Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=слепоглухонемые<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Черняева Т. И.
Заглавие : Нетипичность : практики трансформации социального пространства
Серия: Проблемы образования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2004. - N 4. - С. 128-144 (Шифр msoc/2004/4)
Примечания : Библиогр. в сносках. - s, 2004, , rusRUMARS-msoc04_000_004_0128_1Саратовская областная универсальная научная библиотекаN 4. - С. 128-144msoc04_000_004_0128_1, 4, 128-144
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 316.34/.35
ББК : 60.5
Предметные рубрики: Социология-- Социология групп
Географич. рубрики: Россия
Германия
США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): нормализация--инвалиды--инвалиды детства--мейнстриминг--социальное включение--инклюзия--аутизм--слепоглухонемые дети--кейс-менеджмент--ассистивные технологии--детский аутизм
Аннотация: Социологический анализ наиболее ассимилированных в мировом сообществе и в России практик взаимодействия с нетипичностью, т. е. с людьми, чье развитие не вписывается в рамки типичности.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Коновалова, Мария Павловна
Заглавие : Дистанционное образование? Это возможно! : книга и читатель с ограниченными возможностями: пути взаимодействия специальных и публичных библиотек
Серия: Статус: специальная .
    Трибуна директора
Место публикации : Библиотека. - 2005. - N 1. - С. 22-23 (Шифр bibl/2005/1)
Примечания : RUMARS-bibl05_000_001_0022_1
ISSN: 0869-4915
УДК : 021
ББК : 78.34
Предметные рубрики: Библиотечное дело-- Организация библиотечного дела
Географич. рубрики: Россия
Российская Федерация
РФ
Калуга
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): библиотеки для слепых--слепоглухонемые--инвалиды--анкеты--библиотечное обслуживание--библиотечное сотрудничество
Аннотация: Взаимодействие специальных библиотек для слепых и публичных библиотек.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кондратьева, Ольга
Заглавие : ... и сказать ничего не могу
Серия: Инвалид: о нем и для него
Место публикации : Социальная защита. - 2008. - N 5 (193). - С.20-23
УДК : 364.04 + 349.3
ББК : 60.99 + 67.405.2
Предметные рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения --Россия
Право
Право социального обеспечения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): слепоглухонемые люди--социальная адаптация слепоглухонемых--сурдопереводчики--инвалиды
Аннотация: О проблемах слепоглухонемых инвалидов.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ганзел, Игорь (доктор философских наук; доцент)
Заглавие : Ильенков и язык
Серия: Из истории отечественной философской мысли
Место публикации : Вопросы философии. - 2019. - № 2. - С.117-127. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2019/2). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 125-126
УДК : 1(470+571)
ББК : 87.3(2)
Предметные рубрики: Философия
Философия России и СССР
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): загорский эксперимент--математическая логика--слепоглухонемые дети--советская философия--феномен языка--философия языка--философские мотивы--философское наследие--философы--язык
Аннотация: В статье исследуется отношение Э. В. Ильенкова к феномену языка. Показано, что позиция Ильенкова имеет свои корни в его интерпретации понятия идеального, которая привела его не только к становлению приоритета понятия труда по отношению к понятию языка на общем (философском) уровне, но и по отношению к онтогенезу ребенка. Два дополнительных фактора формировали подход Ильенкова к исследованию феномена языка. Первым был его негативный подход к дисциплинам, которые исследуют структуру языка, прежде всего, к математической логике, логический семантике и философии языка. Вторым был его подход к философии Гегеля, в рамках которой он усваивает только ее составляющие, заимствованные и развитые Марксом, опустив при этом те элементы философии Гегеля, которые не были последствии разработаны Марксом. В статье дается анализ взглядов Ильенкова на процесс обучения слепоглухонемых детей в Загорске и показано, что эти взгляды противоречат взглядам на этот процесс, представленным в работах Мещерякова и Сироткина.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майданский, Андрей Дмитриевич (доктор философских наук; профессор)
Заглавие : Мышление и язык в Логике Ильенкова
Серия: Из истории отечественной философской мысли
Место публикации : Вопросы философии. - 2019. - № 2. - С.128-136. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2019/2). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 134-136. - Примеч. с. 134
УДК : 1(470+571)
ББК : 87.3(2)
Предметные рубрики: Философия
Философия России и СССР
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): загорский эксперимент--логика--мысль и слово--мышление--мышление и язык--слепоглухонемые дети--слово--слово и мысль--феномен языка--философия языка--человеческое мышление--язык--язык и мышление
Аннотация: В основе понимания взаимоотношений мышления и языка у Э. В. Ильенкова лежит постулат о примате предметно-практической деятельности, труда при формировании человеческой личности. Мысль и Слово возникают как формы Дела – в процессе "делового общения", или в совместно-разделенной деятельности с предметами материальной культуры. Тот же принцип был положен А. И. Мещеряковым в основу Загорского эксперимента по воспитанию слепоглухих детей. Марксистской "логике Дела" противостоит "логика Слова" в различных ее версиях – евангельской, гегелевской, неопозитивистской и пр. В статье И. Ганзела предпринимается попытка критики трудовой теории генезиса мышления и языка с позиций "логической семантики" Р. Карнапа. Со своей стороны, Ильенков критиковал "позитивизм" (и философию эмпиризма в целом) за смешение логической формы мышления с психологической формой "внутренней речи". В результате наука логики превращается в систему правил оперирования словами, знаками, символами, теряя из виду свой родной предмет – законы и категории мышления.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Логинова Н. А.
Заглавие : Августа Викторовна Ярмоленко - видная представительница Петербургской психологической школы
Параллельн. заглавия :Avgusta Viktorovna Yarmolenko - major representative of petersburg psychological school
Серия: История психологии
Разночтения заглавия :: Ярмоленко - видная представительница петербургской психологической школы: Yarmolenko - major representative of petersburg psychological school
Место публикации : Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 2. - С.82-87. - ISSN 0205-9592 (Шифр pshj/2021/42/2). - ISSN 0205-9592
Примечания : Библиогр.: с. 85-87 (24 назв.)
УДК : 159.9(091)
ББК : 88.1
Предметные рубрики: Психология
История психологии --Россия --Санкт-Петербург --Ленинград, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): петербургская психологическая школа--биографии--дефектология--научная деятельность--патопсихология--педагогическая деятельность--психологи--психологические школы--психология слепоглухонемых--слепоглухонемые
Аннотация: Профессиональное становление, научная и педагогическая деятельность на разных этапах жизни Августы Викторовны Ярмоленко. Ее биография с самого начала была связана со школой В. М. Бехтерева, у которого она училась в Психоневрологической академии и под руководством которого работала в Институте мозга. Многие годы работая в области дефектологии, она стала ведущим специалистом страны по психологии слепоглухонемых. Научные работы А. В. Ярмоленко также посвящены осязанию, многоязычию, общей и экспериментальной психологии.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)