Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психология обучения<.>)
Общее количество найденных документов : 53
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-53 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент кафедры педагогики), Воронов, Виталий Николаевич
Заглавие : Анализ существующих подходов к обучению в высшей школе
Серия: Педагогический поиск: проблемы и суждения
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2 (46). - С.107-114. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2012/2). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 114 (10 назв. )
УДК : 378 + 371.3 + 159.9:370
ББК : 74.58 + 74.202 + 88.40
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Психология
Педагогическая психология взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ассоциативная теория--бихевиоризм--бихевиористская теория--высшая школа--гештальтпсихологическая теория--гештальтпсихология--деятельность--дистанционное обучение--знаково-контекстное обучение--игра--компетенции--компетентностный подход--обучение в высшей школе--подходы к обучению--поэтапность--проблемно-деятельностное обучение--проблемное обучение--профессиональная деятельность--профессиональные компетенции--психология обучения--рефлексия--самоорганизующееся развитие--теория алгоритмизации--теория бихевиоризма--теория поэтапного формирования умственных действий--теория проб и ошибок--теории обучения--формы обучения
Аннотация: Исследуется эволюция существующих подходов к обучению в высшей школе, в ходе которой объективно возникают условия для появления такого кроссконцептуального синтетического педагогического явления как проблемно-деятельностное обучение.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бордовская Н. В., Даринская Л. А.
Заглавие : "Ананьевские чтения-2012": проблемы психологии образования
Серия: Научная жизнь
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С.191-200. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2013/1). - ISSN 0137-0936
УДК : 159.9
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): антропологические теории--детская психология--здоровьесберегающие технологии--инклюзивное образование--клиническая психология--компьютерные игры--концепции непрерывного образования--креативность учителей--круглые столы--культурная детерминация--личностное развитие--мастер-классы--научно-практические конференции--научные чтения--непрерывное образование--обучающие игры--обучение персонала--персонал--подготовка специалистов--политическая культура--проблемы психологии--профессиональное здоровье--профессиональное развитие--профилактика рискованного поведения--психологические школы--психология образования--психология обучения--психология профессионального здоровья--психолого-педагогические исследования--психофизиология--развитие личности--рискованное поведение--российско-американский семинар--семинары--симпозиумы--современная семья--социально-психологические теории--социальные риски--ученые-психологи--этническая психология--юбилеи ученых
Аннотация: О традиционной международной научно-практической конференции "Ананьевские чтения", которая проходила в Санкт-Петербурге в октябре 2012 года и была посвящена 105-летию известного психолога, одного из создателей ленинградской психологической школы Бориса Герасимовича Ананьева.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Серебрянцева О. Г. (ст. преп-ль)
Заглавие : Аффективные стратегии обучения иностранному языку
Серия: Психологические науки
Место публикации : Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. 182-186 (Шифр asps/2006/4)
Примечания : Библиогр.: с. 186 (9 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-asps06_000_004_0182_1Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервисаN 4. - С. 182-186asps06_000_004_0182_1, 4, 182-186
ISSN: 1608-9014
УДК : 159.9:370
ББК : 88.40
Предметные рубрики: Психология-- Педагогическая психология взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аффективные стратегии обучения--иноязычное обучение--когнитивные стили обучения--когнитивные функции--обучение иностранным языкам--психология обучения--эффективность обучения
Аннотация: Получение знаний начинается в сфере аффективных процессов: интуитивно, с мотивацией на прекогнитивный и ценностно-ориентированный. Что же такое аффективное обучение? .
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ильясов И. И., Седлов А. Ю.
Заглавие : Внутренняя мотивация при решении творческих задач: возникновение и повышение уровня в ходе обучения эвристическим приемам
Серия: Труды кафедры психологии образования и педагогики
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С.46-55. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2011/3). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 54-55 (27 назв. )
УДК : 159.95 + 159.923
ББК : 88.36 + 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология деятельности
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интеллектуальная активность студентов--творческие задачи--решение творческих задач--внутренняя мотивация--внешняя мотивация--познавательная мотивация--психологические исследования--эвристические приемы мышления--психология обучения--методика психологических исследований--успешность решения задач--решение продуктивных задач--психодиагностика--креативность
Аннотация: В статье приводятся результаты исследования мотивационного компонента интеллектуальной активности студентов при решении творческих задач. Получены дополнительные данные о положительном влиянии внутренней (познавательной) мотивации на успешность решения творческих задач. Выявлена возможность порождения внутренней мотивации и повышения ее уровня посредством обучения эвристическим приемам.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Черникова Т. В.
Заглавие : Волжская ширь исследовательских интересов
Серия: Психология обучения - региональный аспект
Место публикации : Психология обучения. - 2007. - N 11. - С.4-7. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
УДК : 159.9:316.6
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология
Социальная психология --Волгоградская область
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическая психология--образовательная деятельность--психологические исследования--психология личности--психология обучения
Аннотация: Краткая характеристика психологических исследований в Волгоградской области.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Турбовской Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО)
Заглавие : Гомеостазные хитрости психики
Серия: Философия образования
Место публикации : Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С.83-87. - ISSN 2071-6710. - ISSN 2071-6710
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гомеостаз--гомеостазные состояния--психика детей--детская психика--психическое развитие детей--репродуктивная парадигма обучения--развивающая парадигма обучения--репродуктивное образование--развивающее обучение--овладение речью--овладение языком--адаптивное существование--адаптация детей--адаптивная стабильность--гомеостазная стабильность--новообразованный гомеостаз--гомеостазная зависимость--преодоление гомеостаза--крайние гомеостазные проявления--учебно-воспитательный процесс--школьная психология--психология обучения--эффективность учебно-воспитательного процесса--социализация личности--развитие личности
Аннотация: О "репродуктивной" и "развивающей" теориях обучения, одна из которых строится на упрочении внутренней стабильности и сохранении всех требований гомеостаза, другая же предпринимает усилия к его нарушению.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сунгатуллина Р. И.
Заглавие : Готовность учителя к деятельности по развитию математических способностей учащихся как педагогический феномен и особенности его формирования в системе повышения квалификации
Серия: Кадры
Место публикации : Дополнительное профессиональное образование. - 2007. - N 2. - С. 32-34
Примечания : RUMARS-dppo07_000_002_0032_1
ISSN: 1812-4232
ГРНТИ : 14. 25. 09
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Педагогическое образование
Географич. рубрики: Республика Татарстан
Татарстан
Татария
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогические кадры--повышение квалификации--развитие способностей--психология обучения--математические способности
Аннотация: Обобщен опыт работы с учителями математики. Выделены основные особенности, характеризующие готовность учителя по развитию способностей учащихся. Элементы готовности структурированы в подсистемы.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Акопов, Гарник Владимирович
Заглавие : Диагностика профессионального сознания (учебно-профессиональные установки) . Методическая разработка диагностической анкеты профессионального сознания студентов
Серия: Психология обучения и воспитания студентов
Место публикации : Психология в вузе. - 2004. - N 4. - С. 3-38 (Шифр pvvu/2004/4)
Примечания : RUMARS-pvvu04_000_004_0003_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 378 + 159.9
ББК : 74.58 + 88.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 1985-2004 гг.
Психология-- Отраслевая психология
Географич. рубрики: Самара
Москва
Орск
Нижний Новгород
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--психология обучения--профессиональная подготовка--сознание--профессиональное сознание--учебно-профессиональные установки--студенты--психодиагностика--анкетирование--опросный метод
Аннотация: Рассматривается специфика и тенденции развития психологических характеристик группового сознания студентов как социальной группы в единстве микро- и макроусловий. В приложении опубликованы специально разработанные для данного исследования методики, в частности, диагностическая анкета профессионального сознания студентов.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кроль В. М., Сотникова Е. Д., Сивергин М. Ю.
Заглавие : Дидактика слайд-лекций с контролем усвоения в процессе обучения
Серия: Виртуальные технологии
Место публикации : Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 12. - С.3-14: 2 табл.; 1 рис. - ISSN 1561-2449. - ISSN 1561-2449
Примечания : Библиогр.: с. 14 (11 назв. )
УДК : 371.66:004.3
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дистанционное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): активизация внимания--анатомия цнс--дидактические материалы--информационные технологии--компьютерные технологии--конспект-окно--методика конспект-окна--методика титровой строки--образовательные технологии--оценка знаний--психология внимания--психология обучения--слайд-лекции--титровая строка--усвоение знаний--усвоение учебного материала--учебная видеопродукция--учебные материалы--центральная нервная система--цнс--электронное тестирование
Аннотация: Методика проведения экспериментов по активизации внимания учащегося в ходе восприятия и усвоения учебного материала слайд-лекции (тема "Анатомия ЦНС") путем введения тестирующих вопросов через каждые 5-7 минут.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Савинкина, Наталья Борисовна
Заглавие : Игровые коммуникативные ситуации и стимуляция креативности в обучении иностранным языкам по Методу активизации
Серия: Научно-методический семинар
Место публикации : Психология в вузе. - 2008. - N 2. - С.46-55. - ISSN 1991-0711. - ISSN 1991-0711
Примечания : Библиогр.: с. 55 (8 назв. )
УДК : 378 + 159.9
ББК : 74.58 + 88.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): коммуникативные ситуации--психология обучения--иностранные языки--немецкий язык--методика преподавания--ролевые игры--метод активизации--активные методы обучения
Аннотация: Освещается опыт преподавания немецкого языка по авторскому методу профессора Г. А. Китайгородской - Методу активизации в Центре интенсивного преподавания иностранных языков Московского государственного университета.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Окулов С. М.
Заглавие : Информатика - полигон для внедрения инновационных проектов в образование
Серия: Высшая школа
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 1. - С. 31-37 (Шифр smvo/2005/1)
Примечания : Библиогр.: С. 37 (20 назв. ) . - RUMARS-smvo05_000_001_0031_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Методика преподавания учебных предметов
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информатика в школе--информатика--обучение информатике--информационные технологии--среднее образование--школьное образование--школьные предметы--моделирование--инновации--инновацинные проекты--инновационное образование--образование--учителя--психология обучения--ученики--эффективность обучения--знания--умения--навыки--интеллект
Аннотация: Основное требование к содержанию обучения - создание среды для произрастания интеллекта школьника. Учитель в сочетании с компьютером обеспечивает синтез всех составляющих процесса обучения информатике. Очерчены образы участников образовательного процесса: образы учителя, компьютера и ученика.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шадриков В. Д. (проф.), Шемет И. С.
Заглавие : Информационные технологии в образовании : плюсы и минусы
Параллельн. заглавия :Information technologies in education: advantages and disadvantages
Серия: Education Online
Место публикации : Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С.61-65. - ISSN 0869-3617ISSN 1995-0055. - ISSN 0869-3617ISSN 1995-0055. - ISSN 0869-3617ISSN 1995-0055
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информатизация образования--информационно-коммуникационные технологии--принципы дидактики--дидактика--традиционное образование--психология обучения--обучение
Аннотация: Рассматриваются сильные и слабые стороны процесса информатизации образования с позиции психологии обучающегося и психологии образовательного процесса, раскрываются возможности реализации основных принципов дидактики с точки зрения новых информационных технологий.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шадриков В. Д. (проф.), Шемет И. С.
Заглавие : Информационные технологии в образовании : плюсы и минусы
Параллельн. заглавия :Information technologies in education: advantages and disadvantages
Серия: Education Online
Место публикации : Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С.61-65. - ISSN 0869-3617. - ISSN 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информатизация образования--информационно-коммуникационные технологии--принципы дидактики--дидактика--традиционное образование--психология обучения--обучение
Аннотация: Рассматриваются сильные и слабые стороны процесса информатизации образования с позиции психологии обучающегося и психологии образовательного процесса, раскрываются возможности реализации основных принципов дидактики с точки зрения новых информационных технологий.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : ИТ: психологическое сопровождение
Место публикации : Дистанционное и виртуальное обучение. - 2006. - N 1. - С. 28-31 (Шифр divo/2006/1)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-divo06_000_001_0028_1Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистетаРеф. ст.: Кроль, В. ИТ: психологическое сопровождение / В. Кроль, В. Мордвинов, А. Сигов // Высшее образование в России.- 2005.- N 7.- С. 87-90N 1. - С. 28-31divo06_000_001_0028_1, 1, 28-31, sbo@mail. rb. ru
ISSN: 1561-2449
УДК : 371.66:004.3
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Дистанционное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): рефераты--психология обучения--гипертекстовые технологии--базы знаний--индивидуально-ориентированное обучение
Аннотация: Рост технической и технологической базы современного образования делает актуальной не только теоретическую, но и практическую реализацию основополагающих положений педагогики и психологии обучения.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : К 70-летию В. Д. Шадрикова
Серия: Наши юбиляры
Место публикации : Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С.162-165. - ISSN 0042-8841ISSN 1995-0055. - ISSN 0042-8841ISSN 1995-0055. - ISSN 0042-8841ISSN 1995-0055
УДК : 159.9
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология --Россия
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): российские психологи--доктора психологических наук--психология образования--психология образовательной среды--психология обучения--производственная психология--психология производственного обучения
Аннотация: Краткая биография ученого-психолога, доктора психологических наук В. Д. Шадрикова. Род. в 1939 г.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : К 70-летию В. Д. Шадрикова
Серия: Наши юбиляры
Место публикации : Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С.162-165. - ISSN 0042-8841. - ISSN 0042-8841
УДК : 159.9
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология --Россия
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): российские психологи--доктора психологических наук--психология образования--психология образовательной среды--психология обучения--производственная психология--психология производственного обучения
Аннотация: Краткая биография ученого-психолога, доктора психологических наук В. Д. Шадрикова. Род. в 1939 г.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Смирнов С. Д., Чмыхова Е. В.
Заглавие : Конференция "Индивидуальность и обучение"
Серия: Научная жизнь
Место публикации : Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. 147-149 (Шифр vopp/2004/4)
Примечания : RUMARS-vopp04_000_004_0147_1
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.9
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Отраслевая психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конференции--психология образования--психология обучения
Аннотация: Краткий обзор работы конференции "Индивидуальность и обучение". Состоялась 24 апреля с. г. (г. Москва) .
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рубцов, Виталий Владимирович (ректор; президент Федерации психологов образования России; профессор; академик Российской академии образования; доктор психологических наук)
Заглавие : "Культурно-историческая научная школа: проблемы, которые поставил Л. С. Выготский"
Серия: К 120-летию Л. С. Выготского
Место публикации : Вестник образования России. - 2016. - № 23. - С.53-61 (Шифр obra/2016/23)
УДК : 001(091) + 159.9(091)
ББК : 72.3 + 88.1
Предметные рубрики: Наука. Науковедение
История науки
Психология
История психологии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): зона ближайшего развития--культурно-исторические концепции--культурно-исторические теории--культурно-исторические школы--научные школы--обучение--психическое развитие человека--психология обучения--развитие человека--российские психологи--совместная деятельность--социальная ситуация развития--социальные взаимодействия--социальные отношения
Аннотация: Автор представляет основные положения культурно-исторической теории, привлекая точку зрения своего учителя В. В. Давыдова, по мнению которого основы культурно-исторической концепции были заложены самим Л. С. Выготским в конце 1920-х гг.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бельковец Л. П.
Заглавие : Лингвопсихофизиологическая концепция развития и саморегуляции субъекта в новой образовательной среде, как актуальное содержание педагогической психологии
Серия: Прикладные исследования
Место публикации : Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 6. - С.70-82. - ISSN 1561-2449. - ISSN 1561-2449
Примечания : Библиогр.: с. 82 (3 назв. )
УДК : 371 + 159.9:370
ББК : 74.04 + 88.40
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Психология
Педагогическая психология взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информационное пространство--информационная деятельность--учреждения образования--профессинальная подготовка--высшая школа--субъекты обучения--обучающиеся--готовность к жизнедеятельности--восприятие информации--текст--чтение--лингвопсихофизиологическая концепция--экспериментальные исследования--медикопсихофизиологические эксперименты--учебная деятельность--интегрированное обучение--экспериментальное обучение--нейропсихологическое состояние--вегетативная нервная деятельность--физическое состояние--психоэмоциональное состояние--саморегуляция обучающегося--учебно-научные лаборатории--перцептивные тренажеры--психология обучения
Аннотация: Лингвопсихофизиологическая концепция развития и саморегуляции субъекта обучения, направленная на формирование интегрального, саморазвивающегося механизма развития и саморегуляции субъекта в новой образовательной среде; развитие готовности субъекта обучения к жизнедеятельности в быстро меняющейся информационной среде.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Брейтигам Э. К. (к. п. н., профессор)
Заглавие : Личностно-ориентированное математическое образование
Серия: Стратегия образования
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. 10-15 (Шифр smvo/2004/6)
Примечания : Библиогр.: С. 15 (11 назв. ) . - RUMARS-smvo04_000_006_0010_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 372.8
ББК : 74.204
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Методика преподавания учебных предметов
Географич. рубрики: Российская Федерация
РФ
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): средние школы--методика преподавания--математическое образование--преподавание математики--математика--школьный курс--образование--качество--качество образования--стандарты--понимание--математический язык--учебный процесс--психология обучения--психология образования--психология
Аннотация: Математика является важнейшим элементом всей мировой культуры и отнесена к стратегическим областям знания. Приведены аргументы в пользу необходимости развивающего обучения математике старшеклассников в рамках лично - ориентированной образовательной модели, основной целью которой является организация "понимающего" усвоения математики. Описаны действия учителя в учебном процессе.
Найти похожие

21.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Савинкина, Наталья Борисовна (кандидат филологических наук)
Заглавие : Маска как средство мотивации речевой деятельности учащихся (на материале немецкого языка)
Серия: Карт-бланш для психолога
Место публикации : Психология в вузе. - 2014. - № 2. - С.78-91. - ISSN 1991-0711 (Шифр pvvu/2014/2). - ISSN 1991-0711
Примечания : Библиогр.: с. 91 (6 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): игровые ситуации--иностранные языки--иноязычное общение--маски--метод активизации--методы обучения--мотивация--немецкий язык--психология обучения--речевая деятельность--речевое общение--речевое поведение--театрализация--учащиеся
Аннотация: Освещается опыт обучения немецкому языку на основе метода активизации с использованием масок, театрализации и игровых ситуаций при иноязычном общении.
Найти похожие

22.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лысакова Е. Н. (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Методика преподавания авиационной психологии
Серия: Психологические аспекты инноваций в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2017. - № 8. - С.93-99. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2017/8). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 98 (8 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): авиаторы--авиационная психология--авиация--методика преподавания--профессиональное образование--профессиональные стандарты--психология личности--психология обучения
Аннотация: В статье рассматриваются особенности преподавания авиационной психологии, такие как учет профессиональных характеристик обучающихся; опора на знание закономерностей развития смежных наук; использование современной терминологии и руководящих документов соответствующих министерств и ведомств.
Найти похожие

23.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гласнер С. В., Гавриков В. Л.
Заглавие : Многофункциональное интернет-приложение (RIA) для дистанционного обучения: методические и психологические аспекты
Серия: Научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования
Место публикации : Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 1. - С.17-21 (Шифр oido/2010/1)
Примечания : Библиогр.: с. 21 (7 назв. )
УДК : 371.3 + 371.66:004.3 + 371.69:004.3 + 004.738.5 + 159.9:370
ББК : 74.202 + 74 + 74с + 32.973.202 + 88.40
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Красноярск
Теория и методика обучения
Дистанционное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Вычислительная техника
Интернет
Психология
Педагогическая психология взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): многофункциональные интернет-приложения--дистанционное обучение--программное обеспечение--психологические проблемы--методические рекомендации--виртуальная среда--дистанционные образовательные технологии--онлайн-методики преподавания--психологическое отчуждение--электронные лекции--электронные семинары--опросы--презентации--компьютерная тревожность--психология обучения--ria
Аннотация: Рассматривается актуальность разработки и внедрения многофункциональных интернет-приложений (RIA) в процесс дистанционного обучения.
Найти похожие

24.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Войскуноский А. Е., Меньшикова Г. Я.
Заглавие : О применении систем виртуальной реальности в психологии
Серия: Теоретические и экспериментальные исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 1. - С.22-36. - ISSN 0137-0936ISSN 0201-7385. - ISSN 0137-0936ISSN 0201-7385. - ISSN 0137-0936ISSN 0201-7385
Примечания : Библиогр.: с. 34-36 (49 назв. )
УДК : 159.9 + 159.983
ББК : 88.3 + 88.492
Предметные рубрики: Психология
Общая психология
Практическая (консультативная) психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виртуальная реальность--экспериментальные исследования--системы виртуальной реальности--использование новых технологий--решение психологических задач--психология обучения--психотерапия--психологическая реабилитация--экспериментальная психология--восприятие--общение--обучение--когнитивная психология--психология общения--социальная психология--организационная психология
Аннотация: Рассмотрены конкретные экспериментальные исследования, выполненные с использованием систем виртуальной реальности. Описаны перспективные направления видоизменения исследовательских парадигм в когнитивной, организационной1, социальной, клинической психологии. Отмечена возможность использования новых технологий для решения задач психологии обучения, психотерапии и психологической реабилитации.
Найти похожие

25.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Попов С. В.
Заглавие : О психоинформационной когнитивной концепции
Серия: Педагогический опыт
Место публикации : Информатика и образование. - 2011. - N 9. - С.56-62. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2011/9). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 62 (3 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гипертекстовые учебники--икт в образовании--интерактивное обучение--мониторинг знаний--мышление--образовательные проекты--познание--проверка знаний--процесс обучения--психология обучения--теоретические знания--учащиеся--электронные учебные пособия
Аннотация: Особенности электронных учебных пособий и психология обучающихся. Создание электронных пособий нового типа под общим рабочим названием "Живая книга".
Найти похожие

26.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кудрова И. А.
Заглавие : О развитии мышления на основе исследовательского подхода
Серия: Философия образования
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. 14-21 (Шифр smvo/2006/5)
Примечания : Библиогр.: с. 21 (21 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-smvo06_000_005_0014_1Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир ханаN 5. - С. 14-21smvo06_000_005_0014_1, 5, 14-21
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения
Географич. рубрики: Российская Федерация
РФ
Российская Федерация
США
Соединенные Штаты Америки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мышление--творческое мышление--психология обучения--психология образования--психология педагогики--обучение--исследования--исследовательские подходы--исследовательские модели--учащиеся--школьники--педагоги--познание--философия образования--философия обучения--философия и педагогика--педагогика и философия--психология и педагогика--педагогика и психология--педагогические технологии
Аннотация: О философских основаниях исследовательской методологии обучения и актуализации этой методологии в школьном классе. Предложена базовая схема педагогической технологии, структура которой формируется тремя этапами: этап развития чувствительности к проблематичному, этап интеллектуализации ситуации, этап совместного рефлективного анализа. Данные этапы являются ключевыми звеньями в актуализации исследовательской методологии в школьном классе и отражают технологический алгоритм урока как исследования. Данные исследования являются результатом практического использования в течении 8 лет принципов программы "Философия для детей".
Найти похожие

27.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Конев, Владимир
Заглавие : Образование перед вызовом века
Серия: Конкурс "Держава"
Место публикации : Стратегия России. - 2007. - N 1. - С. 56-63
Примечания : RUMARS-stro07_000_001_0056_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- История образования-- Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): модернизация образования--образование и культура--познание--преподаватели--психология обучения--реформы образования--системы образования--стратегия образования--студенты--учащиеся
Найти похожие

28.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Погожина И. Н.
Заглавие : Обучение дошкольников принципу сохранения через формирование структуры логических операций классификации и сериации
Серия: Теоретические, эмпирические, экспериментальные исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 3. - С.65-75. - ISSN 0137-0936. - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 74-75 (30 назв. )
УДК : 159.922.7 + 159.923
ББК : 88.8 + 88.37
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): экспериментальные исследования--классификация--операции классификации--логические операции классификации--сериация--изучение интеллекта--интеллект--структура интеллекта--формирование структур интеллекта--дошкольники--психология дошкольника--психология обучения
Аннотация: Экспериментальное исследование направлено на проверку возможности и эффективность формирования понимания сохранения у дошкольников через формирование у них логических операций классификации и сериации. Разработаны новые методики обучения классификации и сериации, в основе которых лежит овладение детьми действиями, входящими в состав и структуру данных логических приемов. Параллельное формирование с помощью этих новых методик логических операций позволило испытуемым не только в полной мере овладеть данными приемами, но также привело к преодолению детьми феноменов несохранения. Впервые показана возможность формирования одних конкретно-операциональных структур интеллекта (понимание принципа сохранения) через другие конкретно-операциональные структуры интеллекта (состав и структуру логических операций классификации и сериации).
Найти похожие

29.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Турищева Л. В.
Заглавие : Особенности мышления старшеклассников в процессе решения химических задач
Серия: Психология развития обучаемых
Место публикации : Психология обучения. - 2007. - N 7. - С.29-43. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
Примечания : Библиогр.: с. 42-43 (26 назв. )
УДК : 159.9 + 159.922.7 + 372.8
ББК : 88.4 + 88.8 + 74.26
Предметные рубрики: Психология
Отраслевая психология
Детская психология
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): старшеклассники--мышление старшеклассников--обучение химии--химические задачи--учебные предметы--мышление--интеллектуальное развитие--психология обучения--мыслительная деятельность
Аннотация: Характеристика способов решения химических задач. Теоретическое обоснование эффективности способов соответствия и культуры решения учебных задач и их влияния на развитие индивидуальных качеств мыслительной деятельности старшеклассников. Зависимость уровня развития индивидуальных особенностей мышления от степени использования способов соответствия и культуры решения учебных задач.
Найти похожие

30.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Диканская Н. Н. (к. п. н.), Герасименко Е. В.
Заглавие : Оценочная деятельность как основа управления качеством образования
Серия: Мониторинг образовательного процесса
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - N 3. - С. 38-42 (Шифр smvo/2003/3)
Примечания : Библиогр.: С. 42 (7 назв. ) . - s, 2003, , rusRUMARS-smvo03_000_003_0038_1Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир ханаN 3. - С. 38-42smvo03_000_003_0038_1, 3, 38-42
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования
Географич. рубрики: Россия
РФ
Российская Федерация
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--качество--учебный процесс--управление качеством--эконометрика--качество образования--оценочная деятельность--оценка качества--информационные технологии--многомерный анализ--анализ--усвоение--коэффициент усвоения--психодиагностика--диагностика--психология и образование--психология педагогики--психология обучения--психология образования--степень обученности
Аннотация: Рассмотрены основные средства новых информационных технологий для осуществления оценочной деятельности. Проведение многомерного анализа результатов образовательного процесса, обработку и анализ результатов тестовых заданий удобно проводить с использованием табличного процессора Excel.
Найти похожие

 1-30    31-53 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)