Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=равенство образовательных возможностей<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фрумин, Исаак Давидович (д-р. пед. наук)
Заглавие : Основные подходы к проблеме равенства образовательных возможностей
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. 5-22 (Шифр vpro/2006/2)
Примечания : Библиогр.: с. 21-22. - s, 2006, , rusRUMARS-vpro06_000_002_0005_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаN 2. - С. 5-22vpro06_000_002_0005_1, 2, 5-22
ISSN: 1814-9545
УДК : 37
ББК : 74.6
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Социальная педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--образовательные возможности--равенство образовательных возможностей--социально-педагогические проблемы--демократизация образования--демократическое равенство--неравенство в образовании--образовательное неравенство--социальное неравенство--гендерное неравенство--дискуссии о равенстве--международные дискуссии--сравнительная педагогика
Аннотация: Эта проблема становится очень острой в России. Представлены основные теоретические подходы к проблеме равенства образовательных возможностей. Дискуссии о равенстве, как правило, начинаются с вопроса о равном доступе для той или иной группы учащихся, а затем выходят на обсуждение возможностей равенства образовательных результатов. Систематизированы педагогические механизмы усиления неравенства в образовании.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бурдье, Пьер, Пассрон, Жан-Клод
Заглавие : Основы теории символического насилия : фрагменты из книги
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. 39-60 (Шифр vpro/2006/2)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-vpro06_000_002_0039_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаN 2. - С. 39-60vpro06_000_002_0039_1, 2, 39-60
ISSN: 1814-9545
УДК : 37
ББК : 74.6
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Социальная педагогика, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): система образования--образование за рубежом--педагогическое воздействие--педагогический авторитет--символическое насилие--силовые отношения--равенство в образовании--равенство образовательных возможностей--неравенство в образовании--социальная справедливость
Аннотация: Для великого французского социолога XX в. Пьера Бурдье тема неравенства в образовании была одной из важнейших. Неравенство рассматривалось им не само по себе, а как проявление механизма социального воспроизводства. Тому, как этот механизм реализуется в системе образования, и посвящена его книга "Воспроизводство: элементы теории системы образования", написанная в соавторстве с Ж.-К. Пассроном и опубликованная в 1970 г. В настоящее время ее перевод на русский язык готовится к печати.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Макларен, Питер
Заглавие : Жизнь в школах: введение в критическую педагогику
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. 61-73 (Шифр vpro/2006/2)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-vpro06_000_002_0061_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаN 2. - С. 61-73vpro06_000_002_0061_1, 2, 61-73
ISSN: 1814-9545
УДК : 37
ББК : 74.6
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Социальная педагогика
Географич. рубрики: Америка
Канада
Соединенные Штаты Америки
США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): западная педагогика--критическая педагогика--школы за рубежом--равенство в образовании--равенство образовательных возможностей--неравенство в образовании--гендерное неравество--расовое неравенство--угнетение--бессилие--насилие--социальная справедливость--социальное неравенство
Аннотация: Неомарксистское направление в западной педагогической мысли нередко называют критической педагогикой. Описан нелегкий педагогический опыт в канадской школе бедного района. Автор предельно ясно и весьма жестко изложил основные позиции критической педагогики. В дискуссии о равенстве прозвучал еще один важный голос. Публикуется фрагмент из книги.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Смит, Уильям, Лустхаус, Чарльз
Заглавие : Связь между равенством и качеством в образовании
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. 74-88 (Шифр vpro/2006/2)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-vpro06_000_002_0074_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаИл.: 1 рис.N 2. - С. 74-88vpro06_000_002_0074_1, 2, 74-88
ISSN: 1814-9545
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика
Географич. рубрики: Америка
Канада
Соединенные Штаты Америки
США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование за рубежом--образовательная политика--образовательный процесс--образовательная система--равенство в образовании--равенство образовательных возможностей--проблемы равенства--дети-инвалиды--учащиеся-инвалиды--качество образования--качество школьного образования--высокие показатели--содержание качества--тестирование в образовании--тесты достижений--результаты образования--специальное образование
Аннотация: Исследуется парадокс, который состоит в том, что школы должны добиваться и равенства, и качества, но они не могут достигать этих двух целей одновременно. И если достигается одна, то это делается за счет другой. Ассоциируется понятие "равенство возможностей" с образовательной политикой, обеспечивающей компенсаторное и специальное образование для учащихся, имеющих проблемы с учебой по той или иной причине, будь то экономический уровень семьи, социальная принадлежность, раса, инвалидность или пол. И, наоборот, связывается понятие "качество" с образованием учащихся, представляющих значительную часть общества - особенно тех, кто проявляет "исключительные способности".
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)