Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психологические защиты<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-16 
1.


    Мишалевская, С. В.
    Психологические защиты, социальный и эмоциональный интеллекты школьников, обучающихся в школах-интернатах и детских домах [Текст] / С. В. Мишалевская, С. П. Елшанский // Социальная политика и социология. - 2009. - № 10. - С. 370-376 . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
детские дома -- интернаты -- психологические защиты -- социальный интеллект -- школьники -- эмоциональный интеллект -- эмпатия
Аннотация: Представлены результаты исследования социального и эмоционального интеллекта, а также эмпатических способностей и психологических защит у подростков, обучающихся в школах-интернатах и детских домах; показано, что исследованные психологические качества у воспитанников интернатов и детских домов развиты, в целом, хуже, чем у обычных школьников; полученные результаты подтверждают необходимость разработки специализированных программ развития социального и эмоционального интеллекта у воспитанников школ-интернатов и детских домов.


Доп.точки доступа:
Елшанский, С. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Скрипкина, Татьяна Петровна (доктор психологических наук; главный научный сотрудник).
    Профессиональные деформации у педагогов при разных типах доверительных отношений в дошкольных организациях [Текст] / Т. П. Скрипкина // Вопросы психологии. - 2017. - № 4. - С. 53-63. - Библиогр.: с. 62-63 (19 назв.). - References in Russian: с. 63 (13 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
доверие -- доверие к миру -- доверие к себе -- доверительные отношения -- дошкольные организации -- поведение в конфликте -- профессиональные деформации -- психологические защиты
Аннотация: Рассматривается проблема формирования профессиональных деформаций педагогов дошкольных организаций с разным стажем работы и при разных типах системы доверительных отношений.


Доп.точки доступа:
Селезнева, Юлия Викторовна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Лавриченко, О. В.
    Возрастная динамика развития детерминант протестного поведения в подростковом возрасте [Текст] / О. В. Лавриченко // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С. 139-147 : 3 рис. - Библиогр.: с. 147 (6 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.202 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- внутриличностные конфликты -- личностные расстройства -- младшие подростки -- протестное поведение -- психологическая адаптация -- психологические защиты -- социальная адаптация -- старшие подростки
Аннотация: Исследование протеста востребовано в связи с тем, что протестное поведение подростков в деструктивном ракурсе стихийно и социально опасно. Протест рассматривался как субъективное переживание подростком угрозы его правам, свободам и как реакции, направленные на устранение этой угрозы, как способ взаимодействия подростка с социальным окружением. Усиление протеста наблюдается в те периоды, когда обостряются противоречия в стремлении личности от зависимости к независимости, на кризисных этапах развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Крюков, Денис Сергеевич (кандидат философских наук).
    Религиозность и защитные механизмы личности: анализ примера из практики психологического консультирования [Текст]. Ст. 1 / Д. С. Крюков // Религиоведение. - 2014. - № 4. - С. 111-125. - Библиогр.: с. 123-106 (9 назв.). - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 123-125. - Окончание следует . - ISSN 2072-8662
УДК
ББК 86.2 + 88.492
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение

   Психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- адаптационно-защитное поведение -- верующие -- защитные механизмы -- психологические защиты -- психологическое консультирование -- психология религиозности -- религиозная вера -- религиозная личность -- религиозность -- религиозный опыт -- самосознание верующего
Аннотация: Исследование посвящено проблемам психологии религиозности и религиозной веры. Исходя из практики психологического консультирования, автор анализирует взаимосвязи между религиозностью человека и спецификой защитных механизмов его личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Логвинова, Татьяна Геннадьевна (преподаватель).
    Взаимосвязь психологических защит старшеклассников и студентов и стратегий поведения в конфликте [Текст] = The relationship between psychological defenses of high school students and strategies of behavior in conflict / Т. Г. Логвинова, Н. Г. Жарких // Образование и общество. - 2020. - № 5. - С. 115-125 : табл. - Библиогр.: с. 124 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
защитные механизмы -- конфликтные ситуации -- конфликты -- психологические защиты -- старшеклассники -- стратегии поведения -- студенты
Аннотация: В статье дается характеристика механизмов психологической защиты в ослаблении конфликта, исследуется поведение двух возрастных групп: студентов и школьников старших классов и выявляются возрастные различия функционирования их психологических защит, исследуются возрастно-половые различия в выраженности психологических защит, приводятся сравнительные выраженности психологических защитных механизмов у юношей-студентов и юношей-школьников.


Доп.точки доступа:
Жарких, Наталья Геннадьевна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Разумова, Елена Михайловна.
    Психологические защиты и особенности личности подозреваемых и обвиняемых мужчин, помещенных в следственный изолятор [Текст] / Е. М. Разумова // Человек: преступление и наказание. - 2023. - Т. 31 (1-4): (1-4), № 4. - С. 656-667. - Библиогр.: с. 667 (2 назв.)
УДК
ББК 67.409 + 67.51
Рубрики: Право
   Уголовно-исполнительное право

   Криминология

Кл.слова (ненормированные):
СИЗО -- мужчины -- обвиняемые -- особенности личности -- подозреваемые -- психологические защиты -- следственные изоляторы
Аннотация: Статья посвящена исследованию защитных механизмов психики и особенностей личности подозреваемых и обвиняемых мужчин, помещенных в следственный изолятор уголовно-исполнительной системы. Изучены особенности использования защитных механизмов психики данными лицами. Анализ литературных источников показал, что рассматриваемая проблема является малоразработанной как в теоретическом, так и в экспериментальном плане. В результате проведенного исследования установлены особенности личности, защитные механизмы, а также их связи у мужчин, находящихся в условиях групповой изоляции и на свободе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Зарубина, Наталья Николаевна (доктор философских наук; профессор).
    Повседневные представления россиян о деньгах и финансах в смеховом дискурсе разных лет [Текст] / Н. Н. Зарубина // Социологические исследования. - 2019. - № 10. - С. 58-68. - Библиогр.: с. 66-67. - Примечания в сносках . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
благосостояние населения -- деньги -- повседневное знание -- повседневность -- повседневные практики -- повседневные смеховые дискурсы -- психологические защиты -- смех -- смеховой дискурс -- финансовые практики
Аннотация: В статье рассматриваются повседневные представления россиян о деньгах и финансах, складывавшиеся на протяжении ХХ–XXI вв. Источником послужили 95 анекдотов, интернет-мемов, демотиваторов разных лет, отобранных на основании упоминания о деньгах и финансах, которые были классифицированы по историческим периодам и по трем тематическим блокам: 1) передающие общие представления о деньгах и их месте в жизни человека и общества; 2) отражающие реакцию на финансовую политику государства; 3) фиксирующие актуальные финансовые практики и представляющие рекомендации по их оптимизации. Повседневный спонтанный смеховой дискурс рассматривается как форма контрсуггестии и сопротивления мифологизации социальной реальности. Подтверждается предположение о том, что в советский период смеховой дискурс утверждал значимость денег и монетарный универсализм, а в постсоветский период распространения рыночного мифа монетарного универсализма – значимость немонетарных ценностей и отношений. Выполняя дифференцирующую функцию, юмор противопоставляет смеющихся и объект насмешки, снижает напряженность и страх. В смеховом дискурсе финансовых практик выявляются акторы, воспринимаемые как источник угрозы благополучию. Смеховой дискурс как форма повседневного знания здравого смысла предлагает "рецепты" оптимизации финансовых практик в условиях нестабильности рынка и государственной политики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Свиридова, Елена Анатольевна (консультант-психолог).
    Особенности психологических защит, имеющих зависимость от психоактивных веществ, на этапе реабилитации [Текст] / Е. А. Свиридова // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 1. - С. 298-309 : Ил.: 3 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 309 (18 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
десоциализация -- зависимые лица -- механизмы психологических защит -- психические расстройства -- психоактивные вещества -- психологические защиты -- психологические опросники -- реабилитация -- ресоциализация -- употребление психоактивных веществ
Аннотация: Исследуются особенности психологических защит зависимых от психоактивных веществ лиц на различных этапах реабилитации с использованием методик, опросников. Показываются различия используемых механизмов психологических защит на этапах десоциализации и ресоциализации зависимых лиц от психоактивных веществ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Стольникова, О. В.
    Основные направления психологических исследований самообмана [Текст] / О. В. Стольникова // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 145-153. - Библиогр.: с. 153 (30 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самообман -- парадокс самообмана -- психологические защиты -- управление впечатлением -- самообман-приукрашивание -- самообман-отрицание
Аннотация: Выделяются и анализируются основные направления исследования самообмана в зарубежной психологии. На основании описанных когнитивного и личностного направлений раскрываются особенности исследований самообмана в рамках различных областей психологии (социальной, клинической, психологии личности и морали). Представлено описание методик диагностики самообмана и дается их оценка.


Найти похожие

10.


    Волов, В. Т. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Информационно-коммуникационные технологии обучения в исправительном учреждении [Текст] / В. Т. Волов // Социология образования. - 2009. - N 7. - С. 58-67 : 1 рис. - Библиогр.: с. 67 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9 + 74.202
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
технологии обучения -- телекоммуникационные технологии -- психическая напряженность -- условная энтропия -- пенитенциарная система -- психологические защиты -- социализация осужденных -- специфика высшего образования осужденных -- осужденные -- высшее образование -- социально-психологические барьеры -- цензорный контекст -- пенитенциарная блокада -- социологические исследования
Аннотация: Приведены результаты исследований специфики получения высшего образования осужденными по месту отбывания наказания.


Найти похожие

 1-10    11-16 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)