Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=роковые женщины<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Айрапетов, Олег Рудольфович (доктор исторических наук)
Заглавие : Он был хуже, чем хотел, но лучше, чем о нем думали
Место публикации : Российская история. - 2022. - № 1. - С.202-209 (Шифр isto/2022/1)
Примечания : Библиогр. в примеч. - Рец. на кн.: Роковая женщина военного министра: генерал Сухомлинов и Екатерина Бутович / Ф. А. Селезнев, А. В. Евдокимов. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2020. - 254 с.
УДК : 9 + 930.1(091)
ББК : 63.1
Предметные рубрики: История
Историография
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): биографии--военные министры--генералы--книги--рецензии--роковые женщины--русские генералы--советская историография
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Епишин, Андрей Сергеевич
Заглавие : Очередная метаморфоза женственности : по поводу одной картины из собрания Государственного центрального музея современной истории России
Серия: Свидетельства эпохи
Место публикации : Московский журнал. История государства Российского. - 2011. - N 8 (248). - С.93-96, 3-я с. обл.: 2 фот., 4 репрод. - ISSN 0868-7110 (Шифр mzhi/2011/8). - ISSN 0868-7110
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 75.04
ББК : 85.147
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура --Россия --СССР, 19 в. кон.; 20 в. нач.
Жанры живописи
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музеи--станковая живопись--портретный жанр--женский портрет--революционеры--террористки--портреты революционерок--женские образы--femme fatale--роковые женщины--женщины-интеллектуалки--новые героини--тема женской эмансипации--феминизм--художники
Аннотация: Рассказ о портрете российской революционерки Марии Марковны Школьник (1885-1955), написанном в Париже в 1911 году после ее побега с Нерчинской каторги. Автор картины художник Николай Иванович Верхотуров (1863-1944) был непосредственно связан с революционной борьбой, что отразилось на романтизации облика героини. В настоящее время картина находится в коллекции изобразительного искусства ГЦМСИР.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зубкова, Алла
Заглавие : Баронесса Мура
Серия: Это интересно
Место публикации : Смена. - 2016. - № 7. - С.27-39: 7 фот. (Шифр sven/2016/7)
УДК : 94(47+57)"1917/1991"
ББК : 63.3(2)6
Предметные рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): авантюристки--баронессы--британские послы--графини--любовники--мужья--музы писателей--писатели--разведчицы--роковые женщины--русские аристократки--русские писатели
Аннотация: Жизнь и деятельность Марии Игнатьевны Закревской. Авантюристка и, возможно, двойной агент английской разведки, она пользовалась славой женщины сведущей и очень опасной. Однако и по сей день никто не может однозначно ответить на вопрос, кем же на самом деле была Мария Будберг.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сохань, Ирина Владимировна (доцент)
Заглавие : Femme fatale - роковая загадка
Серия: Лицо человеческое
Место публикации : Человек. - 2013. - № 5. - С.60-74: фот. - ISSN 0236-2007 (Шифр chel/2013/5). - ISSN 0236-2007
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 159.923
ББК : 88.37 + 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): femme fatale--женщины в истории--музы--нарциссизм--роковые женщины--сверхчеловек--феминность
Аннотация: Предлагается объяснение феномена "роковой женщины" в культуре Нового времени. По мнению автора, "роковой женщине" присущ уникальный психологический профиль, в основе которого лежит парадоксальное сочетание нарциссизма с глубоким интересом к чужому таланту - но лишь как потенции, а не как к человеку. Конкретный индивид, носитель таланта для нее нечто, что необходимо превзойти. В качестве примеров рассматриваются Лиля Брик и Лу Саломе - муза Фридриха Ницше и Зигмунда Фрейда, которая и натолкнула первого на идею сверхчеловека, а второго - на идею нарциссизма.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хлопонина, Ольга Олеговна (старший преподаватель; кандидат культурологии)
Заглавие : Мифологический подход как методологическая основа типологизации женских образов
Серия: Методические материалы в учебном процессе
Место публикации : Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 11. - С.839-848: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2021/18/11). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 839-848 (23 назв.)
УДК : 316.34/.35 + 008.001
ББК : 60.54 + 71.4
Предметные рубрики: Социология
Социология групп
Культурология
Прикладная культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): богородица--андрогинизм--архетипы--героический тип женщины--демонически-роковой тип женщины--демонический тип женщины--женская образность--женские архетипы--женские образы--женский мир--женское начало--мифореставрация--мифы--образ богородицы--образ героини--образ матери--образ роковой женщины--понятие архетипа--понятие женского мира--понятие мифа--ремифологизация--роковой тип женщины--роковые женщины--типологизация женских образов--типы женщин--традиционный тип женщины
Аннотация: Русские религиозные философы пытались понять характер и предсказать судьбу России, апеллируя к божественному знанию, силе и спасительной функции образа Софии-Премудрости. В эпоху модерна это же восприятие женщины и женского осмыслялось в теоретических трудах, художественных произведениях и жизнетворчестве богемной среды Серебряного века, переживавших эсхатологические настроения и осмыслявших судьбу России и мира в целом через обращение в том числе к античному мифу и роли женского начала в теории андрогинизма. Наконец, построение советской идеологической системы в существенной степени опиралось на миф и на всех этапах включало в себя апелляцию к женской образности, основанной на архетипических представлениях. В статье автор обращается к понятиям мифа и архетипа как методологической основе, позволяющей осуществлять классификацию женских типов и определять символическое содержание женской образности. Помимо теоретических обоснований данных категорий в мифологическом направлении культурологии, теории психоанализа, мы обращаемся к их функциональной стороне, позволяющей выявлять и изучать миф в искусстве и культуре в его диахроническом плане. Автор показывает, что образы Матери, Героини, Роковой женщины, которые явно обозначаются в отечественной культуре рубежа XIX и XX веков, наиболее отчетливо могут быть выявлены в рамках мифологического подхода.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)