Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=профессиональная позиция<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чернявская А. П. (канд. психол. наук, доц.)
Заглавие : Становление профессиональной позиции студентов педагогических вузов
Серия: Вопросы педагогики
Место публикации : Право и образование. - 2006. - N 1. - С. 137-150 (Шифр prio/2006/1)
Примечания : Библиогр.: с. 149-150 (9 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-prio06_000_001_0137_1Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университетаN 1. - С. 137-150prio06_000_001_0137_1, 1, 137-150
ISSN: 1563-020X
УДК : 371 + 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогический процесс--процесс обучения--профессиональная позиция--профессионально-педагогическая позиция--профессиональное поведение--профессиональное развитие--учителя--педагогические вузы--студенты--подготовка педагогов
Аннотация: Моделирование ролей, условий и средств будущей профессиональной педагогической деятельности в процессе обучения в вузе.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иоголевич Н. И. (доц. Челябинского института Уральской академии гос. службы)
Заглавие : Профессиональная позиция руководителя и осуществление им функции мотивирования персонала
Место публикации : Вестник Башкирского университета. - 2006. - N 1. - С. 75-77 (Шифр vbau/2006/1)
Примечания : Библиогр.: с. 77 (7 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-vbau06_000_001_0075_1Библиотека Башкирского государственного университетаN 1. - С. 75-77vbau06_000_001_0075_1, 1, 75-77
ISSN: 5-7477-1414-7
УДК : 378 + 316.6 + 159.922
ББК : 88.2
Предметные рубрики: Психология-- Развитие психики
Социология-- Общие вопросы социологии
Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): руководители--позиция руководителя--профессиональная позиция--управление людьми--руководство людьми--персонал--менеджеры--психологические функции
Аннотация: Выявляются взаимосвязи между профессиональной позицией руководителя и реализацией им функции мотивирования подчиненных.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ломаева, Марина Валентиновна (канд. пед. наук)
Заглавие : Возможности учебного ролевого взаимодействия в воспитании профессиональных качеств будущего учителя
Серия: Профессиональное образование
Место публикации : Образование и наука. - 2006. - N 5. - С. 75-84 (Шифр obrn/2006/5)
Примечания : Библиогр.: с. 83-84 (7 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-obrn06_000_005_0075_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаN 5. - С. 75-84obrn06_000_005_0075_1, 5, 75-84
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): подготовка учителей--ролевое взаимодействие--познавательная деятельность--интерактивные методы--мотивация деятельности--стиль взаимодействия--профессиональная позиция--учебное взаимодействие
Аннотация: Описан один из возможных подходов к воспитанию профессиональных качеств будущего учителя на занятиях психолого-педагогического практикума - включение студентов в учебное ролевое взаимодействие, предполагающее групповую форму организации познавательной деятельности, интерактивные методы обучения.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Федотова, Галина Александровна (д-р пед. наук; профессор), Мирветалиева, Сияра Зелисултановна
Заглавие : Становление гражданской позиции студентов технического вуза как социально-педагогическая проблема
Серия: Приоритеты воспитания
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С.58-60. - ISSN 1726-667XISSN 1995-0055 (Шифр vose/2009/11). - ISSN 1726-667XISSN 1995-0055. - ISSN 1726-667XISSN 1995-0055
УДК : 378 + 371.4
ББК : 74.58 + 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--технические вузы--гражданское воспитание--воспитание студентов--студенты--воспитание молодежи--молодежь--студенческая молодежь--студенчество--социально-педагогические проблемы--социальные проблемы--педагогические проблемы--гражданская позиция--позиция (понятие)--профессионально-субъектная позиция--журналистская позиция--профессиональная позиция--гражданственность--социальная активность--становление личности--исследования
Аннотация: Различные подходы к сущности понятий «позиция», «гражданская позиция». Проблемы и пути формирования гражданской позиции студентов вуза.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Федотова, Галина Александровна (д-р пед. наук; профессор), Мирветалиева, Сияра Зелисултановна
Заглавие : Становление гражданской позиции студентов технического вуза как социально-педагогическая проблема
Серия: Приоритеты воспитания
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С.58-60. - ISSN 1726-667X. - ISSN 1726-667X
УДК : 378 + 371.4
ББК : 74.58 + 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--технические вузы--гражданское воспитание--воспитание студентов--студенты--воспитание молодежи--молодежь--студенческая молодежь--студенчество--социально-педагогические проблемы--социальные проблемы--педагогические проблемы--гражданская позиция--позиция (понятие)--профессионально-субъектная позиция--журналистская позиция--профессиональная позиция--гражданственность--социальная активность--становление личности--исследования
Аннотация: Различные подходы к сущности понятий «позиция», «гражданская позиция». Проблемы и пути формирования гражданской позиции студентов вуза.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пупков, Сергей Викторович (канд. пед. наук, доцент)
Заглавие : Профессиональная позиция социолога как система нравственных и ценностных отношений
Серия: История и философия образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 1 (37). - С.41-47 (Шифр miob/2010/1)
Примечания : Библиогр.: с. 46-47 (13 назв. )
УДК : 37.013 + 172/179
ББК : 74.00 + 87.75
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Этика
Социальная этика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): нравственные отношения--ценностные отношения--ценности--нравственность--профессия социолога--профессиональная деятельность--профессионализм--профессиональная позиция--мораль--социологи
Аннотация: Обосновывается теоретическая целесообразность употребления терминов "нравственный" и "ценностный" в понятии "нравственно-ценностная позиция социолога". Раскрывается специфика нравственных отношений. Выявляется соотношение между нравственными и ценностными отношениями, образующими содержание нравственно-ценностной позиции социолога.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Анфимова Е. Б. (аспирант)
Заглавие : Формирование профессионально-творческой позиции как задача образования
Параллельн. заглавия :Professional and creative attitude as a task of architecture and design education
Серия: Научный дебют
Место публикации : Высшее образование в России. - 2011. - N 3. - С.125-128. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2011/3). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 128 (4 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--архитектурно-дизайнерское образование--архитектура--дизайн--профессиональная позиция--творческая позиция--профессионально-творческая позиция
Аннотация: В качестве задачи профессионального образования в области дизайна рассматривается "профессионально-творческая позиция", выделяются условия и пути формирования профессионально-творческой позиции студента в архитектурно-дизайнерском образовании.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Холодова Г. Б.
Заглавие : Средства воспитания субъектной профессиональной позиции будущего педагога физической культуры
Серия: Аксиология образования
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С.382-385. - ISSN 1814-6457 (Шифр vogu/2011/2). - ISSN 1814-6457
Примечания : Библиогр.: с. 385 (2 назв. )
УДК : 378 + 796.01
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): профессиональная позиция--средства воспитания--педагогические условия--здоровый образ жизни--будущий педагог--педагогическая деятельность
Аннотация: Анализируется понятие "субъектная профессиональная позиция педагога"; обосновывается система педагогических средств, направленных на повышение эффективности воспитания субъектной профессиональной позиции студента в вузе.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Резван О. А.
Заглавие : Двойственность природы концепта "профессионально-рефлексивная позиция личности"
Место публикации : Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 6. - С.223-227. - ISSN 1996-6792 (Шифр obni/2013/6). - ISSN 1996-6792
Примечания : Библиогр.: с. 227 (5 назв. )
УДК : 377 + 159.9
ББК : 74.5 + 88.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бинарность--двойственность--динамичность--дуальность--профессиональная позиция--профессиональные ресурсы--рефлексивная позиция--рефлексия--статичность
Аннотация: В статье рассматривается проблема содержания концепта "профессионально-рефлексивная позиция личности" с точки зрения определения главного компонента понятия. Приводится определение понятий "рефлексия" и "позиция личности", раскрывается их характеристика относительно профессиональной деятельности человека. Проводится анализ сущности двойственных (бинарных, дуальных) понятий в двух значениях: понятия-антагонисты, понятия-дополнения. Акцентируется внимание на том, что рефлексия и позиция по своей сути являются оппозиционными, поскольку рефлексия характеризуется динамичностью, способствует изменению личности, а позиция проявляется в следовании выбранным человеком принципам, что определяет ее статичность.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Щербакова, Ольга Владимировна (преподаватель)
Заглавие : Формирование субъектной позиции выпускников гуманитарного колледжа
Серия: Трибуна молодого исследователя
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С.274-280. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2014/2). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 280 (5 назв. )
УДК : 377.5 + 371 + 159.9:370
ББК : 74.57 + 74р + 88.40
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Педагогическое образование
Психология
Педагогическая психология взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие педагоги--выпускники--готовность к профессиональной деятельности--гуманитарные колледжи--жизненная позиция--колледжи--личность студента--педагогическая позиция--позиция личности--позиция педагога--позиция субъекта--профессиональная деятельность--профессиональная позиция--профессиональное становление--психологи--социальная позиция--студенты--субъект деятельности--субъектная позиция--субъектность--субъектный подход
Аннотация: Раскрывается сущность субъектного подхода в подготовке будущих педагогов. Обосновывается актуальность формирования субъектной позиции у выпускников учреждений профессионального образования. Рассматриваются понятия: субъект, позиция; анализируются авторские подходы к трактовке понятия "субъектная позиция". Предлагается перечень диагностического инструментария для выявления уровня сформированности субъектной позиции, ее основных компонентов у педагогов. Предлагается поэтапное описание организации процесса субъектного становления будущего педагога.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Щербакова, Ольга Владимировна (аспирант; преподаватель)
Заглавие : Психолого-педагогические условия формирования субъектной позиции студентов в образовательной среде колледжа
Серия: Трибуна молодого ученого
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С.272-279: И.: 2 табл., 2 рис. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2014/3). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 279 (7 назв. )
УДК : 371 + 159.9:370
ББК : 74р + 88.40
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Психология
Педагогическая психология взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие педагоги--будущие учителя--гуманитарные колледжи--колледжи--личность педагога--личность студента--образовательная среда--педагогическая деятельность--педагогическая позиция--позиция педагога--позиция субъекта--профессиональная подготовка--профессиональная позиция--психолого-педагогическая подготовка--психолого-педагогические условия--социальная позиция--студенты--субъектность--субъектность личности--уровни субъектности--уровни сформированности--юность
Аннотация: Отмечается важность формирования субъектной позиции у обучающихся в учреждениях профессионального педагогического образования на современном этапе. Раскрывается понятие "субъектная позиция", ее структура. Рекомендуется перечень диагностического инструментария. Предлагаются результаты исследования студентов гуманитарного колледжа. Выявляется уровень сформированности субъектной позиции, основных ее компонентов. Описываются психолого-педагогические условия, при которых формирование субъектной позиции осуществляется более успешно.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бондаренко, Екатерина Валентиновна
Заглавие : Формирование профессионально-субъектной позиции студентов медицинского вуза
Серия: Психология .
    Психология личности
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2016. - № 8. - С.55-58: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2016/8). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 58 (7 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Волгоград
Психология
Психология труда
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--личностное развитие--медики--медицинские вузы--профессиональная позиция--профессионально-субъектная позиция--студенты--субъектная позиция--эксперименты
Аннотация: Определение понятия "профессионально-субъектная позиция", критерии и уровни ее сформированности. Итоги эксперимента, отражающего сформированность профессионально-субъектной позиции студентов-медиков в Волгоградском государственном медицинском университете.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сериков, Владислав Владиславович (член-корреспондент РАО; доктор педагогических наук; профессор), Топчий, Ирина Владимировна
Заглавие : Оценка будущими архитекторами процесса становления их инверсивно-коммуникативной компетенции
Параллельн. заглавия :Future architects’ assessment the process of formation of their inversive-communicative competence
Серия: Педагогические науки .
    Профессиональное образование
Место публикации : Образование и общество. - 2023. - № 2 (139). - С.78-94: табл. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2023/2). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 91-92 (17 назв.)
УДК : 378 + 72
ББК : 74.58 + 85.11
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Изобразительное искусство и архитектура
Архитектура в целом --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурное образование--инверсивно-коммуникативные компетенции--инверсия компетенций--образовательные коммуникации--профессиональная позиция--ситуативное обучение--социологические исследования--студенты--формы образовательных коммуникаций
Аннотация: Анализируются результаты социологического исследования, проведенного со студентами архитектурных факультетов МАРХИ и ОГУ им. И. С. Тургенева, по вопросу ценности разных форм внешних образовательных коммуникаций. Гипотеза исследования заключается в использовании образовательного взаимодействия между вузом и внешней социальной средой для необходимости постоянной инверсии (от лат. "inversion" - перестановка) системы профессиональных компетенций будущих архитекторов.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)