Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=руководители перевозок<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Поляков, Владимир Евгеньевич (доктор исторических наук; доцент кафедры истории)
Заглавие : Железные дороги России в исторической ретроспективе
Место публикации : История в подробностях. - 2015. - № 8 (62). - С.52-55: 1 фот., 2 репрод. - ISSN 2078-1903 (Шифр isvp/2015/8). - ISSN 2078-1903
Примечания : Библиогр.: с. 55 (4 назв. )
УДК : 625
ББК : 39.2
Предметные рубрики: Транспорт --Россия --СССР, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.
Железнодорожный транспорт в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): биографии--железнодорожные колеи--императоры--история железнодорожного транспорта--история железных дорог--профсоюзы железнодорожников--российские железные дороги--российские императоры--российские министры--российский железнодорожный транспорт--руководители перевозок--русские колеи--советские наркомы--современный железнодорожный транспорт--строительство железных дорог
Аннотация: Историческая ретроспектива развития железнодорожного транспорта в России. История железных дорог России связана с различными российскими императорами. Николай I по предложению американского инженера Дж. В. Уистлера утвердил ширину колеи не такой, как в Европе, в дальнейшем ее прозвали "русской колеей". Благодаря предвидению царя "неприятель не въехал в Россию на паровозе" в 1941 году. Александр III сделал начальником Департамента железнодорожных дел при Министерстве финансов С. Ю. Витте, который сразу начал скупку казной частных российских железных дорог, объединяя их в единый государственный транспортный комплекс. Благодаря С. Ю. Витте началось строительство Транссибирской магистрали в 1891 году. В этот период получили распространение такие названия как Пульмановский вагон, столыпинский вагон. В ходе революций начала 20 века профсоюз железнодорожников ВИКЖЕЛЬ не поддержал большевиков. Наркомом железнодорожного транспорта был назначен Л. Каганович, железная дорога при нем стала "государством в государстве". В 1941 году И. В. Ковалев возглавил специальное управление перевозок при Ставке и подчинялся непосредственно Верховному Главнокомандующему. Сейчас для железнодорожного транспорта в России нет альтернативы.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)