Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=речевые нарушения<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-31 
1.


    Киселева, Наталья Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Актуальные вопросы диагностики письменно-речевой деятельности учащихся 5-9 классов с нарушениями речи [Текст] = Urgent issues of writing and speaking diagnostics of 5th-9th grade pupils with speech disorders / Н. Ю. Киселева // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 51-61 : 2 ил., 2 табл. - Библиогр.: с. 60-61 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
восьмиклассники -- девятиклассники -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- дисграфии -- дислексии -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- коррекционно-развивающая работа -- логопедическая диагностика -- логопедическая работа -- логопедия -- методы диагностики -- навыки письма -- навыки чтения -- нарушения письменной речи -- нарушения речи -- общеобразовательные учебные заведения -- особые образовательные потребности -- письменная речь -- письменно-речевая деятельность -- понятийный аппарат -- пятиклассники -- развитие речи -- речевые нарушения -- семиклассники -- устная речь -- читательская деятельность -- чтение детей -- шестиклассники -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы логопедической диагностики письменно-речевой деятельности учащихся с речевыми нарушениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Берегите нервы [Текст] / подготовила Е. Александрова // Физкультура и спорт. - 2015. - № 7. - С. 12-14 : ил. - Продолж. - Начало: N 3-6 . - ISSN 0130-5670
УДК
ББК 56.13
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Нейрохирургия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- заикание -- неврозы -- недержание мочи -- незаращение дужек -- нервная система -- поясничные позвонки -- практические советы -- причины возникновения -- профилактика заикания -- речевые мышцы -- речевые нарушения -- спина бифида -- строение позвоночника -- тонические судороги -- травмирующие ситуации -- физическое воспитание
Аннотация: О том как важно не допустить и во время распознать невроз у ребенка рассказывает доктор медицинских наук К. Г. Уманский.


Доп.точки доступа:
Александрова, Елена \.\; Уманский, Константин Григорьевич (доктор медицинских наук) \.\; Уманский, К. Г. (невропатолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бердникович, Елена Семеновна (аспирант).
    Восстановление речевых нарушений как педагогическая проблема [Текст] / Е. С. Бердникович // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 6. - С. 189-194
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
восстановление речи -- инсульты -- речевые нарушения -- сенсомоторная афазия -- сенсорная стимуляция -- сосудистые заболевания головного мозга -- тотальная афазия
Аннотация: Рассматривается важнейшая педагогическая, медицинская и социальная проблема, связанная с сосудистыми заболеваниями головного мозга из-за высокой распространенности и тяжелых последствий для состояния здоровья населения. Раннее коррекционно-педагогическое вмешательство в остром периоде инсульта позволяет добиться положительной динамики восстановления больных с тяжелыми, а также умеренными и легкими речевыми нарушениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Говорим правильно [Текст] // Огонек. - 2007. - N 10. - С. . 51. - RUMARS-ogon07_000_010_0051_2
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 2007 г.
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
социология медицины -- дефекты речи -- речевые нарушения -- логопеды-дефектологи -- медицинские центры
Аннотация: О лечении дефектов речи у детей в Американском медицинском центре.


Найти похожие

5.


    Осипова, Н. Р.

    Дайте слово! [Текст] / Наталья Ростиславовна Осипова, Ирина Георгиевна Дунаева // Элитное образование. - 2006. - N 10. - С. . 20-23. - s, 2006, , rus. - RUMARS-elob06_000_010_0020_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 10. - С. 20-23. - elob06_000_010_0020_1, 10, 20-23
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
речевые нарушения -- дефекты речи -- коррекция речи -- логопеды -- логопедическая помощь -- развитие мелкой моторики -- мелкая моторика
Аннотация: О работе логопедов со школьниками по коррекции речевых нарушений.


Доп.точки доступа:
Дунаева, И. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Визель, Татьяна Григорьевна (доктор психологических наук; профессор).
    Жесткие и гибкие звенья развития речи [Текст] = Rigid and flexible brain regions responsible for development of speech : (нейропсихологический и нейролингвистический аспекты) / Т. Г. Визель, С. В. Клевцова // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 157-171. - Библиогр.: с. 169-170 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 88.8 + 88.48
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
алалия -- артикуляционные апраксии -- головной мозг -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- логопедия -- мозговые механизмы -- нарушения речи -- нейролингвистика -- нейролингвистический аспект -- нейропсихологический аспект -- нейропсихология -- психическая деятельность -- развитие речи -- речевая деятельность -- речевой слух -- речевые дефекты -- речевые нарушения -- речевые расстройства -- слуховые агнозии -- формы алалии
Аннотация: Статья посвящена особенностям речевого развития детей, и в первую очередь его грубым нарушениям. Авторами обсуждаются разные формы алалии. Особое внимание уделяется слуховым агнозиям и артикуляционным апраксиям.


Доп.точки доступа:
Клевцова, Светлана Вячеславовна (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бурмакина, Наталья Геннадьевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Интернационализация опыта клинической лингвистики: анализ европейских подходов к тестированию речевых нарушений афазического типа [Текст] = Internationalization of Clinical Linguistics Experience: An Analysis of European Approaches to Testing Speech Disorders in Aphasia / Н. Г. Бурмакина, Л. В. Куликова, Я. В. Попова // Политическая лингвистика. - 2020. - № 4 (82). - С. 81-88. - Библиогр.: с. 86-87 (22 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
афазии -- афазиологические тесты -- афазические расстройства -- головной мозг -- дискурс-анализ -- европейские страны -- зарубежный опыт -- клиническая лингвистика -- логопедия -- локальные поражения головного мозга -- медицинская диагностика -- медицинские тексты -- медицинский дискурс -- методы диагностика -- нарушения речи -- нейролингвистика -- нейропсихология -- патологии речи -- поражения головного мозга -- речевая деятельность -- речевое мышление -- речевые нарушения -- речевые расстройства -- тестирование
Аннотация: Статья посвящена проблеме патологии речевой деятельности, возникающей при локальных поражениях мозга, и анализу тестов, применяемых в европейских странах для диагностирования афазических расстройств.


Доп.точки доступа:
Куликова, Людмила Викторовна (доктор филологических наук; профессор); Попова, Яна Викторовна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Уклонская, Дарья Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    К вопросу об эффективности оказания логопедической помощи лицам после хирургического лечения опухолей головы и шеи [Текст] = To the issue of provision of effective logopedic assistance to patients after surgical treatment for head and neck tumors / Д. В. Уклонская, В. Е. Агаева // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 84-95. - Библиогр.: с. 93-94 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 56.1 + 54.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Неврология, невропатология и нервная система в целом

   Хирургия отдельных областей, систем и органов

Кл.слова (ненормированные):
вербальная коммуникация -- взрослые -- злокачественные новообразования -- комплексная реабилитация -- логопедическая помощь -- логопедические технологии -- логопедическое воздействие -- логопедия -- нарушения вербальной коммуникации -- нарушения речи -- опухоли головы -- опухоли шеи -- приобретенные речевые дефекты -- психолого-педагогическая реабилитация -- речевые дефекты -- речевые нарушения -- хирургическое лечение
Аннотация: Статья посвящена психолого-педагогической реабилитации взрослых с приобретенными нарушениями вербальной коммуникации после хирургического лечения опухолей головы и шеи.


Доп.точки доступа:
Агаева, Виктория Евгеньевна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Баряева, Людмила Борисовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Коррекция нарушений двигательной сферы у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами [Текст] = Rehabilitation of motor impairments in preshoolers with minimal dysarthric disorders / Л. Б. Баряева, Л. В. Лопатина // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 140-156. - Библиогр.: с. 154-155 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
виды ориентировочной деятельности -- двигательная сфера -- дети с нарушениями речи -- дизартрия -- дошкольная логопедия -- дошкольники -- кинестезия -- кинестетическая организация движений -- коррекционно-педагогическая работа -- коррекционно-педагогическое воздействие -- минимальные дизартрические расстройства -- нарушения двигательной сферы -- нарушения речи -- ориентировочная деятельность -- речевой дизонтогенез -- речевые дефекты -- речевые нарушения -- сенсомоторная гимнастика -- уровневая организация движений -- фоновые компоненты движений
Аннотация: В статье рассматривается коррекционно-педагогическое воздействие на нарушения двигательной сферы у детей дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами.


Доп.точки доступа:
Лопатина, Людмила Владимировна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Николаева, Людмила (заведующая отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями Центра социальной помощи семье и детям Ковдорского района Мурманской области).
    Наши особые дети [Текст] / Людмила Николаева // Социальная защита. - 2008. - N 8 (196) ; Социономия (социальная работа). - 2008. - N 8. - С. 2-5. - (Социономия.-2008.-N 8.-С. 2-5)
УДК
ББК 60.99 + 60.95 + 74.3 + 51.1(2)2
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Мурманская область--Саратовская область
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Мурманская область--Саратовская область

   Технология социальной помощи, социальной работы--Мурманская область--Саратовская область

   Образование. Педагогика--Мурманская область--Саратовская область

   Дефектология. Специальные школы--Мурманская область--Саратовская область

   Здравоохранение. Медицинские науки--Мурманская область--Саратовская область

   Лечебно-профилактическая помощь--Мурманская область--Саратовская область

Кл.слова (ненормированные):
дети инвалиды -- социальная помощь -- оздоровительные курсы -- реабилитация -- социально-бытовая адаптация -- нарушение интеллекта -- речевые нарушения
Аннотация: За чертой общественного внимания остаются люди с ограничениями тяжелой степени, прежде всего умственными, которые всю жизнь будут нуждаться в значительной мере заботе окружающих при любых условиях реабилитации. Ковдорский Центр социальной помощи семье и детям (Мурманская область), Вольский центр социальной помощи "Семья" (Саратовская область) предлагают пройти оздоровительный курс на базе отделения реабилитации.


Доп.точки доступа:
Центр социальной помощи семье и детям; Центр социальной помощи "Семья"


Найти похожие

11.


    Михальчева, Любовь Георгиевна (аспирант).
    Организация обследования понимания текста младшими школьниками с общим недоразвитием речи [Текст] = Organization of examination of text comprehension by junior schoolchildren with general speech underdevelopment / Л. Г. Михальчева // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 35-44. - Библиогр.: с. 43 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- восприятие текста -- второклассники -- дети с нарушениями речи -- логопедическая работа -- логопедические обследования -- логопедия -- младшие школьники -- навыки чтения -- нарушения речи -- нарушения чтения -- начальная школа -- общее недоразвитие речи -- понимание текста -- работа с текстом -- результаты исследований -- речевые нарушения -- русские народные сказки -- семантическая обработка текста -- семантические компоненты чтения -- читательская деятельность -- чтение детей -- экспериментальные исследования
Аннотация: В статье описываются результаты исследования семантического компонента чтения у учащихся второго класса с речевыми нарушениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Петрова, Елена Станиславовна.
    Особенности применения интерактивных технологий в театрализованной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи [Текст] = Special usage of interactive technologies in theatrical activity of preschool children with severe speech disorders / Е. С. Петрова // Информатика и образование. - 2015. - № 5. - С. 19-25 : рис., табл. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Mimio -- ИКТ -- дошкольники -- интерактивные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- коррекция речевых нарушений -- логопедия -- проекты -- речевые нарушения -- театрализованная деятельность -- театрализованные игры -- тяжелые нарушения речи
Аннотация: Рассматриваются взаимосвязь и взаимодополняемость традиционных методов и современных интерактивных технологий в коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Рыбакова, А. И. (кандидат психологических наук; доцент).
    Подготовка детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития к школе [Текст] = Preparation for school for preschool children with delayed speech development / Рыбакова А. И., Дубровинская Е. И., Шмелева С. В., Бакулина Е. Д. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2023. - № 3. - С. 47-50 . - ISSN 1998-0736
УДК
ББК 74 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- задержка речевого развития -- культура речевая -- подготовка к школе -- подготовка к школе -- развитие речевой культуры -- развитие речи -- речевая культура -- речевые нарушения -- старший школьный возраст
Аннотация: Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями.


Доп.точки доступа:
Дубровинская, Е. И. (кандидат психологических наук; доцент); Шмелева, С. В. (доктор медицинских наук; профессор); Бакулина, Е. Д. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Чеканова, Марина Владимировна (аспирант).
    Подготовка к овладению диалогическими умениями [Текст] / М. В. Чеканова // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 7. - С. 24-26 : 3 прил. - Библиогр.: с. 28 (11 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- диалогическая речь -- диалогичность -- задержка речевого развития -- игры -- методические рекомендации к игре -- обогащение словаря -- образовательная деятельность -- построение предложений -- речевые нарушения -- упражнения
Аннотация: В статье представлена последовательность составления предложений у детей с задержкой речевого развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    Положение о коррекционной помощи воспитанникам дошкольных структурных подразделений государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы "Школа № 1114" [Текст] // Администратор образования. - 2014. - № 22. - С. 79-80
УДК
ББК 74.3 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Общеобразовательная школа--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные структурные подразделения -- коррекционная помощь -- общеобразовательные учреждения -- официальные материалы -- положения -- речевые нарушения -- школы
Аннотация: Рассмотрено положение, регламентирующее оказание коррекционной помощи воспитанникам дошкольных структурных подразделений с речевыми нарушениями.


Доп.точки доступа:
Школа № 1114; 1114 школа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Колмогорова, Анастасия Владимировна (доктор филологических наук).
    Припоминание слов у пациентов с афазией как когнитивный процесс [Текст] = Word remembering in patients with aphasia as a cognitive process / А. В. Колмогорова, Д. А. Кораблина, О. А. Чемиренко // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 41-56 : 5 ил. - Библиогр.: с. 54-55 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 56.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Неврология, невропатология и нервная система в целом

Кл.слова (ненормированные):
афазия -- виды памяти -- когнитивные процессы -- когнитивные стратегии -- логопедическая работа -- логопедия -- механизмы речи -- нарушения памяти -- нарушения речи -- педагогические технологии -- припоминание слов -- речевая терапия -- речевые нарушения -- речевые расстройства -- речепорождение -- стратегии припоминания
Аннотация: В статье рассматриваются когнитивные стратегии припоминания, которые задействуют пациенты с афазией во время поиска нужных слов в процессе речепорождения.


Доп.точки доступа:
Кораблина, Дарья Александровна (студент); Чемиренко, Оксана Анатольевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Маврина, Т. В.
    Проблемы социализации учащихся с заиканием [Текст] / Т. В. Маврина // Совет ректоров. - 2012. - № 4. - С. 81-84 : ил. - Библиогр.: с. 84 (4 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
заикание -- речевые нарушения -- психологическое здоровье -- социализация учащихся
Аннотация: Исследование по проблемам социализации учащихся, испытывающих затруднения в произношении слов и фраз. Такие учащиеся нуждаются в определенной помощи, для оказания которой необходимы определенные знания по этому вопросу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Карпушкина, Елена Александровна (канд. пед. наук, доцент каф. педагогики и психологии начального и спец. образования).
    Психолого-педагогическое обеспечение логопедической работы с детьми с речевыми нарушениями [Текст] / Е. А. Карпушкина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2008. - N 2 (6). - С. 151-156 : ил. - Библиогр.: с. 156 (4 назв. ) . - ISSN 1728-628X
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедическая коррекция -- коррекция речи -- педагогические исследования -- психологические исследования -- психолингвистические исследования -- речевые нарушения -- недоразвитие речи -- когнитивное развитие -- речевое развитие -- коррекционное воздействие -- коррекционная педагогика -- дети
Аннотация: В статье дан краткий анализ состояния речевого и когнитивного развития детей с нарушениями речи, представлены результаты экспериментального изучения уровня сформированности грамматики и степени зрелости семантической сферы языка младших школьников с недоразвитием речи. Автором определены условия обучения, содержание, методы и принципы коррекционного воздействия, обеспечивающие эффективность логопедической работы.


Найти похожие

19.


    Алимирзаева, О. А.
    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной группе для детей с ОНР [Текст] / Алимирзаева О. А., Смолякова И. В. // Методист. - 2012. - № 1. - С. 60-62
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- недоразвитие речи -- речь дошкольников -- нарушения психического развития -- нарушения соматического развития -- логопедическая помощь -- речевые нарушения -- коррекция речевых нарушений -- терапевтические методики -- терапевтические игры -- обучающие игры -- визуалы -- дети-визуалы -- аудиалы -- дети-аудиалы -- кинестетики -- дети кинестетики -- дошкольники
Аннотация: В статье представлен опыт психолого-педагогического сопровождения детей с ОНР в дошкольном образовательном учреждении.


Доп.точки доступа:
Смолякова, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Зелинская, Е. А. (аспирант).
    Развитие коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями средствами театральной деятельности [Текст] / Е. А. Зелинская // Инновации в образовании. - 2014. - № 3. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 52 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети младшего школьного возраста -- игры-драматизации -- интеллектуальные нарушения -- коммуникативная деятельность -- коммуникативные умения -- комплексные методики -- коррекционное обучение -- кукольные театры -- методики развития -- пальчиковые театры -- речевые нарушения -- социализация детей -- театральная деятельность -- театральные реквизиты -- умственно отсталые дети
Аннотация: Представлены результаты внедрения методики развития коммуникативных умений детей средствами театральной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)