Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=социальный опыт<.>)
Общее количество найденных документов : 53
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-53 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Константинов, Сергей Александрович (канд. социол. наук, доц.)
Заглавие : Социально-профессиональное сознание
Серия: Формирование концепции системы обучения
Место публикации : Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2003. - N 5. - С. 62-69 (Шифр vpgs/2003/5)
Примечания : Библиогр.: с. 69. - s, 2003, , rusRUMARS-vpgs03_000_005_0062_1Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. СтолыпинаN 5. - C. 62-69vpgs03_000_005_0062_1, 5, 62-69
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 316.32
ББК : 60.52
Предметные рубрики: Социология-- Социология общества, 20 в. кон.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): социально-профессиональное сознание--социальное сознание--социальная память--историческая память--исторический опыт--социальный опыт--профессиональное сознание
Аннотация: Автор применяет концепцию социального сознания для социологического исследования профессионального сознания и поведения людей. Отмечено, что для социально-профессионального сознания характерны те же закономерности, что и для социального сознания: структуры социального сознания транслируются в социуме посредством социально-исторической памяти, которая отражает общественную систему образования и непосредственный опыт людей. У разных социальных (и профессиональных) групп существует различная социальная память и опыт. Поэтому в социуме одновременно сосуществуют различные типы социальной памяти.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Осмоловская, Ирина Михайловна (доктор педагогических наук), Шалыгина, Ирина Владимировна
Заглавие : О культурологическом подходе к формированию содержания образования
Серия: Дискуссии. Судьбы российского образования
Место публикации : Образование и наука. - 2006. - N 2. - С. 120-127 (Шифр obrn/2006/2)
Примечания : Библиогр.: с. 127. - s, 2006, , rusRUMARS-obrn06_000_002_0120_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаN 2. - С. 120-127obrn06_000_002_0120_1, 2, 120-127
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): содержание образования--допредметный минимум--допредметное содержание образования--культурологическая концепция--личностный опыт--социальный опыт--компетентность--компетентностный подход--самопознание--самоопределение--педагогические исследования
Аннотация: Приведены результаты исследований, целью которых было определение допредметного минимума содержания образования. Выявлено взаимодействие социального и личностного опыта. Выделены узловые элементы допредметного содержания образования.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Григорьев Д. В. (канд. пед. наук, доц.)
Заглавие : Событие воспитания и воспитание как событие
Серия: Вопросы воспитания
Место публикации : Право и образование. - 2007. - N 1. - С. 90-99 (Шифр prio/2007/1)
Примечания : Библиогр.: с. 99 (5 назв. ). - s, 2007, , rusRUMARS-prio07_000_001_0090_1Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университетаN 1. - С. 90-99prio07_000_001_0090_1, 1, 90-99
ISSN: 1563-020Х
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитательный процесс--воспитание--воспитательное пространство--педагогическое событие--теоретическая педагогика--социальный опыт
Аннотация: Понимание воспитания как передачи старшими поколениями социального опыта.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Грехнев В. С.
Заглавие : Общественная психология как форма духовной жизни людей
Серия: Теория
Место публикации : Философия и общество. - 2006. - N 3. - С. 25-45
Примечания : RUMARS-fiio06_000_003_0025_1
ISSN: 1681-4339
УДК : 159.9:316.6
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология-- Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): духовная жизнь--общественная психология--духовность--духовное объединение--общественное мнение--интересы людей--социальный опыт--идеология--творческая активность
Аннотация: Общественная психология выступает формой духовного объединения людей, влияет на все общественные отношения. Посредством общественной психологии происходит накопление и передача социального опыта, ценностей культуры, других достижений , осуществляется социализация людей. Общественная психология влияет и на идеологию , а также формирует общественное мнение.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бузский М. П. (д-р филос. наук, профессор)
Заглавие : Человек и общество: опыт освоения целостности
Серия: Дискуссии и обсуждения
Разночтения заглавия :: Опыт освоения целостности
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып: 10. - С.80-88
Примечания : Научная библиотека Волгоградского государственного университетаcode, vgu6year, 2007vy, 10ss, 80add, 2007, ####, 0RUMARS-vgu607_vy10_ss80_ad1
УДК : 1:316
ББК : 87.6
Предметные рубрики: Философия
Социальная философия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): западная философия--освоение мира--общество--бытие общества--освоение бытия--человеческий опыт--формы общества--самоутверждение--социальные субъекты--социальный опыт--целостность (философия)--реальность--целостность общества--марксизм--социология знаний--глобализация--современный либерализм--социологи
Аннотация: Обсуждается одна из важнейших проблем современности - диспропорция между опережающим ростом сложности общества и запаздыванием формирования адекватных средств освоения этого процесса. Возникает необходимость переосмысления специфики опыта освоения целостности современного общества и выработки самосознания и самоопределения его.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бусаргин Р. В.
Заглавие : Социальная проблематика дискурса о мигрантах
Серия: Российское государство и гражданское общество : исторический опыт и современное состояние
Место публикации : Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2008. - N 2 (15). - С.31-35. - ISSN 1682-2358. - ISSN 1682-2358
Примечания : Библиогр.: с. 35 (4 назв. )
УДК : 316.32 + 002
ББК : 60.52 + 76
Предметные рубрики: Социология
Социология общества --Россия
Средства массовой информации
СМИ в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мигранты--межэтнические конфликты--межэтнические отношения--молодежь--социальный опыт--манипулирование сознанием--пропаганда национальной нетерпимости--сми--общественное мнение--влияние сми--ксенофобия--искажение информации (сми)--конфликтогенный потенциал сми
Аннотация: Даже при отсутствии открытых межэтнических конфликтов отношения между коренным большинством и иноэтничными меньшинствами нестабильны в этносоциальном и социально-психологическом плане. Тем большая ответственность лежит на СМИ, допускающих некорректную подачу информации о межэтнических отношениях и зачастую подменяющих вопрос о социальной интеграции вопросом о культурной совместимости. В статье приводятся конкретные примеры.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пантыкина М. И.
Заглавие : Правовые ценности в контексте социального опыта (философско-феноменологический подход0
Серия: Феноменология, культурология и социология права
Место публикации : Философия права. - 2007. - N 5. - С.44-48
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 340.1
ББК : 67.0
Предметные рубрики: Право
Общая теория права --Россия --РФ --Российская Федерация; Германия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): правовые ценности--социальный опыт--право--философско-феноменологический подход--феноменологический подход--правовые системы--правовые нормы--правило талиона
Аннотация: Проблема взаимосвязи правовых ценностей и правовых норм.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 1/М 15
Автор(ы) : Макаров, Андрей Иванович (канд. филос. наук)
Заглавие : Историзм и теория коллективной памяти: методологические аспекты проблемы источниковедения
Серия: День философии в ЮНЕСКО и ВолГУ
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2007. - Вып. 6. - С.163-166
Примечания : Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 166
УДК : 1 + 930
ББК : 87.25 + 63.211
Предметные рубрики: Философия
Философия науки
История
Источниковедение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индивидуальная память--историзм--историография--исторические источники--историческое мышление--исторические факты--коллективная память--культура--методологии--надындивидуальная память--объективное прошлое--осмысление--память--реальное прошлое--рефлексия--самопознание--социальность--философия истории--социальный опыт
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы достоверности репрезентации прошлого в исторических исследованиях с позиций теории надындивидуальной памяти. Какое влияние оказывают универсальные архетипы бессознательного на историческое мышление людей, профессионально занятых рефлексией?.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Калита С. П. (канд. филос. наук, доц.; Рос. ун-т дружбы народов)
Заглавие : Трансляция социального опыта в образовательном процессе на фоне культурологической компетенции
Серия: Гуманизация и гуманитаризация образования
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 1. - С.45-49. - ISSN 0321-0383. - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 49 (2 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): компетентность--образовательный процесс--развитие личности--социальный опыт--самореализация--коммуникативная компетентность--коммуникации--культурология
Аннотация: Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями, умениями и навыками является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Современный специалист должен ориентироваться в информационных потоках, обладать такими качествами, как универсальность мышления, динамизм, мобильность. Формирование компетентности студентов может рассматриваться как выход из проблемной ситуации, возникшей из-за противоречия между необходимостью обеспечивать качество образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путем за счет увеличения объема информации, подлежащей усвоению.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лагойда Н. Г.
Заглавие : Изучение истории семьи и ее значение для современной молодежи
Серия: Актуальные проблемы теории и технологии социальной работы
Место публикации : Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С.225-232: табл. - ISSN 1994-0866. - ISSN 1994-0866
Примечания : Библиогр.: с. 232 (9 назв. )
ГРНТИ : 04.51.67
УДК : 316.356.2
ББК : 60.561.5
Предметные рубрики: Социология
Социология семьи, родства, брака --Бурятия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): семья--бурятская семья--молодежь--генеалогия--социальный опыт--семейные традиции
Аннотация: Рассматривается проблема возрождения родословных традиций и привлечения современной молодежи к изучению своих корней. Выделяются структурные особенности и родственный состав бурятской семьи в прошлом. Приводятся данные собственного исследования, направленного на изучение осведомленности молодежи о предках и истории своей семьи с использованием метода генограммы.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Потапенко С. М.
Заглавие : Изучение информационных технологий с опорой на жизненный опыт школьников в условиях конкретного региона
Место публикации : Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С.113-115. - ISSN 0234-0453. - ISSN 0234-0453
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): жизненный опыт--изучение информационных технологий--информатика в школе--краеведческий материал--социальный опыт
Аннотация: Привлечение краеведческого материала при обучении информационным технологиям с опорой на жизненный опыт.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Макаров, Андрей Иванович (канд. филос. наук, доцент)
Заглавие : Понятие надындивидуальной памяти: философские аспекты
Серия: Философия
Разночтения заглавия :: Память и опыт: Память и рациональность: Язык и память: Социокультурное содержание понятия надындивидуальной памяти
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 1 (7). - С.32-37
Примечания : Библиогр.: с. 37 (11 назв. ). - Примеч.: с. 37
УДК : 1:316
ББК : 60.00
Предметные рубрики: Социальная философия
Социальная философия в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): опыт (философия)--теории памяти--рациональность--память (философия)--культура--язык (философия)--социальный опыт
Аннотация: О надындивидуальном измерении памяти. Рассматривается соотношение памяти и опыта, памяти и культуры, памяти и рациональности.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Алиева, Эвелина Факировна
Заглавие : Народная игра как социально-педагогический феномен
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С.22-25
Примечания : Библиогр.: с. 25 (5 назв. )
УДК : 371.4 + 37
ББК : 74.6 + 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): игра (педагогика)--народная педагогика--этнопедагогика--социальная педагогика--народные игры--социализация--социальный опыт--социализация личности--ценностные ориентации--этнические ценности
Аннотация: Народная игра охарактеризована в качестве уникального воспитательного средства, направленного на создание условий для усвоения ребенком социального опыта, накопленного многими поколениями.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Макаревич, Галина Викторовна (заместитель руководителя Международного постоянно действующего научного семинара "Культура детства: нормы, ценности, практики" Российского государственного гуманитарного университета, главный специалист Научной педагогической библиотеки им. К. Ушинского РАО)
Заглавие : Ребенок как тело культуры: становление визуального канона в учебной литературе начала XXI века
Серия: Дидактика и методика
Место публикации : Вопросы культурологии. - 2010. - N 1 (январь). - С.42-49: табл. - ISSN 2073-9702ISSN 1995-0055 (Шифр vocu/2010/1). - ISSN 2073-9702ISSN 1995-0055. - ISSN 2073-9702ISSN 1995-0055
Примечания : Библиогр.: с. 48-49 (21 назв. )
УДК : 008.001
ББК : 71.4
Предметные рубрики: Культурология
Прикладная культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): начальная школа--учебная литература--чтение--массмедийная культура--социальный опыт--визуальные каноны--тело--тело-состояние--тело-эмоция--тело-аффект--тело-трансформер
Аннотация: В статье исследуются проблемы визуализации детского телесного опыта в современной учебной литературе. Вопрос рассматривается на примере учебника по чтению для первого класса. Автор статьи приходит к выводу, что гипертрофия визуального в нем говорит о становлении визуального канона по меркам массмедийной культуры.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Алиева, Эвелина Факировна
Заглавие : Народная игра как социально-педагогический феномен
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С.22-25
Примечания : Библиогр.: с. 25 (5 назв. )
УДК : 371.4 + 37
ББК : 74.6 + 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): игра (педагогика)--народная педагогика--этнопедагогика--социальная педагогика--народные игры--социализация--социальный опыт--социализация личности--ценностные ориентации--этнические ценности
Аннотация: Народная игра охарактеризована в качестве уникального воспитательного средства, направленного на создание условий для усвоения ребенком социального опыта, накопленного многими поколениями.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Макаревич, Галина Викторовна (заместитель руководителя Международного постоянно действующего научного семинара "Культура детства: нормы, ценности, практики" Российского государственного гуманитарного университета, главный специалист Научной педагогической библиотеки им. К. Ушинского РАО)
Заглавие : Ребенок как тело культуры: становление визуального канона в учебной литературе начала XXI века
Серия: Дидактика и методика
Место публикации : Вопросы культурологии. - 2010. - N 1 (январь). - С.42-49: табл. - ISSN 2073-9702. - ISSN 2073-9702
Примечания : Библиогр.: с. 48-49 (21 назв. )
УДК : 008.001
ББК : 71.4
Предметные рубрики: Культурология
Прикладная культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): начальная школа--учебная литература--чтение--массмедийная культура--социальный опыт--визуальные каноны--тело--тело-состояние--тело-эмоция--тело-аффект--тело-трансформер
Аннотация: В статье исследуются проблемы визуализации детского телесного опыта в современной учебной литературе. Вопрос рассматривается на примере учебника по чтению для первого класса. Автор статьи приходит к выводу, что гипертрофия визуального в нем говорит о становлении визуального канона по меркам массмедийной культуры.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Флиер А. Я.
Заглавие : Межпоколенная трансляция социального опыта как воспроизводство культурно-исторической специфики общества
Серия: Ценностные ориентации поколений. Молодежная политика
Место публикации : Библиотека в эпоху перемен. - 2002. - N 4. - С.8-12 (Шифр bper/2002/4)
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 008.001
ББК : 71.0
Предметные рубрики: Культурология
Теоретическая культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): социальный опыт--культурная преемственность--инкультурация личности--межпоколенная трансляция--преемственность поколений--трансляция социального опыта--социализация личности
Аннотация: О культурной преемственности поколений, механизмах социализации и инкультурации современной личности.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гликман И. З. (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Моделирование социального опыта для воспитания школьников
Серия: Актуальные проблемы воспитательной работы в образовательной сфере
Место публикации : Инновации в образовании. - 2009. - N 5. - С.94-100. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2009/5). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 99-100 (2 назв. )
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитательная работа--моделирование социального опыта--общественная деятельность--социальный опыт--школьники
Аннотация: Представлено соотношение сторон воспитания и областей учебно-воспитательной работы. Определено значение общественной деятельности для воспитания личности школьников. Описан опыт моделирования общественной деятельности в школе.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Жилин, Владимир Ильич (канд. пед. наук; доцент; директор)
Заглавие : Концепция предметного содержания образования на основе многопрофильности
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С.67-71: рис. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2010/2). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 71 (13 назв. )
УДК : 373 + 371.3
ББК : 74.2 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): школьное образование--содержание образования--концепции содержания образования--предметное содержание образования--профильное обучение--многопрофильность--культурологический подход--социальный опыт--учащиеся--старшеклассники--10 класс--11 класс--учебный процесс--образовательные области--естествознание--учебные дисциплины--внутрипредметные связи--межпредметные связи--биология--астрономия--физика--химия--межпредметные конференции--конференции--учебные семинары--межпредметные семинары--семинары
Аннотация: Рассмотрен подход к построению учебного процесса на основе многопрофильного представления предметного содержания образования, позволяющий учащимся удовлетворять свои профильные приоритеты (интересы) в предметном содержании различных учебных дисциплин образовательной области "Естествознание" и при необходимости изменять ранее выбранный профиль обучения.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шабалкина С. Е. (старший преподаватель кафедры иностранных языков филиала РГУТиС, г. Самара)
Заглавие : Формирование социальных компетенций подростков в школе в контексте развития субъектной позиции в процессе изучения иностранного языка
Серия: Психология образования
Место публикации : Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С.52-56. - ISSN 2071-6710. - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 55-56 (14 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): социальные компетенции--формирование социальных компетенций--подростки--школьники--иностранные языки--изучение иностранных языков--субъектная позиция подростков--социальный опыт--социальное взаимодействие--социальная зрелость--мотивация деятельности--самосознание--развитие самосознания--осознание социальной значимости--социальная значимость образования--социальная значимость иностранных языков--мотивация изучения иностранных языков--педагогические исследования
Аннотация: Формирование социальных компетенций подростков в контексте развития субъектной позиции в процессе изучения иностранных языков рассматривается как приобретение подростками позитивного опыта субъектной самореализации в познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в социуме.
Найти похожие

 1-20    21-40   41-53 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)