Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=родительская позиция<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Смирнова Е. О., Кошкарова Т. А.
Заглавие : Психологический анализ материнских жалоб
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2005. - N 6. - С. 26-35 (Шифр vopp/2005/6)
Примечания : Библиогр.: с. 35 (3 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-vopp05_000_006_0026_1Саратовская областная универсальная научная библиотекаN 6.- С. 26-35vopp05_000_006_0026_1, 6, 26-35
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.922.7
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): родители--родительские установки и реакции--родительские жалобы--мать и ребенок--межличностные отношения--родительская позиция--личностное отношение к ребенку--эмоциональное принятие
Аннотация: Приводится классификация жалоб матерей детей разных возрастов (от 5 до 11 лет) , обратившихся за психологической помощью. Показано, что наиболее проблемным для родителей является младший школьный возраст, когда главные трудности родителей связаны с учебной деятельностью ребенка. Излагается экспериментальное исследование психологических причин этих трудностей. На основе результатов естественного эксперимента и анкетирования родителей выделяются восемь типов проблемных форм взаимодействия матери и ребенка. Анализируются главные психологические причины материнских трудностей в отношениях с ребенком.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Архиреева Т. В.
Заглавие : Влияние родительского воспитания на самоотношение младшего школьника
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. 67-77 (Шифр vopp/2006/3)
Примечания : Библиогр.: с. 77 (16 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-vopp06_000_003_0067_1Саратовская областная универсальная научная библиотекаN 3.- С. 67-77vopp06_000_003_0067_1, 3, 67-77
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.922.7
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): родительская позиция--родительские установки и реакции--родительское воспитание--самоотношение младшего школьника--самопринятие--самоотношение--принятие--младшие школьники
Аннотация: Представлены результаты исследования влияния родительского воспитания на становление у детей младшего школьного возраста отношения к себе и родителям. Сделана попытка выявить специфику влияния матери и отца на формирование отношения к себе. Показано, что принятие или непринятие ребенком себя развивается под влиянием отношения к нему матери и тех способов, которыми она выражает это отношение. При этом самопринятие девочки - с принятием ею матери, самопринятие мальчика - с принятием им и матери, и отца. Принятие ребенком родителя своего пола не зависит от типа воспитания, который транслирует этот родитель, принятие же родителя противоположного пола связано с особенностями реализуемого им типа воспитания.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Солдатова Г. У., Рассказова Е. И.
Заглавие : Роль родителей в повышении безопасности ребенка в Интернете
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С.3-15. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2013/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 14-15 (7 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интернет и дети--интернет и родители--безопасность детей--дети--дети и интернет--дети и родители--риски интернета--родители и интернет--родители и дети--родительская позиция--угрозы интернета
Аннотация: Статья посвящена особенностям и эффективности действий родителей в процессе использования детьми Интернета. Анализируются данные, собранные на основе методического обеспечения проекта "Дети Европы онлайн" в репрезентативной выборке 1025 пар "родитель-ребенок" в семи федеральных округах России. Предложена классификация родительских стратегий (объяснения и поощрения, запреты и ограничения, мониторинг), позволяющая учесть особенности российской действительности, разработаны надежные шкалы их диагностики. Согласно полученным данным, из-за "цифрового разрыва" между поколениями и недооценки существующих рисков родители практически не используют технические средства контроля действий детей в Интернете. Участие родителей не зависит от пола ребенка, но сокращается по мере его взросления и определяется особенностями деятельности детей в Интернете. Использование родителями запретов и ограничений связано с уменьшением вероятности столкновения с рисками и угрозами в Интернете вследствие общего снижения активности детей в сети, тогда как склонность к объяснениям и поощрениям сопряжена с лучшей оценкой детьми возможных рисков и большей склонностью к поиску поддержки родителей.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Никулина М. А.
Заглавие : Психолого-педагогическая культура родителей как фактор формирования готовности ребенка к обучению в школе
Серия: Дошкольное образование
Место публикации : Методист. - 2020. - № 10. - С.49-53 (Шифр mtds/2020/10)
Примечания : Библиогр.: с. 53 (12 назв.)
УДК : 37.081.1
ББК : 74.9
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): готовность к обучению в школе--дошкольное образование--психолого-педагогическая культура родителей--родительская позиция--современные родители--современные семьи
Аннотация: Автор раскрывает позицию современных родителей в процессе подготовки детей к обучению в школе.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)