Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=реформы школьного образования<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Черникова, Татьяна
Заглавие : Нужен не единый учебник, а учебник нового типа : [беседа с доцентом каф. всемир. и отечеств. истории МГИМО (У) МИД РФ]
Место публикации : Журнал Московской Патриархии. - 2014. - № 1. - С.69-71: ил. цв. (Шифр zhmp/2014/1)
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): беседы--история россии--преподавание истории--реформы школьного образования--средняя школа--учебники--учебники истории--школа--школьное образование
Аннотация: Принимая участие в общественной дискуссии, развернувшейся в связи с перспективами введения единого учебника отечественной истории в средней школе, Т. В. Черникова - автор федеральных учебников отечественной истории для средней школы утверждает, что от учебника - проводника государственной идеологии нам необходимо перейти к учебнику - средству обучения школьников навыкам работы с информацией.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (научный сотрудник)
Заглавие : Интеграция школ в Латвии и Эстонии через реформу содержания образования
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С.77-100. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2019/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 96-97 (35 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Латвия --Эстония --Россия, 2006-2015 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): pisa--методология анализа реформ--образовательные стандарты--повышение квалификации учителей--постсоциалистические страны--реформы школьного образования--сравнительные исследования в образовании
Аннотация: Анализируется реформа образовательного стандарта в школах с русским языком преподавания в Латвии и Эстонии. С целью выяснить, насколько успешной была эта реформа с точки зрения принятия нового стандарта и улучшения показателей в Международной программе оценки образовательных достижений учащихся (PISA), автор оценивает, насколько положения законов о реформе и других документов, имеющих к ней отношение, были интегрированы в повседневную школьную практику и насколько академические результаты их отражают. Исследование опирается на сложившуюся после распада СССР ситуацию естественного эксперимента: страны, вышедшие из одной образовательной системы, реализовывали разные курсы реформ и достигли разных результатов. Образовательный стандарт изучается на трех уровнях: предлагаемый (зафиксированный в документах), реализуемый (преподаваемый в школах) и освоенный (получивший отражение в результатах оценки знаний). Для решения поставленных задач проведены анализ документов, описывающих основные положения реформ; серия глубинных интервью в русскоязычных школах с целью изучения процесса включения предлагаемых нововведений в педагогическую практику, а также анализ динамики показателей латвийских и эстонских учащихся в PISA за период с 2006 по 2015 г. по математике, чтению и естествознанию. Показано, что дистанция между предлагаемым образовательным стандартом и освоенным сократилась в обеих странах. Школы активно внедряют предлагаемые изменения в обучение, а показатели в PISA непрерывно растут, однако способы достижения этих результатов в исследуемых странах различаются. Методология естественного эксперимента позволила как изучить процесс реформирования образования в двух странах, так и оценить эффекты вводимых преобразований.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Минеева, Елена Константиновна (доктор исторических наук; профессор), Зыкина, Алевтина Петровна, Минеев, Алексей Игоревич
Заглавие : Поиск путей реформы школьного образования в России при Екатерине II (60-70-е гг. XVIII в.)
Серия: Люди. События. Факты
Место публикации : Вопросы истории. - 2020. - № 12, ч. 3. - С.153-170. - ISSN 0042-8779 (Шифр vopi/2020/12). - ISSN 0042-8779
Примечания : Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 168-170
УДК : 94(470+571)"17/1917" + 37.015
ББК : 63.3(2)5 + 74.03
Предметные рубрики: История --Российская империя, 18 в. 60-е гг.; 18 в. 70-е гг.
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Образование. Педагогика --Российская империя, 18 в. 60-е гг.; 18 в. 70-е гг.
История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): общеобразовательные школы--реформы--реформы школьного образования--школы--школьное образование--школьные реформы
Аннотация: О школьной реформе Екатерины II, которая привела к появлению в стране общеобразовательных школ.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Менделевич, Сергей
Заглавие : "Давайте дадим подростку право выбирать, а не врать и притворяться"
Серия: Сюжет недели
Место публикации : Коммерсантъ Власть. - 2011. - N 5. - С.18-19: фот. (Шифр kvls/2011/5)
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интервью--беседы--реформы школьного образования--новые образовательные стандарты--образовательные стандарты--старшая школа
Аннотация: В публикации представлено интервью с директором школы N 57 С. Менделевичем, в котором он рассказал о том, почему он не разделяет панических настроений по поводу предлагаемой реформы школьного образования.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зиньковский, Кирилл Викторович
Заглавие : Исследование механизмов проведения реформы крупных социальных систем на примере системы общего образования
Серия: Практика
Разночтения заглавия :: Опыт модернизации образования в Западной Европе и США: Понятие зоны развития и образования: Механизмы развития в российской системе школьного образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2008. - N 3. - С.145-154: 2 рис. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 153-154
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Западная Европа --Россия --США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): реформы школьного образования--зоны развития образования--чартерные школы--школы-специалисты--качество образования--доступность образования--децентрализация школьного образования--профессиональная активность--дополнительное финансирование--нормированные показатели--внедренческая активность
Аннотация: Анализируются причины разной результативности использования одних и тех же стратегий и механизмов развития системы общего образования. Обзор западного опыта и исследование, позволили сделать вывод о том, что максимальная польза от механизмов развития получают школы в определенных реформаторских зонах.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Волков, Сергей
Заглавие : "Государство хочет лишить детей высокой планки в образовании"
Серия: Сюжет недели
Место публикации : Коммерсантъ Власть. - 2011. - N 5. - С.16-17: фот. (Шифр kvls/2011/5)
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интервью--беседы--государственные образовательные стандарты--школьные образовательные стандарты--старшая школа--проекты--реформы школьного образования
Аннотация: В статье представлено интервью с учителем литературы московской школы N 57 Сергеем Волковым, автором письма, протестующего против радикального перекраивания системы школьного образования. Он рассказывает о том, почему предложенные реформы кажутся ему недопустимыми. Публикация сопровождается текстом открытого письма С. Волкова, размещенного в интернете.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Минеева, Елена Константиновна, Зыкина, Алевтина Петровна, Минеев, Алексей Игоревич, Дмитриева, Ольга Олеговна
Заглавие : Взгляды представителей академической школы России во второй половине XVIII в. о будущем поколении отечественной интеллигенции: положение учителей российской школы в проектах сотрудников Петербургской Академии наук
Серия: Статьи
Место публикации : Вопросы истории. - 2021. - № 12, ч. 4. - С.31-42. - ISSN 0042-8779 (Шифр vopi/2021/12). - ISSN 0042-8779
Примечания : Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 41-42
УДК : 94(470+571)"17/1917" + 37.015
ББК : 63.3(2)5 + 74.03
Предметные рубрики: История --Российская империя --Санкт-Петербург, 18 в. 2-я пол.
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Образование. Педагогика --Российская империя --Санкт-Петербург, 18 в. 2-я пол.
История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интеллигенция--образовательные реформы--образовательные реформы екатерины ii--реформы екатерины ii--реформы школьного образования--российская интеллигенция--российское образование--учителя--школы--школьное образование--школьные реформы
Аннотация: В статье рассматривается история российской интеллигенции, анализируются проекты создания отечественной системы школьного образования во второй половине XVIII в., что стало возможным благодаря образовательной реформе Екатерины II.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Верташов Д. В.
Заглавие : Ф. Сологуб о реформе школьного образования
Серия: Гуманитарные науки
Разночтения заглавия :: Сологуб о реформе школьного образования
Место публикации : Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 6. - С.62-70: Библиогр.: c. 67-70 (33 назв. ). - ISSN 1991-9484 (Шифр vrno/2012/6). - ISSN 1991-9484
УДК : 37.015 + 821.161.1.09"18" + 821.161.1.09"1917/1991"
ББК : 74.03 + 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.3(2Рос=Рус)6
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия, 20 в. нач.
Литературоведение
Русская литература XIX в.
Русская литература XX в. --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитательное воздействие--гуманная педагогика--модернизация школьного образования--общественные деятели--педагогические программы--писатели--реформаторские мысли--реформы школьного образования--русские символисты--философия просвещения
Аннотация: В 1900-е годы Ф. Сологуб часто выступал в либеральной печати как сторонник реформ в области образования и гуманного обращения с детьми. Проблемы школы непосредственно касались писателя на протяжении многих лет, его живой интерес к вопросам педагогики был обусловлен личным опытом учителя.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)