Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=советские наркомы<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Поляков, Владимир Евгеньевич (доктор исторических наук; доцент кафедры истории)
Заглавие : Железные дороги России в исторической ретроспективе
Место публикации : История в подробностях. - 2015. - № 8 (62). - С.52-55: 1 фот., 2 репрод. - ISSN 2078-1903 (Шифр isvp/2015/8). - ISSN 2078-1903
Примечания : Библиогр.: с. 55 (4 назв. )
УДК : 625
ББК : 39.2
Предметные рубрики: Транспорт --Россия --СССР, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.
Железнодорожный транспорт в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): биографии--железнодорожные колеи--императоры--история железнодорожного транспорта--история железных дорог--профсоюзы железнодорожников--российские железные дороги--российские императоры--российские министры--российский железнодорожный транспорт--руководители перевозок--русские колеи--советские наркомы--современный железнодорожный транспорт--строительство железных дорог
Аннотация: Историческая ретроспектива развития железнодорожного транспорта в России. История железных дорог России связана с различными российскими императорами. Николай I по предложению американского инженера Дж. В. Уистлера утвердил ширину колеи не такой, как в Европе, в дальнейшем ее прозвали "русской колеей". Благодаря предвидению царя "неприятель не въехал в Россию на паровозе" в 1941 году. Александр III сделал начальником Департамента железнодорожных дел при Министерстве финансов С. Ю. Витте, который сразу начал скупку казной частных российских железных дорог, объединяя их в единый государственный транспортный комплекс. Благодаря С. Ю. Витте началось строительство Транссибирской магистрали в 1891 году. В этот период получили распространение такие названия как Пульмановский вагон, столыпинский вагон. В ходе революций начала 20 века профсоюз железнодорожников ВИКЖЕЛЬ не поддержал большевиков. Наркомом железнодорожного транспорта был назначен Л. Каганович, железная дорога при нем стала "государством в государстве". В 1941 году И. В. Ковалев возглавил специальное управление перевозок при Ставке и подчинялся непосредственно Верховному Главнокомандующему. Сейчас для железнодорожного транспорта в России нет альтернативы.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лебедев, Антон Вячеславович (кандидат исторических наук; доцент кафедры отечественной средневековой и новой истории)
Заглавие : Массовые политические репрессии 1937-1938 годов на железнодорожном транспорте СССР : по материалам Ярославской железной дороги
Разночтения заглавия :: Друзьям тридцатого года
Место публикации : История в подробностях. - 2015. - № 8 (62). - С.64-73: 9 фот., 1 репрод., 1 карта. - ISSN 2078-1903 (Шифр isvp/2015/8). - ISSN 2078-1903
Примечания : Библиогр.: с. 73 (15 назв. )
УДК : 94(47+57)"1917/1991"
ББК : 63.3(2)6
Предметные рубрики: История --СССР --Ярославль, город, 1936-1938 гг.; 20 в. 1-я пол.
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архивные документы--биографии--внутренняя советская политика--железнодорожники--история железных дорог--массовые политические репрессии--материалы партийных конференций--партийные конференции--политические репрессии--расстрелянные--реабилитированные--репрессии на железнодорожном транспорте--репрессированные--руководители железных дорог--советские железные дороги--советские наркомы--сталинские репрессии--стихотворения--уничтожение квалифицированных кадров--ярославские железнодорожники
Аннотация: На основе архивных документов, материалов Ярославской железной дороги, многие из которых были впервые введены в научный оборот после их рассекречивания, рассматривается один из наиболее трагичных эпизодов истории отечественных железных дорог - период массовых политических репрессий 1937-1938 годов. Масштабные репрессии и громкие процессы не обошли стороной железнодорожный транспорт, причинив ему колоссальный ущерб - была уничтожена значительная часть квалифицированных специалистов. В конце 1936 года Ярославская железная дорога представляла собой очаг непрерывных аварий и заторов, перевозочный процесс был полностью дезорганизован. Весной 1937 года были взяты под стражу руководители ряда подразделений Ярославской железной дороги. Находясь под следствием, начальник паровозной службы Ярославской железной дороги О. О. Генрих защищал своих подчиненных, не дал ни на кого клеветнических показаний. Освящена работа 1-й партийной конференции Ярославской железной дороги. Все руководители Ярославской железной дороги приговорены к высшей мере наказания, впоследствии все они были реабилитированы. Опубликовано стихотворение В. А. Луговского "Друзьям тридцатого года".
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)