Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=самоотношение<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-56 
1.


    Боброва, Л. Ю.
    Акмеологические характеристики профессионального самоотношения женщин-руководителей [Текст] / Л. Ю. Боброва // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 3. - С. 66-68. - Библиогр.: с. 68 (3 назв. ) . - ISSN Российски
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психологический пол личности -- самоотношение -- женщины руководители -- самознание
Аннотация: Статья посвящена эмпирическому исследованию развития профессионального самоотношения женщин-руководителей.


Найти похожие

2.


    Новгородова, Екатерина Федоровна (аспирант).
    Взаимосвязь отношения к себе и стремления к самосовершенствованию студентов высшей школы [Текст] / Е. Ф. Новгородова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 55-59 : фот., табл. - Библиогр.: с. 59 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- корреляционный анализ -- опросники -- отношение к себе -- перфекционизм -- самоотношение -- саморазвитие личности -- саморазвитие студентов -- самосовершенствование -- студенты
Аннотация: Проведен корреляционный анализ перфекционизма студентов с различными параметрами самоотношения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Есманская, Н. Е.
    Взаимосвязь самоотношения личности и мотивации достижения у студентов [Текст] / Н. Е. Есманская, Ю. Е. Охотина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 1. - С. 42-47 : рис., табл. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
мотивация (психология) -- профессиональные компетенции -- психическая регуляция -- самоотношение (психология) -- самореализация личности -- студенты -- учебная мотивация -- учебные результаты
Аннотация: Изучается взаимосвязь компонентов самоотношения (самоуважения, самопринятия, саморуководства, самоценности) и учебной мотивации у студентов.


Доп.точки доступа:
Охотина, Ю. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Вартанова, И. И.
    Взаимосвязь самоотношения старшеклассников разного пола с частотой проявления когнитивно-эмоционального конфликта [Текст] / И. И. Вартанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 3. - С. 58–74. - Библиогр.: с. 70-74 (30 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гендерные отличия -- когнитивно-эмоциональные конфликты -- пол подростка -- психология подростков -- самоотношение -- самосознание подростков -- старшеклассники -- эмоции
Аннотация: Несмотря на значительное число исследований самоотношения, остается недостаточно изученной специфика самоотношения старшеклассников разного пола в связи с особенностями их сознательной (когнитивной) и эмоциональной регуляции. В результате корреляционного анализа обнаружено, что чем в большей степени юноши характеризуются открытостью, рефлексией и критичностью по отношению к себе, тем чаще у них в экспериментальной ситуации проявляется когнитивно-эмоциональный конфликт. У девушек возникновение когнитивно-эмоционального конфликта в ситуации исследования связано с понижением самопринятия, самоценности, а также общей высокой внутренней конфликтностью и самообвинением.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Вербицкий, Андрей Александрович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии).
    Влияние гендерного контекста на субъектность и самоотношение личности студента [Текст] / А. А. Вербицкий, Е. Ю. Райчева // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 52-55 : фот., табл. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- личность студента -- субъектность личности -- самоотношение личности -- гендерный контекст -- гендерные особенности -- девушки -- юноши -- самоактуализационные тесты -- гендерные исследования -- исследования -- контекстное обучение
Аннотация: Исследование влияния гендерных особенностей на субъектность и самоотношение личности студентов Московского государственного строительного университета.


Доп.точки доступа:
Райчева, Елена Юрьевна (педагог-психолог); Московский государственный строительный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Архиреева, Т. В.

    Влияние родительского воспитания на самоотношение младшего школьника [Текст] / Т. В. Архиреева // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 67-77. - Библиогр.: с. 77 (16 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_003_0067_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 67-77. - vopp06_000_003_0067_1, 3, 67-77
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
родительская позиция -- родительские установки и реакции -- родительское воспитание -- самоотношение младшего школьника -- самопринятие -- самоотношение -- принятие -- младшие школьники
Аннотация: Представлены результаты исследования влияния родительского воспитания на становление у детей младшего школьного возраста отношения к себе и родителям. Сделана попытка выявить специфику влияния матери и отца на формирование отношения к себе. Показано, что принятие или непринятие ребенком себя развивается под влиянием отношения к нему матери и тех способов, которыми она выражает это отношение. При этом самопринятие девочки - с принятием ею матери, самопринятие мальчика - с принятием им и матери, и отца. Принятие ребенком родителя своего пола не зависит от типа воспитания, который транслирует этот родитель, принятие же родителя противоположного пола связано с особенностями реализуемого им типа воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Духновский, Сергей Витальевич (доктор психологических наук; профессор).
    Выраженность процессов саморегуляции у педагогов с разным видом профессионального самоотношения [Текст] / С. В. Духновский // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2021. - Вып. 3. - С. 304-308 : табл. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 88.36 + 74.2
Рубрики: Психология
   Психология деятельности--Россия--Тюменская область--Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 2020 г.

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--Россия--Тюменская область--Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
активность -- педагоги -- позитивность -- профессиональное самоотношение -- регуляторные процессы -- уровни саморегуляции -- школы -- школьные учителя
Аннотация: По материалам исследования, проведенного в 2020 году в неназванных общеобразовательных школах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, рассматривается проблема профессионального самоотношения и его видов у педагогов с различным уровнем выраженности осознанной саморегуляции. Отмечается, что процессы указанной саморегуляции взаимосвязаны с величиной активности и позитивности самоотношения учителей, что субъекты различаются доминирующими видами отношения к себе как профессионалам. Подчеркивается, что чем более развиты регуляторные процессы, тем активнее и позитивнее профессиональное самоотношение - более высокий уровень притязаний в сочетании с позитивным представлением и принятием себя как профессионала, выраженной установкой на профессиональное саморазвитие.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Райчева, Елена Юрьевна (ст. преподаватель).
    Гендерные различия в субъектности и самоотношении личности студента как будущего специалиста [Текст] / Е. Ю. Райчева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 51-54 : фот. - Библиогр.: с. 54 (15 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- будущие специалисты -- студенты -- личность студента -- субъектность личности -- субъектная активность -- активность личности -- самосознание личности -- самоотношение личности -- гендерные различия -- девушки -- юноши -- эмпирические исследования -- исследования
Аннотация: Исследование гендерных различий, влияющих на субъектность и самоотношение личности студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Никулина, Александра Сергеевна (аспирантка).
    Двойственность истины бытия в мысли М. Хайдеггера и проблема самоотношения [Текст] / А. С. Никулина // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2017. - № 6. - С. 30-45. - Библиогр.: с. 45 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
двойственность истины -- истина -- истина бытия -- несокрытость -- нонсенс -- различие -- самоотношение -- смысл -- сущность -- философы
Аннотация: Рассматривается истина бытия (несокрытость) в мысли М. Хайдеггера и ее собственная структура, выявляется ее своеобразный "самопорождающий", двойственный характер, на первый взгляд, содержащий в себе парадоксальность. Однако если не пытаться применять к истине бытия категории формальной или диалектической логики, а опираться на собственную интерпретацию Хайдеггера, всякий парадокс исчезает. Тогда несокрытость оказывается трансгрессивной: она преодолевает границы понятия (и понятийного уровня), но совсем не ведет к молчанию о "том, о чем нельзя говорить". Истина бытия оказывается насквозь пронизанной саморазличением и самоотношением, которые Хайдеггер понимает в русле своего осмысления Аристотеля - как бесконечное становление, ограниченное только сущностью становящегося.


Доп.точки доступа:
Хайдеггер, М. (немецкий философ-экзистенциалист ; 1889-1976); Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Рягузова, Елена Владимировна.
    Детерминанты саморепрезентаций личности [Текст] / Е. В. Рягузова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 2. - С. 98-104. - Библиогр.: с. 103-104 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я-идеальное -- Я-реальное -- детерминанты саморепрезентаций -- личность -- самоотношение -- саморепрезентации -- фотографии
Аннотация: Исследуются субъективные оценки собственного изображения на фотографиях, а также соотношение характеристик оцениваемого образа с личностными свойствами и особенностями самоотношения. Анализируются детерминанты личностных саморепрезентаций "Я-реальное" и "Я-идеальное".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Грищенко, Наталия Петровна (кандидат психологических наук; доцент).
    Динамика самоактуализации обучающихся в образовательном процессе вуза [Текст] / Н. П. Грищенко // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 207-217 : Ил.: 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 217 (16 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- военные образовательные организации -- курсанты -- образовательный процесс -- профессиональная подготовка -- психологические исследования -- самоактуализация личности -- самоотношение личности -- социально-профессиональная самоактуализация -- учебная деятельность
Аннотация: Представлены результаты исследования динамики самоактуализации курсантов в процессе профессиональной подготовки в военной образовательной организации. Выявлены особенности самоактуализации, присущие курсантам третьего и пятого курсов. Определены факторы, определяющие социально-профессиональную самоактуализацию курсантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Мусина, В. П. (кандидат психологических наук).
    Зависимость коммуникативных свойств у преподавателей вуза от особенностей самоотношения [Текст] = Dependence of communicative characteristics of university teachers from peculiarities of self-relationship / В. П. Мусина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 3. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные свойства -- личность -- преподаватели вуза -- самоотношение -- самооценка
Аннотация: Раскрываются особенности личности преподавателей вуза, влияющие на их коммуникативные свойства, в частности изучаются взаимосвязи с особенностями самоотношения. Представляется ряд практических психологических рекомендаций преподавателям вуза для использования в практической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Дубанова, В. А.
    Изучение взаимосвязи отношения подростков и самооценки родителей к воспитательному процессу [Текст] / В. А. Дубанова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 171-177 : ил. - Библиогр.: с. 177 (9 назв. ) . - ISSN 1994-0866
ГРНТИ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
этнопсихология -- самоотношение подростков -- подростки -- воспитание подростков -- бурятские семьи -- старообрядческие семьи -- семья -- самооценка родителей
Аннотация: Статья посвящена изучению взаимосвязи отношения подростков и самооценки родителей в этнопсихологическом аспекте. По результатам эмпирического исследования сделан вывод о том, что в любой культуре некоторые сложившиеся специфические особенности воспитания переходят из поколения в поколение, и большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.


Найти похожие

14.


    Орлова, Мария Михайловна.
    Исследование качества жизни как системной характеристики ситуации болезни [Текст] / М. М. Орлова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 4. - С. 83-89. - Библиогр.: с. 87-89 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация больных -- больные -- ишемическая болезнь сердца -- качество жизни -- самоотношение больных -- ситуация болезни -- субъекты
Аннотация: Анализируются субъективные характеристики ситуации болезни у больных ишемической болезнью сердца с точки зрения оценки качества жизни. Рассматривается влияние этой болезни на самоотношение и адаптацию в социальном окружении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Жарких, Наталья Григорьевна (доцент; кандидат психологических наук).
    Личностные особенности агрессивных подростков [Текст] = Personal characteristics of aggressive adolescents / Н. Г. Жарких, С. С. Костыря // Образование и общество. - 2023. - № 3 (140). - С. 93-99. - Библиогр.: с. 99 (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
агрессивные реакции -- высокоагрессивные подростки -- личностные свойства -- личностные состояния -- низкоагрессивные подростки -- поведенческие решения -- подростки -- самоотношение -- среднеагрессивные подростки -- уровень агрессивности
Аннотация: Актуализирована проблема агрессивности в подростковом возрасте, выявлены особенности проявления агрессивных реакций, проанализирована специфика личностных свойств и качеств подростков с разным уровнем выраженности агрессивности. Авторами показана детерминация личностных качеств поведения человека в обществе на примере ситуаций агрессивности. С учетом статистического анализа исследования показано, что личностные особенности подростков определяются уровнем агрессивности, а также выраженностью типов агрессивных реакций.


Доп.точки доступа:
Костыря, Светлана Сергеевна (доцент; кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Бурменская, Г. В.
    Мировосприятие детей с разными типами привязанности к матери [Текст] / Г. В. Бурменская // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 21-35. - Библиогр.: с. 34-35 (23 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
привязанность к матери -- ПМ -- психология подростков -- психология детей -- возрастная психология -- мировосприятие -- самооценка -- самоотношение -- оптимизм -- пессимизм -- младший школьный возраст -- подростковый возраст -- становление личности -- личностное неблагополучие -- типология ПМ -- отношение к будущему
Аннотация: В статье анализируется роль привязанности к матери (ПМ) в формировании отношения детей и подростков к окружающему миру и к себе. Показывается связь надежной/ненадежной ПМ подростков с особенностями их мировосприятия, в частности с общим эмоциональным отношением к семье, учителям, сверстникам, друзьям, школе, а также к будущему, стране, людям и миру в целом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Стародубец, Ольга Дмитриевна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии и педагогики).
    Определение феномена личностной идентичности студентов как объекта исследования в психологии развития [Текст] / О. Д. Стародубец // Вестник Амурского государственного университета. - 2011. - Вып. 54: Сер. Гуманитар. науки. - С. 76-82. - Библиогр.: с. 81-82 (15 назв. ) . - ISSN 2073-084
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личностная идентичность студентов -- студенты -- феномен личностной идентичности -- юность -- первичная идентичность -- саморазвитие -- самоопределение -- юношеский возраст -- дезадаптация -- социализация -- самоотношение -- личная идентичность -- психология развития
Аннотация: Статья посвящена анализу феномена личностной идентичности студентов вуза как объекта исследования в психологии развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Гулякина, В. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Особенности коммуникативной компетентности студентов разного пола [Текст] / В. В. Гулякина // Образование и общество. - 2017. - № 2/3 (103/104). - С. 80-84. - Библиогр. в конце ст. (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.5 + 74.58
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- коммуникативная компетентность студентов -- коммуникативный потенциал личности -- рефлексия -- самомониторинг -- самоотношение человека -- студенты вузов -- эмпатия -- эмпирические исследования
Аннотация: Проанализированы результаты эмпирического исследования особенностей коммуникативной компетентности девушек и юношей, обучающихся в университете. Описана логика изучения коммуникативной компетентности. Коммуникабельность, терпимость и социальная активность представлены как критерии для оценивания. Показано, что самоотношение, эмпатия, рефлексивность и социальная мобильность как личностные корреляты коммуникативной компетентности определяют у юношей и девушек разную ориентировку в собственном психологическом потенциале, потенциале партнера и жизненной ситуации.


Доп.точки доступа:
Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, ФГБОУ ВО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Кайгородов, Б. В.
    Особенности манипулятивной установки, самоотношения и взаимоотношений 14-15-летних подростков [Текст] / Б. В. Кайгородов, О. В. Козачек, О. П. Меркулова // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 51-63. - Библиогр.: с. 63 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
подростковый возраст -- психологическое манипулирование -- самоотношение подростков -- взаимоотношение подростков -- манипулятивная установка
Аннотация: Раскрыта связь манипулятивной установки с самоотношением и взаимоотношениями детей подросткового возраста.


Доп.точки доступа:
Козачек, О. В.; Меркулова, О. П.

Найти похожие

20.


    Вартанова, Ирина Ивановна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Особенности мотивации, самоотношения и локуса контроля у старшеклассников [Текст] / И. И. Вартанова // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 85-95. - Библиогр.: с. 94-95 (33 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
локус контроля -- мотивация учебной деятельности -- самоотношение -- старшеклассники -- учебная деятельность старшеклассников
Аннотация: Исследовалось (с учетом пола) взаимосвязь параметров мотивации (мотивационного профиля) учебной деятельности старшеклассников с локусом контроля (профилем по типам социальных ситуаций) и параметрами самоотношения. Для всей выборки обнаруживается взаимосвязь общей интернальности с учебно-познавательной мотивацией и мотивацией социальной ответственности, а интернальность в области семейных отношений - с мотивацией аффилиации. Для девочек с учебно-познавательной мотивацией обнаруживается дополнительная взаимосвязь с интернальностью в сфере семейных отношений, а для мальчиков - с интернальностью в области достижений и производственных (учебных) отношений. Обнаруживается для всей выборки (в том числе для девочек и мальчиков в отдельности) корреляция между открытостью, критичностью и внутренней честностью и мотивацией социальной ответственности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

21.


    Никулина, Наталья Сергеевна (психолог).
    Особенности самоотношения женщин, отбывающих наказание в местах лишения свободы [Текст] / Н. С. Никулина, Л. В. Кавун // Человек: преступление и наказание. - 2016. - № 3. - С. 144-151 : табл. - Библиогр.: с. 150 (8 назв.)
УДК
ББК 67.409
Рубрики: Право
   Уголовно-исполнительное право

Кл.слова (ненормированные):
женщины -- женщины-заключенные -- заключенные -- исправительные учреждения -- места лишения свободы -- самовосприятие -- самоотношение
Аннотация: Посвящена изучению самоотношения как одного из основных факторов, определяющего онтошение личности к собственному я, и выявлению проблемных сфер женщин, отбывающих наказание в местах лишения свободы.


Доп.точки доступа:
Кавун, Людмила Викторовна (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологиии и педагогики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

22.


    Фонталова, Н. С.
    Особенности самоотношения и его психолого-педагогической коррекции у подростков из неполных семей [Текст] / Н. С. Фонталова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 161-165 : табл. - Библиогр.: с. 165 (8 назв. ) . - ISSN 1994-0866
ГРНТИ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- психологическая защита -- самоотношение подростков -- самосознание личности -- самооценка личности -- неполные семьи
Аннотация: Рассматриваются основные характеристики самоотношения подростков из полных и неполных семей. Автором определяются виды психологических защит, используемые подростками в зависимости от особенностей их самоотношения. Представлены результаты коррекционной программы.


Найти похожие

23.


    Сунгурова, Нина Львовна (кандидат психологических наук).
    Особенности самоотношения и психологических стратегий электронной коммуникации студентов [Текст] / Н. Л. Сунгурова, Ю. Е. Акимкина // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 9. - С. 85-89 : фот. - Библиогр.: с. 88-89 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- интернет-поведение -- исследования -- молодежь -- опросы -- отношение к себе -- психологические стратегии -- самоотношение -- самопрезентация -- сетевая активность -- студенты -- электронные коммуникации
Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей самоотношения и психологических стратегий электронной коммуникации студенческой молодежи. По результатам опроса рассмотрены данные сравнительного и корреляционного анализа самоотношения респондентов, стратегий сетевой активности, установок на использование интернета, вариативности самопрезентации студентов. Показано, что они выбирают различные стратегии сетевой активности, кратко охарактеризована каждая из них. Высказано предположение, что материалы исследования могут быть использованы для организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, психологического просвещения и профилактики проблематичного применения сетевых ресурсов, для проведения индивидуального и группового консультирования в рамках психологической службы вуза.


Доп.точки доступа:
Акимкина, Юлия Евгеньевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

24.


    Евсикова, Н. И.
    Особенности самоотношения подростков, обучающихся в традиционной и вальдорфской школах [Текст] / Н. И. Евсикова // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 46-56. - Библиогр.: с. 56 (20 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
вальдорфская педагогика -- вальдорфская школа -- традиционная школа -- самоотношение -- самоотношение подростков -- образовательная среда -- традиционная школа
Аннотация: Приведены результаты двухлетнего лонгитюдного эмпирического исследования самоотношения учащихся 9, а затем 10 классов, обучающихся в разных педагогических системах, в зависимости от принципов построения школьного обучения и воспитания с учетом возрастной динамики. Исследование носило сравнительный характер, осуществлялось методом срезов с помощью опросника. Результаты свидетельствуют, что ученики старшего подросткового возраста, включенные в разные педагогические системы, характеризуются наличием значимо различающегося отношения к самому себе.


Найти похожие

25.


    Арестова, О. Н.
    Особенности самоотношения у подростков и юношей с близорукостью [Текст] / О. Н. Арестова, Н. В. Богачева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 4. - С. 92-105. - Библиогр.: с. 103-105 (32 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
близорукость -- влияние близорукости -- методы исследований -- опросниковые методы -- особенности самоотношения -- перцептивные нарушения -- подростковый возраст -- проективные методы -- психологические исследования -- развитие самоотношения -- самоотношение подростков -- слабовидящие -- юношеский возраст
Аннотация: Результаты исследования, в котором проверялась гипотеза о влиянии на самоотношение у испытуемых подросткового и юношеского возраста. Исследование показало наличие у близоруких таких специфических черт самоотношения, отмечаемых у слепых и слабовидящих, как более критичное отношение к себе, негативизм в отношении собственных коммуникативных способностей и активности.


Доп.точки доступа:
Богачева, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

26.


    Ахмедов, А. В.
    Особенности Я-концепции подростков, живущих в экстремальных условиях [Текст] / А. В. Ахмедов // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 40 (19 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- самоотношение -- самоотношение подростков -- самовосприятие -- образ Я -- самопознание -- подростковый возраст -- подростковый эгоцентризм
Аннотация: Представлены результаты исследования Я-концепции у подростков, живущих в экстремальных и благополучных условиях. Проведен сравнительный анализ основных структурных компонентов Я-концепции. Показано воздействие восприятия и переживания экстремальных условий на формирование Я-концепции подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

27.


    Адмиральская, И. С.
    Отношение супругов к себе и друг другу и удовлетворенность браком [Текст] / И. С. Адмиральская // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 4. - С. 5-11 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
удовлетворенность браком -- самоотношение -- отношение к партнеру -- межличностное восприятие -- супружеское взаимовосприятие
Аннотация: Современные подходы к изучению связи между отношениями супругов к себе и друг другу и их удовлетворенность браком.


Найти похожие

28.


    Шлягина, Елена Ивановна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Переживания одиночества: своеобразие мотивационно-смысловой сферы субъективно одиноких людей [Текст] / Е. И. Шлягина, С. С. Орбелян // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 94-104. - Библиогр.: с. 104 (37 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интроверсия -- личностная тревожность -- мотивационно-смысловой конфликт -- переживание субъективного одиночества -- самоотношение -- ситуативная тревожность -- стратегии совладания -- студенты -- экстраверсия
Аннотация: Представлено исследование особенностей мотивационно-смысловой сферы субъективно одиноких студентов московских вузов. Показана связь переживания субъективного одиночества с особенностями мотивационно-смысловой сферы личности, предпочитаемыми стратегиями совладания, с рядом личностных характеристик. Обнаружены различные типы переживания одиночества, проявляющиеся в полярных тенденциях в мотивационно-смысловой сфере субъективно одиноких молодых людей. Определены смысловое и эмоциональное содержание понятий "одиночество" и "изоляция", а также различия в их понимании субъективно одинокими и не одинокими молодыми людьми. Предпринята попытка построения психологического портрета субъективно одинокого молодого человека.


Доп.точки доступа:
Орбелян, Сатеник Сергеевна (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

29.


    Густелева, А. Н.
    Позитивное самоотношение учителей как фактор устойчивости к "выгоранию" [Текст] / А. Н. Густелева // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 90-98. - Библиогр.: с. 97-98 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
школьные учителя -- позитивное самоотношение -- личность педагога -- редукция личных достижений -- выгорание -- субшкалы -- самоуверенность -- самоинтерес -- самовосприятие -- педагогическая деятельность -- профессиональная деятельность -- личностные достижения
Аннотация: Позитивное самоотношение как ценностно-смысловой ресурс устойчивости в рассогласовании личности и профессии. Зависимость выраженности выгорания в педагогической деятельности от уровня самовосприятия и ценностного отношения к себе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

30.


    Меркулова, О. П. (доцент).
    Психологические предпосылки студенческого плагиата [Текст] / О. П. Меркулова, А. С. Даниленко // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 114-121. - Библиогр.: с. 119-120 (10 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Волгоград, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
авторство -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- мотивация обучения -- плагиат -- присвоение чужого авторства -- самоотношение -- студенческий плагиат -- чужое авторство
Аннотация: Рассмотрено явление студенческого плагиата и факторы, обусловливающие его распространенность.


Доп.точки доступа:
Даниленко, А. С. (выпускница); Волгоградский государственный социально-педагогический университетВГСПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-30    31-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)