Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=социологическое измерение<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Масленников Е. В.
Заглавие : Принципы формирования концептуальной модели предмета исследования в методологическом контексте социологического измерения
Серия: Методология и методы социологических исследований
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2011. - N 3. - С.115-132. - ISSN 0201-7385 (Шифр msoc/2011/3). - ISSN 0201-7385
Примечания : Библиогр.: с. 131-132
УДК : 316.014
ББК : 60.504/506
Предметные рубрики: Социология
Социологическое исследование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): концептуализация--концептуальные модели--категориальные модели--концептуальный анализ--концептуальное проектирование--концептуальные схемы--экспликация концептуальных схем--экстенсионализация концептуальных схем--конкретизация концептуальных схем--социологическое измерение--концептуальное измерение
Аннотация: Рассматривается связь выделенных базовых принципов общенаучной методологии концептуального анализа и концептуального проектирования с пониманием социологического исследования как концептуального измерения (как измерения в широком смысле).
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Толстова, Юлиана Николаевна (доктор социологических наук), Воронина, Наталья Дмитриевна
Заглавие : О необходимости расширения понятия социологического измерения
Серия: Методология и методы социологических исследований
Место публикации : Социологические исследования. - 2012. - № 7. - С.67-77. - ISSN 0132-1625 (Шифр soci/2012/7). - ISSN 0132-1625
Примечания : Библиогр.: с. 76-77
УДК : 316
ББК : 60.500
Предметные рубрики: Социология
Социология как наука
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): измерения--социологическое измерение--теория измерений--социальная напряженность--социологические понятия--терминология--методология социологии
Аннотация: Предлагаются пути обобщения принятого в социологии понятия измерения. Способы обобщения опираются на анализ роли измерения в социологии, связи соответствующего шага с рядом известных и новых методологических положений, касающихся работы социолога.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Аптыкова, Дарья Эдуардовна (аспирант), Суязова, Дарья Сергеевна, Абгаджава, Даур Арнольдович
Заглавие : Социологическое измерение взаимосвязи терроризма и инженерного дела
Серия: Трибуна студента, аспиранта, соискателя
Разночтения заглавия :: Sociological dimension of the terrorism and engineering interrelation
Место публикации : Конфликтология. - 2017. - № 1. - С.301-317 (Шифр kofl/2017/1)
Примечания : Библиогр.: с. 317 (10 назв.). - Реф. на англ. яз.
УДК : 159.923 + 323.11 + 316.334.3
ББК : 88.37 + 66.3(0)5 + 60.561.3
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Политика. Политология
Национальная политика. Национальные отношения
Социология
Политическая социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): депривация--жизненные условия--инженерное дело--инженеры--конфликты--образовательные программы--социологическое измерение--теоретико-познавательные принципы--терроризм--характерный склад ума--экстремизм
Аннотация: В статье подчеркивается, что инженерные образовательные программы привлекают характерный склад ума, инженеры проводят практически всю жизнь с неизменным набором теоретико-познавательных принципов, что может стать препятствием в приспособлении к быстро меняющимся жизненным условиям.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Масленников Е. В. (кандидат философских наук; доцент)
Заглавие : Инструментальная концептуализация предметных областей социологии: некоторые возможные решения
Серия: Теория и история социологии
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2016. - № 3. - С.56-73. - ISSN 0201-7385 (Шифр msoc/2016/3). - ISSN 0201-7385
Примечания : Библиогр.: с. 71-72Ref.: pp. 72-73. - Окончание. Начало: № 2
УДК : 316
ББК : 60.500
Предметные рубрики: Социология
Социология как наука
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аппарат ступеней множеств--гипертеории--инструментальная концептуализация--концептуализация--концептуализация теоретической социологии--концептуальная интеграция социологии--концептуальное измерение--концептуальные модели--концептуальные схемы--математика в социологии--математические конструкты--мезотеории--метатеории--методология--методология концептуального анализа--методология науки--методология социологических исследований--микротеории--операционализм--редукционное знание--системный анализ--социологическое измерение--социологическое теоретическое знание--структурная математика--структурные математические конструкты--теоретическая социология--теоретическое знание
Аннотация: Намечены некоторые возможные пути развертывания интегрирующей инструментальной концептуализации предметных областей социологии на базе аппарата ступеней множеств. Обосновывается актуальность проблемы применения конструктов структурной математики в качестве структурообразующих формализмов предметной области социологии как совокупности теоретического знания. Сформулировано понимание социологического измерения в широком смысле и самого исследования как концептуального измерения на основе применения инструментальной концептуализации в методологии социологического исследования. Приведены представленные в ряде публикаций результаты эскизного применения методологии инструментальной концептуализации в смежных с социологией дисциплинах. Эти работы могут выполнять направляющую роль в ознакомлении и понимании методов, проблемного поля и задач предстоящей работы по концептуализации теоретической социологии с использованием форм математической теории.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Татарова Г. Г., Бессокирная Г. П., Кученкова А. В.
Заглавие : Субъективное благополучие на работе: исследовательские практики социологического измерения
Серия: Методология и методы социологических исследований
Место публикации : Социологические исследования. - 2021. - № 10. - С.37-49. - ISSN 0132-1625 (Шифр soci/2021/10). - ISSN 0132-1625
Примечания : Библиогр.: с. 45-49
УДК : 316.014
ББК : 60.504/506
Предметные рубрики: Социология
Социологическое исследование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): идентификация работника--исследовательская ситуация--исследовательские практики--предприятия--работа--социологическое измерение--субъективное благополучие--типологическая структура работников--типологические модели--труд
Аннотация: Рассмотрены существующие исследовательские практики изучения субъективного благополучия в сфере труда. Актуализируются проблемы социологического измерения "субъективного благополучия на работе" как собирательного понятия для фиксирования отношения к работе, отражающего как социальные представления о "благополучной" производственной ситуации, так и оценки разнообразных ее аспектов в ситуации "здесь и сейчас".
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Волков Ю. Г.
Заглавие : О XIV Всероссийской школе молодого социолога
Серия: Научная жизнь
Место публикации : Социологические исследования. - 2021. - № 11. - С.161-163. - ISSN 0132-1625 (Шифр soci/2021/11). - ISSN 0132-1625
УДК : 316
ББК : 60.500
Предметные рубрики: Социология
Социология как наука
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): молодые социологи--неформальный процесс общения--образовательные программы--социологические школы--социологическое измерение--формальный процесс обучения--цифровая трансформация--цифровое образование--школы социологов
Аннотация: Информация о школе молодого социолога, которая представила собой наиболее удачную синергию формального процесса обучения и неформального процесса общения, происходящего между преподавателями и учениками.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)