Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=равенство в образовании<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бурдье, Пьер, Пассрон, Жан-Клод
Заглавие : Основы теории символического насилия : фрагменты из книги
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. 39-60 (Шифр vpro/2006/2)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-vpro06_000_002_0039_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаN 2. - С. 39-60vpro06_000_002_0039_1, 2, 39-60
ISSN: 1814-9545
УДК : 37
ББК : 74.6
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Социальная педагогика, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): система образования--образование за рубежом--педагогическое воздействие--педагогический авторитет--символическое насилие--силовые отношения--равенство в образовании--равенство образовательных возможностей--неравенство в образовании--социальная справедливость
Аннотация: Для великого французского социолога XX в. Пьера Бурдье тема неравенства в образовании была одной из важнейших. Неравенство рассматривалось им не само по себе, а как проявление механизма социального воспроизводства. Тому, как этот механизм реализуется в системе образования, и посвящена его книга "Воспроизводство: элементы теории системы образования", написанная в соавторстве с Ж.-К. Пассроном и опубликованная в 1970 г. В настоящее время ее перевод на русский язык готовится к печати.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Макларен, Питер
Заглавие : Жизнь в школах: введение в критическую педагогику
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. 61-73 (Шифр vpro/2006/2)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-vpro06_000_002_0061_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаN 2. - С. 61-73vpro06_000_002_0061_1, 2, 61-73
ISSN: 1814-9545
УДК : 37
ББК : 74.6
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Социальная педагогика
Географич. рубрики: Америка
Канада
Соединенные Штаты Америки
США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): западная педагогика--критическая педагогика--школы за рубежом--равенство в образовании--равенство образовательных возможностей--неравенство в образовании--гендерное неравество--расовое неравенство--угнетение--бессилие--насилие--социальная справедливость--социальное неравенство
Аннотация: Неомарксистское направление в западной педагогической мысли нередко называют критической педагогикой. Описан нелегкий педагогический опыт в канадской школе бедного района. Автор предельно ясно и весьма жестко изложил основные позиции критической педагогики. В дискуссии о равенстве прозвучал еще один важный голос. Публикуется фрагмент из книги.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Смит, Уильям, Лустхаус, Чарльз
Заглавие : Связь между равенством и качеством в образовании
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. 74-88 (Шифр vpro/2006/2)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-vpro06_000_002_0074_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаИл.: 1 рис.N 2. - С. 74-88vpro06_000_002_0074_1, 2, 74-88
ISSN: 1814-9545
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика
Географич. рубрики: Америка
Канада
Соединенные Штаты Америки
США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование за рубежом--образовательная политика--образовательный процесс--образовательная система--равенство в образовании--равенство образовательных возможностей--проблемы равенства--дети-инвалиды--учащиеся-инвалиды--качество образования--качество школьного образования--высокие показатели--содержание качества--тестирование в образовании--тесты достижений--результаты образования--специальное образование
Аннотация: Исследуется парадокс, который состоит в том, что школы должны добиваться и равенства, и качества, но они не могут достигать этих двух целей одновременно. И если достигается одна, то это делается за счет другой. Ассоциируется понятие "равенство возможностей" с образовательной политикой, обеспечивающей компенсаторное и специальное образование для учащихся, имеющих проблемы с учебой по той или иной причине, будь то экономический уровень семьи, социальная принадлежность, раса, инвалидность или пол. И, наоборот, связывается понятие "качество" с образованием учащихся, представляющих значительную часть общества - особенно тех, кто проявляет "исключительные способности".
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кузьминова, Екатерина Федоровна, Крылов, Сергей Анатольевич
Заглавие : Высшее женское образование в Сибири в начале ХХ века
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. 122-140 (Шифр vpro/2006/3)
Примечания : Библиогр.: с. 139-140 (28 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-vpro06_000_003_0122_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаN 3. - С. 122-140vpro06_000_003_0122_1, 3, 122-140
ISSN: 1814-9545
УДК : 37.015 + 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- История образования, 20 в. 1-я пол.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): женское образование--гендерное образование--равенство в образовании--история образования--прошение женщин--прием в вузы--права женщин--уровень подготовки--женские высшие курсы
Аннотация: Движение за равное право женщин на образование стало первым этапом на пути к их эмансипации. В связи с удаленностью Сибири от центра страны вопрос о получении женщинами высшего образования здесь стоял особенно остро. Представлены результаты исследования деятельности Сибирских высших женских курсов и Томского госуниверситета. Получение женщинами высшего образования в этих учебных заведениях имело и одно важное следствие: была решена проблема недостатка врачей и преподавателей в Сибирском регионе.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карпенко О. М. (канд. экон. наук), Бершадская М. Д.
Заглавие : Рейтинг стран по доступности высшего образования
Серия: Модернизация образования
Место публикации : Экономика образования. - 2008. - N 2. - С.4-22. - ISSN 1609-4654. - ISSN 1609-4654
Примечания : Библиогр.: с. 23 (12 назв. )
УДК : 33:008 + 378
ББК : 65.497 + 74.58
Предметные рубрики: Экономика
Экономика культуры, науки, просвещения --Россия
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--студенческая среда--уровень образования--доступность образования--социальное равенство--гендерное равенство--равенство в образовании--рейтинги стран--национальные системы образования
Аннотация: Проблемы доступа к высшему образованию отдельных групп населения.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник)
Заглавие : Народная филология и средняя школа
Серия: Книжные обзоры и рецензии
Место публикации : Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С.283-294. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2018/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Троицкий В. Ю. Судьбы русской школы. Проблемы наследия русской словесности / В. Ю. Троицкий. - Москва. - Институт русской цивилизации. - 2010.
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--преподавание литературы в школе--равенство в образовании--рецензии--советская школа--старая русская школа--учебные программы
Аннотация: Рецензент считает актуальным критический разбор представленной книги как манифеста популярных сегодня консервативных взглядов и как проявления дезориентации современного общества, которое, плохо зная историю русской школы, принимает за ее традиции то, что им решительно противоречит. Анализируются взгляды В. Ю. Троицкого на преподавание литературы в школе, список авторов, которых он считает необходимым включить в учебные планы, его представления об историзме в преподавании литературы, о старой русской и советской школе.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)