Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=развитие творческого мышления<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Евтушенко А. Н.
Заглавие : Эвристические задачи как метод обучения творчеству в системе дистанционного образования
Серия: Открытый урок (Инновационные педагогические технологии в образовании)
Место публикации : Инновации в образовании. - 2002. - N 5. - С. 84-89 (Шифр inno/2002/5)
Примечания : Библиогр.: с. 89 (5 назв. ). - RUMARS-inno02_000_005_0084_1
ISSN: 1609-4646
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дистанционное образование--задачи--методы обучения--развитие творческого мышления--решение задач--творческие задачи--эвристические задачи
Аннотация: Приводятся примеры эвристических задач. Эвристическая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Газаева, Лариса Владимировна
Заглавие : Как улучшить подготовку учителей русского языка для национальной школы?
Серия: Симпозиум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2006. - N 12. - С. 52-56
Примечания : Библиогр.: с. 56. - RUMARS-vose06_000_012_0052_1
ISSN: 1726-667X
УДК : 808.2 + 371
ББК : 74р + 81.2Рус
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Педагогическое образование
Языкознание-- Русский язык
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учителя русского языка--подготовка учителей--национальные школы--студенты--обучение русскому языку--функциональный подход к обучению--лингводидактический компонент--творческое мышление--развитие творческого мышления--синтаксический материал
Аннотация: Пути улучшения подготовки учителей русского языка для национальной школы.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Брыкля О. А. (канд. экон. наук), Устинова В. А.
Заглавие : О некоторых условиях повышения качества профессионального образования
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2007. - N 11. - С.26-29. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2007/11). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 29 (3 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методическая работа--методы обучения--педагогическая деятельность--педагогическое творчество--преподаватели--развитие творческого мышления--развитие творчества--творческое мышление
Аннотация: О стимулировании педагогического творчества и развитии творческого мышления студентов.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Абовский Н. П. (д-р техн. наук, проф. Инженер. -строит. ин-та Сиб. федер. ун-та)
Заглавие : Из истории эволюции идей: от древности до наших дней
Серия: Философия и социология образования
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 10. - С.36-38. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2010/10). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 38 (4 назв. )
УДК : 165
ББК : 87.22
Предметные рубрики: Философия
Теория познания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): творческое мышление--развитие творческого мышления--алгоритмы творческого мышления--алгоритмы творчества
Аннотация: Представлен анализ "Правил для руководства ума" Р. Декарта. Автор приходит к выводу о том, что алгоритм отыскания истины по Декарту по сути соответствует современным алгоритмам развития творческого мышления.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Абовский Н. П. (д-р техн. наук, проф. Инженер. -строит. ин-та Сиб. федер. ун-та)
Заглавие : Из истории эволюции идей: от древности до наших дней
Серия: Философия и социология образования
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 10. - С.36-38. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2010/10). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 38 (4 назв. )
УДК : 165
ББК : 87.22
Предметные рубрики: Философия
Теория познания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): творческое мышление--развитие творческого мышления--алгоритмы творческого мышления--алгоритмы творчества
Аннотация: Представлен анализ "Правил для руководства ума" Р. Декарта. Автор приходит к выводу о том, что алгоритм отыскания истины по Декарту по сути соответствует современным алгоритмам развития творческого мышления.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Берсенева Н. В., Чурбанова С. М.
Заглавие : Сравнительно-возрастное исследование решения задач "на соображение"
Серия: Труды кафедры возрастной психологии
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С.86-96. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2011/2). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 96 (22 назв. )
УДК : 159.923 + 159.954
ББК : 88.37 + 88.45
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Психология творчества
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): возрастная психология--решение задач--задачи на соображение--творческое решение задач--креативность--творческое мышление--развитие творческого мышления--сравнительно-возрастной аспект
Аннотация: В статье описаны результаты изучения творческого решения задач "на соображение" в сравнительно-возрастном аспекте.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Серов, Петр Евгеньевич (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Формирование художественно-творческих способностей студентов в процессе выполнения декоративных переработок живописных этюдов
Параллельн. заглавия :Formation of art and creative abilities of students in the course of performance of decorative processings of picturesque etudes
Серия: Традиционное прикладное искусство и профессиональное образование
Место публикации : Вопросы культурологии. - 2013. - № 8 (август). - С.52-56. - ISSN 2073-9702 (Шифр vocu/2013/8). - ISSN 2073-9702
Примечания : Библиогр.: с. 56 (9 назв.)
УДК : 745/749 + 372.8
ББК : 85.12 + 74.26
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Декоративно-прикладное искусство в целом
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): профессиональные компетенции--развитие творческого мышления--студенты--творческое мышление--творчество--традиционное прикладное искусство--художественно-творческие способности--художники
Аннотация: Раскрывается значение изучения закономерностей создания художественного образа в процессе выполнения декоративных переработок живописных этюдов. Автором этот процесс рассматривается как средство развития творческого мышления будущих художников традиционного прикладного искусства, приобретения профессионально значимых компетенций.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гришина, Елена Сергеевна (преподаватель), Котлова, Татьяна Борисовна
Заглавие : Философия в вузе: способны ли мультимедийные технологии сформировать творческое мышление?
Серия: Современный вуз: формирование информационной образовательной среды
Место публикации : Ученый совет. - 2016. - № 11. - С.32-37: 2 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2016/11). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 37 (3 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузовское обучение--вузы--высшие учебные заведения--изучение философии--мультимедийные технологии--образовательные технологии--обучение философии--подготовка кадров--преподавание философии--развитие творческого мышления--студенты вузов--творческое мышление--учебные дисциплины--философия--философское образование
Аннотация: Авторы исходят из того, что информационный характер общества обязывает образование применять мультимедийные технологии в обучении. На основе анализа результатов конкретного педагогического опыта и социологических исследований делаются выводы, что на занятиях по философии мультимедиа как метод призваны помочь каждому выйти на опыт обобщения и самопознания. Соединяя абстрактное и конкретное, мультимедийные технологии помогают выводить спонтанное обыденное воображение на уровень целенаправленного творческого абстрагирования, что и является целью изучения философии.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Петракова, Ольга, Суслонова, Елена
Заглавие : От детского конструктора до научных изобретений - один шаг : открытие интеллект-центра для школьников
Серия: Вектор развития. Традиции и новации
Место публикации : Библиополе. - 2017. - № 7. - С.9-12: фот. (Шифр bibp/2017/7)
УДК : 027.625
ББК : 78.39
Предметные рубрики: Библиотечное дело
Библиотечная работа с детьми и подростками --Россия --Коми --Сыктывкар, город; Краснозатонск, поселок городского типа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): детские библиотеки--детское техническое творчество--игротеки--интеллект-центры--кинолектории в библиотеках--образовательные конструкторы--организация детского досуга--познавательно-развивающие мероприятия--популяризация научно-познавательной литературы--поселковые библиотеки--приобщение к чтению--развитие творческого мышления--робототехника в библиотеке--творческое развитие детей
Аннотация: Освещается деятельность интеллект-центра "Лаборатория Знаек" Краснозатонской библиотеки (филиал № 13 и филиал № 5) Сыктывкарской ЦБС, направленная на развитие детского технического творчества и привлечение детей к чтению познавательной литературы.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Салькова, Лариса Викторовна (заведующая отделом), Чернецова, Наталия Александровна
Заглавие : "Тамбовский лис": вектор развития
Серия: Эффективные практики
Место публикации : Молодые в библиотечном деле. - 2018. - № 6. - С.57-68: фот. (Шифр mobd/2018/6)
УДК : 021
ББК : 78.34
Предметные рубрики: Библиотечное дело
Организация библиотечного дела
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): анкетирование--библиотеки--выход на производство--использование изобретательских задач--конкурсы--лаборатории интеллектуальной собственности--молодежное инновационное творчество--молодежь--предприятия-партнеры--программы занятий--проекты--развивающие площадки--развитие нестандартного мышления--развитие творческого мышления
Аннотация: О деятельности уникальной Лаборатории интеллектуальной собственности "Тамбовский ЛИС", на базе Тамбовской областной универсальной научной библиотеки имени А. С. Пушкина.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гильманов, Сергей Амирович (доктор педагогических наук), Зеленая, Алина Викторовна
Заглавие : Рефлексивное эссе о музыкальном произведении как способ развития творческого потенциала учащихся
Серия: Психологические и педагогические исследования проблем образования
Место публикации : Вестник Югорского государственного университета. - 2022. - № 1 (64). - С.215-225. - ISSN 1816-9228 (Шифр vugu/2022/1). - ISSN 1816-9228
Примечания : Библиогр.: с. 224-225 (15 назв.)
УДК : 371.4 + 371.3
ББК : 74.200 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыкальное воспитание школьников--психодиагностика--психотерапевтические методы--развитие творческого мышления--творческий потенциал
Аннотация: Предметом исследования является влияние написания рефлексивного эссе о прослушанном музыкальном произведении на развитие творческого потенциала личности. Цель - теоретическое обоснование возможности развития творческого потенциала личности при написании рефлексивных эссе и эмпирическое подтверждение предложенного подхода на основе данных пилотажного исследования, проведенного в детской школе искусств г. Ханты-Мансийска (n=22). Теоретическими методами исследования явились анализ, обобщение, систематизация. Эмпирические методы: эксперимент, тестирование, качественный анализ текстов эссе исследуемых. Авторы проводят краткий анализ методов определения уровня творческого потенциала и обосновывают возможность использования метода опроса. Описаны условия, которые нужно соблюдать при подборе произведений и написании эссе. Приведены доводы в пользу того, что написание эссе не является интерпретацией музыкального произведения, а само прослушивание произведения не является частью психотерапевтических методов. Изложены результаты пилотажного исследования, которые с определенной вероятностью говорят о том, что написание эссе оказало влияние на развитие творческого потенциала исследуемых.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)