Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=регуляторные ресурсы успешности<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Потанина, Анна Михайловна (младший научный сотрудник), Моросанова, Варвара Ильинична
Заглавие : Регуляторные и личностные ресурсы успешности школьного обучения: индивидуально-типологические аспекты
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С.65-75. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2021/5). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 74-75 (23 назв.)References in Russian: р. 75 (9 names).
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая мотивация--академическая успешность--личностные диспозиции--личностные ресурсы успешности--мотивационные ресурсы успешности--осознанная саморегуляция--регуляторно-типологические профили--регуляторные ресурсы успешности--саморегуляция--успешность обучения--школьники
Аннотация: Статья посвящена анализу некогнитивных ресурсов академической успешности учащихся средней и старшей школы с различными индивидуально-типологическими профилями саморегуляции. На выборке 949 учащихся V-XI классов общеобразовательных школ Москвы и Калуги выделены и описаны регуляторные, мотивационные и личностные ресурсы успешности для групп обучающихся с наиболее часто встречающимися регуляторно-типологическими профилями в трех периодах обучения (V-VI, VII-VIII и IX-XI классы). Обнаружено, что высокая успешность учащихся с гармоничным высоким профилем обеспечивается высокой саморегуляцией и открытостью новому опыту. Ресурсами повышения успеваемости в неуспешных группах (гармоничный низкий профиль) являются внутренняя мотивация и добросовестность. Для учащихся с акцентуированным профилем при среднем уровне саморегуляции ресурсами успешности являются регуляторные компетенции и регуляторно-личностные свойства, находящиеся в развитии, а при низком общем развитии ресурсное значение имеют наиболее развитые компоненты регуляторно-типологического профиля. Обнаружено, что для учащихся V-VI классов характерен высокий вклад отдельных регуляторных компетенций и общего уровня саморегуляции в академическую успешность. В VII-VIII классе наиболее высокий вклад в успешность учащихся обнаруживается со стороны личностных диспозиций, а также внутренней мотивации и общего уровня саморегуляции. Успешность старшеклассников (IX-XI классы) связана с внутренней мотивацией (познавательной и мотивацией достижения), открытостью опыту, а также регуляторно-личностным свойством инициативности.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)