Поисковый запрос: (<.>K=современная система образования<.>) |
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18 |
1.
|
Ямбург, Евгений Александрович (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО; заслуженный учитель). В сумерках просвещения [Текст] : текст, контекст и подтекст закона "Об образовании в Российской Федерации" / Е. А. Ямбург> // Российское образование. - 2013. - № 1. - С. 76-80
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): государственные законы -- закон об образовании -- общедоступность образования -- современная система образования -- современное образование Аннотация: Победная поступь наших преобразований, затрагивающая все без исключения сферы жизни, включая образование, обостряет у людей шестое чувство, которое автор обозначает как инстинкт социального самосохранения. Инстинкт этот достаточно древний, зародившийся еще в годы советской власти.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Филонович, С. Р. К выходу в "Библиотеке журнала "Вопросы образования"" книги Цзинь Ли "Культурные основы обучения: Восток и Запад" [Текст] / С. Р. Филонович, Цзинь Ли> // Вопросы образования. - 2015. - № 3. - С. 283-291
. - ISSN 1814-9545ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная система стран -- основы обучения -- подходы к обучению -- рецензии -- современная система образования Аннотация: В сентябре 2015 г. выходит в свет очередное издание в серии "Библиотека журнала "Вопросы образования". Это русский перевод книги профессора Университета Брауна в США, китаянки по происхождению, Цзинь Ли "Культурные основы обучения: Восток и Запад". Монография стала результатом продолжавшегося десять лет исследования различий западного и восточноазиатского подходов к обучению.
Доп.точки доступа: Цзинь Ли; Цзинь, Ли Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Фельдштейн, Давид Иосифович. Проблемы и задачи психолого-педагогических наук в современной изменяющейся среде [Текст] / Д. И. Фельдштейн> // Российское образование. - 2015. - № 5. - С. 3-20
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): изменения в системе образования -- образовательные компоненты -- проблемы образования -- психолого-педагогические науки -- развитие детства -- развитие общества -- современная система образования -- современное образование Аннотация: В статье рассмотрены проблемы и задачи психолого-педагогических наук в современном изменяющемся мире.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Поташник, Марк Максимович (доктор педагогических наук; профессор; академик). Письма из большого Гадюкина [Текст] / М. М. Поташник> // Российское образование. - 2013. - № 4. - С. 41-52
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): бюджет школы -- заработная плата учителей -- педагоги -- система образования -- современная система образования -- современное образование -- учителя -- школы Аннотация: В статье опубликованы письма учителей, руководителей школ.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Поташник, Марк Максимович (действительный член (академик) ; профессор; доктор педагогических наук). О чиновничьем идиотизме [Текст] / М. М. Поташник> // Российское образование. - 2015. - № 5. - С. 28-35
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- реформы в образовании -- система образования -- современная система образования -- чиновники Аннотация: В статье идет речь о чиновничьем идиотизме в области образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Могилев, Александр Владимирович (профессор; доктор педагогических наук). Переход на новые стандарты: стандартная кампанейщина [Текст] / А. В. Могилев> // Российское образование. - 2013. - № 3. - С. 18-23
ББК 74.2 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- деградация образования -- новые образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- педагогическое образование -- преподаватели -- реформы в образовании -- система образования -- современная система образования -- современные школы -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Продолжающая деградация образования - закономерный итог размытия в результате реформ модели российской школы советского периода. Модели новой школы и учителя нового поколения отражены в стандартах основного образования и высшего педагогического образования. Однако соответствие этих стандартов неполное, и реализация ФГОС педагогического образования не ведет к появлению учителей нового поколения. Новые школьные образовательные стандарты некому реализовать.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Миляева, Светлана Юрьевна (кандидат филологических наук; заслуженный учитель РФ). Поможет ли новый стандарт? [Текст] / С. Ю. Миляева> // Российское образование. - 2014. - № 3. - С. 27-33. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное воспитание -- законы об образовании -- качество труда педагогов -- новые стандарты образования -- педагогические работники -- современная система образования -- современные школы Аннотация: Утвержден и через полгода станет широко использоваться "Стандарт профессиональной деятельности педагога". Документ этот напрямую затрагивает такие сущностные стороны жизни учителей, как аттестация, заключение трудовых договоров, оплата труда. Основная цель стандарта - повысить качество труда педагогических работников, его эффективность. В какой мере новый стандарт поможет достичь этой цели?
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Мерцалова, Татьяна Анатольевна (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук). Движущие силы рейтингового движения в российском образовании [Текст] / Т. А. Мерцалова> // Российское образование. - 2014. - № 5. - С. 39-48
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): НОК -- информационная открытость образования -- независимые оценки качества -- рейтинги в образовании -- рейтинговое движение -- современная система образования -- сопоставительные оценки Аннотация: Путь развития системы независимой оценки качества деятельности и рейтинга школ может и должен быть индивидуальным, соответствующим условиям, возможностям и задачам конкретного региона, каждой локальной образовательной системы. И в этом отношении, считает автор статьи, основной задачей федеральных участников должно стать не создание "единых моделей", а разработка механизмов поддержки и сопровождения школ по их индивидуальной траектории.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Макаров, Алексей Владимирович (аспирант). Генезис и особенности процесса формирования образовательного пространства национального государства (на примере Китая и Сингапура) [Текст] / Макаров Алексей Владимирович> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2020. - № 1. - С. 203-207 : 1 рис. - Библиогр.: с. 207 (6 назв.)
. - ISSN 2079-1690ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Китай--Сингапур Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- геополитика -- государство -- дипломы -- интеграция -- информационное общество -- мировое образовательное пространство -- мобильность высшего образования -- национальное образовательное пространство -- образовательное пространство -- современная система образования Аннотация: В статье рассмотрены ключевые особенности и характерные черты процесса формирования образовательного пространства национального государства. Отдельное внимание уделено интернационализации сферы образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Лубский, Андрей Александрович (ректор). Историко-педагогический контекст инновационной реализации концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года [Текст] = Historico-pedagogical context of innovative implementation of the concept of teacher training for the education system for the period until 2030 / А. А. Лубский> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 5 (83). - С. 11-19. - Библиогр.: с. 15-19 (68 назв.). - Яз. рез. рус., англ.
. - ISSN 2306-8310ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): инновационная реализация концепции -- историко-педагогический контекст -- концепции непрерывного образования -- концепции подготовки кадров -- непрерывное образование -- непрерывное педагогическое образование -- педагогические инновации -- педагогические кадры -- подготовка педагогических кадров -- российское образование -- современная система образования Аннотация: Об инновационной реализации установок и требований Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года, которая будет более эффективной при последовательной опоре на историко-педагогические знания.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Клепко, Сергей Федорович (доцент; проректор по научной работе; доктор философских наук). Идеалы образованности в XXI веке [Текст] / С. Ф. Клепко> // Российское образование. - 2014. - № 6. - С. 16-24. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Украина, 21 в. Кл.слова (ненормированные): идеалы образованности -- концепты образования -- метаобразование -- современная система образования -- уровень образованности -- уровни образования Аннотация: Обращение к идеалам образованности обусловлено необходимостью динамичного целеполагания в моделировании различных уровней образования. К примеру, цель украинского высшего образования в существующем законодательстве никак не формулируется, что порождает "бесцельные" дискуссии о его устройстве. В Британском комитете по исследованию высшего образования - предоставить обществу способность прогрессировать путем осознания себя и мира, коротко говоря, - поддерживать общество, которое учится". Поставленная таким образом для высшего образования цель адекватна и для украинского общества, но она в свою очередь детерминирует комплекс вопросов об идеалах образованности, функционирование которых будет обеспечивать достижение такой цели.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Карпов, А. О. Опыт философского осмысления современной научно-образовательной практики [Текст] / А. О. Карпов> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2005. - N 1. - С. . 81-95. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-mfls05_000_001_0081_1
ББК 87 + 74.00 Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Образование. Педагогика--Общая педагогика, 21 в. Кл.слова (ненормированные): философия образования -- образование -- научно-образовательная практика -- современная система образования -- система образования -- образовательные универсалии -- научно-ориентированная педагогика -- педагогика -- научное образование -- учебно-научная среда -- инновационная среда -- интеграция знания -- актуализация знания -- активация знания -- интегрированное знание Аннотация: Проблемы и сценарии развития современного образования с точки зрения философии.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Зоткин, Андрей Олегович (доцент; кандидат философских наук). Реализация государственных образовательных стандартов в региональной сетевой инфраструктуре [Текст] / А. О. Зоткин> // Российское образование. - 2013. - № 6. - С. 53-57
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- нововведения в образовании -- образовательное сообщество -- образовательные программы -- прагматические модели -- проектные модели -- развитие образования -- региональная инфраструктура -- система образования -- ситуационные модели -- современная система образования -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: В статье рассмотрено как и что обеспечивает качественные изменения в образовательной системе в условиях нововведений.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Зеленов, Юрий Николаевич (кандидат педагогических наук). Взаимодействие органов внутренних дел и системы образования в деле предупреждения молодежной преступности [Текст] / Ю. Н. Зеленов> // Право и образование. - 2016. - № 3. - С. 14-21. - Библиогр.: с. 21 (8 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): геополитическое положение -- государственная политика -- деструктивные факторы -- молодежная преступность -- молодежная среда -- образовательные организации -- органы внутренних дел -- полиция -- правонарушения -- предупреждение преступности -- системы образования -- современная система образования Аннотация: Взаимодействие полиции и образовательных учреждений в части выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений представителями учащейся молодежи.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Гузеев, Вячеслав Валерианович (профессор; доктор педагогических наук). Реформы российского образования [Текст] : анализ и оценка / В. В. Гузеев> // Российское образование. - 2015. - № 6. - С. 41-45
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- всеобщая информатизация -- государственно-общественное управление школой -- государственные образовательные стандарты -- единый государственный экзамен -- нормативное подушевое финансирование -- реформы образования -- рыночные отношения в образовании -- современная система образования Аннотация: Один из фундаментальных принципов кибернетики гласит, что разнообразие управляющей системы не должно быть ниже разнообразия управляемого объекта. Однако исторически сложилось так, что фундаментальные принципы действуют везде, только не в России. Уже давно победило стремление к упрощению, стандартизации и унификации, то есть замене сложных систем простыми моделями. Похоже, что в образовании эти процессы наиболее заметны: вся образовательная политика современного времени направлена на построение какой-то единой универсальной конструкции на все случаи жизни.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук; профессор). Национальные образовательные стандарты по истории: западный опыт [Текст] / Е. Е. Вяземский> // Новая и новейшая история. - 2011. - N 6. - С. 117-124. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- национальные образовательные стандарты -- преподавание истории -- учебные предметы -- историческое образование -- содержание исторического образования -- современная система образования -- система образования -- образовательные стандарты по истории Аннотация: В статье рассматриваются национальные образовательные стандарты, существующие в Великобритании, Германии, Италии, США, Франции и других государствах Запада; рассказывается об общеевропейских рекомендациях по преподаванию истории. Новой тенденцией в изучении истории в большинстве стран Западной Европы является стремление к расширенному толкованию содержания учебного предмета "История".
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Вифлеемский, Анатолий Борисович (доктор экономических наук). Закон о деградации системы образования [Текст] / А. Б. Вифлеемский> // Российское образование. - 2013. - № 4. - С. 23-30
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): гимназическое образование -- деградация системы образования -- дошкольное образование -- лицейское образование -- оптимизация образования -- профессиональное образование -- система образования -- современная система образования -- современное образование -- федеральные законы Аннотация: Принят Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", которым в значительной степени меняется образовательное законодательство. По мнению автора статьи, новеллы этого закона в большинстве своем имеют негативный характер для российской системы образования и будут способствовать не развитию, а деградации образования в России.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Бурдельная, Юлия Анатольевна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой). Мониторинг и контроль образовательной деятельности в соответствии с федеральным стандартом [Текст] / Ю. А. Бурдельная> // Российское образование. - 2013. - № 6. - С. 68-72
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): контроль образовательной деятельности -- мониторинги образовательной деятельности -- образовательная деятельность -- процессы образовательной деятельности -- современная система образования -- циклограммы Аннотация: Управление образовательным учреждением в условиях системных изменений - сложный процесс. Как организовать образовательную деятельность (деятельность по реализации образовательных программ) в современной школе? Как изменились подходы к управлению? Какую роль играет образовательный мониторинг и контроль образовательной деятельности в современной школе и как его разработать? На все эти вопросы отвечает автор статьи.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|