Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=религиозные проекты<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Митина, Наталья Георгиевна (доктор философских наук)
Заглавие : Символ Троицы в русской философской утопии (Дм. Мережковский и Д. Андреев)
Серия: История философии
Место публикации : Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2019. - № 50. - С.110-116. - ISSN 1998-863x (Шифр vvt4/2019/50). - ISSN 1998-863x
Примечания : Библиогр.: с. 114-115 (20 назв.)
УДК : 1(470+571) + 21
ББК : 87.3(2) + 86.2
Предметные рубрики: Философия
Философия России и СССР
Религия. Мистика. Свободомыслие
Религиоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): троица--догматы--женское начало--маскулинное--мужское начало--проекты--религиозные проекты--религиозные символы--русская философия--символы христианства--утопии--утопические проекты--феминное--философские утопии--философы--христианство
Аннотация: Исследование трактовки символа христианства - Троицы - в утопических проектах Дмитрия Сергеевича Мережковского и Даниила Леонидовича Андреева с позиции соотношения в природе мужского и женского начал.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мирошникова, Елена Михайловна
Заглавие : Вызовы религиозной свободе в условиях мультикультурализма современной Европы (на примере религиозного образования)
Серия: Общество и религия
Место публикации : Современная Европа. - 2023. - № 2. - С.169-179. - ISSN 0201-7083 (Шифр seur/2023/2). - ISSN 0201-7083
УДК : 316.34/.35 + 371 + 371.4 + 21
ББК : 60.54 + 74.04 + 74.200 + 86.2
Предметные рубрики: Социология
Социология групп --Австрия --Бельгия --Венгрия; Греция; Испания; Италия; Польша; Румыния; Финляндия, 21 в. нач.
Образование. Педагогика
Организация образования
Теория и методика воспитания --Австрия --Бельгия --Венгрия; Греция; Испания; Италия; Польша; Румыния; Финляндия, 21 в. нач.
Религия. Мистика. Свободомыслие
Религиоведение --Австрия --Бельгия --Венгрия; Греция; Испания; Италия; Польша; Румыния; Финляндия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): государственные школы--диетические особенности учеников--европейские страны--индекс равенства--индекс разрыва--индекс содействия и развития--индексы содействия--инклюзивность--конфессии--конфессиональная модель--международные религиозные проекты--модели преподавания религии--мультикультурализм--научные проекты--неконфессиональная модель--отказ от посещения уроков религии--правовой статус религиозных организаций--проекты--равенства индекс--разрыва индекс--религиоведы--религиозная свобода--религиозная символика в государственных школах--религиозное образование--религиозные меньшинства в европейских странах--религиозные организации--религиозные праздники и школы--религиозные проекты--религиозные символы в школе--религиозные убеждения--свобода религий и убеждений--содействия и развития индекс--социологические исследования--статистические данные--страны--уроки религии--ученики--школы--школы и религиозные праздники--школьные предметы
Аннотация: В статье рассмотрен инновационный подход к осмыслению религиозного фактора в публичной сфере на примере религиозного образования в государственных школах, представленный международным проектом "Атлас прав религиозных меньшинств в странах Евросоюза". Отмечен высокий теоретический, методологический и практический уровень исследования. Цель статьи заключается в выявлении главных трендов, новых подходов и перспектив религиозного образования на основе результатов проекта. Выполнен анализ четырех основных кластеров: специфика моделей передачи знаний о религии; возможность отказа от посещения обязательного урока религии и религиозные символы в школе; посещение занятий во время религиозных праздников; диетические особенности. В статье сделан вывод, что рекомендуемый проектом подход, направленный на предоставление всем меньшинствам возможности обучать религии в государственной школе, порождает новые проблемы в условиях мультикультурализма, касающиеся правового статуса религиозных организаций и организации учебного процесса.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)