Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=социально-психологические подходы<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Коннов В. И.
Заглавие : Характеристика российской научно-исследовательской культуры: возможности социально-психологического подхода
Серия: Методология и теория
Место публикации : Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С.3-12. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2012/4). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 12 (20 назв.)
УДК : 159.9
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методы--научные методы--национальные особенности научных методик--социально-психологические исследования--научно-исследовательская культура--социально-психологические подходы
Аннотация: Рассматриваются возможности социально-психологической методологии в плане выявления национальной специфики научно-исследовательской деятельности в России. Ключевым моментом для проверки гипотезы о существовании особой российской научно-исследовательской культуры является вопрос о наличии национальных особенностей научного метода. Обсуждаются подходы Т. Куна, А. Митрофа и М. Г. Ярошевского, позволяющие утверждать, что процесс профессиональной подготовки ученых и структурного оформления научного сообщества делает существование таких особенностей неизбежным. Опираясь на разработки отечественной культурно-исторической школы, западной психологии культуры и психологии науки, автор обосновывает ведущее положение социальной психологии в исследовании научно-исследовательских культур и предпринимает попытку определить возможные пределы такого исследования, применяя модель описания национальных культур Д. Ойзермана к культуре российского научного сообщества.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Zborovsky, Garold E. (doctor of philosophy; research Professor, ORCID), Ambarova, Polina A.
Заглавие : The Educational Failure of Pupils and Students as a Social Phenomenon: A Research Methodology
Параллельн. заглавия :Образовательная неуспешность учащихся и студентов как социальный феномен: методология исследования
Серия: Социология образования
Место публикации : Высшее образование в России. - 2020. - № 5. - С.34-44. - ISSN 2071-3762 (Шифр vobr/2020/5). - ISSN 2071-3762
Примечания : Библиогр.: с. 42-43 (27 назв.). - Статья опубликована на английском языке
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): междисциплинарная методология--методология исследования--образовательная неуспешность--образовательные мотивации--педагогические подходы--профессиональное самоопределение--психологические подходы--социально-психологические подходы--социологические подходы--студенты--учащиеся--экономические подходы
Аннотация: A social diagnosis is made and characterized part of students and students, which is defined by the authors as"educational failure". The potential of interdisciplinary use of sociological, economic, psychological, socio-psychological, and pedagogical approaches in the study of educational failure and ways to overcome it is revealed.Ставится и характеризуется социальный диагноз значительной части учащихся и студентов, который определяется авторами как "образовательная неуспешность". Раскрывается потенциал междисциплинарного использования социологического, экономического, психологического, социально-психологического, педагогического подходов в изучении образовательной неуспешности и путей её преодоления.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)