Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=слепоглухие люди<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Алексеев, Юрий
Заглавие : Инвалидов возьмут на карандаш
Серия: Перепись
Место публикации : Социальная защита. - 2015. - № 3 (273). - С.31-34 (Шифр soza/2015/3)
УДК : 364.04
ББК : 60.99
Предметные рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инвалиды--индивидуальные программы реабилитации--слепоглухие люди--специалисты-тифло-сурдопереводчики--специальные школы--трудоустройство инвалидов
Аннотация: Фонд поддержки незрячих и неслышащих людей взялся провести перепись слепоглухих людей.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Анохин, Дмитрий
Заглавие : Услыши мя, Господи!
Серия: Церковь и общество
Место публикации : Журнал Московской Патриархии. - 2016. - № 8. - С.62-70: фот. цв. - ISSN 0132-862X (Шифр zhmp/2016/8). - ISSN 0132-862X
УДК : 281.2
ББК : 86.372
Предметные рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
Православие --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русская православная церковь--церковь и инвалиды--богослужения с сурдопереводом--глухие люди--жестовые языки--обучение жестовым языкам--общины глухих и слабослышащих--окормление глухих и слабослышащих людей--опыт работы--приходская деятельность--слабослышащие люди--слепоглухие люди--социальное служение церкви--сурдопереводчики
Аннотация: 25 сентября 2016 года в столичном храме Всех святых, в земле Российской просиявших впервые в истории Русской Церкви состоится патриаршая Литургия для глухих и слабослышащих. Торжественное богослужение будет посвящено двойному юбилею, выпавшему на этот год: ровно четверть века назад в Русской Православной Церкви была возобновлена практика духовного окормления неслышащих православных, а также исполняется 90 лет Всероссийскому обществу глухих. Накануне торжества корреспондентом журнала был проанализирован накопленный на этом благодатном поприще опыт и сделана попытка наметить основные пути развития данного направления.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пущаев, Юрий Владимирович (кандидат философских наук)
Заглавие : Еще раз о невыученных уроках Загорского эксперимента (ответ А. Д. Майданскому)
Серия: Из истории отечественной философской мысли
Место публикации : Вопросы философии. - 2019. - № 8. - С.146-157. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2019/8). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 156-157. - Примеч.: с. 156
УДК : 11/12
ББК : 87.21
Предметные рубрики: Философия
Метафизика. Онтология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): загорский эксперимент--соколянского - мещерякова концепция--концепция соколянского - мещерякова--научные эксперименты--полемика--психика--слепоглухие люди--становление личности--тифлосурдопедагогика
Аннотация: Статья представляет собой полемический отклик на статью философа А. М. Майданского, в которой тот пытается защитить от критики понимание советским философом Э. В. Ильенковым так называемого Загорского эксперимента, особенностей развития слепоглухих детей, а также особенностей становления человеческой личности вообще, что тут является главным определяющим фактором - предметно-практическая деятельность или язык. По пунктам выделяются аргументы, согласно которым так называемый Загорский эксперимент не может считаться научно состоятельным. Доказывается и показывается, что за всю историю тифлосурдопедагогики не известно ни одного случая развития слепоглухого человека от "ноля психики" вплоть до высот культурного развития в согласии с концепцией Соколянского-Мещерякова, на которую опирался Э. В. Ильенков. Вместе с тем, отрицание научности этого эксперимента не отменяет того важного обстоятельства, что это яркая страница в истории отечественной философии и психологии, которая в том числе практически очень повлияла на положение слепоглухих людей в нашей стране.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Результаты Загорского эксперимента с точки зрения философии конкретного идеализма (Флоренский versus Ильенков)
Серия: Из истории отечественной философской мысли
Место публикации : Вопросы философии. - 2019. - № 8. - С.158-167. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2019/8). - ISSN 0042-8744
УДК : 11/12
ББК : 87.21
Предметные рубрики: Философия
Метафизика. Онтология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): загорский эксперимент--научные эксперименты--психика--слепоглухие люди--становление личности--тифлосурдопедагогика
Аннотация: Статья посвящена обсуждению Загорского эксперимента. Показывается, что философская интерпретация Загорского эксперимента Э. В. Ильенковым была направлена не только против вульгарно-материалистической, но и против религиозно-идеалистической концепции психики и сознания. Ильенков доказывал, что не слово, речь пробуждают мышление, а дело, практика. Однако в эксперименте участвовала не только знаменитая "четверка", а около 50 детей-инвалидов. При этом высокой степени социализации достигли лишь те участники эксперимента, кто до него владел речью. В статье предпринимается попытка объяснить это с позиций философии конкретного идеализма П. А Флоренского. Флоренский определял человека как существо, строящее орудия. Он выделял грубо-материальные орудия - инструменты, и воздушно-идеальные орудия - слова и понятия. Понятия содержатся и в материальных орудиях. Ильенков прав, что человек может "извлекать" понятия из орудий, а не только из языка. Но слово представляет собой гораздо более удобную и органичную среду для диалектической мысли. Настоящее диалектическое мышление возможно только с использованием языка, в рамках же инструментальной деятельности оно затруднено. Не случайно Загорский эксперимент показал, что обучение обращению с инструментами дает ребенку элементарные навыки, но без слова он не может приобщиться к высокой культуре.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)