Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=социальная перцепция<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Реан А. А., Коновалов И. А., Кузьмин Р. Г., Линьков А. Л.
Заглавие : Агрессивное поведение подростков в представлении педагогов: типичные проявления (семантический анализ)
Серия: Эмпирические исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 4. - С.131-156. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2023/4). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 151-153 (38 назв.)
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): агрессивное поведение подростков--девиантное поведение подростков--кибербуллинг--лексические единицы--педагоги--подростки--подростковая агрессия--подростковый буллинг--семантический анализ--социальная перцепция
Аннотация: Представления педагогов об агрессии и проблемном поведении подростков - крайне важный источник информации, научное рассмотрение которого может уточнить как внутреннюю картину трудностей профессиональной деятельности педагогов, так и оценить специфику проявления проблемного поведения подростков. Целью данной статьи является теоретико-эмпирическое рассмотрение феноменологии агрессивного поведения подростков в представлении педагогов и выявление основных лексических единиц, с помощью которых происходит концептуализация типичных проявлений агрессивного поведения подростков различных возрастов.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Балева М. В., Ковалева Г. В.
Заглавие : Формирование отношения к амбивалентному Другому: какая информация принимается в расчет?
Параллельн. заглавия :Forming an Attitude to an Ambivalent Other: What Information is Considered Relevant?
Серия: Социальная психология
Место публикации : Психологический журнал. - 2022. - Т. 43, № 1. - С.32-41: табл. - ISSN 0205-9592 (Шифр pshj/2022/43/1). - ISSN 0205-9592
Примечания : Библиогр.: с. 38-41 (17 назв.)
УДК : 159.9:316.6
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология
Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): темная триада--амбивалентные образы--амбивалентные субъекты--амбивалентный другой--вербальная информация--восприятие амбивалентного другого--негативная информация о другом--негативные черты--отношение к амбивалентному другому--пре-стимульное воздействие--пре-стимульные объекты--социальная перцепция
Аннотация: Исследование посвящено проблеме когнитивных закономерностей восприятия Другого в условиях неопределенной информации о социальной приемлемости его личности в терминах черт Темной триады. Ставится цель определить характеристики вербальной информации, попадающей в фокус внимания при оценке амбивалентного образа, и проследить динамику этой информации в условиях пре-стимульного воздействия.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бархаев Б. П. (канд. пед. наук), Владимиров В. В.
Заглавие : Социальная роль специалиста как элемент содержания профессионального образования
Серия: Психологическое обеспечение внедрения инноваций в образовательной сфере
Место публикации : Инновации в образовании. - 2002. - N 2. - С. 17-34 (Шифр inno/2002/2)
Примечания : Библиогр.: с. 34 (9 назв. ). - RUMARS-inno02_000_002_0017_1
ISSN: 1609-4646
УДК : 159.9:316.6 + 377
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология-- Социальная психология
Образование. Педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мы-концепция--атрибуция--взаимодействие людей--восприятие--группы--межгрупповое восприятие--межгрупповые отношения--подготовка специалистов--профессиональная деятельность--профессиональное образование--профессиональное самоопределение--психологические тренинги--психология групп--рефлексия--самоопределение--символы--социальная перцепция--социальные группы--тренинги
Аннотация: Авторы говорят о подготовке будущих специалистов к профессиональной деятельности и поднимают проблему организации педагогической технологии формирования социальной роли специалиста и его профессионального самоопределения. С этой целью авторы предлагают писхологический тренинг развития профессионального самосознания и социальной организованности. Кроме того, в статье рассматривается психология группы: механизмы социальной перцепции, атрибуции, межгруппового взаимодействия и восприятия, Мы-концепция.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Войскунский А. Е.
Заглавие : Социальная перцепция в социальных сетях
Серия: Обзорно-аналитические исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 2. - С.90-104. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2014/2). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 102-104 (50 назв.)
УДК : 159.9:316.6
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология
Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интернет--виртуальные идентичности--восприятие--зарубежные исследования--идентичности--интеракции--коммуникации--конструирование самопрезентаций--межличностное познание--отечественные исследования--процессы социальной перцепции--психологические исследования--самопрезентации--сетевые идентичности--социальная перцепция--социальные сети--электронное общение
Аннотация: Дается обзор направлений отечественных и зарубежных исследований в области социальной перцепции ( восприятие человека человеком, межличностное познание и т. п. ). Анализируется специфика процессов социальной перцепции в условиях электронного - опосредованного Интернетом - общения. Особое внимание уделяется механизмам управления процессами социальной перцепции в социальных сетях.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зобнина Т. В. (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ШГПУ)
Заглавие : Из опыта развития акмеологических идей в процессе преподавания социальной психологии студентам-педагогам
Серия: Психология образования
Место публикации : Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С.63-68. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2010/4). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 68 (5 назв. )
УДК : 371 + 372.8
ББК : 74р + 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): акмеологические идеи--акмеологический подход--акме--социальная психология--психология--студенты-педагоги--педагоги--будущие педагоги--учебные предметы--учебные дисциплины--психологическая подготовка студентов--профессиональная среда--профессиональная общность--социализация личности--индивидуализация личности--профессионализация личности--социальные установки--преподавание социальной психологии--подкрепление поведения--система подкреплений--профессиональные роли--профессиональные деформации личности--стереотипизация--социальные группы--взаимодействие личности и группы--личность и группа--самореализация--личностная самореализация--творческая деятельность человека--лидерство--психология управления--межличностные отношения--конфликтные отношения--социально-психологическое взаимодействие--общение--функции общения--педагогическое общение--эффективность педагогического общения--социальная педагогическая психология--речевая культура педагогов--вербальное взаимодействие--децентрация--способность к децентрации--самопознание--способность к самопознанию--профессиональные качества--социальная перцепция
Аннотация: Преподавание социальной психологии студентам-педагогам заключается в углубленном рассмотрении вопроса о факторах самореализации личности, связанных с особенностями социальной и профессиональной среды. Основной целью включения акмеологической тематики в курс социальной психологии является формирование у студентов расширенного представления о социальном взаимодействии людей в процессе профессиональной деятельности.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Коровина М. В.
Заглавие : Феномен сверхзначимости внешних оценок и нарушения межличностного взаимодействия
Серия: Научный отдел .
    Психология
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2008. - Вып. 2. - С.85-88. - ISSN 1819-7671ISSN 1814-733X. - ISSN 1819-7671ISSN 1814-733X. - ISSN 1819-7671ISSN 1814-733X
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 159.9:316.6
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология
Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личность--межличностное взаимодействие--социальная перцепция--дезадаптация личности--сверхзначимость внешних оценок--внешние оценки
Аннотация: Рассматривается социально-психологический феномен как неспецифический фактор формирования дезадаптации личности, который определяется как феномен сверхзначимости внешних оценок. Выделяются основные направления деструктивного влияния данного феномена на различные уровни социально-психической адаптации личности и предлагается более подробнее рассмотрение механизмов участия феномена сверхзначимости внешних оценок в формировании нарушений межличностного взаимодействия.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мухамедов, Тимур Нурмухамедович (аспирант)
Заглавие : Развитие социально-перцептивной компетентности руководителя
Серия: Культура и управление
Место публикации : Вопросы культурологии. - 2012. - № 9 (сентябрь). - С.68-71. - ISSN 2073-9702 (Шифр vocu/2012/9). - ISSN 2073-9702
Примечания : Библиогр.: с. 71 (5 назв.)
УДК : 65.01
ББК : 60.80
Предметные рубрики: Социальное управление
Теория социального управления
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): руководители--управленцы--топ-менеджеры--профессиональное общение--профессиональные компетенции--социальная перцепция--личность--индивидуальные особенности личности--я-концепция--социально-перцептивная компетентность
Аннотация: Статья посвящена анализу социально-перцептивной компетенции руководителя. Выделяются основные функции социальной перцепции, ее сущностные характеристики, показатели и факторы уровневого развития.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Панферов, Владимир Николаевич (доктор психологических наук; профессор), Сикевич, Зинаида Васильевна
Заглавие : Человекознание Б. Г. Ананьева как методология в психологической науке
Серия: Памятные даты .
    К 110-летию со дня рождения Б. Г. Ананьева
Место публикации : Вопросы психологии. - 2017. - № 4. - С.143-152. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2017/4). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 152 (14 назв.)References in Russian: с. 152 (14 назв.)
УДК : 159.9
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): внешний облик--индивидуальность--индивиды--личность--объективизм--социальная перцепция--социальное взаимодействие--субъект--фенотипы--физические типы--этничность
Аннотация: Рассматривается методологический потенциал принципа целостности в человекознании Б. Г. Ананьева, являющегося гносеологической основой интегрального синтеза психологии человека в комплексных исследованиях его психической организации.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук)
Заглавие : Отец и мать в сознании детей и подростков
Место публикации : Вестник Московского университета МВД России. - 2017. - № 1. - С.204-209. - ISSN 2073-0454 (Шифр vmum/2017/1). - ISSN 2073-0454
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образ матери--образ отца--отношение к родителям--отношение к семье--подростки--родители--роль отца--семейная подготовка--семейные ценности--семьеведение--семья--социальная перцепция--старшеклассники
Аннотация: Приведены результаты масштабного эмпирического исследования, проведенного в восьми регионах разных федеральных округов России. Показано отношение респондентов к семье, браку, детям.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рычкова О. В., Холмогорова А. Б.
Заглавие : О мозговых основах социального познания, поведения и психической патологии: концепция "социальный мозг" - "за" и "против"
Серия: Дискуссии
Место публикации : Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С.110-125. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2012/5). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 122-125 (78 назв.)
УДК : 159.9:316.6
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология
Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): социальный мозг--социальная перцепция--социальное познание--социальное поведение--восприятие социальных объектов--префронтальная кора--височные доли--зеркальные нейроны--индивидуальная теория психики--шизофрения--мозговые основы социального поведения--культурно-историческая теория
Аннотация: Рассматривается и анализируется понятие "социальный мозг", оно определяется как часть мозга, которая специализируется на восприятии социальных объектов. В статье приведены аргументы сторонников правомерности выделения этого понятия, основанные на данных мозгового сканирования и изучения патологических состояний. В качестве одного из таких мозговых механизмов, обеспечивающих представления о переживаниях и состояниях другого человека, описана "система зеркальных нейронов мозга". Приводятся аргументы противников, указывающих на социальный генез когнитивных процессов и высокую пластичность головного мозга. Отмечается тенденция западной науки к мозговому "локализационизму" - стремлению видеть причины психической патологии в дисфункциях областей, относящихся к "социальному мозгу". Приводится критика этой тенденции с позиций культурно-исторической психологии и современных биопсихосоциальных моделей.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Урунтаева, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; профессор)
Заглавие : Структура гностических компетенций воспитателя дошкольных образовательных организаций
Серия: Передовые образовательные технологии: психолого-педагогический опыт
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С.239-248. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2015/3). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 247-248 (19 назв. )
УДК : 373.2 + 159.9:370
ББК : 74.1 + 88.40
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Психология
Педагогическая психология взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие экономисты--воспитатели--вузы--гностические компетенции--гностические умения--дошкольные образовательные организации--компетентностный подход--компетенции--педагогическая деятельность--педагогические способности--профессиональные компетенции--социальная перцепция--социально-перцептивные способности--способности--структура компетенций--структурно-функциональный подход
Аннотация: Представлена структура гностических компетенций воспитателя дошкольных образовательных организаций, разработанная в соответствии со структурно-функциональным и компетентностным подходами к анализу педагогической деятельности, исследованиями педагогических способностей и социальной перцепции. Выделяются мотивационно-ценностный и эмоционально-оценочный, теоретический, технологический, рефлексивный компоненты структуры гностических компетенций.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чмыхова, Екатерина Васильевна (кандидат социологических наук; доцент; руководитель департамента), Давыдов, Денис Геннадьевич
Заглавие : Уровень образования как фактор привлекательности партнера противоположного пола
Серия: Тематические сообщения
Место публикации : Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С.44-53. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2013/5). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 53 (26 назв.)
УДК : 159.9:316.6
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология
Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аттракция--выбор партнера--женщины--мужчины--половой отбор--привлекательность--социальная перцепция--уровень образования
Аннотация: О влиянии уровня образования человека на его привлекательность в глазах партнеров противоположного пола. Предполагается, что женщины стремятся к выбору более образованного партнера, в то время как для мужчин внешний облик важнее образования. С целью проверки этих гипотез был проведен эксперимент, заключавшийся в оценивании фотографий людей противоположного пола с краткой характеристикой, которая отражала уровень их образования. Полученные данные показали, что на результаты выбора сильно влияет уровень образования самого выбирающего: испытуемые с более высоким уровнем образования предпочитают выбирать лиц с высшим образованием, а испытуемые без высшего образования выбирают таких же, как они, партнеров. Были выявлены и гендерные различия: мужчины без высшего образования явно избегали женщин с высшим образованием, женщины с высшим образованием уверенно отдавали свое предпочтение партнерам с высшим образованием. Выбор мужчин с высшим образованием и женщин без высшего образования был менее однозначным: они допускают возможность завязать отношения с партнером, у которого иной уровень образования, чем у них самих.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)