Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психология обучения<.>)
Общее количество найденных документов : 53
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-53 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Поминова, Ольга Леонидовна
Заглавие : Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Серия: Круглый стол преподавателей
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2004. - N 4. - С. 56-58 (Шифр vose/2004/4)
Примечания : RUMARS-vose04_000_004_0056_1
ISSN: 1726-667Х
УДК : 159.9 + 377.5
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология
Образование. Педагогика-- Среднее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психология обучения--образовательный процесс--психолого-педагогическое сопровождение
Аннотация: Практические вопросы организации психологического мониторинга студентов средних специальных учебных заведений, психолого-педагогического обеспечения учебного процесса.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Смирнов С. Д., Чмыхова Е. В.
Заглавие : Конференция "Индивидуальность и обучение"
Серия: Научная жизнь
Место публикации : Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. 147-149 (Шифр vopp/2004/4)
Примечания : RUMARS-vopp04_000_004_0147_1
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.9
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Отраслевая психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конференции--психология образования--психология обучения
Аннотация: Краткий обзор работы конференции "Индивидуальность и обучение". Состоялась 24 апреля с. г. (г. Москва) .
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Акопов, Гарник Владимирович
Заглавие : Диагностика профессионального сознания (учебно-профессиональные установки) . Методическая разработка диагностической анкеты профессионального сознания студентов
Серия: Психология обучения и воспитания студентов
Место публикации : Психология в вузе. - 2004. - N 4. - С. 3-38 (Шифр pvvu/2004/4)
Примечания : RUMARS-pvvu04_000_004_0003_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 378 + 159.9
ББК : 74.58 + 88.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 1985-2004 гг.
Психология-- Отраслевая психология
Географич. рубрики: Самара
Москва
Орск
Нижний Новгород
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--психология обучения--профессиональная подготовка--сознание--профессиональное сознание--учебно-профессиональные установки--студенты--психодиагностика--анкетирование--опросный метод
Аннотация: Рассматривается специфика и тенденции развития психологических характеристик группового сознания студентов как социальной группы в единстве микро- и макроусловий. В приложении опубликованы специально разработанные для данного исследования методики, в частности, диагностическая анкета профессионального сознания студентов.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гайдар, Карина Марленовна, Гайдар М. И.
Заглавие : Психологическая карта факультета : опыт исследования
Серия: Психология обучения и воспитания студентов
Место публикации : Психология в вузе. - 2004. - N 4. - С. 39-50 (Шифр pvvu/2004/4)
Примечания : Библиогр.: с. 49-50 (17 назв. ). - RUMARS-pvvu04_000_004_0039_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 378 + 159.9
ББК : 74.58 + 88.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Психология-- Отраслевая психология
Географич. рубрики: Воронеж
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--психологическое образование--психология обучения--студенты--социальные представления--образ мира--психологическая карта--мотивация обучения--вузы
Аннотация: Анализируются социальные представления студентов о факультете обучения и созданные на их основе психологические карты факультета. Выявляются связи между особенностями психологической карты факультета (ее полнотой и детализированностью) и мотивацией обучения студентов в вузе.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Брейтигам Э. К. (к. п. н., профессор)
Заглавие : Личностно-ориентированное математическое образование
Серия: Стратегия образования
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. 10-15 (Шифр smvo/2004/6)
Примечания : Библиогр.: С. 15 (11 назв. ) . - RUMARS-smvo04_000_006_0010_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 372.8
ББК : 74.204
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Методика преподавания учебных предметов
Географич. рубрики: Российская Федерация
РФ
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): средние школы--методика преподавания--математическое образование--преподавание математики--математика--школьный курс--образование--качество--качество образования--стандарты--понимание--математический язык--учебный процесс--психология обучения--психология образования--психология
Аннотация: Математика является важнейшим элементом всей мировой культуры и отнесена к стратегическим областям знания. Приведены аргументы в пользу необходимости развивающего обучения математике старшеклассников в рамках лично - ориентированной образовательной модели, основной целью которой является организация "понимающего" усвоения математики. Описаны действия учителя в учебном процессе.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Окулов С. М.
Заглавие : Информатика - полигон для внедрения инновационных проектов в образование
Серия: Высшая школа
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 1. - С. 31-37 (Шифр smvo/2005/1)
Примечания : Библиогр.: С. 37 (20 назв. ) . - RUMARS-smvo05_000_001_0031_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Методика преподавания учебных предметов
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информатика в школе--информатика--обучение информатике--информационные технологии--среднее образование--школьное образование--школьные предметы--моделирование--инновации--инновацинные проекты--инновационное образование--образование--учителя--психология обучения--ученики--эффективность обучения--знания--умения--навыки--интеллект
Аннотация: Основное требование к содержанию обучения - создание среды для произрастания интеллекта школьника. Учитель в сочетании с компьютером обеспечивает синтез всех составляющих процесса обучения информатике. Очерчены образы участников образовательного процесса: образы учителя, компьютера и ученика.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Диканская Н. Н. (к. п. н.), Герасименко Е. В.
Заглавие : Оценочная деятельность как основа управления качеством образования
Серия: Мониторинг образовательного процесса
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - N 3. - С. 38-42 (Шифр smvo/2003/3)
Примечания : Библиогр.: С. 42 (7 назв. ) . - s, 2003, , rusRUMARS-smvo03_000_003_0038_1Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир ханаN 3. - С. 38-42smvo03_000_003_0038_1, 3, 38-42
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования
Географич. рубрики: Россия
РФ
Российская Федерация
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--качество--учебный процесс--управление качеством--эконометрика--качество образования--оценочная деятельность--оценка качества--информационные технологии--многомерный анализ--анализ--усвоение--коэффициент усвоения--психодиагностика--диагностика--психология и образование--психология педагогики--психология обучения--психология образования--степень обученности
Аннотация: Рассмотрены основные средства новых информационных технологий для осуществления оценочной деятельности. Проведение многомерного анализа результатов образовательного процесса, обработку и анализ результатов тестовых заданий удобно проводить с использованием табличного процессора Excel.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : ИТ: психологическое сопровождение
Место публикации : Дистанционное и виртуальное обучение. - 2006. - N 1. - С. 28-31 (Шифр divo/2006/1)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-divo06_000_001_0028_1Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистетаРеф. ст.: Кроль, В. ИТ: психологическое сопровождение / В. Кроль, В. Мордвинов, А. Сигов // Высшее образование в России.- 2005.- N 7.- С. 87-90N 1. - С. 28-31divo06_000_001_0028_1, 1, 28-31, sbo@mail. rb. ru
ISSN: 1561-2449
УДК : 371.66:004.3
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Дистанционное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): рефераты--психология обучения--гипертекстовые технологии--базы знаний--индивидуально-ориентированное обучение
Аннотация: Рост технической и технологической базы современного образования делает актуальной не только теоретическую, но и практическую реализацию основополагающих положений педагогики и психологии обучения.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Селиверстова Е. Н. (канд. пед. наук, доц.)
Заглавие : Развитие в обучении: от психологии к дидактике
Серия: Вопросы педагогики
Место публикации : Право и образование. - 2006. - N 1. - С. 123-136 (Шифр prio/2006/1)
Примечания : Библиогр.: с. 135-136. - s, 2006, , rusRUMARS-prio06_000_001_0123_1Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университетаN 1. - С. 123-136prio06_000_001_0123_1, 1, 123-136
ISSN: 1563-020X
УДК : 159.923 + 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения
Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--обучение--развивающее обучение--развитие--психология обучения--школьники--интеллектуальное развитие--творческое мышление--развитие мышления--мышление--личность--индивид--учебная деятельность--познавательная деятельность
Аннотация: Развивающая функция обучения с точки зрения психологии и педагогики.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Серебрянцева О. Г. (ст. преп-ль)
Заглавие : Аффективные стратегии обучения иностранному языку
Серия: Психологические науки
Место публикации : Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. 182-186 (Шифр asps/2006/4)
Примечания : Библиогр.: с. 186 (9 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-asps06_000_004_0182_1Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервисаN 4. - С. 182-186asps06_000_004_0182_1, 4, 182-186
ISSN: 1608-9014
УДК : 159.9:370
ББК : 88.40
Предметные рубрики: Психология-- Педагогическая психология взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аффективные стратегии обучения--иноязычное обучение--когнитивные стили обучения--когнитивные функции--обучение иностранным языкам--психология обучения--эффективность обучения
Аннотация: Получение знаний начинается в сфере аффективных процессов: интуитивно, с мотивацией на прекогнитивный и ценностно-ориентированный. Что же такое аффективное обучение? .
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Преображенская Е.
Заглавие : Под музыку Вивальди
Серия: Детская площадка
Место публикации : Крестьянка. - 2004. - N 1. - С. 19-21 (Шифр krst/2004/1)
Примечания : s, 2004, , rusRUMARS-krst04_000_001_0019_1Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение"N 1. - С. 19-21krst04_000_001_0019_1, 1, 19-21
ISSN: 0103-2647
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети--воспитание детей--интеллектуальное развитие--игры--психология игры--обучение--психология обучения
Аннотация: Речь идет о стремлении родителей вырастить своих детей вундеркиндами, об интеллектуальном развитии ребенка. Дело это благое. Но требует умеренности и аккуратности в реализации. Нельзя пытаться доказать жизни нечто посредством успехов своего ребенка.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Радина, Надежда Константиновна
Заглавие : Формы воспитательной работы в вузе: групповая дискуссия, предваряющая лекцию
Серия: Инновационные технологии работы со студентами
Место публикации : Психология в вузе. - 2006. - N 3. - С. 74-79 (Шифр pvvu/2006/3)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-pvvu06_000_003_0074_1Научная библиотека Уральского государственного университетаN 3. - С. 74-79pvvu06_000_003_0074_1, 3, 74-79
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическая психология--лекции--групповые дискуссии--воспитательная работа--психология обучения
Аннотация: На конкретном примере с пояснениями и анализом конкретных техник рассматривается групповая дискуссия во время лекции по курсу "Психология" со студентами факультета международных отношений Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Семенова, Татьяна Семеновна
Заглавие : Психологический анализ урока
Серия: Преподавание психологии в различных типах вузов
Место публикации : Психология в вузе. - 2006. - N 3. - С. 89-101 (Шифр pvvu/2006/3)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-pvvu06_000_003_0089_1Научная библиотека Уральского государственного университетаN 3. - С. 89-101pvvu06_000_003_0089_1, 3, 89-101
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическая психология--психология обучения--урок--анализ урока
Аннотация: Анализируется урок русского языка (3-й класс) , описывается составление "протокола" урока с комментариями и обсуждениями.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Артюшина Л. А.
Заглавие : Рефлексивные умения как составляющая содержания образования
Серия: Инновации в образовании
Место публикации : Право и образование. - 2007. - N 1. - С. 40-45 (Шифр prio/2007/1)
Примечания : Библиогр.: с. 44-45 (12 назв. ). - s, 2007, , rusRUMARS-prio07_000_001_0040_1Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университетаN 1. - С. 40-45prio07_000_001_0040_1, 1, 40-45
ISSN: 1563-020Х
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): рефлексия--личностный опыт--рефлексивные умения--психология обучения--учебная деятельность--творческая личность--рефлексивное мышление--личностно-ориентированное образование--педагогические исследования--инновации в образовании
Аннотация: Рефлексия как одна из составляющих личностного опыта школьника.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кудрова И. А.
Заглавие : О развитии мышления на основе исследовательского подхода
Серия: Философия образования
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. 14-21 (Шифр smvo/2006/5)
Примечания : Библиогр.: с. 21 (21 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-smvo06_000_005_0014_1Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир ханаN 5. - С. 14-21smvo06_000_005_0014_1, 5, 14-21
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения
Географич. рубрики: Российская Федерация
РФ
Российская Федерация
США
Соединенные Штаты Америки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мышление--творческое мышление--психология обучения--психология образования--психология педагогики--обучение--исследования--исследовательские подходы--исследовательские модели--учащиеся--школьники--педагоги--познание--философия образования--философия обучения--философия и педагогика--педагогика и философия--психология и педагогика--педагогика и психология--педагогические технологии
Аннотация: О философских основаниях исследовательской методологии обучения и актуализации этой методологии в школьном классе. Предложена базовая схема педагогической технологии, структура которой формируется тремя этапами: этап развития чувствительности к проблематичному, этап интеллектуализации ситуации, этап совместного рефлективного анализа. Данные этапы являются ключевыми звеньями в актуализации исследовательской методологии в школьном классе и отражают технологический алгоритм урока как исследования. Данные исследования являются результатом практического использования в течении 8 лет принципов программы "Философия для детей".
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сунгатуллина Р. И.
Заглавие : Готовность учителя к деятельности по развитию математических способностей учащихся как педагогический феномен и особенности его формирования в системе повышения квалификации
Серия: Кадры
Место публикации : Дополнительное профессиональное образование. - 2007. - N 2. - С. 32-34
Примечания : RUMARS-dppo07_000_002_0032_1
ISSN: 1812-4232
ГРНТИ : 14. 25. 09
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Педагогическое образование
Географич. рубрики: Республика Татарстан
Татарстан
Татария
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогические кадры--повышение квалификации--развитие способностей--психология обучения--математические способности
Аннотация: Обобщен опыт работы с учителями математики. Выделены основные особенности, характеризующие готовность учителя по развитию способностей учащихся. Элементы готовности структурированы в подсистемы.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Глухарева С. Л.
Заглавие : Планирование усвоения учащимися знаний и способов деятельности на уроках информатики
Серия: К уроку информатики
Место публикации : Информатизация образования. - 2007. - N 1. - С. 26-36
Примечания : Библиогр.: с. 36 (4 назв. ). - RUMARS-iobr07_000_001_0026_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 159.9 + 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения
Психология-- Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информатика--школьная информатика--уроки информатики--усвоение знаний учащимися--усвоение учебного материала--усвоение понятий--умения учащихся--дидактические цели обучения--психология обучения--педагогическая психология
Аннотация: Об усвоении учебного материала учащимися на уроках информатики.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Конев, Владимир
Заглавие : Образование перед вызовом века
Серия: Конкурс "Держава"
Место публикации : Стратегия России. - 2007. - N 1. - С. 56-63
Примечания : RUMARS-stro07_000_001_0056_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- История образования-- Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): модернизация образования--образование и культура--познание--преподаватели--психология обучения--реформы образования--системы образования--стратегия образования--студенты--учащиеся
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Степанова М. А.
Заглавие : Педагогическая психология и образовательная практика: заметки о предмете педагогической психологии
Серия: Дискуссии и обсуждения
Место публикации : Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С.111-122. - ISSN 0042-8841. - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 122 (30 назв. ). - Саратовская областная универсальная научная библиотекаcode, voppyear, 2008no, 1ss, 111add, 2008, ####, 0RUMARS-vopp08_no1_ss111_ad1
УДК : 159.9:370
ББК : 88.40
Предметные рубрики: Психология --Россия
Педагогическая психология взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическая психология--психология обучения--психология воспитания--чтение--практическая психология образования--психология развития--предмет педагогической психологии
Аннотация: Поднимается проблема предмета педагогической психологии. На примере соотношения овладения детьми навыками чтения, с одной стороны, и их реальным соотношением к чтению - с другой, показано существующее в современной психолого-педагогической науке отношения между психологией обучения и психологией воспитания. На основании этих данных и с опорой на общепсихологическую концепцию о предмете психологии П. Я. Гальперина высказывается предположение о возможности уточнения предмета педагогической психологии.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Савинкина, Наталья Борисовна
Заглавие : Игровые коммуникативные ситуации и стимуляция креативности в обучении иностранным языкам по Методу активизации
Серия: Научно-методический семинар
Место публикации : Психология в вузе. - 2008. - N 2. - С.46-55. - ISSN 1991-0711. - ISSN 1991-0711
Примечания : Библиогр.: с. 55 (8 назв. )
УДК : 378 + 159.9
ББК : 74.58 + 88.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): коммуникативные ситуации--психология обучения--иностранные языки--немецкий язык--методика преподавания--ролевые игры--метод активизации--активные методы обучения
Аннотация: Освещается опыт преподавания немецкого языка по авторскому методу профессора Г. А. Китайгородской - Методу активизации в Центре интенсивного преподавания иностранных языков Московского государственного университета.
Найти похожие

 1-20    21-40   41-53 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)