Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=смысловой анализ<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Аверьянов, Леонид Яковлевич (д-р социол. наук)
Заглавие : Статистический анализ текста
Серия: Высокие гуманитарные технологии
Место публикации : Безопасность Евразии. - 2008. - N 1. - С.299-327: Рис. - ISSN 1607-7334. - ISSN 1607-7334
Примечания : Подстроч. примеч.
УДК : 81'1 + 311
ББК : 81 + 60.60
Предметные рубрики: Языкознание
Статистика
Общее языкознание
Теория статистики
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): текст--контент-анализ--признаки--статистические методы--статистический анализ--понятийное слово--анализ текста--частотный анализ--корреляция--структура текста--смысловой анализ--слова-признаки--ложная корреляция
Аннотация: Показаны общие моменты статистического анализа. Это особая область исследования, тем более, что практика статистического анализа текста, как особая область статистического анализа, точнее статистического анализа особого рода реальности, может подсказать и особые статистические приемы анализа, как это бывает с иными областями объективной реальности, куда добралась статистика.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Махова В. В.
Заглавие : Смысловой анализ научно-технических текстов: комплексный подход к формированию иноязычной компетентности в сфере профессиональной коммуникации
Серия: Публикации победителей и лауреатов всероссийского конкурса на лучшую
Место публикации : Гуманизация образования. - 2016. - № 5. - С.9-16. - ISSN 1029-3388 (Шифр guob/2016/5). - ISSN 1029-3388
Примечания : Библиогр.: с. 14-16 (23 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): иноязычная компетентность--иноязычный научно-технический текст--смысловой анализ
Аннотация: Обсуждается методика смыслового анализа иноязычных научно-технических текстов, используемая в качестве способа формирования иноязычной компетентности в сфере профессиональной коммуникации. Методика разработана с позиций компетентностного подхода с учетом современных исследований в области педагогики, лингвистики, психологии, психолингвистики, когнитивистики, а также с опорой на психологические закономерности усвоения знаний и развития познавательных процессов, когнитивных механизмов мышления и памяти, в основе которых лежат понятия, связанные с уровневой обработкой и оперированием информацией. Представлена модель смыслового анализа иноязычного научного текста, которая выстраивается с опорой на когнитивные схемы, формируемые в процессе обучения. Приводится комплекс заданий, составляющих фонд оценочных средств, с описанием их содержания и критерия объективной оценки их выполнения с использованием расчета коэффициента статистической сложности каждого задания. Применение данной инновационной интегративной методики смыслового анализа иноязычных научно-технических текстов позволяет развить у студентов умение выполнять смысловой анализ текста и способствует формированию общих и специальных знаний, их систематизации и усвоению метакогнитивных стратегий обработки информации, что важно для формирования иноязычной компетентности в сфере профессиональной коммуникации.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Корчажкина О. М. (кандидат технических наук)
Заглавие : Смысловой анализ текста-стимула в заданиях ЕГЭ по английскому языку
Серия: Новые подходы в обучении
Место публикации : Инновации в образовании. - 2019. - № 6. - С.13-29. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2019/6). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 28 (6 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): егэ--английский язык--выпускники--единый государственный экзамен--иностранные языки--проблема--семантический анализ--смысловой анализ--сочинение-рассуждение--текст-стимул--тема
Аннотация: Описана стратегия работы с формулировкой задания № 40 Единого государственного экзамена по английскому языку (написание сочинения-рассуждения "Мое мнение") для более глубокого понимания темы и выделения проблемы сочинения. Предлагается вопросно-ответный способ семантического анализа текста задания с опорой на сходства и отличия между понятиями тема и проблема, сопровождаемый доступными выпускникам средней школы примерами из различных источников.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гушул, Юлия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Чтение и понимание библиографического текста: методический инструментарий аналитика
Серия: Теоретический дискурс
Место публикации : Библиография. - 2020. - № 4. - С.113-124: ил., табл. - ISSN 0869-6020 (Шифр bblg/2020/4). - ISSN 0869-6020
Примечания : Библиогр.: с. 123-124 (23 назв.)
УДК : 01
ББК : 78.5
Предметные рубрики: Библиотечное дело
Библиографоведение --Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): анализ библиографических записей--анализ библиографической записи--библиографическая информация--библиографические указатели--библиографический текст--библиография--библиотеки--деятельность библиотек--информационная аналитика--информационные ресурсы--контент-анализ--контент-анализ библиографической записи--научно-вспомогательные библиографические указатели--научные библиотеки--смысловой анализ--формализованная лингвистическая модель
Аннотация: В статье показаны возможности смыслового анализа библиографических указателей, отражающих деятельность учреждения/организации на протяжении длительного времени. В качестве примера взят библиографический указатель, подготовленный библиографами Челябинской областной универсальной научной библиотеки, - "Библиотека в изданиях и публикациях" (2018). Предложены к обсуждению методико-технологические решения построения формализованной таблицы, выявления и интерпретации лингвистической модели предметного поля деятельности учреждения, контент-анализа библиографических записей на предмет представления проблемных зон и перспектив развития объекта исследования. Отмечено, что библиографический указатель может являться ценным ресурсом информационной аналитики, а библиограф научной библиотеки - успешно использовать в работе информационно-аналитические технологии.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Данько, Софья Владимировна
Заглавие : Логика, смысл и ценность в перформативном измерении "Логико-философского трактата" Людвига Витгенштейна
Параллельн. заглавия :Logic, meaning and value from the performative perspective of Ludwig Wittgenstein's "Tractatus Logico-Philosophics"
Серия: Эпистемология и познание
Место публикации : Эпистемология и философия науки. - 2017. - Т. 52, № 2. - С.71-86. - ISSN 1811-833X (Шифр efna/2017/52/2). - ISSN 1811-833X
Примечания : Библиогр.: с. 83-86
УДК : 81-11
ББК : 81
Предметные рубрики: Языкознание
Теория и философия языка
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): естественный язык--логические структуры--логический анализ языка--логический позитивизм--смысловой анализ--философы
Аннотация: Предложена новая трактовка тезиса Витгенштейна о невыразимости смысла в логических структурах естественного языка.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)