Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=смыслообразования<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-31 
1.


    Гаврилова, Ю. А.
    Аналогия и субсидиарное правоприменение как парные приемы юридического смыслообразования [Текст] = Analogy and subsidiary law enforcement as paired methods of legal meaning formation / Ю. А. Гаврилова // Российская юстиция. - 2018. - № 11. - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 (17 назв.) . - ISSN 0131-6761
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
аналогия права -- изложение норм права -- нормативные акты -- нормы права -- парные приемы -- смысл права -- смысл правовых норм -- субсидиарное правоприменение -- субсидиарное применение права -- юридическое смыслообразование
Аннотация: Место институтов аналогии и субсидиарного правоприменения в общем контексте проблемы смысла права. Новизна статьи состоит в исследовании аналогии и субсидиарного правоприменения как парных приемов юридического смыслообразования, которые взаимно дополняют и обусловливают друг друга и нацелены на использование в правоприменении в ситуациях наличия полного/неполного смысла по отношению к объему регулируемых правом отношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Байкова, Екатерина Владимировна (кандидат культурологии, доцент).
    Анималистические образы как источник смыслообразования в русской культуре второй половины XIX - начала XX века (на примере архитектурного декора г. Саратова) [Текст] / Е. В. Байкова // Вопросы культурологии. - 2011. - N 3 (март). - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 (17 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 85.113
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История архитектуры--Россия--Российская империя--Саратов, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
русская архитектура -- стили в архитектуре -- звериный стиль -- изображения животных -- зооморфизм -- анимализм -- архитектурный декор -- русское искусство
Аннотация: В данной статье рассматривается проблема дифференциации терминов, связанных с изображением животных. Предпринята попытка определения региональной специфики этой образной системы в русском архитектурном декоре второй половины XIX - начала XX века.


Доп.точки доступа:
Нестеров, В. В. (краевед Санкт-Петербурга); Жегин, Л. Ф. (художник, теоретик искусств ; 1892-1969)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Мальцева, Светлана Сергеевна.
    Гуманитаризация профильной школы: образовательный потенциал семиотических практик [Текст] / С. С. Мальцева // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 91-97. - Библиогр.: с. 97 ( 7 назв. ) . - ISSN 1991-5639
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профилизация образовательного пространства -- профильная дифференциация -- системный подход -- принципы отбора -- учебное содержание -- теория знаковых систем -- смыслопорождения -- смыслообразования -- система семиотических практик
Аннотация: Характеризуются основные принципы формирования содержания образования в профильной школе, анализируются возможности использования смыслопорождающего потенциала практик, адаптированных к ее условиям.


Найти похожие

4.


    Имаева, Елена Зайнетдиновна (кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка N 1 Государственного университета управления, г. Москва).
    Два типа смыслообразования в текстах [Текст] / Е. З. Имаева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - N 3. - С. 56-59. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 59 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
текст усиленного типа -- текст неявного смыслообразования -- смысл -- тавтология -- аллитерация -- проза -- синоним -- каламбур -- омонимия -- интерпретация -- текст -- смыслообразование
Аннотация: В статье обсуждаются проблемы смысловой организации текстов усиленного типа и текстов неявного смыслообразования. При рассмотрении текстов усиленного типа главное внимание уделяется не усредненно-бытовым текстам, а сильным текстам с логосными потенциями. В статье представлены также характеристики текстов неявного смыслообразования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Михайлов, М. А. (канд. мед. наук, доцент).

    Динамика смыслообразования и ее влияние на архитектонику личности [Текст] / М. А. Михайлов // Журнал прикладной психологии. - 2005. - N 1. - С. . 31-37. - Библиогр.: с. 37 (12 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-jprp05_000_001_0031_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - N 1. - С. 31-37. - jprp05_000_001_0031_1, 1, 31-37
УДК
ББК 88.37 + 88.48
Рубрики: Психология--Психология личности--Медицинская психология
Кл.слова (ненормированные):
личность -- архитектоника личности -- смыслообразование -- теория катастроф -- альпинизм -- переживания -- эмоции -- эмоциональные переживания
Аннотация: Исследование влияния на архитектонику личности в случае такого психоактивного действия как альпинизм. Проводилось на материале экстраординарных переживаний 94 здоровых добровольцев мужчин из числа спортсменов-альпинистов в рамках большого исследования процессов смыслообразования у 2000 пациентов с пограничными психическими расстройствами, болезнями зависимости и психически здоровых экстремалов. В работе использовались феноменологические подходы, клинико-психопатологический метод, интервьюирование, а также метод включенного наблюдения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Фролова, С. В.
    Источники смыслообразования эмиграционного намерения личности [Текст] / С. В. Фролова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2006. - Вып. 1/2. - С. 99-104 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
эмиграция -- эмиграционные намерения -- мотивы -- ценности -- совладающее поведение -- смыслообразование -- психология эмиграции
Аннотация: Рассмотрены такие источники смыслов образования эмиграционного намерения как мотивы, ценности, значимые переживания, связанные с восприятием сказочно-мифологических образов культуры своего народа; устойчивые индивидуальные способы смысловой регуляции в трудных жизненных ситуациях. Приведены результаты эмпирического исследования смыслообразующих факторов эмиграционных намерений студентов в современной культурно-исторической ситуации.


Найти похожие

7.


    Агутин, А. В.
    К вопросу о системодеятельностном подходе как компоненте научной деятельности в отечественном уголовном судопроизводстве [Текст] / А. В. Агутин // Юристъ - правоведъ. - 2017. - № 1. - С. 89-94. - Библиогр.: с. 93-94 (18 назв. ) . - ISSN 1817-7093
УДК
ББК 67.0 + 67.410.2
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Уголовное процессуальное право

Кл.слова (ненормированные):
идеология уголовного процесса -- менталитет -- механизмы смыслообразования -- мыслительная деятельность -- научная деятельность -- научный метод -- системодеятельностный подход -- социокультурная система -- творческое мышление -- уголовное судопроизводство
Аннотация: Анализируется системодеятельностный подход как компонент научной деятельности в уголовном процессе. Обосновываются место и роль системодеятельностного подхода в исследовании идеологии, смысла, целенаправленности и содержания научной деятельности в уголовно-процессуальной сфере. Определяется влияние культурной системы и духовно-нравственных основ российского народа на творческую деятельность в отечественном уголовном судопроизводстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Кабатченко, Александра Олеговна.
    Концептуальная парадигма французской лингвокультуры в XIX-XX веках [Текст] / А. О. Кабатченко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2011. - № 6. - С. 126-130. - Библиогр.: с. 129-130 (12 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Франция, 19 в.; 20 в.
   Романские языки

Кл.слова (ненормированные):
концепты -- концептуальная парадигма -- тенденции смыслообразования -- лингвокультура
Аннотация: Описываются лингвокультурные концепты. Отмечается их универсальность, акцентируется внимание на наличии в них специфических черт, характерных для определенного периода развития французской лингвокультуры. Осмысляется вопрос о культурном статусе концептов - месте в концептуальной парадигме исследуемого периода, происходит попытка определить сферы концептуализации понятий и выявить общие тенденции смыслообразования, характерные для французской лингвокультуры в XIX - XX вв.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Басалаева, Н. В.
    Личностные характеристики студентов с различными типами смыслообразования [Текст] / Н. В. Басалаева // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 78-90. - Библиогр.: с. 90 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
логическая рефлексия -- студенты вузов -- педагогическое образование -- смыслообразование -- особенности личности -- личность студента -- самоактуализация -- психическая ригидность -- открытость психологической системы -- закрытость психологической системы -- ситуативное самообразование
Аннотация: Личностные особенности студентов с различными типами смыслообразования. Различия в степени открытости-закрытости психологической системы. Смыслообразование как процесс, позволяющий обнаружить специфичность содержания новой деятельности в актуальных для человека ситуациях и обеспечивающем "вхождение в профессию".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Нижник, А. А. (кандидат искусствоведения; доцент; заведующий кафедрой).
    Механизмы смыслообразования в академическом исполнительстве [Текст] / А. А. Нижник // Образование и общество. - 2015. - № 6 (95). - С. 83-87 : фот. - Библиогр. в конце ст. (20 назв.). - Примеч. в конце ст. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 85.315
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Инструментальная музыка

Кл.слова (ненормированные):
музицирование -- музыкальная структура -- музыкальное исполнительство
Аннотация: Рассматриваются базовые свойства музыкальной структуры. Соответствие им исполнения - необходимое условие музыкального смысла, а сам смысл - итог иррационального творческого акта, осуществленного в контексте этих свойств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Михайлов, М. А.
    Механизмы смыслообразования в норме и патологии: введение в проблему [Текст] / М. А. Михайлов // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 2. - С. . 16-19. - Библиогр.: с. 19 (15 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_002_0016_1
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Медицинская психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- сознание -- смыслообразование -- психические патологии -- наркотики -- психоактивные вещества -- экстремальные виды спорта
Аннотация: Индивидуальное смыслообразование возможно лишь в особом или альтернативном состоянии сознания (АСС) , которое всегда инициируется психоактивными действиями или психоактивными веществами. АСС представляет собой специальный алгоритм, обеспечивающий весьма эффективный способ формирования законченных смыслообразов, составляющих основу структуры личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Елфимова, Мария Михайловна (кандидат психологических наук; доцент).
    Нарратив как инструментальное средство произвольного смыслообразования [Текст] / М. М. Елфимова // Вопросы психологии. - 2018. - № 1. - С. 90-103. - Библиогр.: с. 101-102 (39 назв.). - References in Russian: с. 102-103 (36 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- ландшафт действия -- ландшафт смысла -- нарратив -- означивание смысла -- опосредствование -- осмысление значения -- произвольное смыслообразование
Аннотация: Исследование проблемы развития произвольного смыслообразования реализуется в данной работе через соотнесение культурно-исторической концепции и нарративного подхода в психологии. Общей идеей выступает обретаемая человеком возможность движения в зоне своего ближайшего развития через сотрудничество, опосредствуемое "орудиями-органами", которые не только дают определенное представление о мире, но и порождают в человеке новый личностный опыт.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Савченкова, Н. М.
    Нарциссизм и новые механизмы смыслообразования в культуре [Текст] : (язык и тело в соврем. лит. ) / Н. М. Савченкова // Философские науки. - 2010. - N 2. - С. 89-103. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 101-103 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
нарцииссизм -- современная литература -- эдипальный миф -- самоаффектация -- чувственность -- воображаемое -- реальное -- русская проза -- русские писатели
Аннотация: На примере романов "Школа для дураков" Саши Соколова и "День опричника" Владимира Сорокина прослеживается проявление нарциссизма в современной литературе.


Доп.точки доступа:
Соколов, С.; Сорокин, В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Евдокимова, Елена Гершечевна.
    Педагогический контекст смыслообразования [Текст] / Е. Г. Евдокимова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 4. - С. 95-99. - Библиогр.: с. 99 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
актуализация самообразования -- диагностика самообразования -- самообразование -- средняя школа -- учащиеся школ -- школы
Аннотация: Рассматриваются вопросы самообразования как личностного аспекта образования на уровне средней общеобразовательной школы. Исследуются условия актуализации и диагностика самообразования учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Гасилин, В. Н.
    Право и его место в культуре [Текст] : (философско-методологические проблемы исследования) / В. Н. Гасилин, В. А. Дмитриева // Правовая культура. - 2016. - № 3. - С. 32-38. - Библиогр.: с. 37-38 (5 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.0 + 60.52
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Социология

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие морали и права -- взаимодействие права и морали -- духовная культура -- исследование права -- культурные правила -- нравственно-юридическое мировоззрение -- правовая культура -- правоведение -- правопорядок -- система принципов смыслообразования -- статус права -- субстанциональные элементы культуры -- теория права -- философия права -- функциональные элементы культуры
Аннотация: К настоящему времени в науке начинает доминировать культурологический подход к исследованию права как компонента культуры. Он предполагает видение права не только во взаимодействии с некоторой культурной средой, но и в качестве неотъемлемого элемента, который способен влиять на культуру в целом, происходящие в ней процессы. В статье анализируется положение права в культуре, взаимодействие права с другими элементами культуры с точки зрения различных подходов. Обсуждаются проблемы взаимодействия права и морали, обращается внимание на их родство, сходство в определенных аспектах.


Доп.точки доступа:
Дмитриева, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Гаврилова, Юлия Александровна (кандидат юридических наук; доцент).
    Правоприменительная практика: особенности смыслообразования [Текст] / Ю. А. Гаврилова // Журнал российского права. - 2018. - № 5. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 55 . - ISSN 1605-6590
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
аналогия закона -- аналогия права -- конкретизация права -- правоприменительная практика -- смыслообразование -- субсидиарное правоприменение -- толкование права
Аннотация: Статья посвящена разработке целостного представления о правоприменительном смыслообразовании, которое является новым понятием юридической науки, отражающим особенности научного познания и анализа прикладных аспектов правоприменительной практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Марач, А. В.

    Проблема когнитивного обеспечения процесса смыслообразования в музыкальной коммуникации [Текст] / А. В. Марач // Психология обучения. - 2009. - N 11. - С. 25-35. - Библиогр.: с. 34-35 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.3 + 88.45
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- музыкальная коммуникация -- ментальные структуры -- восприятие музыки -- художественный стиль
Аннотация: Гипотетическая модель ментальных структур, обеспечивающих смыслообразование в музыкальной коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

18.


    Марач, А. В.
    Проблема когнитивного обеспечения процесса смыслообразования в музыкальной коммуникации [Текст] / А. В. Марач // Психология обучения. - 2009. - N 11. - С. 25-35. - Библиогр.: с. 34-35 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.3 + 88.45
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- музыкальная коммуникация -- ментальные структуры -- восприятие музыки -- художественный стиль
Аннотация: Гипотетическая модель ментальных структур, обеспечивающих смыслообразование в музыкальной коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Панова, Нина Васильевна (кандидат педагогических наук ; доцент кафедры управления и экономики).
    Проектирование и реализация личностно-профессионального развития педагога в системе смыслообразования [Текст] = Designing and Realization of Lichnostno-Professional Developmen of the Teacher in System of Sence Formation / Н. В. Панова // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 7. - С. 40-45 : 4 табл. - Библиогр.: с. 44-45 (6 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личностно-профессиональный потенциал -- педагоги -- смыслообразование -- смысловая направленность -- профессиональный потенциал -- оценка личностно-профессионального потенциала -- профессиональная деятельность -- непрерывное образование -- постдипломное образование -- саморазвитие
Аннотация: Дан анализ уровня личностно-профессионального развития педагога на разных этапах жизненного пути через сопровождение профессиональной деятельности, показатели результативности, реализацию потенциала педагога. Представлен и описан смысл непрерывного саморазвития в постдипломном образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Кошетарова, Людмила Николаевна (преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостиничного бизнеса Тюменской государственной академии культуры и искусств).
    Рекламный образ в контексте эстетического смыслообразования [Текст] / Л. Н. Кошетарова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 42. - С. 82-86. - Библиогр. в примеч . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 87.80
Рубрики: Эстетика--Россия, 21. в. 1-я пол.
   Теория эстетики

Кл.слова (ненормированные):
эстетический смысл -- рекламные образы -- художественные образы -- реклама -- восприятие рекламы
Аннотация: В статье рассматривается рекламный образ в качестве феномена культуры, неотъемлемым признаком которого является способность к генерации и передаче культурных и эстетических смыслов. Путем сопоставления образов рекламы и искусства автор раскрывает специфику эстетического содержания рекламного образа и особенности продуцируемых им смыслов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)