Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (4)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=самообразование<.>)
Общее количество найденных документов : 413
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Яновская, Н. Б. (кандидат технических наук; доцент).
    Саморазвитие интеллектуальной сферы студента как цель обучения [Текст] / Н. Б. Яновская // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 7. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (22 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя и внешняя мотивация -- высшее образование -- интеллект -- интеллектуальная сфера личности -- понимание интеллекта -- самообразование -- саморазвитие -- типы мышления
Аннотация: Представлен анализ процесса изучения математики на основе метапознания и конструктивной деятельности студента с целью саморазвития его личности. Под этим ракурсом установлены показатели саморазвития интеллектуальной сферы студента в порядке их значимости. Таковыми являются мотивы саморазвития, потребность в саморазвитии, индивидуальность в деятельности, способность к рефлексии. Введены понятия «понимание интеллекта», «интеллектуальная сфера личности», «типы мышления», «внутренняя и внешняя мотивация». На этой основе определено основное условие формирования формы саморазвития интеллектуальной сферы личности. Сформулированы условия саморазвития интеллектуальной сферы студента в процессе образовательного конструирования. Выявлены основные показатели саморазвития интеллектуальной сферы обучающегося как результата учебной деятельности. Определен конечный результат соответствующего процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Янова, Л. А.
    Самообразование как фактор формирования и развития личности студента [Текст] / Янова Л. А. // Юридическое образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 18-19. - Библиогр.: с. 19 (3 назв. )
УДК
ББК 88.3 + 74.58
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личность -- вузы -- мировоззрение -- студенты -- высшая школа -- самообразование -- мотивация -- самоанализ -- высшие учебные заведения -- информационное общество -- познавательная деятельность -- учебная деятельность
Аннотация: О самообразовании как способе поиска новых познавательных потребностей и интересов, формирования мировоззрения и развития личности студента.


Найти похожие

3.


    Якимов, Андрей Аркадьевич (кандидат медицинских наук).
    Содержание виртуальной обучающей среды для студентов-медиков [Текст] / А. А. Якимов, К. А. Митрофанова // Право и образование. - 2018. - № 4. - С. 70-78. - Библиогр.: с. 78 (6 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
анатомия человека -- высшие учебные заведения -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- медицинские вузы -- обучение студентов -- преподавание вузовских дисциплин -- самообразование -- студенты-медики -- электронное обучение
Аннотация: Создание информационно-коммуникационной предметной среды для студентов-медиков.


Доп.точки доступа:
Митрофанова, Ксения Александровна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Якимов, Андрей Аркадьевич (кандидат медицинских наук).
    Информационно-коммуникационная предметная среда в медицинском вузе [Текст] : предпосылки создания и возможности развития / А. А. Якимов, К. А. Митрофанова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 5. - С. 41-50. - Библиогр.: с. 50 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- информационно-коммуникационные технологии -- медицинские вузы -- образовательный процесс -- обучение студентов -- преподавание вузовских дисциплин -- профильное обучение -- самообразование -- электронное обучение
Аннотация: Основные тенденции в трансформации подходов обучения и преподавания профильной дисциплины медицинского вуза.


Доп.точки доступа:
Митрофанова, Ксения Александровна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Яблокова, Наталия Игоревна (доктор философских наук; профессор).
    Цели современного образования [Текст] : их автономность и детерминированность / Н. И. Яблокова, В. С. Куткин // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 12. - С. 31-34. - Библиогр. : с. 34 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманизм -- личности -- самообразование -- цели
Аннотация: Проанализированы философские концепции, в которых осмысливаются цели образования. Обоснована идея, что цели в конечном итоге обусловливают целостность системы образования. Основная же цель любого образовательного процесса - формирование интегративного образа личности, порожденного конкретными историческими и социальными условиями.


Доп.точки доступа:
Куткин, Владимир Семенович (кандидат философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Юрченко, А. А.
    Инновационные подходы к системе дополнительного образования детей [Текст] / Юрченко А. А. // Методист. - 2014. - № 3. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв.)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Республика Саха (Якутия)--Якутия

Кл.слова (ненормированные):
детские лагеря -- дополнительное образование детей -- инновации в образовании -- летний отдых детей -- оздоровительные кампании -- оздоровление детей -- организация летнего отдыха детей -- повышение квалификации педагогов -- самообразование педагогов
Аннотация: В статье изложен материал о повышении профессиональной компетентности учителей, воспитателей группы продленного дня, социальных педагогов по организации коррекционно-педагогической деятельности с учащимися, имеющими отклонения в развитии и поведении.


Доп.точки доступа:
ГАУДО "Центр отдыха и оздоровления детей "Сосновый бор"; Центр отдыха и оздоровления детей "Сосновый бор", ГАУДО; Сосновый бор, центр отдыха и оздоровления детей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Юдина, Е. В.
    Развитие профессиональной компетентности молодых специалистов средствами формирующей образовательной среды [Текст] : [опыт работы гимназии имени Александра Грина г. Кирова] / Е. В. Юдина, Е. А. Амосова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 5. - С. 26-37
УДК
ББК 74.204 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Киров, город
   Школоведение--Россия--Киров, город

Кл.слова (ненормированные):
аналитические методы -- анкетирование -- диагностические методы -- дистанционное обучение -- инновационная деятельность -- методы мотивации -- методы стимулирования -- модели профессионального развития -- молодые специалисты -- мониторинг профессионального развития -- научно-поисковая деятельность -- непрерывное образование -- образовательная среда -- опросы -- опыт работы -- ориентации на педагогическую профессию -- педагоги -- педагогическая деятельность -- повышение квалификации -- поощрение -- премирование -- пространственно-предметный компонент среды -- профессиональная адаптация -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессиональная ориентация -- профессиональное мастерство -- профессиональное развитие -- профессиональный рост -- профориентация -- психодидактический компонент среды -- психолого-педагогическое сопровождение -- рейтинговая оценка -- самодиагностика -- самообразование -- социальный компонент среды -- стандарты педагогической деятельности -- учителя -- формирующая образовательная среда
Аннотация: Модель управления и организации профессионального развития молодых учителей, целью которой является создание особой формирующей среды, направленной на закрепление положительной ориентации на педагогическую профессию, снятие психологических трудностей адаптации, обеспечение совершенствования педагогического самообразования, развитие способностей к инновационной деятельности.


Доп.точки доступа:
Амосова, Е. А.; Гимназия имени Александра Грина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Эволюция онлайн-образования [Текст] // Университетская книга. - 2016. - № 9. - С. 58-59
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- МООС -- вузы -- дистационное обучение -- инновации в образовании -- массовые открытые онлайн-курсы -- онлайн-курсы -- онлайн-образование -- открытые образовательные экосистемы -- самообразование -- форумы
Аннотация: На форуме по новым образовательным технологиям EDCrunch обсуждались проблемы внедрения массовых открытых онлайн-курсов (МООС).


Доп.точки доступа:
Форум по новым образовательным технологиям EDCrunch; EDCrunch, форум по новым образовательным технологиям
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Щукина, Татьяна Владимировна (доктор юридических наук).
    Самообразование молодежи Москвы и Московской области в условиях самоизоляции и дистанционного обучения: особенности и тенденции, вызванные пандемией COVID-19 [Текст] / Т. В. Щукина, А. Н. Борисова, Д. В. Попова // Вопросы экономики и права. - 2020. - № 12. - С. 51-58 : 13 рис. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2072-5574
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия--Московская область--Москва, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- высшее образование -- дистанционное обучение -- инициатива студентов -- коронавирусы -- литературные произведения -- мотивация студентов -- образование -- пандемии -- самоизоляция -- самообразование -- саморазвитие -- студенты
Аннотация: Анализируется самообразование студентов в условиях обучения в дистанционном режиме в период пандемии COVID-19 путем чтения литературных произведений различных жанров.


Доп.точки доступа:
Борисова, Анастасия Николаевна; Попова, Диана Вячеславовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Щекотихина, В. (автор доклада).
    Неопубликованная работа В. Н. Денисьева "Что я читал в детстве и юности" как отражение читательских интересов орловской молодежи начала XX века [Текст] : первые Денисьевские чтения / Валентина Щекотихина // АиФ - Новая библиотека. - 2004. - N 6. - С. . 18-20. - RUMARS-aifb04_000_006_0018_1
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечная работа с детьми и подростками, 19 в. кон.
   Россия
    Орел (город)

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- библиотечные чтения -- ученые-библиотековеды -- детское чтение -- юношеское чтение -- читательские интересы -- читатели -- чтение -- круг чтения -- книги -- самообразование -- работа с книгой -- методика чтения
Аннотация: Виталий Николаевич Денисьев (1895-1968) как идеальный читатель, разработавший систему формирования собственной личности посредством чтения. Практическое значение и необходимость опубликования работы В. Н. Денисьева "Что я читал в детстве и юности" полностью.


Доп.точки доступа:
Денисьев, Виталий Николаевич (ученый-библиотековед ; 1895-1968 гг.) \в. Н.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Щедрина, Ирина Олеговна (кандидат философских наук; старший научный сотрудник).
    Архив университетской науки как ядро исследовательского образования в России: "мотивационный" потенциал социального программирования [Текст] = The Archive of University Science as the Core of Research Education in Russia: the Motivational Potential of Social Software / Щедрина Ирина Олеговна, Пружинин Борис Исаевич, Щедрина Татьяна Геннадьевна // Высшее образование в России. - 2023. - № 12. - С. 107-119. - Библиогр.: с. 116-117 (22 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
архив университетской науки -- архивные исследования -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательское образование -- культурно-историческая эпистемология -- самообразование -- социальное программирование -- университеты
Аннотация: Рассматривается социальное программирование как особого рода организация целеориентированной совместной деятельности в контексте культурно-исторической эпистемологии.


Доп.точки доступа:
Пружинин, Борис Исаевич (доктор философских наук; главный научный сотрудник); Щедрина, Татьяна Геннадьевна (доктор философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Шувалова, С. О.
    Методический сервис как способ поддержки индивидуально ориентированного дополнительного профессионального образования педагога на муниципальном уровне [Текст] / Шувалова С. О. // Методист. - 2012. - № 7. - С. 17-20
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- методическая помощь -- методическое обслуживание -- методический сервис -- муниципальное образование -- дополнительное образование -- повышение квалификации -- педагогический опыт -- ресурсное обеспечение -- самообразование -- образовательные цели -- самоанализ
Аннотация: О модернизации методического сервиса в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Шувалова, О. Р. (канд. соц. наук ; зав. отд. социол. исследований).

    Международные индикаторы участия населения в непрерывном образовании [Текст] / сост. О. Р. Шувалова // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 178-186 : 3 рис., 3 табл. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.05 + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Социология

   Социологическое исследование--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- образование -- образовательная активность -- международные сопоставления -- особенности измерения индикаторов -- формальное образование -- неформальное образование -- дополнительное образование -- информальное образование -- самообразование -- социальные исследования
Аннотация: Предлагаемый материал содержит данные о непрерывном образовании населения в России и странах Европы, а также информацию об особенностях измерения основных индикаторов. Показатели по России сформированы в разрезе основных социально-демографических групп, сопоставимых с группами, представленными на сайте Евростата.


Доп.точки доступа:
Институт статистических исследований и экономических знаний Государственный университет - Высшая школа экономики; ИСИЭЗ ГУ-ВШЭ
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

14.


    Шошин, Сергей Владимирович (кандидат юридических наук; доцент).
    Электронные документы и библиотеки в местах лишения свободы в России: проблемы доступности информации [Текст] / Сергей Владимирович Шошин // Библиотековедение. - 2012. - № 6. - С. 39-42 : 1 фот. - Библиогр.: с. 42 (8 назв.) . - ISSN 0869-608Х
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- Интернет -- места лишения свободы -- арестанты -- заключенные -- колонии -- самообразование
Аннотация: В настоящее время количество лиц, содержащихся в условиях изоляции от общества, достаточно велико. Лица, отбывающие наказание в виде реального лишения свободы по приговору суда, должны иметь доступ к ценностям, сосредоточенным в библиотеках, а также с помощью Интернета получать необходимую для самообразования информацию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Шишов, Сергей Евгеньевич (д-р пед. наук ; проф.).
    Качество образования как объект мониторинга в информационном обществе [Текст] / С. Е. Шишов // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 33-44. - Библиогр.: с. 43-44 (7 назв. ) . - ISSN 1991-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- повышение качества образования -- мониторинг в образовании -- уровень знаний -- самообразование -- целенаправленное самообразование
Аннотация: Рассматривается проблема качества образования с точки зрения современного информационного общества на мониторинг этого явления. С целью всестороннего изучения качества образования проведен анализ понятия "качество" в философии, исследована сущность "качества" в экономике в преломлении к продукту и услуге, представлена международная трактовка термина "качество жизни". Все это позволяет актуализировать проблему повышения качества образования с точки зрения изменения целей образования в современном мире со стороны "потребителей" и "производителей" образовательных услуг.


Найти похожие

16.


    Шефер, О. Р. (кандидат педагогических наук).
    Моделирование процесса организации самообразовательной деятельности обучающихся по изучению физики [Текст] / О. Р. Шефер // Инновации в образовании. - 2016. - № 8. - С. 94-101. - Библиогр.: с. 101 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- дидактика -- изучении физики -- моделирование -- моделирование организации -- моделирование учащихся -- самообразование -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В статье изложен авторский взгляд на моделирование организации самообразования учащихся в процессе изучения физики на основе выделения цели, содержания, приемов и методов, результатов данной деятельности в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Шерихай, Элисо Шалвовна (заместитель начальника).
    Формирование военно-профессиональной направленности у воспитанников суворовских военных училищ на основе проектной деятельности [Текст] / Э. Ш. Шерихай // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 2. - С. 257-266. - Библиогр.: с. 265-266 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.202 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
военная профессия -- военно-профессиональная направленность -- военные училища -- воспитанники -- личность воспитанника -- направленность личности -- образовательная деятельность -- обучающиеся -- педагогическая деятельность -- педагогическое проектирование -- познавательная активность -- проектная деятельность -- профессиональные намерения -- развивающее обучение -- самообразование -- самоопределение -- самореализация -- суворовские военные училища -- суворовцы -- учебно-познавательная деятельность -- учебные проекты -- формирование направленности
Аннотация: Анализируются процесс и этапы формирования военно-профессиональной направленности личности воспитанников суворовских училищ. Раскрываются сущность и структура военно-профессиональной направленности личности суворовцев. Выявляются особенности проектной деятельности как формы познавательной деятельности обучающихся, активизирующей формирование военно-профессиональной направленности личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Шамионов, Р. М.
    Субъективное благополучие и ценностно-смысловые образования личности в профессиональной сфере [Текст] / Р. М. Шамионов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2006. - Вып. 1/2. - С. 104-109. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самообразование -- ценностно-смысловые образования -- благополучие -- неблагополучие -- неудовлетворенность
Аннотация: Обсуждается проблема субъективного благополучия в его обусловленности ценностно-смысловыми образованиями личности в профессиональном самоопределении. Теоретическому анализу подвергнуты вопросы динамики ценностно-смысловых образований в профессиональной деятельности и их соотношения в формировании удовлетворенности трудом и жизнью; подчеркивается смысловая значимость как благополучия, так и неблагополучия, а также устанавливается самодетерминирующая роль ценностно-смысловой сферы личности, механизмом которой выступает противоречие, выражающееся в неудовлетворенности.


Найти похожие

19.


    Шалыгина, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Самообразование в контексте саморазвития личности педагога [Текст] / И. В. Шалыгина, А. Е. Кудерина // Совет ректоров. - 2013. - № 7. - С. 23-31 : ил. - Библиогр.: с. 31 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая акмеология -- профессиональное самообразование -- самообразование педагогов -- саморазвитие педагогов -- сетевые педагогические сообщества
Аннотация: Рассматриваются процессы самообразования в контексте саморазвития личности педагога. Особое внимание уделяется сетевым педагогическим сообществам как к информационной среде, в которой поддерживаются процессы самообразования и профессионального развития.


Доп.точки доступа:
Кудерина, А. Е. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Шадрин, С.
    Индивидуальное обучение [Текст] : на что обратить внимание бухгалтеру / С. Шадрин // Учет в образовании. - 2017. - № 4. - С. 50-54
УДК
ББК 65.052.2
Рубрики: Экономика
   Учет. Бухгалтерский учет

Кл.слова (ненормированные):
бухгалтерская отчетность -- индивидуальное обучение -- материально-техническое оснащение -- образовательные учреждения -- оплата труда -- педагоги -- самообразование -- семейное образование -- школьники
Аннотация: Родители школьников могут выбрать альтернативу в форме индивидуального обучения. Статья о том, какие при этом затраты возникнут у образовательного учреждения и за счет каких источников их можно оплачивать.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)