Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=раскрытие потенциала<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванова, Людмила Леонидовна (кандидат политических наук; доцент кафедры политологии и этнополитики), Кондратенко, Евгения Николаевна
Заглавие : Принципы современного наставничества в высшей школе
Параллельн. заглавия :Principles of modern mentoring in high school
Серия: 2023 - Год педагога и наставника
Место публикации : Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2023. - № 4, ч. 2. - С.230-236: 1 рис. - ISSN 2079-1690 (Шифр gimu/2023/4). - ISSN 2079-1690
Примечания : Библиогр.: с. 235-236 (5 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аксиологичность--вариативность--взаимоуважение--волонтерство--высшая школа--групповое взаимодействие--групповые коммуникации--добровольность--законность--индивидуализация--инновационный потенциал--кадровая политика--кадровый потенциал--компетентность--компетентность--коучи--коучинг--креативное наставничество--менторинг--менторы--метатехнологии--методика обучения--мотивации--мотивационный потенциал--наставляемые--наставники--наставническая деятельность--наставничество--научность--научные консультанты--научные руководители--образовательная политика--образовательная сфера--образовательные учреждения--образовательный процесс--педагоги--педагогическая деятельность--педагогические кадры--педагогические работники--педагогический процесс--передача опыта--перспективные кадры--потенциал--профессионализм--профессиональный опыт--раскрытие потенциала--распоряжения--рекрутинг--самообразование--саморазвитие--системность--тьюторинг--тьюторы--указы--фасилитаторы--фасилитация--форумы
Аннотация: Статья посвящена анализу основных принципов наставничества в высшей школе. Авторами выявлено, что деятельность института наставничества должна опираться на ряд базовых принципов, а именно: научности, законности, вариативности, индивидуализации, системности, взаимоуважения, аксиологичности, компетентности и добровольности. В исследовании показано, что принцип работы наставника заключается в передаче собственного профессионального опыта - "делай как я". В современных же условиях этого недостаточно, поэтому наставничество должно рассматриваться с позиции метатехнологии, где в рамках взаимодействия наставник выбирает наиболее подходящую роль для достижения наилучшего эффекта (ментора, коуча, тьютора, фасилитатора). Сформулированы выводы о том, что деятельностью наставников необходимо грамотно управлять, планируя работу по "выращиванию" кадров, выявлению факторов, влияющих на состояние кадрового потенциала, и прогнозированию его развития на основе базовых принципов организации деятельности наставника. В этом должна прослеживаться заинтересованность институтов высшей школы, так как благодаря наставничеству, для них открываются новые возможности в вопросах реализации инновационных и инвестиционно-привлекательных проектов, что, в свою очередь, является индикатором интереса к данным образовательным учреждениям как к площадкам для рекрутирования перспективных кадров.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)