Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психометрические свойства<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Митина О. В., Сырцова А.
Заглавие : Опросник по временной перспективе Ф. Зимбардо (ZTPI) : результаты психометрического анализа русскоязычной версии
Серия: Методика
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 4. - С.67-89. - ISSN 0137-0936ISSN 0201-7385. - ISSN 0137-0936ISSN 0201-7385. - ISSN 0137-0936ISSN 0201-7385
Примечания : Библиогр.: с. 89 (27 назв. )
УДК : 159.9
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): опросник зимбардо--зимбардо опросник--психометрические свойства--временная перспектива--временные ориентации--ztpi--конвергентная валидность--дискриминантная валидность--конфирматорный факторный анализ
Аннотация: Проведена оценка психометрических свойств русской версии опросника Зимбардо по временной перспективе (ZTPI) на выборке студентов различных специальностей из разных городов России. Показана конвергентная и дискриминантная валидность.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Жукова, Марина Андреевна (младший научный сотрудник), Овчинникова, Ирина Викторовна, Григоренко, Елена Леонидовна
Заглавие : Анализ психометрических свойств методики Mullen Scales jf Early Learning на русскоязычной выборке
Серия: Методики
Место публикации : Вопросы психологии. - 2018. - № 5. - С.145-156. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2018/5). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 155-156 (28 назв.)References in Russian.: с. 156 (4 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): внутренняя надежность--когнитивное развитие детей--оценки когнитивного развития--психоаналитические методики--психологические исследования--психометрические свойства--стандартизованная методика
Аннотация: Впервые на русскоязычной выборке представлены результаты анализа психометрических показателей методики Mullen Scales jf Early Learning (MSEL). MSEL является стандартизованной методикой оценки когнитивного развития детей от 0 до 68 месяцев, включающей оценку крупной и мелкой моторики, зрительного восприятия и коммуникативного развития ребенка.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Овчинникова, Ирина Викторовна (младший научный сотрудник), Жукова, Марина Андреевна, Григоренко, Елена Леонидовна
Заглавие : Апробация методики Vineland Adaptive Behavior Scales (VABS) на русскоязычной выборке
Серия: Методики
Место публикации : Вопросы психологии. - 2018. - № 6. - С.134-145. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2018/6). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 144-145 (26 назв.)References in Russian.: с. 145 (6 назв.)
УДК : 159.9
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): адаптивное поведение--взрослые--дети--методики--надежность--психометрические свойства--согласованность
Аннотация: Впервые публикуются психометрические характеристики методики Vineland Adaptive Behavior Scales (VABS), полученные на материале русского языка по результатам оценки адаптивного поведения детей. Показано соответствие сложности и дискриминационной способности русскоязычных заданий по отношению к оригинальной методике.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Федерякин, Денис Александрович (стажер-исследователь), Ларина, Галина Сергеевна, Карданова, Елена Юрьевна
Заглавие : Измерение базовой математической грамотности в начальной школе
Серия: Социология и статистика образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С.199-226: 7 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 219-226 (65 назв. )
УДК : 372.8 + 159.9
ББК : 74.26 + 88.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): progress-ml--базовая математическая грамотность--композитные инструменты измерения--математическая грамотность--математические навыки--математические тесты--начальная школа--образовательное тестирование--психометрика--психометрические свойства--сложные конструкты--учащиеся начальных классов
Аннотация: Измерение математической грамотности затруднено в силу многокомпонентности данного конструкта, а также частой нагруженности заданий текстовой информацией. Пользователи результатов измерения, как правило, предъявляют спрос на информацию как об общем уровне развития математической грамотности у респондентов, так и об уровнях развития отдельных ее компонентов. Согласно стандартам образовательного и психологического тестирования для одновременного сообщения пользователям как общего балла по тесту, так и баллов по субшкалам теста требуется проведение дополнительных психометрических исследований, доказывающих валидность всех сообщаемых баллов. Проведено исследование, в результате которого показано, что тест базовой математической грамотности PROGRESS-ML, предназначенный для учащихся начальной школы, может быть использован в качестве одномерного инструмента измерения, что дает возможность сообщать общий тестовый балл по тесту. При этом чтение не вносит значимого вклада в вероятность решения заданий, и баллы, полученные по отдельным компонентам теста, могут быть самостоятельно представлены пользователям результатов тестов в дополнение к общему баллу.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бухаленкова, Дарья Алексеевна, Веракса, Александр Николаевич, Гаврилова, Маргарита Николаевна, Картушина, Наталья Александровна
Заглавие : Тестирование психометрических свойств русскоязычной версии опросника EPAQ для выявления интуитивных теорий воспитания у родителей
Серия: Практика
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С.227-242: 5 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 240-242 (28 назв. )
УДК : 159.9:316.6
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология
Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): детско-родительские отношения--дошкольный возраст--интуитивные теории воспитания--культурные различия--опросники--психометрика--психометрические свойства--родительские установки
Аннотация: В тестировании психометрических свойств русскоязычной версии Early Parental Attitudes Questionnaire (EPAQ) - опросника, предназначенного для изучения интуитивных теорий воспитания, - приняли участие 1928 родителей, имеющих детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Оценка надежности опросника с помощью анализа внутренней согласованности методом альфа Кронбаха показала, что шкалы опросника не являются одномерными. Конфирматорный факторный анализ позволил установить, что данные, полученные на российской выборке, лишь частично соответствуют исходной модели с тремя шкалами. Факторная конфигурация опросника, выявленная с помощью эксплораторного факторного анализа, проинтерпретирована с точки зрения ценностей воспитания, распространенных среди российских родителей. Схожие результаты при тестировании психометрических свойств опросника EPAQ были получены в Норвегии, где в настоящее время также ведется работа по его апробации и валидизации. Для повышения надежности и дальнейшего использования русскоязычной версии опросника требуются дополнительные процедуры по его адаптации.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Золотарева А. А.
Заглавие : Психометрическая оценка русскоязычной версии шкалы депрессии, тревоги и стресса (DASS-21)
Параллельн. заглавия :Psychometric Examination of the Russian Version of the Depression, Anxiety, and Stress SCALES-21
Серия: Методы и методики
Разночтения заглавия :: Русскоязычная версия шкалы депрессии, тревоги и стресса (DASS-21)
Место публикации : Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 5. - С.80-88: табл. - ISSN 0205-9592 (Шифр pshj/2021/42/5). - ISSN 0205-9592
Примечания : Библиогр.: с. 84-87 (28 назв.). - Прил.
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): депрессии--оценка психологического дистресса--оценка психометрических свойств--психологический дистресс--психометрическая оценка--психометрические свойства--русскоязычные версии шкал--стрессы--тревога--шкалы
Аннотация: Шкала депрессии, тревоги и стресса (DASS-21) является одним из наиболее распространенных инструментов для оценки психологического дистресса во всем мире. Целью настоящего исследования стала оценка психометрических свойств русскоязычной версии DASS-21.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)