--образование--бизнес--коммерциализация науки--технопарки--инновационные инкубаторы--инновационно-технологические центры--интеллектуальная собственность--научные школы--производство--связь с предприятиями--официальные документы
Аннотация: О государственной поддержке национальных инновационных систем, связывающих науку и биснес, которые увеличивают возможность более полного использования научно-технического потенциала ученых, способствуют реализации тезиса "Экономика знаний" и определяют конкурентноспособность страны на мировом рынке.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мясников, Владимир (д-р пед наук ; чл.-кор. РАО ; проф.), Найденова, Наталья
Заглавие : Национальное тестирование
Серия: Образование и общество
Разночтения заглавия :: Тестирование выпускников в Азербайджане: Экзамены в Армении: Централизованное тестирование в Беларуси: Международное тестирование в Грузии: Система оценки качества образования в Казахстане: Тестирование учащихся общеобразовательных школ в Кыргызстане: Проверка уровня знаний учащихся в Латвии: Национальные экзамены как средство оценки качества образования в Литве: Реформы образования в Молдове: Реформы образования в России: Образование в Таджикистане: Реформы образования в Туркменистане: Национальное тестирование в Узбекистане: Образование на Украине: Реформы образования в Эстонии
Место публикации : Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С.26-44
Примечания : Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаcode, obteyear, 2007no, 3ss, 26add, 2007, ####, 0RUMARS-obte07_no3_ss26_ad1
УДК : 371.3
ББК : 74.202 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения --Азербайджан --Армении --Беларусь; Грузия; Казахстан; Кыргыстан; Латвия; Литва; Молдова
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): опыт стран--образовательная политика--развитие образования--тестирование учащихся--национальное тестирование--учебные достижения--оценки учебных достижений--проверка знаний--контроль знаний--сравнительная педагогика--единые государственные экзамены
Аннотация: Переход к национальному тестированию при окончании средней школы и поступлении в высшие учебные заведения является общей тенденцией развития образования в странах СНГ.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кузьминов, Ярослав Иванович (канд. эконом. наук ; доц.), Юдкевич, Мария Марковна
Заглавие : Университеты в России и Америке: различия академических конвенций
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Разночтения заглавия :: Различия академических конвенций: Российские университеты: от кого защищает башня из слоновой кости?: Университеты в России: кузницы собственных кадров: Обучение в одном университете: Обучение без выбора: Это сладкое слово "свобода": США и Россия: образовательные программы и траектории студентов в университете: Закрытая корпорация "российский университет": пора на рынок?
Место публикации : Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С.141-158: 7 табл. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545
Примечания : Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаcode, vproyear, 2007no, 4ss, 141add, 2007, ####, 0RUMARS-vpro07_no4_ss141_ad1
УДК : 378
ББК : 74.58 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Америка --Россия --Соединенные Штаты Америки; США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование за рубежом--отечественное высшее образование--системы высшего образования--сравнительные системы образования--сравнительная педагогика--институционные особенности--институциональные альтернативы--различия академических конвенций--рынок академического труда--конкурентоспособные специалисты--бакалавриат--первая ступень обучения--магистратура--магистарские программы--аспирантура--политика образовательных траекторий--выбор образовательных программ--исследовательская деятельность
Аннотация: Работа написана по следам поездки по целому ряду ведущих университетов США, в ходе которой состоялись встречи с американскими коллегами - специалистами в области экономики и социологии образования. Осуждались вопросы академической культуры и карьеры, специфика мотивации профессиональной деятельности университетской профессуры, варианты политики поддержки университетских исследований. Все эти темы нашли отражение в дискуссии о сравнительном устройстве наших систем образования. Особое внимание уделяется обсуждению специфики программ обучения в российских вузах (в контексте организации магистерских программ, заданности образовательных траекторий), влиянию кадровой закрытости высших учебных заведений на преподавательские и исследовательские стандарты, а также на механизмы и нормы академического управления.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ханушек, Эрик, Вессман, Лудгер, Покатович Е.
Заглавие : Роль качества образования в экономическом росте (часть 2)
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Разночтения заглавия :: Продолжительность обучения и экономический рост: Качество образования и экономический рост: Приложение: данные по качеству образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С.115-185: 12 рис., 4 табл. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 173-185 (на англ. яз). - Окончание. Начало: N 2, 2007 ; Подстроч. примеч.
УДК : 37.013
ББК : 74.00 + 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--качество образования--недостаток качества образования--влияния образования--роль образования--связь образования--продолжительность образования--экономический рост--образования развивающихся стран--образования развитых стран--международные сопоставления--сравнительная педагогика--познавательные навыки--достижения учащихся--улучшения знаний--эмпирические исследования--международные тесты--тесты образовательных достижений--тесты pisa--тесты timss--расходы на образование
Аннотация: В теории существует по крайней мере три механизма, с помощью которых образование может влиять на экономический рост. Во-первых, точно так же, как и на микроуровне, образование увеличивает объем человеческого капитала, заключенный в рабочей силе, а это повышает производительность труда и обеспечивает переход к более высокому равновесному уровню выпуска. Во-вторых, образование может повысить инновационный потенциал экономики, и знания о новых технологиях, продуктах и процессах будут способствовать росту. В-третьих, образование может способствовать распространению и передаче знаний, необходимых для понимания и обработки новой информации, а также для успешной реализации новых технологий, разработанных другими, что опять-таки ускоряет экономический рост.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Батюкова З. И.
Заглавие : Современные проблемы образования в мире и международные сравнительные исследования
Серия: Образование в мире
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С.78-94
Примечания : Библиогр.: с. 93-94 (21 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --США, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): современное образование--сравнительная педагогика--школьное образование--мировое образование--международные исследования--зарубежная педагогика--развитие образования--американская модель образования--образовательная политика
Аннотация: Рассматриваются основные периоды в формировании американской политики в области образования. Выделяются факторы, влияющие на развитие образования. Прослеживается взаимодействие глобализации и образования. В зарубежной педагогической литературе по сравнительной педагогике приводится ряд фундаментальных международных исследований, изучающих состояние, изменение и тенденции развития мирового образования.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ленская, Елена Анатольевна (канд. пед. наук)
Заглавие : Качество образования и качество подготовки учителя
Серия: Практика
Разночтения заглавия :: Подготовка и статус учителя определяют успех образовательной системы: Актуальна ли эта проблема для России: Качество подготовки: кто его задает и контролирует: Как меняется роль в информационном обществе: Стандарт-минимум или стандарт-ориентир: Что должен уметь начинающий учитель: Как выглядят эти умения на практике: Как осуществляется непрерывное профессиональное развитие учителя
Место публикации : Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С.81-95: 1 табл. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 95 (7 назв. )
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование --Великобритания --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--подготовка будущих учителей--квалифицированные учителя--статус квалифицированных учителей--сравнительная педагогика
Аннотация: Данные многочисленных международных исследований неопровержимо свидетельствуют о том, что успехи в разработки образования той или иной страны более всего зависит от качества педагогических кадров и эффективности кадровой политики. Обсуждается необходимость разработки стандарта результатов подготовки будущих педагогов, в качестве примера, такого рода инструмента управления качеством, рассматривается статус квалифицированного учителя, созданный в Великобритании около десяти лет назад и совсем недавно радикально переработанный. Особое внимание уделяется тем требованиям стандарта, которые пока почти не учитываются в подготовке учителей в России.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бирич И. А., Панченко О. Г.
Заглавие : Реформы в образовании глазами западных ученых
Серия: Высшая школа зарубежья
Место публикации : Совет ректоров. - 2010. - N 9. - С.43-52. - ISSN 1997-6119 (Шифр sore/2010/9). - ISSN 1997-6119
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--реформирование образования--реформы в образовании--западное образование--сравнительная педагогика
Аннотация: О реформах российского и западного образования.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кузьминов, Ярослав Иванович (кандидат экономических наук; профессор; ректор), Фрумин, Исак Давидович, Захаров, Андрей Борисович
Заглавие : Российская школа: альтернатива модернизации сверху
Серия: Образовательная политика
Разночтения заглавия :: Российская школа сегодня: Глобальные вызовы для российской школы и системы социализации и возможные ответы на них: Данные международных исследований о конкурентных преимуществах российского образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2011. - N 3. - С.5-53: 2 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2011/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 47-53 (103 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--современное школьное образование--качество образования--сравнительные исследования образования--сравнительная педагогика--системы образования--модернизация образования--потенциал развития образования--модели детства--модели семьи--массовое образование
Аннотация: Анализируются основные вызовы современному школьному образованию и успешный опыт ответов на эти вызовы в разных странах. На основе результатов международных обследований качества образования и сравнительных образовательных исследований обсуждаются конкурентные преимущества российской системы образования и потенциал ее развития. Сегодня российскую школьную систему можно считать "скорее хорошей" - между "удовлетворительной" и "хорошей". Обсуждаются возможности по закреплению и использованию конкретных преимуществ в российской образовательной системе.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гаркуша Н. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Белгородского государственного национального исследовательского университета)
Заглавие : Специфика научного аппарата современного компаративного педагогического исследования
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С.105-107. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2012/12). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр. : с. 107 (6 назв.)
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): научный аппарат исследования--педагогические исследования--методология исследования--актуальность исследования--педагогическая наука--сравнительная педагогика
Аннотация: Раскрыты особенности научно-методологического аппарата современного сравнительного педагогического исследования, рассмотрены функции методологического обеспечения данного вида исследований, обоснована значимость компаративных педагогических исследований.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Скородилко, Мария Александровна (студентка первого курса магистратуры; редактор)
Заглавие : Потемкинские факультеты журналистики, или Проблема открытия новых специальностей на основе классических факультетов
Серия: Страница студента
Разночтения заглавия :: Проблема открытия новых специальностей на основе классических факультетов
Место публикации : Ученый совет. - 2013. - № 4. - С.58-63: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2013/4). - ISSN 2074-9953
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Вильнюс --Литва --Москва; Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Вильнюс --Литва --Москва; Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие журналисты--гуманитарное образование--гуманитарные университеты--европейская система образования--европейские университеты--европейское журналистское образование--журналистское образование--литовские вузы--московские вузы--подготовка кадров--российская система образования--российское журналистское образование--сравнительная педагогика--студенты вузов--студенты-журналисты--факультеты журналистики--филологические факультеты
Аннотация: Сравниваются две системы журналистского образования - российская и европейская.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Морозова М. В.
Заглавие : Сравнительные международные исследования. Проблема подходов в методологии
Серия: Вузовские исследования
Разночтения заглавия :: Проблема подходов в методологии
Место публикации : Совет ректоров. - 2014. - № 2. - С.75-79. - ISSN 1997-6119 (Шифр sore/2014/2). - ISSN 1997-6119
Примечания : Библиогр.: с. 79 (7 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): международные исследования--подходы в педагогике--сравнительная педагогика--сравнительные международные исследования
Аннотация: Актуализируется теоретическая и практическая значимость сравнительных международных исследований как ресурса модернизации российского образования. Представлены основные концепции и подходы к проведению сравнительно-сопоставительного анализа в сфере образования.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Русанова, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Подготовка бакалавров-преподавателей иностранных языков в университетах США и Канады
Параллельн. заглавия :Training language teachers with Bachelor dergee in universities in the U. S. and Canada
Серия: Зарубежный опыт
Место публикации : Человек и образование. - 2014. - № 2. - С.107-111. - ISSN 1815-7041 (Шифр chio/2014/2). - ISSN 1815-7041
Примечания : Библиогр.: с. 111 (8 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Канада --США
Организация образования --Канада --США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бакалавры-преподаватели--вузы--высшие учебные заведения--дидактические аспекты--иностранные языки--профессиональная подготовка--сравнительная педагогика--университеты
Аннотация: Анализируются особенности дидактических аспектов систем качественной профессиональной подготовки учителей и преподавателей иностранных языков квалификационного уровня "Бакалавр", апробированные в университетах США и Канады.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Седнева, Анна Евгеньевна (преподаватель), Юстус, Ирина Викторовна
Заглавие : Театр в образовании в Великобритании
Параллельн. заглавия :Theatre in education in Great Britain
Серия: Зарубежный опыт
Место публикации : Человек и образование. - 2014. - № 2. - С.112-115. - ISSN 1815-7041 (Шифр chio/2014/2). - ISSN 1815-7041
Примечания : Библиогр.: с. 115 (10 назв. )
УДК : 371 + 792
ББК : 74.04 + 85.33
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Великобритания
Организация образования --Великобритания
Музыка и зрелищные искусства --Великобритания
Театр в целом --Великобритания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): процесс воспитания--процесс обучения--сравнительная педагогика--театральная педагогика--театральное творчество
Аннотация: Подчеркивается, что современные ученые-педагоги ведут поиск новых средств и форм обучения и воспитания, обеспечивающих эффективность педагогического процесса. В связи с этим особую значимость приобретает использование средств театральной педагогики.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Робак, Владимир Евгеньевич (кандидат биологических наук; старший научный сотрудник)
Заглавие : Университеты третьего возраста в Польше
Параллельн. заглавия :Universities of the third age in Poland
Серия: Зарубежный опыт
Место публикации : Человек и образование. - 2014. - № 2. - С.116-120. - ISSN 1815-7041 (Шифр chio/2014/2). - ISSN 1815-7041
Примечания : Библиогр.: с. 120 (7 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Польша
Организация образования --Польша
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): утв--андрагогика--вузы--высшие учебные заведения--непрерывное образование--образование взрослых--сравнительная педагогика--университеты третьего возраста
Аннотация: Описана история становления университетов третьего возраста (УТВ), принципы и особенности их функционирования в Польше. Проанализированы цели и задачи деятельности этих учреждений, их социальные функции. Особо рассмотрена образовательная роль УТВ в жизни старшего поколения, количественный и качественный состав слушателей.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Абуджрай, Абдалла (аспирант)
Заглавие : Ценностно-целевые основы подготовки учителей технологии в современной Палестине
Параллельн. заглавия :Value-and-target bases of training of teachers of technology in modern Palestine
Серия: Зарубежный опыт
Место публикации : Человек и образование. - 2014. - № 2. - С.121-125. - ISSN 1815-7041 (Шифр chio/2014/2). - ISSN 1815-7041
Примечания : Библиогр.: с. 125 (5 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Палестина
Организация образования --Палестина
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие специалисты--будущие учителя--подготовка педагогических кадров--профессиональная деятельность--сравнительная педагогика--технологическое образование--учителя технологии
Аннотация: В статье на основе выделенных требований к учителю и его профессиональной деятельности характеризуются ценностно-целевые основы построения подготовки учителей технологии в современной Палестине.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Багдасарян, Вардан Эрнестович (доктор исторических наук; профессор; декан)
Заглавие : Образование и тип социума: история, современное состояние и перспективы
Серия: Социальные проблемы образования
Место публикации : Ученый совет. - 2015. - № 5. - С.30-39. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2015/5). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 39 (30 назв. )
УДК : 378 + 33:008
ББК : 74.58 + 65.497
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Экономика --Россия, 21 в.
Экономика культуры, науки, просвещения --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонский процесс--вузы--высшая школа--высшие учебные заведения--государственные образовательные учреждения--зарубежная образовательная система--зарубежное образование--корпоративное образование--корпоративные вузы--корпоративные университеты--корпоративные учебные заведения--национальные образовательные системы--образовательные системы--образовательные учреждения--подготовка кадров--преподаватели высшей школы--профессорско-преподавательский состав--российская образовательная система--российское образование--русская образовательная система--советская образовательная система--сравнительная педагогика--сравнительное образование--сырьевая экономика--университеты--частные образовательные учреждения--школы
Аннотация: В статье исследуется проблема соотнесения системы образования с исторически установившимся типом общества. Образование рассматривается как механизм социокультурного воспроизводства социума. Современная российская образовательная система характеризуется через призму оценки сложившейся в постсоветский период модели периферийного капитализма и экспортно ориентированной сырьевой экономики. Рассматривается отражение процесса сырьевизации российской экономики в сфере образования. Представлен концепт корпоративного вуза как нового социального проекта развития образовательной сферы.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ларионов, Алексей Эдиславович (доцент)
Заглавие : Образование и стратегия социальной политики в России: опыт сравнительно-исторического анализа
Серия: Социальные проблемы образования
Место публикации : Ученый совет. - 2015. - № 6. - С.56-63. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2015/6). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 63 (6 назв. )
УДК : 371 + 316.334.3
ББК : 74.04 + 66.3(0),4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --СССР, 1941-1945 гг.; 20 в. 40-е гг.; 21 в. 1-я четверть
Организация образования --Россия --СССР, 1941-1945 гг.; 20 в. 40-е гг.; 21 в. 1-я четверть
Политика. Политология
Политика в отдельных сферах общественной деятельности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вов--великая отечественная война--военные документы--государственная образовательная политика--государственная социальная политика--исторические документы--концепции--образование в годы войны--образовательная политика--образовательные системы--отечественное образование--официальные материалы--оценка социальной результативности--постановления--реформы образования--российская образовательная политика--российская социальная политика--российское высшее образование--российское образование--советская образовательная политика--советская система образования--советская социальная политика--советское высшее образование--советское образование--социальная политика--социальная результативность--социокультурное пространство--сравнительная педагогика--сравнительно-исторический анализ--сравнительное образование--стратегии социальной политики--сфера образования
Аннотация: В статье ставится проблема взаимосвязи социальной политики и политики государства в сфере образования. Осуществлен сравнительный анализ в ракурсе оценки социальной результативности практических мер в сфере образования в современной России и в СССР периода Великой Отечественной войны. Рассмотрены документы и конкретные факты целевых ориентиров и практических мероприятий в области образования.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Суханова, Наталья Ивановна (доктор исторических наук; профессор)
Заглавие : Из опыта образовательной политики советской власти и Белого движения на юге России в годы Гражданской войны : (1917-1920)
Серия: Из истории российского образования
Место публикации : Ученый совет. - 2015. - № 10. - С.56-63. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2015/10). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 63 (31 назв. )
УДК : 37.015 + 94(47+57)"1917/1991"
ББК : 74.03 + 63.3(2)6
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Кубань --РСФСР --Россия; Ставрополь, 1917-1920 гг.
История образования --Кубань --РСФСР --Россия; Ставрополь, 1917-1920 гг.
История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): белое движение--гражданская война--анализ образовательной политики--большевизм--высшее образование--история высшего образования--история кубанского образования--история регионального образования--история российского образования--история ставропольского образования--история школьного образования--кубанское образование--наркомпросы--народное образование--народное просвещение--образовательная политика--образовательные системы--региональное образование--система народного образования--советская власть--советское образование--сравнительная педагогика--сравнительное образование--сравнительный анализ--ставропольское образование--школьное образование
Аннотация: В статье проведен сравнительный анализ образовательной политики советской власти и Белого движения в годы Гражданской войны на юге России. Если большевики считали необходимым создать систему государственного народного образования, основанную на минимуме знаний для детей рабочих и крестьян и атеизме, то белые возвращали старую школу, сохраняя частное образование и его связь с церковью. Образовательная политика стала одной из причин поворота населения региона в сторону советской власти.
Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)