Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=профессиональная компетентность студентов<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мухаметзянова Г. (акад. РАО; директор Ин-та педагогики и психологии профобразования РАО)
Заглавие : Проектно-целевой подход - императив формирования профессиональной компетентности
Серия: Обсуждаем проблему
Место публикации : Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С.104-110. - ISSN 0869-3617. - ISSN 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--вузы--организация профессионального образования--проектно-целевой подход--формирование профессиональной компетентности--профессиональная компетентность студентов--компетентность студентов--мониторинг качества образования--качество образования
Аннотация: Об организации профессионального образования на основе проектно-целевого подхода.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кирикова, Зинаида Захаровна (канд. пед. наук; доцент; проректор по учебной работе)
Заглавие : Профессиограмма как инструмент формирования и уточнения компетенций работника
Серия: Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С.30-33: фот., табл. - ISSN 1726-667X. - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 33 (5 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--профессиональная подготовка--выпускники вузов--формирование компетентности--профессиональная компетентность студентов--бакалавры--образовательные стандарты--компетенция--профессиограммы--профессиография
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы формирования компетенций специалистов в свете внедрения государственных образовательных стандартов. Рассматриваются свойства компетенций. Предлагается профессиограмма специалиста, дается ее характеристика и возможности использования в учебном заведении.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Маньшин, Максим Евгеньевич (канд. пед. наук; доцент), Демина, Наталья Викторовна
Заглавие : Компетентность педагога как результат профессиональной подготовки
Серия: Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С.34-36: фот. - ISSN 1726-667X. - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 36 (8 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--профессиональная подготовка--выпускники вузов--интеллектуальная компетентность--педагогическая компетентность--формирование компетентности--профессиональная компетентность студентов--понятия--компетентность--компетенции
Аннотация: В статье приводится анализ существующих подходов к определению понятий "компетенция" и "компетентность". Рассматриваются структуры профессиональной компетентности, уровни ее сформированности.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Уварова, Наталья Львовна (д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой), Рыбалко, Татьяна Григорьевна
Заглавие : Педагогические условия формирования лингво-информационной компетентности студентов специальности "Прикладная информатика и экономика" : из опыта Волго-Вятской академии государственной службы
Серия: Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С.38-42: фот. - ISSN 1726-667X. - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 42 (19 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--профессиональная подготовка--лингвистическое образование--профессиональное лингвообразование--специальности--прикладная информатика и экономика--лингво-информационная компетентность--педагогические условия--формирование компетентности--профессиональная компетентность студентов--компетентностный подход--иностранные языки--информатики-экономисты
Аннотация: Представлен анализ и соотношение понятий "условие", "фактор" и "причина". Рассмотрен компетентностный подход в лингвистической подготовке информатика-экономиста в Волго-Вятской академии государственной службы.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Яценко А. П.
Заглавие : Речь в процессе формирования коммуникативной компетенции личности
Серия: Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С.43-44: фот. - ISSN 1726-667X. - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 44 (5 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--профессиональная подготовка--формирование компетентности--профессиональная компетентность студентов--компетентностный подход--коммуникативная компетенция--языковая компетенция--речь--иностранный язык--преподавание иностранных языков--сознательность
Аннотация: Рассмотрен сознательно-коммуникативный метод в преподавании иностранных языков.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Волова, Софья Михайловна (канд. пед. наук; доцент)
Заглавие : Использование учебных физических задач для формирования информационной компетентности будущего учителя физики
Серия: Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С.45-47: фот. - ISSN 1726-667X. - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 47 (3 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--профессиональная подготовка--физическое образование--будущие учителя физики--студенты--задачи по физике--профессиональные задачи по физике--готовность к решению задач--формирование компетентности--профессиональная компетентность студентов--информационная компетентность--компетентностный подход
Аннотация: В статье показаны возможности учебной физической задачи для формирования информационной компетентности учителя физики. Приведены примеры заданий, сформулированы предложения по их составлению.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Саксонова Л. П. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных наук СГТУ)
Заглавие : Преобразование содержания высшего технического образования в соответствии с требованиями принципа культуросообразности и социально-профессиональной компетентности студентов
Серия: Модернизация российского образования
Место публикации : Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С.23-27: табл., рис. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2010/1). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 27 (6 назв. )
УДК : 62 + 378
ББК : 30 + 74.58
Предметные рубрики: Техника
Общие вопросы техники
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культура--профессиональная компетентность--профессиональная компетентность студентов--принцип культуросообразности--содержание высшего технического образования--студенты--техническое образование--высшее техническое образование
Аннотация: Дан анализ подготовки современного специалиста технической сферы, представлено понимание особенностей преобразования содержания высшего технического образования через призму взаимосвязей формирования, дальнейшего развития общей культуры и целостной социально-профессиональной компетентности будущего инженера.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Маслова, Яна Юрьевна (преподаватель)
Заглавие : Формирование профессиональных компетенций специалистов новой экономики
Серия: Экономическая теория
Место публикации : Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2013. - № 2. - С.24-27. - ISSN 1994-5094 (Шифр vsge/2013/2). - ISSN 1994-5094
Примечания : Библиогр.: с. 27 (4 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшее образование--высшие учебные заведения--информационные технологии обучения--коммуникативность преподавателей--модернизация высшего образования--профессиональная компетентность--профессиональная компетентность студентов--современные специалисты--студенты
Аннотация: Происходящая в России реконструкция системы высшего профессионального образования на основе вхождения нашей страны в Болонский процесс требует повышения качественного уровня специалистов, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям экономической действительности и гибко реагировать на проблемы, требующие незамедлительного и точного решения. Реализация Болонских соглашений потребовала модифицирования учебных планов, радикальной перестройки и усложнения технологии учебного процесса: вузам необходимо будет перейти от поточно-группового к индивидуально-ориентированному обучению, следствием чего станет смещение акцента в сторону большей самостоятельной работы студентов, что сейчас характерно исключительно для заочной формы обучения. Особая роль в формировании профессиональных компетенций современного специалиста в вузах отводится внедрению в учебный процесс современных информационных технологий обучения. Для ускорения этого процесса необходимо перестроить содержание и методику преподавания занятий, связанных с раскрытием коммуникативных умений у студентов. Этого удастся добиться только при освоении преподавателями методологии коммуникативности. Целью данной работы является изучение уровня сформированности профессиональной компетенции будущего специалиста при изучении дисциплин экономического профиля и направления ее совершенствования в вузах. Для достижения поставленной цели автором решаются следующие задачи: определить модель формирования профессиональной компетенции студентов вузов; проанализировать технологию реализации системы формирования у студентов профессиональной компетенции; определить уровень сформированности профессиональной компетенции последних на текущий момент и способы его повышения. Суммируя результаты исследования, автор делает вывод о том, что профессиональная компетентность предполагает умение высококвалифицированного специалиста не просто умело говорить, а вести диалог, не просто спорить, а постараться объяснить и доказать оппоненту справедливость своей позиции, убедить и переубедить его, грамотно сформулировать вопрос и дать четкий и корректный ответ, а также разрешить конфликт и создать деловую атмосферу при обсуждении проблемы.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тараторин Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Особенности формирования профессиональной компетентности обучающихся в условиях деятельности студенческой творческой лаборатории
Серия: Педагогические науки
Место публикации : Образование и общество. - 2017. - № 1 (102). - С.39-42. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2017/1). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр. в конце ст. (2 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): анимационные программы--бакалавриат--бакалавры--вузы искусств и культуры--высшие учебные заведения--подготовка специалистов в сфере культуры--профессиональная компетентность студентов--социально-культурная деятельность--студенческие лаборатории--творческие лаборатории
Аннотация: Рассматриваются особенности формирования профессиональной компетентности будущих бакалавров социально-культурной деятельности как системы научно-теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, опыта, устойчивой готовности к профессиональному росту, способности к реализации полученных знаний в конкретных условиях производственной деятельности. Рассматриваются цель и задачи деятельности студенческой творческой лаборатории "Школа аниматоров" кафедры социально-культурной деятельности Орловского государственного института культуры. Анализируются основные формы анимационных программ, организованных и проведенных за последнее время участниками творческой лаборатории.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Касьянова Н. Н. (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Изучение мотивов социальной активности студентов помогающих профессий
Серия: Педагогические науки
Место публикации : Образование и общество. - 2017. - № 2/3 (103/104). - С.31-33. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2017/2/3). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр. в конце ст. (4 назв.)
УДК : 378 + 316.34/.35
ББК : 74.58 + 60.54
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Социология
Социология групп
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): активность личности--вузы--высшие учебные заведения--профессиональная компетентность студентов--психолого-педагогическая работа--психолого-педагогическое образование--социальная активность--эмпирические исследования
Аннотация: Представлены результаты исследования мотивов активности студентов помогающих профессий. Исследуются причины и потребности студентов в проявлении социальной активности, раскрываются объективные и субъективные факторы их социальной активности и предполагается, что вовлечение студентов в общественные формы деятельности позволит им развивать инициативность и ответственность, что востребовано в их будущей профессиональной деятельности. Сделан вывод о необходимости формирования педагогической ориентированной системы поддержки социальной активности студентов.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)