Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=религиозный эволюционизм<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Самарина, Татьяна Сергеевна (кандидат философских наук; преподаватель)
Заглавие : Эклектичность феноменологии религии: случай Г. ван дер Леу
Серия: Философия, религия, культура
Место публикации : Вопросы философии. - 2019. - № 3. - С.77-85. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2019/3). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 83-85. - Примеч.: с. 83
УДК : 11/12 + 21
ББК : 87.21 + 86.2
Предметные рубрики: Философия
Метафизика. Онтология
Религия. Мистика. Свободомыслие
Религиоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): религиоведы--религиозная философия--религиозные феномены--религиозный эволюционизм--теология--феноменология религии--феномены--феномены сознания--философия религии--эволюционизм--эклектика
Аннотация: Целью статьи является раскрытие особенностей феноменологии религии Г. ван дер Леу. Для этого сначала рассматриваются возможные истоки феноменологии Леу, в частности, влияние на него его учителя голландского религиоведа У. Б. Кристенсена и шведского теолога Н. Зёдерблома. Далее анализируется герменевтический метод, который Леу считал основным для науки о религии; для него понимание всегда подразумевает структурирование и раскрытие сущности феноменов, в основе же понимания должна лежать симпатия: исследователь без симпатического понимания одной религии неспособен понять другую. Цель феноменолога – отстранение для изучения религиозных феноменов. Но, декларируя исследование феноменов сознания, Леу все равно постулирует существование объективной реальности религиозных феноменов. В статье доказывается, что проблему понимания мира другого Леу пытается решить посредством привлечения современных ему психологических теорий. В трудах Леу обнаруживается влияние теорий К. Ясперса, З. Фрейда, экзистенциальной психологии Л. Бинсвангера, типологической теории Э. Кречмера. Далее рассматривается религиозный эволюционизм в феноменологии Леу (порой доходящий до редукционизма), который хорошо прослеживается на примерах культов отца, матери, появления демонов и др. В заключение делается вывод, что Леу был очень непоследователен в своих трудах.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Самарина, Татьяна Сергеевна (кандидат философских наук; преподаватель)
Заглавие : Эклектичность феноменологии религии: случай Г. ван дер Леу
Серия: Философия, религия, культура
Место публикации : Вопросы философии. - 2019. - № 3. - С.77-85. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2019/3). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 83-85. - Примеч.: с. 83
УДК : 11/12 + 21
ББК : 87.21 + 86.2
Предметные рубрики: Философия
Метафизика. Онтология
Религия. Мистика. Свободомыслие
Религиоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): религиоведы--религиозная философия--религиозные феномены--религиозный эволюционизм--теология--феноменология религии--феномены--феномены сознания--философия религии--эволюционизм--эклектика
Аннотация: Целью статьи является раскрытие особенностей феноменологии религии Г. ван дер Леу. Для этого сначала рассматриваются возможные истоки феноменологии Леу, в частности, влияние на него его учителя голландского религиоведа У. Б. Кристенсена и шведского теолога Н. Зёдерблома. Далее анализируется герменевтический метод, который Леу считал основным для науки о религии; для него понимание всегда подразумевает структурирование и раскрытие сущности феноменов, в основе же понимания должна лежать симпатия: исследователь без симпатического понимания одной религии неспособен понять другую. Цель феноменолога – отстранение для изучения религиозных феноменов. Но, декларируя исследование феноменов сознания, Леу все равно постулирует существование объективной реальности религиозных феноменов. В статье доказывается, что проблему понимания мира другого Леу пытается решить посредством привлечения современных ему психологических теорий. В трудах Леу обнаруживается влияние теорий К. Ясперса, З. Фрейда, экзистенциальной психологии Л. Бинсвангера, типологической теории Э. Кречмера. Далее рассматривается религиозный эволюционизм в феноменологии Леу (порой доходящий до редукционизма), который хорошо прослеживается на примерах культов отца, матери, появления демонов и др. В заключение делается вывод, что Леу был очень непоследователен в своих трудах.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)