Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=реформирование образования<.>)
Общее количество найденных документов : 497
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мифтахова Р. Г. (кандидат филологических наук)
Заглавие : Непрерывное образование в России
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2024. - № 5. - С.4-11. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2024/5). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 10-11 (5 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): взрослые--инновационная экономика--молодежь--непрерывное образование--рабочая сила--реформирование образования--система образования--человеческий капитал
Аннотация: Непрерывное образование способствует развитию человеческого капитала, инновационной экономике и качеству рабочей силы. Учитывая опыт зарубежных стран, необходимо реформировать систему непрерывного образования в нашей стране, обеспечить ее доступность не только для молодежи, но и для взрослых, сделать ее привлекательной для обучения и карьерного роста с учетом как политических, так и технологических перемен.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 378/К84
Автор(ы) : Крупченко, Анна Константиновна (доктор педагогических наук), Медведева, Татьяна Юрьевна, Папуткова, Галина Александровна
Заглавие : Аксиологические стратегии реформирования иноязычного профессионального образования
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2023. - № 4. - С.10-16: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2023/4). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 15 (14 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонский процесс--аксиологические стратегии--аксиология иноязычного образования--вузы--высшее образование--иноязычное профессиональное образование--научно-образовательный суверенитет--профессиональная лингводидактика--реформирование образования--российские вузы--система высшего образования--ценностно-целевые установки--языковая образовательная политика
Аннотация: Рассмотрены перспективы становления и развития научно-образовательного суверенитета России на примере иноязычного профессионального образования в условиях выхода из Болонской системы. Выделены положения современной языковой образовательной политики, обозначившие изменения в ценностно-целевых установках иноязычной подготовки будущих специалистов. Определены в качестве аксиологических стратегий реформирования системы иноязычного профессионального образования такие научно обоснованные направления, как аксиология иноязычного образования и профессиональная лингводидактика.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кадисон, Юлия Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Компаративный анализ содержания проблем российского образования на примере трудов К. Д. Ушинского: дискурс и дискуссия
Серия: История и философия образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 2. - С.33-38. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2023/2). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 37-38 (6 назв. )
УДК : 37.015 + 37.013
ББК : 74.03 + 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история педагогики--образовательные программы--педагоги--педагогические труды--реформирование образования--российское образование--русская педагогика--содержание образования--школьное образование
Аннотация: На примере трудов русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского анализируется содержание проблем российского образования и его реформирования. Отмечается актуальность их изучения, нового прочтения и осознания, что позволяет снизить инновационный риск в принятии неэффективных решений реформы образования.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Афанасьева, Кристина Александровна (аспирант)
Заглавие : Политический интерес Российского государства к участию в образовательных реформах: проблема невысказанности
Серия: Научный отдел .
    Слово молодым политологам
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2023. - Вып. 3. - С.334-340 (Шифр isg6/2023/3)
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 323(470+571) + 371
ББК : 66.3(2Рос) + 74.04
Предметные рубрики: Политика. Политология
Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом
Образование. Педагогика
Организация образования --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательные реформы--политические интересы--проблема невысказанности--реформирование образования--риски в образовании--российское образование
Аннотация: В статье осуществлен прогноз рисков, которые связаны с планами продолжения реформ в российском образовании. По мнению автора, одним из источников рисков является отсутствие на протяжении многих лет и до настоящего времени в основополагающих документах, регулирующих процесс реформирования отечественного образования, точных формулировок тех государственных интересов, ради реализации которых и проводятся реформы. Самый главный риск, как считает автор, заключается в том, что невысказанность государственного интереса к реформированию образовательной сферы может стать определяющей характеристикой государственной стратегии на новом этапе образовательных реформ.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дивиченко, Олег Игоревич (кандидат социологических наук; доцент), Демененко, Инна Арамовна
Заглавие : Технология организации эффективного взаимодействия вузов и бизнес-сообщества регионов
Серия: Социальная структура. Социология управление. Социальные институты и процессы
Место публикации : Социально-гуманитарные знания. - 2023. - № 4. - С.13-15 (Шифр sgum/2023/4)
Примечания : Библиогр. в конце ст. (7 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.5 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бизнес-сообщества--вузы--высшее образование--высшие учебные заведения--конкурентоспособность--образовательная деятельность--партнерство вузов--реформирование образования
Аннотация: Настоящее время определяется глобальными изменениями системы высшего образования. Назрела необходимость реализации образовательных программ, предполагающих взаимодействия университета и бизнес-сообщества. Авторами статьи представлена технология организации стратегического партнерства вузов и бизнес-сообщества на основе трех уровней реализации, направленная на повышение конкурентоспособности вузов и соответствие новым требованиям образовательной деятельности.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 371/Д48
Заглавие : Дискуссия по книге А. И. Кубышкина "Город и Мантия. Американский университет в структуре гражданского общества"
Серия: Дискуссия по книге
Разночтения заглавия :: Национальный и глобальный американский университет: что объясняет книга "Город и Мантия" А. И. Кубышкина: "Мантия" в "городе" и для "города". О месте американского университета в обществе: О месте американского университета в обществе: Американский университет: от прошлого к будущему: Реформирование образования
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2023. - Т. 28, № 5. - С.245-259. - ISSN 1998-9938 (Шифр vgu4/2023/28/5). - ISSN 1998-9938
Примечания : Библиогр.: с. 256-258 (38 назв. ). - Примеч.: с. 256
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): американские университеты--американское образование--высшее образование--гражданское общество--дискуссии--международное образование--модели университета--монографии--очерки--реформирование образования--рецензии--сравнительное образование--университетское образование
Аннотация: Представлены четыре очерка-рецензии на книгу А. И. Кубышкина "Город и Мантия. Американский университет в структуре гражданского общества", в которых авторы развивают дискуссию об университетском образовании в США.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сраджев В. П. (доктор искусствоведения), Бороздина О. О.
Заглавие : К вопросу о социализации личности как стратегической цели системы общего и профессионального образования
Параллельн. заглавия :To the question of socialization of the person as a strategic goal of the system of general and vocational education
Серия: Образование: ракурсы и грани
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 10. - С.8-16 (Шифр alma/2023/10)
Примечания : Библиогр.: с. 15-16 (13 назв.). - Рез. также на англ.
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методологическая база--общее образование--профессиональное образование--реформирование образования--система образования--система реформирования--социализация личности
Аннотация: В наше время мир меняется столь стремительно, что воспитание нового человека становится важнейшей стратегической задачей общества и государства. Поэтому результатом деятельности образования как функциональной системы служит социализация личности.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шандулин, Евгений Владимирович (кандидат исторических наук), Щербина, Алена Игоревна
Заглавие : К вопросу о реформировании средней школы в России в начале ХХ в. на основе анализа публикаций в "Журнале Министерства народного просвещения"
Серия: История
Место публикации : Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2022. - Вып. 4. - С.56-66: 1 табл. - ISSN 2410-3691 (Шифр vadr/2022/4). - ISSN 2410-3691
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Российская империя --Таврическая губерния, 19 в. кон.; 20 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): борьба с бюрократизмом--гуманизация образования--журналы--министры--народное просвещение--образовательная система--программы обучения--реформирование образования--реформирование средней школы
Аннотация: Статья посвящена осмыслению особенностей реформирования образовательной системы Российской империи на рубеже 19-20 вв. и написана на основе публикаций "Журнала Министерства народного просвещения" как ведущего периодического издания, публиковавшего материалы об основных событиях в образовательной системе страны. Даны оценки изменений в структуре управления средней школой в России в период работы министров Н. П. Боголепова и П. С. Ванновского, которые имели противоречивый характер. Сделаны некоторые наблюдения по практическим результатам реформы, в рамках которой были сохранены классические гимназии и реальные училища, было увеличено финансирование образовательных учреждений. Дана оценка влиянию на процесс реформ личной позиции императора. Акцентируется внимание на разногласиях власти и общества по вопросу образовательной реформы, которые касались модернизации педагогических подходов к обучению. Общероссийские тенденции в разворачивании образовательной реформы подкреплены материалами Таврической губернии, отражавшей общероссийские тенденции в развитии образования в указанный период. Статья позволяет увидеть некоторые закономерности в развитии процесса реформирования образовательной системы дореволюционной России.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мазурицкий, Александр Михайлович (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : "А был ли мальчик"? : Россия прощается с Болонским процессом
Место публикации : Библиотечное дело. - 2022. - № 10. - С.1. - ISSN 1727-4893 (Шифр bibd/2022/10). - ISSN 1727-4893
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Роcсия
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонская система образования--болонский процесс--высшее образование--проблемы профессионального образования--профессиональное образование--реформирование образования--реформы образования--системы образования
Аннотация: К проблеме выхода РФ из Болонского процесса.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ярошенко Т. В.
Заглавие : Методика преподавания гражданского процесса в условиях реформирования образования (на примере БФУ им. И. Канта)
Серия: Актуальные вопросы науки и практики
Место публикации : Арбитражный и гражданский процесс. - 2021. - № 6. - С.3-6. - ISSN 1812-383X (Шифр aigp/2021/6). - ISSN 1812-383X
Примечания : Библиогр.: с. 6 (6 назв.)
ГРНТИ : 14.35
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гражданский процесс--методики преподавания дисциплины--реформирование образования
Аннотация: Рассматриваются вопросы преподавания гражданского процессуального права (гражданского процесса) в условиях реформирования образования; уделяется внимание советскому периоду преподавания дисциплины и особенностям преподавания в современный период. В статье затронуты новые подходы в методике преподавания гражданского процесса на примере БФУ им. И. Канта.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бордовский, Геннадий Алексеевич (доктор физико-математических наук)
Заглавие : Образование как образ будущего
Серия: Большие вызовы .
    Поиск цели
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2021. - № 4. - С.2-7: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2021/4). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 7 (6 назв.)
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Россия, 20 в. кон.; 21 в. 20-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академии--высшая школа--глобальные вызовы--образ будущего--образование--педагогические исследования--планирование педагогических исследований--реформирование образования--российская система образования--средняя школа
Аннотация: Показано, что развитие цивилизации опирается на систему образования, которая должна опережать сиюминутные потребности экономики и общества. Представлен анализ того, насколько этот тезис подтверждается практикой реформирования российского образования за последние 20-30 лет. Отмечено, что в России отсутствует ясно выраженная направленность изменений в системе образования на преодоление нарастающих вызовов - перехода развитых стран к высокотехнологичной экономике и нарастающей глобальной всеобъемлющей конкуренции между странами. Обосновано, что причиной такого положения дел является отсутствие глубокого систематического анализа реального состояния нашей образовательной системы и, соответственно, серьезных педагогических исследований, на которые могли бы опираться назревшие реформы. Сделан вывод о целесообразности возвращения Российской академии образования функций опережающего планирования и организации исследований перспективных направлений развития средней и высшей школы.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мирошников, Сергей Николаевич (кандидат исторических наук; доцент)
Заглавие : Проблемы становления и реформирования системы образования в Республике Таджикистан в 2000-2020 гг.
Серия: История
Место публикации : Вестник Томского государственного университета. - 2021. - № 465 (апрель). - С.116-123. - ISSN 1561-7793 (Шифр vtgu/2021/465). - ISSN 1561-7793
Примечания : Библиогр.: с. 121 (26 назв.)
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Таджикистан, 20 в. кон.; 21 в. нач.; 2000-2020 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--гражданские войны--интернационализация--образовательные модели--реформирование образования--системы образования--социально-экономическое развитие--среднее образование
Аннотация: На основе анализа социально-экономического развития Республики Таджикистан в конце ХХ - начале XXI вв. рассматриваются проблемы формирования и функционирования системы среднего и высшего образования страны после разрушительной гражданской войны 90-х гг. ХХ в.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любичанковский, Сергей Валентинович (доктор исторических наук), Алешина, Светлана Александровна
Заглавие : Проблемы реформирования "инородческого образования" как поле деятельности уездного земства Оренбургской губернии (1913-1917 гг.)
Серия: История
Место публикации : Вестник Томского государственного университета. - 2021. - № 472 (ноябрь). - С.133-138. - ISSN 1561-7793 (Шифр vtgu/2021/472). - ISSN 1561-7793
Примечания : Библиогр.: с. 136-137 (25 назв.)
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия --Оренбургская губерния, 20 в. нач.; 1913-1917 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аккультурация мусульман--инородческое образование--мусульмане--мусульманское образование--проекты реформирования--реформирование образования--уездное самоуправление--уездные земства
Аннотация: Роль органов уездного самоуправления в реформировании мусульманского образования Оренбургской губернии в начале XX в.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пономарева, Варвара Витальевна (кандидат исторических наук)
Заглавие : "Каждый потерянный день - ошибка!": ведомственное обсуждение развития женского образования (80-е гг. XIX в.)
Разночтения заглавия :: Ведомственное обсуждение развития женского образования (80-е гг. XIX в. )
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2020. - № 2. - С.16-34 (Шифр mist/2020/2)
Примечания : Библиогр. в конце ст. на англ. яз.Библиогр. в сносках
УДК : 94(470+571)"17/1917"
ББК : 63.3(2)5
Предметные рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г. --Россия, 19 в. 80-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гимназии--женские гимназии--женские институты--женское образование--народное просвещение--образование--реформирование образования
Аннотация: Рассматривается политика правительства Александра III в области образования, в частности, проекты и предложения по реформированию женского образования.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Антюхова, Екатерина Андреевна (кандидат политических наук)
Заглавие : Компенсаторная роль образования в условиях глобальной цифровизации
Серия: Политология
Место публикации : Обозреватель. - 2020. - № 4 (363). - С.102-113. - ISSN 2074-2975 (Шифр oboz/2020/4). - ISSN 2074-2975
Примечания : Библиогр.: с. 112-113
УДК : 316.334.2 + 316.74:37
ББК : 60.561.2 + 60.561.9
Предметные рубрики: Социология
Экономическая социология
Педагогическая социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическое образование--безработица--высшее образование--глобальная цифровизация--занятость--новая образовательная парадигма--образование--образовательная политика--образовательные программы--реформирование образования--роботизация--рынок труда--технологическая безработица--технологический прогресс
Аннотация: Рассмотрены актуальные аспекты вытеснения рабочих мест в результате роботизации и изменение форматов занятости. Установлено, что технологические инновации создают новые отрасли и, соответственно, новые профессии, приводящие к условной замене работников. Показано, что академическое образование не является обязательным для формирования карьеры, но для профессионального роста и повышения оплаты труда необходимо развивать целевые образовательные программы.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Асланов, Дмитрий Иванович (доктор экономических наук; доцент), Колесников, Илья Николаевич, Мартынова, Екатерина Олеговна
Заглавие : История образования в Индии в педагогической концепции Дж. П. Найка
Серия: Сообщения
Место публикации : Вопросы истории. - 2020. - № 10, ч. 2. - С.248-260. - ISSN 0042-8779 (Шифр vopi/2020/10). - ISSN 0042-8779
Примечания : Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 260
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Индия
История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманизм--индийские ученые--индийское образование--индийское просвещение--национальные школы--педагогические концепции--реформирование образования--студенты--ученые
Аннотация: В статье подробно рассматривается процесс формирования, развития и реформирования образования в Индии в свете научного и практического вклада индийского ученого Дж. П. Найка, который в своих трудах раскрыл преимущественные направления развития образования в Индии с учетом интересов беднейших слоев населения.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Скударева, Галина Николаевна (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Становление социального партнерства в системе образования России на рубеже ХIХ-ХХ веков
Серия: Междисциплинарные исследования
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2020. - № 8. - С.70-74: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2020/8). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 73-74 (18 назв.)
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интеллигенция--народное образование--общественно-педагогическое движение--реформирование образования--российское образование--социальное партнерство
Аннотация: Рассмотрено развитие образования в России в конце XIX - начале XX века в контексте становления социального партнерства как сферы социальных взаимодействий, социальных взаимоотношений и социального сотрудничества его участников. Показано, что локомотивом социального партнерства на начальном этапе выступило общественно-педагогическое движение, объединившее представителей различных социальных кругов, но прежде всего интеллигенцию.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карлова, Екатерина Николаевна (кандидат социологических наук; доцент; старший научный сотрудник научно-исследовательского центра (образовательных и информационных технологий)), Григоров, Андрей Юрьевич
Заглавие : Система военного профессионального образования Вооруженных Сил: этапы постсоветской трасформации
Серия: Проблемы социологии
Разночтения заглавия :: Этапы постсоветской трасформации
Место публикации : Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2020. - № 4. - С.242-248: 1 табл., 2 диагр. - ISSN 2079-1690 (Шифр gimu/2020/4). - ISSN 2079-1690
Примечания : Библиогр.: с. 247-248 (15 назв.)
УДК : 355(470+571)
ББК : 68.4(2)
Предметные рубрики: Военное дело
Вооруженные силы СССР и России --Россия, 1992-1997 гг.; 1998-2007 гг.; 2008-2012 гг.; 2013-2020 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): военное образование--военное профессиональное образование--военные вузы--военные кадры--гражданско-военные отношения--контент-анализ--непрерывное образование--подготовка военных кадров--практическая направленность обучения--профессиональное образование--реформирование образования--учебные военные центры
Аннотация: На основе анализа концептуальных документов, научной литературы и собственного исследования обсуждаются этапы процесса трансформации военного профессионального образования в современной России с 1992 года по настоящее время. Подчиняясь одновременно федеральным и ведомственным требованиям, военное образование дифференцированно адаптирует тенденции развития российской образовательной системы с учетом потребностей и традиций Вооруженных Сил.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Курганская, Валентина Дмитриевна (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник)
Заглавие : Культурные традиции и инновации в реформировании системы образования
Серия: Книжные обзоры и рецензии
Место публикации : Вопросы образования. - 2020. - № 4. - С.273-287. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2020/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 285 (11 назв. ). - Рец. на кн.: Инновационные практики и гражданские инициативы в образовании поколения Z / Э. Г. Ванхемпинг, М. А. Новак. - Санкт-Петербург: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2020. - 246 с.
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика --Казахстан --Россия --Финляндия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонские рекомендации--инновации--либеральная философия образования--реформирование образования--рецензии--традиции--университеты--школы
Аннотация: В монографии Э. Г. Ванхемпинг и М. А. Новак "Инновационные практики и гражданские инициативы в образовании поколения Z" обобщен авторский опыт научно-педагогической работы в системах образования Казахстана, России и Финляндии. Описаны новаторские учебно-воспитательные практики, применяемые в этих странах, анализируется реформирование систем образования в период социальных трансформаций в Российской империи и на современном постсоветском пространстве. Исследователи выносят на обсуждение научно-педагогической общественности вопрос о причинах "пробуксовки" Болонских рекомендаций в образовательных системах Казахстана и России, а также предлагают концепцию вхождения этих стран в мировое образовательное пространство, учитывающую особенности исторического развития государств и национальной культуры. В рецензии основное внимание уделено философским аспектам обсуждаемых в монографии проблем реформирования систем высшего и школьного образования, а также соотношению культурно-исторических традиций и инноваций в концепциях свободного образования.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мачульская, Ольга Игоревна (научный сотрудник)
Заглавие : Концепция реформы университетского образования Поля Рикера
Параллельн. заглавия :Paul Ricoeur's Conception of the Reform of University Education
Серия: Образовательный поворот
Место публикации : Философские науки. - 2020. - Т. 63, № 9. - С.146-159. - ISSN 0235-1188 (Шифр phil/2020/63/9). - ISSN 0235-1188
Примечания : Библиогр.: с. 158-159
УДК : 37.013 + 378
ББК : 74.00 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Франция, 1964-1995 гг.; 20 в. 2-я пол.
Общая педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): модели системы образования--реформирование образования--университетское образование--университеты--философия образования--французские преподаватели--французские философы
Аннотация: Статья посвящена анализу концепции преобразования педагогической системы Франции, предложенной философом Полем Рикером в период с 1964 по 1995 годы.
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)