Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=специальная психология<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шевчук Л. Е.
Заглавие : Состояние и проблемы теории и практики интегрированного обучения
Серия: Гуманитарные науки
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 10. - С. 50-54 (Шифр vogu/2004/10)
Примечания : Библиогр.: с. 54 (13 назв. ). - s, 2004, , rusRUMARS-vogu04_000_010_0050_1Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университетN 10. - С. 50-54vogu04_000_010_0050_1, 10, 50-54
ISSN: 1814-6457
УДК : 376
ББК : 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): коррекционное образование--специальная педагогика--специальные школы--специальная психология--интеграция--групповая интеграция--интегрированное обучение--аномальные дети--дефекты психофизического развития--дефектология--педагогическая интеграция
Аннотация: Представлено современное видение проблемы интеграции детей с особенностями развития в сообщество своих сверстников, имеющих норму развития, как закономерный этап развития специального образования, обусловленный качеством отношения общества и государства к детям с особыми образовательными потребностями, их прав на обучение в сообществе своих сверстников.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чешихина В. (проф.)
Заглавие : Реабилитационные технологии как средство повышения качества жизни
Серия: Из жизни вуза
Место публикации : Высшее образование в России. - 2006. - N 8. - С. 57-59 (Шифр vobr/2006/8)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-vobr06_000_008_0057_1Научная библиотека Челябинского государственного университетаN 8. - С. 57-59vobr06_000_008_0057_1, 8, 57-59
ISSN: 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--вузы--социальные университеты--университеты--подготовка специалистов--инвалиды--адаптивная физическая культура--физическая культура--рекреация--спортивно-оздоровительный туризм--туризм--специальная психология--психология
Аннотация: Опыт работы факультета социальной медицины и реабилитационных технологий Российского государственного социального университета.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Венгер А. Л., Морозова Е. И.
Заглавие : Клиническая психология развития: состояние и перспективы
Место публикации : Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. 3-12 (Шифр vopp/2007/5)
Примечания : Библиогр.: с. 12 (22 назв. ). - s, 2007, , rusRUMARS-vopp07_000_005_0003_1Саратовская областная универсальная научная библиотекаN 5. - С. 3-12vopp07_000_005_0003_1, 5, 3-12
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.99
ББК : 88.49
Предметные рубрики: Психология-- Другие виды отраслевой психологии
Географич. рубрики: РОССИЯ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): клиническая психология--клиническая психология развития--детская психопатология--специальная психология--детская нейропсихология--детская психотерапия--психодиагностика--отклоняющееся психическое развитие--психологический синдром
Аннотация: Обосновывается выделение клинической психологии развития, возникшей на стыке клинической психологии, психологии развития и детской психиатрии, в самостоятельную психологическую дисциплину, дается краткий очерк ее исторического становления и современного состояния. Определяется ее предмет и рассматривается соотношение с другими психологическими дисциплинами. Анализируется культурно-исторический подход к проблемам отклоняющегося развития.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лешин В. В.
Заглавие : Учебная деятельность учащихся с тяжелыми формами соматических заболеваний
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С.65-75. - ISSN 0042-8841. - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 75 (15 назв. )
УДК : 159.9:616
ББК : 88.48
Предметные рубрики: Психология --Россия
Медицинская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): соматические заболевания--школьная адаптация--специальная психология--нарушения психического развития--зрительное восприятие--слуховая память--познавательная среда--депривация--учебная деятельность--учебная деятельность больных детей--пропедевтика--обучение больных детей--акцентуация характера--личностное развитие--больные дети--тяжелые соматические заболевания
Аннотация: Основу исследования составил авторский подход к изучению проблем, которые связаны с обучением учащихся, имеющих тяжелые формы соматических заболеваний. Этот подход опирается на теоретические и экспериментальные исследования в области специальной психологии и опыт практической работы автора. Экспериментальные данные раскрывают причины затруднений в учебной деятельности и их связь с особенностями психического развития у учащихся с соматическими заболеваниями 1 - 11 классов. Приведены методические рекомендации по оптимизации учебного процесса и коррекции нарушений.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вишнякова Е. А. (заведующая кабинетом коррекционной педагогики и специальной психологии ЛИРО)
Заглавие : Формирование краеведческих представлений у учащихся специальной (коррекционной) школы
Серия: Проблемы обучения и воспитания
Место публикации : Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С.49-51. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2010/1). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 51 (8 назв. )
УДК : 376
ББК : 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): краеведческие знания--краеведческое образование--коррекционная педагогика--коррекционное образование--специальная педагогика--специальная психология--учащиеся с нарушением интеллекта--школы viii вида--познавательный интерес--познавательная активность--уровни познавательной активности--модели обучения--методическая модель обучения--педагогические условия--учебные дисциплины--учебные предметы
Аннотация: О процессе формирования краеведческих представлений у учащихся с нарушениями интеллектуального развития в специальной (коррекционной) школе, о новых подходах к повышению квалификации педагогов школы VIII вида, обеспечивающих методическую готовность учителя к реализации краеведческого компонента.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : О проведении III Всероссийских педагогических чтений по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии : письмо Департамента гос. политики в сфере воспитания, доп. образования и соц. защиты детей Минобрнауки РФ от 15 июня 2010 г., N 06-1021
Коллективы : Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей
Серия: Информация
Место публикации : Вестник образования России. - 2010. - N 15. - С.78-79 (Шифр obra/2010/15)
УДК : 376
ББК : 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 2010 г.
Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): официальные материалы--письма--педагогические чтения--коррекционная педагогика--специальная психология--специальное образование--система специального образования
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России от 15 июня 2010 г. N 06-1021
Коллективы : Российская Федерация. Министерство образования и науки. Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей
Серия: Информация
Место публикации : Вестник образования. - 2010. - N 15. - С.79. - ISSN 0130-8882 (Шифр veob/2010/15). - ISSN 0130-8882
УДК : 376
ББК : 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 2010 г.
Дефектология. Специальные школы --Россия, 2010 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): официальные материалы--нормативные акты--письма--чтения--педагогические чтения--коррекционная педагогика--специальная психология
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : О проведении III Всероссийских педагогических чтений по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии : письмо Российской академии образования от 24 мая 2010 г., N 01-195/13/2
Коллективы : Российская академия образования
Серия: Информация
Место публикации : Вестник образования. - 2010. - N 15. - С.79-80. - ISSN 0130-8882 (Шифр veob/2010/15). - ISSN 0130-8882
УДК : 376
ББК : 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 2010 г.
Дефектология. Специальные школы --Россия, 2010 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): официальные материалы--нормативные акты--письма--академии--чтения--педагогические чтения--коррекционная педагогика--специальная психология--инклюзивное образование--инклюзивное обучение--интеграция в образовании--дети с ограниченными возможностями здоровья--подготовка кадров--модернизация коррекционного образования
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Евтушенко, Илья Владимирович (доктор педагогических наук; профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии; декан дефектологического факультета МГГУ им. М. А. Шолохова)
Заглавие : Перспективы подготовки студентов-дефектологов в условиях компетентностного подхода
Серия: Преподавателю социально-гуманитарных дисциплин
Место публикации : Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 2. - С.145-151 (Шифр sgum/2012/2)
Примечания : Библиогр. в сносках (5 назв.)
УДК : 376
ББК : 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети с ограниченными возможностями здоровья--обучение детей--воспитание детей--подготовка специальных педагогов--подготовка специальных психологов--специальная педагогика--специальная психология--высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье показаны актуальность, проблемы и перспективы процесса подготовки бакалавров и магистров специального образования, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лешин В. В.
Заглавие : Обучение детей с тяжелыми соматическими заболеваниями в современной школе: проблемы и перспективы
Серия: Социальная педагогика, психология и биология
Место публикации : Социальная политика и социология. - 2011. - № 7. - С.245-253. - ISSN 2071-3665 (Шифр spis/2011/7). - ISSN 2071-3665
Примечания : Библиогр.: с. 253 (6 назв.)
УДК : 159.99
ББК : 88.49
Предметные рубрики: Психология
Другие виды отраслевой психологии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): специальная психология--больные учащиеся--соматическая психология--динамика развития--депривационный синдром--психические функции (доформирование)--психические функции (развитие)
Аннотация: Автор с позиции специальной психологии раскрывает актуальную проблему современной школы - обучение детей с тяжелыми соматическими заболеваниями, оказывающими специфическое влияние на темп и качество психического развития, динамику и особенности школьного обучения. Приведены экспериментальные результаты, выводы и принципы организации учебного процесса.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кузьмина, Татьяна Ивановна (кандидат психологических наук; декан)
Заглавие : Специально-психологические знания в профессиональной подготовке военнослужащих и сотрудников силовых структур
Серия: Педагогический поиск: проблемы и суждения
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С.163-169. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2016/3). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 169 (4 назв. )
УДК : 377 + 159.9:343.95
ББК : 74.5 + 88.47
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Психология
Юридическая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): адепты--асоциальные группы--внушаемость--военнослужащие--группы риска--зависимость (психология)--индоктринация--коррекционная психология--мотивация поведения--обучающие программы--отклонения в развитии--патопсихология--подготовка военнослужащих--преступное поведение--преступные группы--психологические особенности--психотипы--радикальные группировки--религиозные адепты--сотрудники силовых структур--специальная психология--террористические группировки
Аннотация: Рассматривается проблема разработки обучающих программ по специальной психологии в контексте профессиональной подготовки военнослужащих и сотрудников силовых структур с целью использования знаний для проведения мероприятий по профилактике и пресечению противоправных действий и террористических актов, участниками или организаторами которых становятся лица с психическими отклонениями.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент)
Заглавие : В. П. Кащенко и Л. С. Выготский: к истории названия науки о дефективном ребенке
Серия: Тематические сообщения
Разночтения заглавия :: Кащенко и Л. С. Выготский: к истории названия науки о дефективном ребенке
Место публикации : Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С.119-136. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2017/3). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 132-136 (57 назв.)
УДК : 159.9(091)
ББК : 88.1
Предметные рубрики: Психология
История психологии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дефективный ребенок--дефектология--исключительные дети--коррекционная педагогика--культурно-историческая психология--лечебная педагогика--педология--специальная педагогика--специальная психология--трудный ребенок
Аннотация: Предпринята попытка воссоздать историю возникновения русскоязычного названия науки о развитии, обучении и воспитании детей с физическими и психическими нарушениями. Установлено, что понятие "дефективный ребенок" введено В. П. Кащенко.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чудинов, Анатолий Прокопьевич (доктор филологических наук; профессор), Христолюбова, Людмила Викторовна, Цыганкова, Анна Владиславовна
Заглавие : Ведущие российские ученые в области общей и специальной психологии и педагогики: библиометрический анализ публикационной активности и цитируемости
Параллельн. заглавия :Leading Russian scholars in the realm of general and special psychology and pedagogy: bibliometric analysis of publishing activity and citation
Серия: Междисциплинарные исследования
Место публикации : Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С.137-146: 1 табл. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2020/3). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 144-145 (16 назв.)
УДК : 001
ББК : 72
Предметные рубрики: Наука. Науковедение --Россия
Общие вопросы науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ринц--хирша индекс--академии наук--академическая наука--библиометрические индикаторы--библиометрический анализ--библиометрия--вузовская наука--высшие учебные заведения--индекс хирша--индексы научного цитирования--методы библиометрии--наукометрия--научная деятельность--научная продуктивность--научное творчество--научные публикации--научный авторитет--общая педагогика--общая психология--педагоги--психологи--публикационная активность--российская наука--российские ученые--российский индекс научного цитирования--специальная педагогика--специальная психология--цитируемость
Аннотация: В статье представлены материалы библиометрического анализа публикационной активности и цитируемости современных педагогов и психологов, основанные на данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент)
Заглавие : Культурно-историческая дефектология Л.С. Выготского
Серия: Дискуссии
Место публикации : Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С.92-108. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2020/5). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 106-107 (39 назв.)References in Russian: p. 107-108 (39 names)
УДК : 159.9(091)
ББК : 88.1
Предметные рубрики: Психология
История психологии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дефективный ребенок--дефектология--инклюзивное обучение--исключенные группы--коррекционная педагогика--культурно-историческая теория--лечебная педагогика--отклики на статьи--специальная психология--специальное обучение--трудные дети
Аннотация: Данная публикация - отклик на опубликованную в журнале "Вопросы психологии" статью А. А. Мелии "Понятие дефекта в творчестве Л. С. Выготского" (2020. № 2). Автором была предпринята попытка рассмотреть значение выполненных Л. С. Выготским исследований нарушенного развития для становления его научного мировоззрения как психолога и дефектолога. В частности, А. А. Мелия прослеживает логику переключения внимания Л. С. Выготского с изучения положения еврейского народа на исследование психологических особенностей детей, имеющих отклонения в развитии, и приходит к выводу о том, что ключевой проблемой научного творчества Л. С. Выготского выступает исследование "исключенных групп". Отмечается, с одной стороны, необходимость, а с другой - целительность специальной работы по переосмыслению научного вклада Л. С. Выготского сквозь призму тех задач, которые стоят перед психолого-педагогической наукой и образовательной практикой.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Степанова М. А.
Заглавие : Психология трудного детства : к 150-летию со дня рождения В. П. Кащенко (1870-1943)
Серия: Теоретические и эмпирические исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С.239-261. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2020/3). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 259-261 (21 назв.)
УДК : 159.922.7 + 376
ББК : 88.8 + 74.3
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дефективные дети--коррекционная педагогика--лечебная педагогика--обучение трудных детей--педагоги--педагогическая коррекция--педагогическая психология--специальная психология--трудное детство--трудные дети--школы-санатории
Аннотация: В данной публикации дается психологический анализ системы педагогической коррекции (лечебной педагогики) известного отечественного педагога, специалиста в области воспитания и обучения трудных детей Всеволода Петровича Кащенко. Автор останавливается на некоторых данных научной биографии В. П. Кащенко, имеющих непосредственное отношение к открытию им в 1908 году уникального лечебно-педагогического учреждения – санатория-школы для дефективных детей, которое обусловило появление в последующие годы, и особенно в советское время, сети специальных коррекционных заведений для детей с нарушениями развития. В статье анализируются используемые В. П. Кащенко термины: "дефективный ребенок", "трудный ребенок", "исключительное детство".
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Щурова Ю. Е. (кандидат психологических наук; доцент)
Заглавие : Подходы к изучению интеллектуального развития детей с особыми образовательными потребностями
Параллельн. заглавия :Approaches to the study of intellectual development of children with special educational needs
Серия: Психологические науки
Место публикации : Образование и общество. - 2018. - № 1/2. - С.85-87: портр. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2018/1/2). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 87 (6 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диагностика--интеллект--интеллектуальные возможности--ограниченные возможности здоровья--особые образовательные потребности--специальная психология--умственное развитие
Аннотация: В статье приведен анализ основных научных подходов к исследованию интеллекта в специальной психологии, рассмотрены три основных методологических принципа решения проблемы диагностики умственного развития: психометрический, качественный и принцип, объединяющий оба подхода, исследованы возможности их применения для диагностики психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)