Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=рессантимент<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хренов, Николай Андреевич (доктор философских наук; профессор)
Заглавие : Рецепция кинематографа на раннем этапе его истории как проблема культуры . Часть 1 : Кино и миф
Серия: История культуры как мифология
Место публикации : Вопросы культурологии. - 2016. - № 9 (сентябрь). - С.17-29. - ISSN 2073-9702 (Шифр vocu/2016/9). - ISSN 2073-9702
Примечания : Библиогр.: с. 28-29 (41 назв.). - Продолж. следует
УДК : 008.001
ББК : 71.0
Предметные рубрики: Культурология
Теоретическая культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): апокалиптические образы--архетипы культуры--внетекстовые связи фильмов--интертексты--кинематограф--коллективное бессознательное--культурные герои--лиминальность--массовая публика--мистерии--мифологические подтексты--мифы--обряды--праздники--регресс сознания--рессантимент--рецепция--сакральный смысл--секулярный смысл--символические формы мышления--утопия--фольклор--чувственное познание
Аннотация: Предпринята попытка выявить в рецепции кино мифологические подтексты, определяющие восприятие реципиентом конкретных фильмов, созданных многими режиссерами в разные эпохи. Эти подтексты активно влияют на сознание массовой публики, но при этом не осознаются. Содержанием массовой рецепции кино являются, в том числе, внекинематографические проявления коллективного бессознательного. В ней актуализируются ментальные проекции образов - архетипов, возникших в разные эпохи истории культуры и связанных с утопическими представлениями, мифами, религиозными символами. Причем, проекциям коллективного бессознательного на кинематограф предшествуют проекции на город, которые затем переносятся на кино. В конечном счете кинематограф как таковой оказывается грандиозным интертекстом, в котором получает отражение история культуры как в ее осевой, так и в доосевой формах. Предмет анализа в статье сводится к проекциям, ставшим реальными уже на ранних этапах истории кино.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хренов, Николай Андреевич (доктор философских наук; профессор)
Заглавие : Рецепция кинематографа на раннем этапе его истории как проблема культуры . Часть 2 : Кино и город
Серия: История культуры как мифология
Место публикации : Вопросы культурологии. - 2016. - № 10 (октябрь). - С.43-56. - ISSN 2073-9702 (Шифр vocu/2016/10). - ISSN 2073-9702
Примечания : Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало: № 9
УДК : 008.001
ББК : 71.0
Предметные рубрики: Культурология
Теоретическая культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): апокалиптические образы--архетипы культуры--внетекстовые связи фильмов--интертексты--кинематограф--коллективное бессознательное--культурные герои--лиминальность--массовая публика--мистерии--мифологические подтексты--мифы--обряды--праздники--регресс сознания--рессантимент--рецепция--сакральный смысл--секулярный смысл--символические формы мышления--утопия--фольклор--чувственное познание
Аннотация: Предпринята попытка выявить в рецепции кино мифологические подтексты, определяющие восприятие реципиентом конкретных фильмов, созданных многими режиссерами в разные эпохи. Эти подтексты активно влияют на сознание массовой публики, но при этом не осознаются. Содержанием массовой рецепции кино являются, в том числе, внекинематографические проявления коллективного бессознательного. В ней актуализируются ментальные проекции образов - архетипов, возникших в разные эпохи истории культуры и связанных с утопическими представлениями, мифами, религиозными символами. Причем, проекциям коллективного бессознательного на кинематограф предшествуют проекции на город, которые затем переносятся на кино. В конечном счете кинематограф как таковой оказывается грандиозным интертекстом, в котором получает отражение история культуры как в ее осевой, так и в доосевой формах. Предмет анализа в статье сводится к проекциям, ставшим реальными уже на ранних этапах истории кино.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хренов, Николай Андреевич (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник)
Заглавие : Рецепция кинематографа на раннем этапе его истории как проблема культуры . Часть 3 : Кино и архетип
Серия: История культуры как мифология
Место публикации : Вопросы культурологии. - 2016. - № 11 (ноябрь). - С.52-62. - ISSN 2073-9702 (Шифр vocu/2016/11). - ISSN 2073-9702
Примечания : Библиогр. в примеч. - Окончание. Начало: №№ 9-10
УДК : 008.001
ББК : 71.0
Предметные рубрики: Культурология
Теоретическая культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): апокалиптические образы--архетипы культуры--внетекстовые связи фильмов--интертексты--кинематограф--коллективное бессознательное--культурные герои--лиминальность--массовая публика--ментальные проекции образов--мистерии--мифологические подтексты--мифы--обряды--праздники--регресс сознания--рессантимент--рецепция--сакральный смысл--секулярный смысл--символические формы мышления--утопия--фольклор--чувственное познание
Аннотация: Предпринята попытка выявить в рецепции кино мифологические подтексты, определяющие восприятие реципиентом конкретных фильмов, созданных многими режиссерами в разные эпохи. Эти подтексты активно влияют на сознание массовой публики, но при этом не осознаются. Содержанием массовой рецепции кино являются, в том числе, внекинематографические проявления коллективного бессознательного. В ней актуализируются ментальные проекции образов - архетипов, возникших в разные эпохи истории культуры и связанных с утопическими представлениями, мифами, религиозными символами. Причем, проекциям коллективного бессознательного на кинематограф предшествуют проекции на город, которые затем переносятся на кино. В конечном счете кинематограф как таковой оказывается грандиозным интертекстом, в котором получает отражение история культуры как в ее осевой, так и в доосевой формах. Предмет анализа в статье сводится к проекциям, ставшим реальными уже на ранних этапах истории кино.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)