Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=репертуарные решетки<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шмелев А. Г.
Заглавие : Психосемантическое шкалирование видов спорта как инструмент оценки профессиональных знаний студентов-психологов
Серия: Методика
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С.246-263. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2019/1). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 258-260 (23 назв.)
УДК : 159.9:796/799 + 159.95
ББК : 88.43 + 88.36
Предметные рубрики: Психология
Психология спорта
Психология деятельности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): анализ спортивной деятельности--виды спорта--кластерный анализ--компьютеризированные методы--контроль учебных достижений--концептуальное картирование--концептуальное научение--матричная технология--матричные тесты--оценка профессиональных знаний--оценка учебных достижений--прикладные исследования--профессиональные знания--психодиагностика--психосемантическое шкалирование--репертуарные решетки--семантическое шкалирование--согласованность экспертных оценок--спортивная деятельность--студенты-психологи--учебные достижения--экспериментальная психосемантика--экспертные оценки--эмпирические исследования
Аннотация: В статье обсуждаются возможности новой методики диагностики профессиональных знаний. Это методика "матричного тестирования" (или семантического шкалирования). Автор вводит различительную систему понятий, позволяющую локализовать новую методику в контексте целого ряда традиционных (метод тестов) и нетрадиционных методов оценки учебных достижений и профессиональных знаний. Сделан вывод, что методика "психосемантического шкалирования" содействует концептуальному научению студентов-психологов их самостоятельной работе по овладению системой понятий в данной предметной области.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мазаев Ю. Н. (кандидат философских наук; доцент), Бабакаев С. В.
Заглавие : Тестирование шкалы для измерения номинальных признаков статусного положения респондента в социологическом опросе
Серия: Социологические науки
Место публикации : Социальная политика и социология. - 2019. - Т. 18, № 1. - С.105-113: 3 табл., 1 рис. - ISSN 2071-3665 (Шифр spis/2019/18/1). - ISSN 2071-3665
Примечания : Библиогр.: с. 112-113 (20 назв.)
УДК : 316.014
ББК : 60.504/506
Предметные рубрики: Социология
Социологическое исследование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): векторы шкалы--латентные переменные--наблюдения--номинальные признаки--номинальные шкалы--релевантность значений--репертуарные решетки--респонденты--социальные ситуации--социологические опросы--статусное положение--статусное состояние--статусные показатели--субъективные оценки--тестирование--шкалы веерного типа--шкальные значения
Аннотация: Рассматривается проблема измерения латентных переменных, опосредующих релевантность значений субъективных показателей, применяемых в социологических опросах. Основное внимание направлено на возможности применения вариаций методики репертуарных решеток. На основе тестирования новых шкал для измерений субъективных статусных показателей разработан набор универсальных шкальных значений.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шмелев А. Г.
Заглавие : Психосемантическое шкалирование видов спорта как инструмент оценки профессиональных знаний студентов-психологов
Серия: Методика
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С.246-263. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2019/1). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 258-260 (23 назв.)
УДК : 159.9:796/799 + 159.95
ББК : 88.43 + 88.36
Предметные рубрики: Психология
Психология спорта
Психология деятельности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): анализ спортивной деятельности--виды спорта--кластерный анализ--компьютеризированные методы--контроль учебных достижений--концептуальное картирование--концептуальное научение--матричная технология--матричные тесты--оценка профессиональных знаний--оценка учебных достижений--прикладные исследования--профессиональные знания--психодиагностика--психосемантическое шкалирование--репертуарные решетки--семантическое шкалирование--согласованность экспертных оценок--спортивная деятельность--студенты-психологи--учебные достижения--экспериментальная психосемантика--экспертные оценки--эмпирические исследования
Аннотация: В статье обсуждаются возможности новой методики диагностики профессиональных знаний. Это методика "матричного тестирования" (или семантического шкалирования). Автор вводит различительную систему понятий, позволяющую локализовать новую методику в контексте целого ряда традиционных (метод тестов) и нетрадиционных методов оценки учебных достижений и профессиональных знаний. Сделан вывод, что методика "психосемантического шкалирования" содействует концептуальному научению студентов-психологов их самостоятельной работе по овладению системой понятий в данной предметной области.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кишко М. В., Доценко Е. Л.
Заглавие : Смыслогенез межличностных конфликтов
Серия: Дискуссии, размышления
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 2. - С. 37-49 (Шифр mpsh/2004/2)
Примечания : Библиогр.: с. 48-49 (24 назв. ). - s, 2004, , rusRUMARS-mpsh04_000_002_0037_1Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университетаN2.- С.37-49mpsh04_000_002_0037_1, 2, 37-49
ISSN: 0201-73850137-0936
УДК : 159.9:316.6
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология-- Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конфликты--межличностные конфликты--смыслогенез конфликтов--конфликтные ситуации--психологические исследования--поведение--имплицидные образы--образы конфликтов--репертуарные решетки--техника репертуарных решеток
Аннотация: Индивидуальные различия способов поведения в конфликте зависят от того, какое именно антропогенетическое содержание человек "распаковывает" и вовлекает в активное использование.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Петренко В. Ф., Митина О. В., Коростина М. А.
Заглавие : Психометрический анализ диагностических показателей методики "Сказочный семантический дифференциал"
Серия: Методика
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 2. - С.114-135. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2017/2). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 131-132 (18 назв.)
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): возрастные нормы социализации--дети--значимые взрослые--когнитивная сложность--личностные характеристики персонажей--межличностное восприятие--несказочные персонажи--психодиагностика--психосемантика--репертуарные решетки--самооценка--сказочные персонажи--социализация--тесты интеллекта
Аннотация: Методика "Сказочный семантический дифференциал", в ходе которой респондент должен оценить ряд сказочных персонажей по заданному набору личностных характеристик, предназначена для индивидуальной работы психолога с детьми 4-9 лет. При формулировании личностных характеристик персонажей использованы слова, которые употребляют родители, воспитатели, учителя, общаясь с детьми этого возраста. Анализ отношения ребенка к тому или иному сказочному персонажу позволяет определить специфику его морально-ценностной сферы. Выполнение методики предусматривает также оценку "несказочных" персонажей - значимых для ребенка взрослых (родителей, воспитателя, учителя и др. ). Сопоставление оценок сказочных персонажей с оценками значимого взрослого позволяет выявить специфику отношения ребенка к этому взрослому.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)