Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=профилизация образования<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дашибалбаров Б. Д.
Заглавие : Инновационные процессы в национальном бурятском образовании (на материале школ Агинского Бурятского автономного округа)
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2007. - N 3. - С. 59-63
Примечания : Библиогр.: с. 63 (1 назв. ). - RUMARS-inno07_000_003_0059_1
ISSN: 1609-4646
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования
Географич. рубрики: Агинский Бурятский автономный округ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): национальное образование--образовательные эксперименты--профилизация образования--профильное обучение
Аннотация: Опыт внедрения профильного обучения, проблемы и трудности, возникавшие при их внедрении в Агинском Бурятском автономном округе.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Поташник, Марк (д-р пед. наук ; проф.; д. чл. РАО)
Заглавие : Ресурсные школы России: реальность или фикция?
Серия: Образовательная политика
Разночтения заглавия :: Реальность или фикция?: Осмыслим то, что получилось: Требования-критерия: Опыт ресурсных школ
Место публикации : Российское образование. - 2008. - N 3. - С.15-22
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ресурсные центры--ресурсные школы--президентский грант--инновации в образовании--профилизация образования
Аннотация: Любое новшество в образовании требует тщательности, проработанности и доведения идеи до результата. Эту, в общем-то, прописную истину все понимают, но многие не реализуют из-за желания достичь всего быстро и сразу. Развиваются ли образовательные системы в России? Повысилось ли качество образования в школах? Оправдались ли ожидания государства, самих школ, родителей?.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Уварина Н. В.
Заглавие : Мониторинг самоактуализации младших школьников в творческой деятельности
Серия: Мониторинг образовательного процесса
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С.21-25
Примечания : Библиогр.: с. 25 (9 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): прифили обучения--обучение--профилизация образования--профильное обучение--самоактуализация личности--мониторинг--учащиеся--педагогический мониторинг--младшие школьники--педагогическая диагностика--творческая деятельность
Аннотация: В современных условиях идея самоактуализации личности, развития творческих качеств и способностей учащихся приобретает особую актуальность. Процесс самоактуализации младших школьников невозможен без постоянной педагогической диагностики, при этом возникает необходимость мониторинга самоактуализации школьников в творческой деятельности. Рассмотрены принципы, цели и задачи, периоды мониторинга.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ерина Т. М.
Заглавие : Диагностические аспекты профилизации образования
Серия: Мониторинг образовательного процесса
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С.16-21
Примечания : Библиогр.: с. 21 (4 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): прифили обучения--обучение--профилизация образования--профильное обучение--образовательная деятельность--учащиеся--школьники--педагогическая диагностика
Аннотация: В статье представлена структура диагностики трех компонентов педагогического процесса. Рассмотрены условия, обеспечивающие успешное функционирование профилей обучения. Для успешного осуществления профилизации образования необходимо: выявлять наиболее существенные предпосылки к созданию профилей как собственно педагогические, так и социальные; изучать условия, необходимые для эффективной образовательной деятельности профилей; осуществлять диагностику результативности структурно дифференцированной системы образования. Все эти действия выстраиваются в систему постоянного отслеживания: возможности и необходимости создания профилей; эффективности и экономической целесообразности профилей; качественной результативности деятельности.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Образовательный дневник
Серия: Образование для устойчивого развития
Разночтения заглавия :: Законопроект "Об образовании в РФ" нуждается в обсуждении: Школьные стандарты, несмотря ни на что, будут приняты: Российские дети о "зеленой энергетике": Добро пожаловать во взрослую жизнь...
Место публикации : Экология и жизнь. - 2011. - N 4. - С.48-51 (Шифр eizh/2011/4)
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): законопроекты--обсуждение законопроектов--образовательные стандарты--стандарты образования--профилизация образования--конкурсы детских проектов--экологические проекты--зеленая энергетика--исследовательские проекты
Аннотация: О событиях и мероприятиях в области педагогики и образования.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чапаев Н. К. (доктор педагогических наук)
Заглавие : Многомерная суть предмета педагогики и проблемные аспекты дифференциации образования в России
Серия: Образование: опыт и практика
Место публикации : Право и образование. - 2011. - N 8. - С.4-14. - ISSN 1563-020X (Шифр prio/2011/8). - ISSN 1563-020X
Примечания : Библиогр.: с. 14 (8 назв. )
УДК : 37.013 + 371.3
ББК : 74.00 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Теория и методика обучения --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диверсификация образования--дифференциация образования--профилизация образования--современное образование--философия человека--компетентностный подход--гуманитарные дисциплины--профильное обучение--индивидуализация обучения--учебные программы
Аннотация: Тенденции развития современного образования в России.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Черникова, Ирина Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент; директор Института)
Заглавие : Формирование начального профессионального самоопределения старшеклассников
Серия: Педагогический поиск: проблемы и суждения
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 1. - С.143-151. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2022/1). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 151 (11 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): начальное профессиональное самоопределение--общее образование--профессиональное самоопределение--профилизация образования--профильная подготовка--профильное обучение--профильные классы--профильные школы--процессуально ориентированное обучение--региональные рынки труда--селективная дифференциация--средовый подход--старшеклассники--технологии обучения--школы--школьники--элективная дифференциация--элективные курсы
Аннотация: Рассмотрены проблемы формирования модели профильной школы с учетом социально-экономических потребностей региона. Выделены сущностные характеристики профильного обучения в соответствии с выбранными программами обучения, процессуально ориентированной технологией обучения. Рассмотрен вопрос формирования начального профессионального самоопределения старшеклассников. Сформулированы показатели эффективности модели профильного обучения с учетом формирования начального профессионального самоопределения у выпускника профильной школы.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Добрынина, Мария Владимировна (кандидат политических наук)
Заглавие : Политика профилизации в образовании и социальное неравенство
Параллельн. заглавия :Profiling Policy in Education and Social Inequality
Серия: Обустройство России: вызовы и риски
Место публикации : Власть. - 2023. - № 3. - С.61-68. - ISSN 2071-5358 (Шифр vlst/2023/3). - ISSN 2071-5358
Примечания : Библиогр.: с. 67-68Библиогр. в сносках
УДК : 377 + 316.74:37
ББК : 74.5 + 60.561.9
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование --Россия --Европа --Финляндия
Социология
Педагогическая социология --Россия --Европа --Финляндия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дифференциация образования--исследования--исследования--лонгитюдные исследования--научные исследования--научные исследования--образовательная политика--образовательная профилизация--образовательные траектории--политика профилизации--профилизация--профилизация образования--равенство возможностей--социальное неравенство--школа--школьное образование
Аннотация: Анализируются исторические, нормативные и организационные аспекты политики профилизации. Автор делает акцент на проблеме разрыва между декларируемыми целями профилизации (обеспечение роста качества профессионального образования) и негативными следствиями соответствующей политики. На основе данных лонгитюдных исследований показано, что образовательная профилизация является, помимо прочего, одним из механизмов воспроизводства и трансляции параметров социального неравенства. Сделан вывод, что откладывание на более поздние этапы обучения диагностики и развилок образовательных трекингов, как правило, имеет положительные последствия, поскольку позволяет снизить "шумовой" - накопительный - эффект профилизации, заключающийся в инкапсуляции неравенства.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)