Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=работа с текстом<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-25 
1.


    Арсеньева, Марина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Характер нарушений репродуцирования текста у детей с задержкой психического развития и методика их коррекции [Текст] = Text reproduction impairments in children with disorders of psychological development and the methods of their rehabilitation / М. В. Арсеньева, М. Г. Ивлева // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 5-20. - Библиогр.: с. 19 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- вторичные тексты -- дети с задержкой психического развития -- детская речь -- задержка психического развития -- коррекционно-развивающая работа -- лингвистические операции -- младшие школьники -- монологическая речь -- навыки репродуцирования текста -- нарушения репродуцирования текста -- начальная школа -- пересказы -- понимание текста -- работа с текстом -- развитие навыков -- развитие речи -- репродуктивная текстовая деятельность -- репродуцирование текста -- речевая деятельность -- связная речь -- связность текста -- смысловое восприятие текста -- старшие дошкольники -- экспериментальные исследования
Аннотация: В статье рассматривается характер нарушений репродуктивной текстовой деятельности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития.


Доп.точки доступа:
Ивлева, Мария Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Михальчева, Любовь Георгиевна (аспирант).
    Организация обследования понимания текста младшими школьниками с общим недоразвитием речи [Текст] = Organization of examination of text comprehension by junior schoolchildren with general speech underdevelopment / Л. Г. Михальчева // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 35-44. - Библиогр.: с. 43 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- восприятие текста -- второклассники -- дети с нарушениями речи -- логопедическая работа -- логопедические обследования -- логопедия -- младшие школьники -- навыки чтения -- нарушения речи -- нарушения чтения -- начальная школа -- общее недоразвитие речи -- понимание текста -- работа с текстом -- результаты исследований -- речевые нарушения -- русские народные сказки -- семантическая обработка текста -- семантические компоненты чтения -- читательская деятельность -- чтение детей -- экспериментальные исследования
Аннотация: В статье описываются результаты исследования семантического компонента чтения у учащихся второго класса с речевыми нарушениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Вишина, Мария Андреевна (библиотекарь Центра поддержки детского чтения).
    Редакторская работа с текстами в различных сферах библиотечной деятельности [Текст] / Мария Андреевна Вишина // Молодые в библиотечном деле. - 2020. - № 7. - С. 22–25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (3 назв.)
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотекари -- ведение групп в соцсетях -- ведение сайтов в соцсетях -- взаимодействие с учреждениями культуры -- взаимодействие с учреждениями образования -- издательская деятельность -- проектная деятельность -- работа с текстом
Аннотация: Об основных видах деятельности библиотечных работников, подразумевающих работу с текстами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Войтиков, Сергей Сергеевич (кандидат исторических наук).
    [Рецензия] [Текст] / С. С. Войтиков // Российская история. - 2017. - № 1. - С. 214-218. - Библиогр. в примеч. - Рец. на кн.: Краткий курс истории ВКП (б). Текст и его история: в 2 ч. / сост. М. В. Зеленов, Д. Бранденбергер. - Москва: Политическая энциклопедия, 2014. - Ч. 1. - 791 с.
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия--СССР

Кл.слова (ненормированные):
идеология -- книги -- марксизм-ленинизм -- политические деятели -- политические партии -- работа с текстом -- рецензии -- российская историография -- сборники


Доп.точки доступа:
Зеленов, М. В.; Бранденбергер, Д.; Сталин, И. В. (политический деятель ; 1878-1953); ВКП (б)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Морозкина, Татьяна Владимировна (кандидат филологических наук).
    Герменевтический аспект интерпретации текста [Текст] / Т. В. Морозкина // Право и образование. - 2017. - № 3. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
герменевтические концепции -- интерпретация текста -- коммуникативные взаимодействия -- лингвистический анализ -- метатекст -- модели понимания текста -- работа с текстом -- языковая личность
Аннотация: Герменевтическая концепция модели понимания текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Булавкина, И. В. (старший преподаватель).
    Развитие читательской грамотности обучающихся с позиции таксономии читательских целей [Текст] / И. В. Булавкина // Образование и общество. - 2017. - № 2/3 (103/104). - С. 42-46 : табл. - Библиогр. в конце ст. (12 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.2 + 78.39
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Библиотечное дело

   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Курская область

Кл.слова (ненормированные):
междисциплинарные программы -- образовательные стандарты -- общеобразовательная школа -- овладение чтением -- педагоги-библиотекари -- работа с текстом -- смысловое чтение -- таксономия -- читательская грамотность -- чтение -- школьники
Аннотация: Об актуальных вопросах развития читательской грамотности обучающихся основной общеобразовательной школы в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Предлагается подход к формированию читательской грамотности с позиции таксономии читательских целей. Рассматриваются особенности деятельности педагога-библиотекаря по реализации школьной дисциплинарной программы развития читательской грамотности обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Касаткина, Татьяна.
    О субъект-субъектном методе чтения [Текст] / Татьяна Касаткина // Новый мир. - 2017. - № 1. - С. 126-144 . - ISSN 0130-7673
УДК
ББК 83.00
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное знание -- гуманитарные науки -- композиция текста -- личность -- личность в науке -- медленное чтение -- методы чтения -- работа с текстом -- субъект-субъектный метод чтения -- чтение
Аннотация: О субъект-субъектном методе чтения художественных текстов, месте личности в гуманитарных науках и гуманитарном знании как именно встрече личностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Медведева, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Работа с культурологическими терминами как способ достижения метапредметных результатов образования [Текст] / В. В. Медведева // Образование и общество. - 2016. - № 2 (97). - С. 37-40. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
культурологический подход -- литература в школе -- метапредметные результаты обучения -- подготовка к ЕГЭ -- работа с текстом -- работа с терминами
Аннотация: Проанализированы механизмы формирования метапредметных результатов образования школьников средствами предметов гуманитарного цикла, преимущественно литературы. Обоснована актуальность обращения на уроках словесности к текстам культурологического содержания, их анализу, которому сопутствует работа с терминами и понятиями. Раскрываются приемы работы с терминами в свете реализации деятельностного подхода в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Крайник, О. М. (кандидат педагогических наук; доцент; директор).
    Способы реализации единых подходов к формированию основных видов речевой деятельности на основе работы с текстом [Текст] / О. М. Крайник // Образование и общество. - 2016. - № 6 (101). - С. 30-34. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
работа с текстом -- речевая деятельность детей -- речевая деятельность педагога -- речевая культура -- текстовая деятельность -- тексты -- школьное образование
Аннотация: Анализируются возможности использования текстового подхода на уроках любой предметной направленности. Предложены приемы и способы работы с текстом как необходимым элементов единого речевого режима в структуре и содержании различных уроков разных учебных предметов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Руднев, Владимир Николаевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Осмысленное чтение и читательский инфантилизм [Текст] : абстрактное мышление как средство познания внешнего мира / Владимир Николаевич Руднев // Библиотечное дело. - 2015. - № 22. - С. 20-22 : фот., табл. - Примеч.: с. 22
УДК
ББК 78.30
Рубрики: Библиотечное дело--Роcсия
   Теория библиотечного дела, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
изучение чтения -- инфантилизм -- исследования -- колледжи -- осмысленное чтение -- подростки -- работа с текстом -- учащиеся -- читатели -- читательский инфантилизм -- чтение
Аннотация: О результатах исследования, посвященного проблеме осмысленного чтения, проведенного среди учащихся колледжа.
Results of the research devoted to the problem of meaningful reading.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Манджиев, Арслан Альбертович (ассистент).
    Иноязычный художественный текст как инструмент развития социокультурной компетенции учащихся [Текст] / А. А. Манджиев, Н. И. Чернова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 153-156. - Библиогр.: с. 156 (2 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычная культура -- иноязычное общение -- иноязычные художественные тексты -- лакуны -- межкультурная коммуникация -- обучение иностранному языку -- прочтение текста -- работа с текстом -- социокультурные компетенции -- социокультурный контекст -- студенты -- фоновые знания -- художественные тексты
Аннотация: Рассматриваются свойства и характеристики иноязычного художественного текста, позволяющие использовать его на занятиях по иностранному языку в качестве средства формирования и развития социокультурной компетенции студентов на примере рассказа Тони Моррисона "Recitatif".


Доп.точки доступа:
Чернова, Надежда Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Ягудина, Дина Сергеевна (аспирант).
    Объяснение и понимание в герменевтической процедуре [Текст] / Ягудина Дина Сергеевна // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2014. - № 2 (22). - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (5 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 87.25 + 60.01
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Социальная философия

   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- герменевтическая процедура -- герменевтический круг -- гипотезы -- гуманитарный метод -- интерпретация -- курсорное чтение -- объяснение -- понимание -- предпонимание -- работа с текстом -- толкование -- философская герменевтика -- формулирование гипотез
Аннотация: Предлагается составленный автором вариант алгоритма герменевтической процедуры, который заключается в поэтапном методе работы с текстами по различным специальностям (юридические, художественные, визуальные тексты). Описывается соотношение таких элементов работы, как объяснение и понимание на каждом этапе. Предложенный алгоритм может быть использован как в групповой работе, так ииндивидуально для исследовательских и педагогических целей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Зяблицева, Евгения Александровна (тренер по развитию памяти и скорочтению).
    Как с помощью скорочтения повысить эффективность обучения [Текст] / Евгения Александровна Зяблицева // Ученый совет. - 2013. - № 3. - С. 24-26 : 2 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
быстрое чтение -- использование метронома -- методы работы с текстом -- методы скорочтения -- метроном -- работа с текстом -- скоростное чтение -- скорость чтения -- скорочтение -- упражнения -- чтение
Аннотация: Техника скорочтения позволяет читать не просто быстро, а очень и очень быстро без ущерба для понимания сути прочитанного. Все что потребуется - следовать нескольким простым советам и немного потренироваться. В статье даны два упражнения, помогающие более эффективно работать с большими объемами текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Подгрушняя, О. С.
    Работа над малой эпической прозой на занятиях элективного курса [Текст] / Подгрушняя О. С. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 5. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Первая мировая война -- Швейк -- антивоенная юмориада -- антивоенные рассказы -- довоенные рассказы -- журнальные заметки -- заметки -- зарубежная литература -- игры-розыгрыши -- исследовательская деятельность -- комические произведения -- малая эпическая проза -- образ Швейка -- писатели -- преподавание литературы -- проза -- работа с текстом -- рассказы -- рассказы о Швейке -- сатира -- сатирики -- статьи -- чешская литература -- чешские писатели -- элективные курсы -- эпическая проза -- юмориада -- юмористическая проза
Аннотация: Представлен вариант организации исследовательской деятельности при знакомстве с юмориадой Я. Гашека в рамках элективного курса "Аксиологическая проблематика произведений русской и зарубежной литературы Первой мировой войны".


Доп.точки доступа:
Гашек, Я. (чешский писатель-сатирик ; 1883-1923)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Задорожная, Е. В.
    Методическое сопровождение деятельности школьных библиотек в процессе введения ФГОС: реализация муниципального проекта "Библиотека младшего школьника" [Текст] / Е. В. Задорожная // Методист. - 2011. - N 5. - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв. )
УДК
ББК 78.32
Рубрики: Библиотечное дело
   Методика библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
младшая школа -- начальная школа -- младшие школьники -- информационная культура -- читательский кругозор -- работа с текстом -- чтение -- пропаганда чтения -- развитие чтения -- детское чтение -- библиотеки -- школьные библиотеки -- библиотечная деятельность -- проекты -- библиотечные проекты
Аннотация: Роль школьных библиотек в реализации новых образовательных стандартов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Абдужаббарова, Замира Рустамовна (преподаватель).
    Изучение иностранного языка с помощью дополнительных текстов [Текст] / З. Р. Абдужаббарова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.57 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Узбекистан

   Теория и методика обучения--Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
учреждения среднего профессионального образования -- профессиональные колледжи -- колледжи -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- профессионально ориентированное обучение -- методики обучения -- коммуникативно-когнитивная методика -- обучение чтению -- чтение -- работа с текстом -- дополнительные тексты -- иноязычные тексты -- учебные тексты -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье
Аннотация: Рассмотрены вопросы профессионально ориентированного обучения иностранному языку с использованием дополнительных текстов. Приведены принципы обучения чтению на иностранном языке, этапы работы над иноязычным текстом, принципы отбора дополнительных текстов. Представлена коммуникативно-когнитивная методика обучения учащихся профессиональных колледжей чтению дополнительных иноязычных текстов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Косарева, Юлия Дмитриевна (дир.).
    Проблема снижения успеваемости школьников в 12-14-летнем возрасте [Текст] / Ю. Д. Косарева, Е. М. Быкова // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 265-283 : 3 табл. 11 рис. - Библиогр.: с. 283 (8 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школьная успеваемость -- снижение успеваемости -- 7 классы -- 8 классы -- учебная самостоятельность -- формирование информационной компетентности -- информационная компетентность учащихся -- читательская грамотность -- читательская культура -- низкий уровень знаний -- усвоение прочитанного -- понимание прочитанного -- работа с текстом -- повышение результатов обучения -- сравнительный анализ (образование)
Аннотация: Педагогические наблюдения и анализ результатов обучения последних лет свидетельствуют о том, что в середине основной школы (в 7-м и особенно в 8-м классе) отмечаются резкое снижение успеваемости. Установлено, что результаты обучения напрямую связаны со сформированностью информационной компетентности учащихся. Отсутствие навыка извлечения необходимой информации из различных видов источников или учебной самостоятельности снижает уровень готовности ученика к самообразованию. Те же закономерности обнаруживаются в результате тестов PIRLS и PISA в целом по России. Рассматриваются направления работы по формированию информационной компетентности учащихся в рамках реализации школьного образовательного проекта "Обучение на всю жизнь". Сформулированы условия работы с текстом, которые позволят повысить результаты обучения в 12-14-летних школьников.


Доп.точки доступа:
Быкова, Елена Михайловна (зам. дир. по УВР)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Овчинникова, О. И. (аспирант кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе ОГУ).
    Работа с текстом на уроках русского и иностранного языков [Текст] / О. И. Овчинникова // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
работа с текстом -- русский язык -- иностранные языки -- уроки русского языка -- уроки иностранного языка -- владение иностранными языками -- владение русским языком -- дидактические единицы -- требования к выпускникам -- качество образования -- обучение языкам -- единицы обучения языкам -- коммуникативные единицы -- текст -- учебные тексты -- исследование текста -- функции текста -- психолингвистическое исследование текста -- общепедагогическое исследование текста -- методика преподавания языков -- преподавание языков -- текстоцентрический подход
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с понятием "текст" на современном этапе образования. Текст исследуется с педагогических и методических позиций как основное средство обучения, работа с которым направлена на достижение предметных и метапредметных результатов на уроках русского и иностранного языков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Босова, Л. Л. (канд пед. наук).
    Работа с текстовой информацией в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 14-23 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- информатика в школе -- набор текста -- подготовка текстов -- преподавание информатики -- пропедевтические курсы -- работа с текстом -- текстовая информация -- текстовые документы -- тексты
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые подходы к формированию умений и навыков использования средств ИКТ при работе с текстовой информацией у учащихся V-VII классов, приводятся конкретные примеры.


Найти похожие

20.


    Окулов, С. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Информатика: прагматический взгляд [Текст] / С. М. Окулов // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 9-13 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- подготовка специалистов -- понятие информатики -- понятие компьютера -- преподавание информатики -- профессии -- работа с текстом -- специалисты по информатике
Аннотация: Автор анализирует актуальные вопросы содержания курса информатики, в частности его математическую и компьютерную компоненты, как в стандарте высшей школы, так и в стандарте общеобразовательной школы.


Найти похожие

 1-20    21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)