Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=русские ученые-естествоиспытатели<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Киселев М. (кандидат исторических наук; профессор)
Заглавие : "Отворить вход к благополучию дарованиям природным"? Сословная проблематика проектов образовательных реформ И. И. Шувалова и М. В. Ломоносова на рубеже 50-х – 60-х годов XVIII в.
Серия: Ресурсы нации
Разночтения заглавия :: Сословная проблематика проектов образовательных реформ И. И. Шувалова и М. В. Ломоносова на рубеже 50-х – 60-х годов XVIII в.
Место публикации : Россия XXI. - 2015. - № 6. - С.40-63. - ISSN 0869-8503 (Шифр rxxi/2015/6). - ISSN 0869-8503
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 930.1(091) + 94"15/18" + 37.015 + 373
ББК : 63.1 + 63.3(0)5 + 74.03 + 74.2
Предметные рубрики: История
Историография
Новое время
Образование. Педагогика
История образования
Общеобразовательная школа --Российская империя, 18 в. 50-е гг.; 18 в. 60-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гимназии--дворянские дети--дворянство--образовательные реформы--образовательные учреждения--обучение наукам--одаренные дети--проекты образовательных реформ--российская история--русские государственные деятели--русские ученые-естествоиспытатели--система гимназий--система школ--сословная принадлежность учеников--сословная проблематика проектов--школы
Аннотация: Рассматривается решение проблемы встраивания образовательных учреждений в сословное общество империи, предложенное в проектах образовательных реформ на рубеже 50-х – 60-х гг. XVIII в. Иваном Ивановичем Шуваловым и Михаилом Васильевичем Ломоносовым, придерживавшихся противоположных взглядов. Для Ломоносова образовательные учреждения должны были стремиться обучать наукам одаренных детей, вне зависимости от их сословной принадлежности. По мнению Шувалова, система школ и гимназий должна была быть предназначена только для дворянских детей. Это связывалось с тем, что именно им по рождению предназначалось управлять государством.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лупанова Е. (кандидат исторических наук)
Заглавие : По следам отшумевших юбилеев: развитие исторической памяти о М. В. Ломоносове
Серия: Ресурсы нации
Место публикации : Россия XXI. - 2017. - № 3. - С.68-85. - ISSN 0869-8503 (Шифр rxxi/2017/3). - ISSN 0869-8503
Примечания : Библиогр.: с. 82-85 (92 назв. )
УДК : 930.1(091) + 321.01 + 316.75:32 + 001(091) + 002
ББК : 63.1 + 66.02 + 66.05 + 72.3 + 76
Предметные рубрики: История
Историография
Политика. Политология
Политическая власть
Политическое сознание
Наука. Науковедение
История науки
Средства массовой информации
СМИ в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): биографические сведения--власть--гении русской науки--идеология--историческая память--ломоносоведение--ломоносовский юбилей--патриотизм--патриотические мотивы--патриотическое воспитание--периодическая печать--российская история--русские ученые-естествоиспытатели--самосознание--статьи--талант--трудолюбие--формирование национальной идентичности--юбилеи
Аннотация: Имя Михаила Васильевича Ломоносова занимает значимое место в символическом пространстве, играет важную роль в формировании национальной идентичности и самосознания. Отчасти его образ формировался под влиянием печатных изданий и официальной идеологии. Не всегда идеи, пропагандировавшиеся властью и средствами массовой информации, попадали на благоприятную почву. Историческая память избирательна и вариативна. Данная статья является первым опытом обзора изменения образа М. В. Ломоносова в материалах прессы.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)