Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=профессиональная компетентность<.>)
Общее количество найденных документов : 845
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Антонов, Олег Юрьевич (доктор юридических наук)
Заглавие : Совершенствование статуса руководителя судебно-экспертного учреждения в законодательстве о судебно-экспертной деятельности
Место публикации : Эксперт-криминалист. - 2024. - № 1. - С.2-4. - ISSN 2072-442X (Шифр ekmm/2024/1). - ISSN 2072-442X
Примечания : Библиогр.: с. 4
УДК : 340.6
ББК : 67.53
Предметные рубрики: Право
Судебная экспертиза --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): должностные обязанности--законодательство--профессиональная компетентность--руководители--судебно-экспертная деятельность--эксперты
Аннотация: Изложены предложения в действующее законодательство, а также в проект Федерального закона "О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" в части расширения прав руководителя судебно-экспертного учреждения. Обоснована необходимость придать руководителю статус специалиста в целях предоставления возможности рецензировать заключения подчиненных экспертов. Также важно дополнить его процессуальную компетенцию правом заявления ходатайств о включении в состав комиссии экспертов лиц, не работающих в учреждении.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Волегжанина И. С. (доктор педагогических наук; доцент), Литовка О. Н.
Заглавие : Развитие профессиональной компетентности специалистов строительной отрасли в системе непрерывного образования
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2024. - № 2. - С.11-25. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2024/2). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 24 (10 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): компетентность--непрерывное образование--опросы--отраслевые вузы--профессиональная компетентность--работодатели--специалисты--строительная деятельность
Аннотация: Рассматривается развитие профессиональной компетентности специалиста в сфере строительства как непрерывный процесс при взаимодействии образования и производства, что является актуальной педагогической проблемой. Приводятся результаты опроса работодателей, которые носят общеотраслевой характер. Новизна исследования состоит в обосновании идеи, что интересы специалистов и работодателей согласуются через отраслевые знания в партнерстве корпоративных университетов и отраслевых вузов.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Положение об оценке качества профессиональной деятельности преподавателей ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова"
Серия: Практика и опыт .
    Кадры
Место публикации : Администратор образования. - 2024. - № 7. - С.57-60 (Шифр adob/2024/7)
УДК : 377.5
ББК : 74.57
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование --Сыктывкар --Коми --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): качество деятельности--качество образования--колледжи--оценка качества--педагогическая деятельность--положения--преподаватели--профессиональная компетентность--профессиональное образование
Аннотация: Об организации и процедуре оценки качества профессиональной деятельности преподавателей ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова".
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Коляда М. Г., Белых С. И., Бугаева Т. И., Олейник О. С., Шатохин Е. Ю.
Заглавие : Самоорганизация спортивных тренеров как важная составляющая их профессиональной компетентности
Серия: Профессиональное образование
Место публикации : Теория и практика физической культуры. - 2024. - № 3. - С.66-68. - ISSN 0040-3601 (Шифр tipf/2024/3). - ISSN 0040-3601
Примечания : Библиогр.: с. 68 (5 назв.)
УДК : 796.01
ББК : 75.1
Предметные рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): профессиональная компетентность--самоорганизация тренеров--синергетический подход--спортивные тренеры
Аннотация: Теоретическое обоснование роли самоорганизации спортивных тренеров как важной составляющей их профессиональной компетентности.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Витвар, Оксана Ивановна (доцент)
Заглавие : Педагогический инструментарий интенсификации образовательной деятельности в системе среднего профессионального образования: региональный опыт
Параллельн. заглавия :Pedagogical tools for the intensification of educational activities in the system of secondary vocational education: regional experience
Серия: Регионализация профессионального образования в условиях единого образовательного пространства
Разночтения заглавия :: Региональный опыт
Место публикации : Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 2 (86). - С.60-66. - ISSN 2306-8310 (Шифр ipri/2023/2). - ISSN 2306-8310
Примечания : Библиогр.: с. 65-66 (15 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ.
УДК : 377.5
ББК : 74.57
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): спо--интенсификация образовательного процесса--культура достоинства--наставничество--образовательная деятельность--образовательные результаты нового типа--образовательный процесс--оптимизация образовательного процесса--организации спо--партнерские практики--педагогические практики--педагогический инструментарий--производственно-образовательные комплексы--профессиональная компетентность--региональный опыт--федеральные проекты
Аннотация: Исследована сущность категорий "оптимизация" и "интенсификация"; проведен анализ успешных педагогических практик среднего профессионального образования (СПО), ориентированных на интенсификацию образовательной деятельности; выявлены педагогические инструменты, активизирующие освоение образовательных программ СПО и обладающие потенциалом в формировании общепрофессиональных компетенций как новых образовательных результатов на уровне международных стандартов.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Слепцова, Ирина Федоровна (доцент)
Заглавие : Профессиональная готовность педагога к взаимодействию с детьми как фактор повышения качества дошкольного образования
Параллельн. заглавия :Professional readiness of a teacher as a factor of raising the quality of preschool education
Серия: Переподготовка и повышение квалификации педагогов
Место публикации : Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 2 (86). - С.55-59. - ISSN 2306-8310 (Шифр ipri/2023/2). - ISSN 2306-8310
Примечания : Библиогр.: с. 59 (6 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ.
УДК : 373.2
ББК : 74.1
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): взаимодействие с детьми--дошкольное образование--информальное образование--качество дошкольного образования--компетенции педагога--культура достоинства--культура полезности--неформальное образование--педагогические компетенции--профессиональная готовность--профессиональная компетентность--формальное образование
Аннотация: Рассматривается проблема повышения качества дошкольного образования посредством совершенствования профессиональной готовности педагога к взаимодействию с детьми дошкольного возраста. Раскрывается содержание формального, неформального и информального образования. Анализируется вопрос о соотношении понятий "компетенции" и "знания". Подчеркивается роль профессиональных сообществ и общественных организаций в повышении качества образования.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бугаева, Ирина Олеговна, Щуковский, Николай Валерьевич, Князев, Евгений Борисович, Слесарев, Сергей Валентинович, Аленькина, Елена Викторовна
Заглавие : Самоэффективность и ориентации карьеры у ординаторов первого года обучения
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2023. - № 3. - С.2-11: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2023/3). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 10-11 (17 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие врачи--врачи--вузы--карьера ординаторов--медицинские вузы--ординаторы--ориентации карьеры--профессиональная компетентность--профессия врача--самоэффективность ординаторов--якоря карьеры
Аннотация: Приведены результаты исследования, посвященного связи самоэффективности и ориентаций карьеры у врачей-ординаторов первого года обучения Саратовского государственного медицинского университета имени В. И. Разумовского. Выявлено, что самоэффективность присутствует у большинства ординаторов и развита на высоком уровне. Определены ведущие якоря карьеры: стремление к служению и стабильности места работы. Сделан вывод о том, что якорь карьеры, связанный с профессиональной компетентностью, не вошел в число ведущих.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Волегжанина И. С. (доктор педагогических наук; доцент), Литовка О. Н.
Заглавие : Влияние интеллектуального поля отрасли на становление и развитие профессиональной компетентности будущего инженера
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2023. - № 1. - С.15-23. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2023/1). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 22-23 (10 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие инженеры--инженеры--интегративный потенциал--интеллектуальное поле--компетентность--педагогические знания--профессиональная компетентность--профессиональная подготовка--результаты исследований
Аннотация: Рассматривается влияние интеллектуального поля отрасли на сущность профессиональной компетентности будущего инженера, что является актуальной и малоизученной проблемой педагогической науки. Новизна результатов исследования состоит в выявлении интегративного потенциала интеллектуального поля, возникающего при взаимодействии работодателя (отрасли) и вуза. Этот потенциал может быть использован для эффективного становления и развития профессиональной компетентности будущих инженеров.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кононыхина О. В. (старший преподаватель)
Заглавие : Формирование социально-гражданской компетентности в техническом вузе
Серия: Актуальные проблемы воспитательной работы в образовательной сфере
Место публикации : Инновации в образовании. - 2023. - № 5. - С.112-123. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2023/5). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 122-123 (9 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманизация--деятельностный подход--информационно-образовательная среда--компетентность--личностно-ориентированный подход--личность--профессиональная компетентность--социально-гражданская компетентность--социальное партнерство--технические вузы--ценностные ориентации
Аннотация: Раскрывается актуальность формирования социально-гражданской компетентности в вузе в современных условиях. Обоснована приоритетная роль гуманитарных дисциплин и гуманизации высшего образования. Предложены подходы к формированию ценностных ориентаций личности: личностно-ориентированный, деятельностный подходы и социальное партнерство. Автор подчеркивает и обосновывает связь между социально-гражданской и профессиональной компетентностью. Описана роль информационно-образовательной среды вуза.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пугачевский, Олег Олегович (кандидат психологических наук; доцент)
Заглавие : Дефициты психологической компетентности в профессионально-педагогической сфере
Серия: Тематические сообщения
Место публикации : Вопросы психологии. - 2023. - № 1. - С.40-52: табл. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2023/1). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 51-52 (17 назв.)Ref.: p. 52 (17 names)
УДК : 159.95
ББК : 88.36
Предметные рубрики: Психология
Психология деятельности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагоги--педагогическая деятельность--педагогический процесс--профессиональная компетентность--профессионально-личностные ресурсы--профессиональный дефицит--психологическая компетентность--самоэффективность
Аннотация: Раскрываются теоретико-методические основы изучения дефицитов психологической компетентности в профессионально-педагогической сфере как факторов неготовности к психологическому обеспечению педагогического процесса. Определяется возможность субъектно-деятельностного подхода к выделению дефицитов психологической компетентности педагогов с точки зрения включения в анализ, с одной стороны, психологической самоэффективности в различных направлениях педагогической деятельности, а с другой стороны - нормативных психологических критериев для оценки профессионально значимых качеств педагога. На основе исследования самооценки психологической компетентности педагогов в структуре профессиональной готовности определены три вида дефицитных ресурсов по различным направлениям профессиональной деятельности, связанных с недостатком или неполнотой использования профессионально значимых психологических качеств и умений. Организационно-деятельностные дефициты характеризуются нехваткой функциональных психологических навыков, единых представлений о нормативно заданном содержании психолого-педагогической компетентности в контексте инклюзивного образования, профессиональной самопрезентации и проектирования развития собственной психологической компетентности. Когнитивные дефициты связаны с научной неадекватностью системы понятий в области практической психологии образования, недооценкой значения психологии воспитания и развития личности в организации педагогического процесса. К мотивационно-смысловым дефицитам относятся недостаток гуманистической направленности, незаинтересованность в педагогической работе, связанной с тем, что установление диалогических отношений является вынужденной необходимостью. Выделены два противоположных типа дефицитарной психологической компетентности педагогов: конформный и манипулятивный. Данные типы различаются соотношением наличных ресурсов: при конформном типе дефицит критического мышления в области познания психологических закономерностей компенсируется устойчивыми психологическими навыками, надежностью использования психологических технологий, просоциальными установками; при манипулятивном типе эгоцентрическая направленность деятельности и отклонения от норм использования психологических технологий сочетаются с готовностью при решении педагогических проблем учитывать психологические факторы. Выраженность данных типов дефицитарной компетентности зависит от предметного содержания решаемых педагогом задач, уровня и адекватности психологической самоэффективности.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Челнокова Т. А. (доктор педагогических наук), Краснов Т. Э.
Заглавие : Внутрифирменное обучение сотрудников методам и инструментам бережливого производства
Параллельн. заглавия :Corporate training of employees in lean manufacturing methods and tools
Серия: Управление социальными системами
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 9. - С.78-82 (Шифр alma/2023/9)
Примечания : Библиогр.: с. 82 (18 назв.). - Рез. также на англ.
УДК : 658.310.9
ББК : 65.291.6
Предметные рубрики: Экономика
Персонал. Кадры организации --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бережливое производство--внутрифирменное обучение--инструменты--образовательные курсы--обучение сотрудников--профессиональная компетентность--эффективность обучения
Аннотация: Приводится теоретическое обоснование и описывается экспериментальная апробация педагогических и организационных условий внутрифирменного обучения сотрудников методам и инструментам бережливого производства. Проведен анализ факторов, наиболее влияющих на эффективность развития системы внутрифирменного обучения.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ератова, Татьяна Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент), Сезонова, Татьяна Владимировна
Заглавие : Принципы реализации практико-ориентированной технологии формирования профессиональной компетентности бакалавров в вузе
Параллельн. заглавия :Principles of implementation of practice-oriented technology for the formation of professional competence оf bachelors at the university
Серия: Педагогические науки .
    Методология и история педагогики
Место публикации : Образование и общество. - 2023. - № 4 (141). - С.28-34. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2023/4). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 32-33 (19 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бакалавры--вузы--практико-ориентированная технология--принципы--профессиональная компетентность--студенты--формирование профессиональной компетентности
Аннотация: Рассматриваются основополагающие начала реализации практико-ориентированной технологии формирования профессиональной компетентности студентов в условиях вузовского образования. Выделены "формальные", "дидактические", "технологические" принципы. Показано влияние указанных принципов на механизм реализации практико-ориентированной технологии. Приведены примеры внедрения принципов реализации на каждом этапе технологии.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гришина Ю. В. (кандидат педагогических наук; доцент), Калинина Е. С.
Заглавие : Формирование готовности преподавателей к смешанному обучению в условиях цифровой трансформации университета
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2023. - № 12. - С.4-15. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2023/12). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 14 (8 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--дистанционные образовательные технологии--компетенции--образовательные технологии--образовательный процесс--преподаватели--профессиональная деятельность--профессиональная компетентность--смешанное обучение--электронное обучение
Аннотация: В условиях цифровой трансформации образовательного процесса перспективной компетенцией преподавателей выступает готовность к профессиональной деятельности в условиях смешанного обучения. На основе результатов эмпирического исследования выявлен дефицит профессиональных компетенций преподавателя высшей школы в условиях внедрения электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий, разработана программа повышения уровня искомой готовности преподавателей университета.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Немецкая, Елена Владимировна, Карташов, Сергей Александрович, Кашаев, Андрей Анатольевич
Заглавие : Развитие профессиональных компетенций государственных служащих Российской Федерации
Серия: Экономика
Место публикации : Труд и социальные отношения. - 2023. - Т. 34, № 6. - С.37-46. - ISSN 2073-7815 (Шифр tsoo/2023/34/6). - ISSN 2073-7815
Примечания : Библиогр.: с. 45 (15 назв.)
УДК : 342:35
ББК : 67.401.02
Предметные рубрики: Право
Государственная и муниципальная служба --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): государственная гражданская служба--государственные служащие--квалификация--компетентностное обучение--профессиональная компетентность--профессиональные компетенции--развитие компетентностного уровня--служащие таможенных органов
Аннотация: Исследовано понятие профессиональной компетентности. Рассмотрены виды госслужбы в Российской Федерации. На примере государственного гражданского служащего таможенных органов проведен анализ компетентностного портрета. Сформулированы предложения по развитию компетентностного уровня государственных гражданских служащих Российской Федерации.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кязимов, Карл Гасанович
Заглавие : Восхождение молодых специалистов к высокой квалификации
Серия: Экономика
Место публикации : Труд и социальные отношения. - 2023. - Т. 34, № 1. - С.14-22. - ISSN 2073-7815 (Шифр tsoo/2023/34/1). - ISSN 2073-7815
Примечания : Библиогр.: с. 21-22 (11 назв.)
УДК : 377 + 331
ББК : 74.5 + 65.24
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Экономика
Экономика труда
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): выпускники поо--высокая квалификация специалистов--компетентностный подход--компетенции--молодые специалисты--подготовка квалифицированных кадров--профессиональная компетентность--профессиональное обучение персонала
Аннотация: Обоснованы условия восхождения выпускников вузов и учреждений среднего профессионального образования к высокой квалификации. Проанализированы достижения и проблемы в подготовке квалифицированных кадров. Выявлены причины низкого профессионального уровня многих рабочих и специалистов. Разработаны научно-практические рекомендации поэтапного формирования профессиональной компетенций молодых специалистов.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Куклина, Людмила Владимировна (кандидат педагогических наук), Куклин, Сергей Яковлевич
Заглавие : Педагогическое общение как индикатор профессиональной компетентности преподавателя вуза в рамках экосистемной образовательной среды
Серия: Кадры науки, культуры, образования
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2023. - № 4. - С.98-104: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2023/4). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 103 (20 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--гостиничное дело--качество образовательной среды--межличностное общение--направления подготовки--образовательная среда--образовательные экосистемы--образовательный процесс--опросы--педагоги--педагогическое общение--преподаватели--природосообразность--профессиональная компетентность--профессиональное общение--совместная деятельность--студенты--субъект-субъектные отношения--туризм--университеты--участники образовательного процесса--человекосообразность
Аннотация: Рассмотрены базовые характеристики эффективного взаимодействия преподавателей университета и студентов, конструирование педагогического общения на принципах человеко- и природосообразности. В качестве общих признаков психологически безопасной экологичной образовательной среды выдвинуты субъект-субъектные отношения, формирование благоприятной атмосферы профессионального и межличностного общения путем сотрудничества и совместной деятельности участников образовательного процесса. Проведено сравнение различных подходов, эффективных моделей и форм педагогического общения, выступающих индикатором профессиональной компетентности преподавателя. Приведены результаты опроса студентов, отражающие степень их удовлетворенности качеством образовательной среды, в том числе взаимодействием с педагогами. Отмечено, что в опросе приняли участие студенты направлений подготовки "Туризм" и "Гостиничное дело" Института гостиничного бизнеса и туризма Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чудинский, Руслан Михайлович, Малев, Василий Владимирович, Малева, Алла Александровна, Дубов, Владислав Михайлович, Башарина, Светлана Олеговна
Заглавие : Оценка предметных и методических компетенций выпускников педагогического вуза - будущих учителей информатики: дефициты и перспективы
Параллельн. заглавия :Assessment of subject and methodological competencies of graduates of a pedagogical university - future teachers of informatics: deficits and prospects
Серия: Педагогические кадры
Место публикации : Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 4. - С.44-56: 7 рис., 6 табл. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2023/38/4). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 54-56 (25 назв.)Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ.Подстроч. примеч.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методические компетенции--оценка методических компетенций--оценка предметных компетенций--оценка профессиональной компетентности--педагогические вузы--педагогические работники--подготовка педагогов--подготовка учителей информатики--предметные компетенции--профессиональная компетентность--профессиональная педагогическая деятельность--учителя информатики
Аннотация: Анализ результатов оценки предметных и методических компетенций выпускников педагогического вуза с целью определения профессиональных дефицитов будущих учителей информатики, их готовности к профессиональной педагогической деятельности.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фетисов, Александр Сергеевич (доктор педагогических наук; доцент), Кравцова, Юлия Анатольевна, Ератова, Татьяна Ивановна
Заглавие : Актуальные вопросы юридического высшего образования в рамках компетентностного подхода
Параллельн. заглавия :Topical issues of legal higher education within the competence pproach
Серия: Педагогические науки .
    Профессиональное образование
Место публикации : Образование и общество. - 2022. - № 2 (133). - С.66-72. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2022/2). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 70-71 (24 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бакалавры юриспруденции--высшее образование--компетентностный подход--компетенции--профессиональная компетентность--профессиональные стандарты--юридическое образование
Аннотация: В статье рассмотрены некоторые аспекты реализации положений компетентностного подхода в условиях российского юридического высшего образования, его содержание, а также потенциал компетентностного подхода в формировании личности будущего юриста. Авторы приходят к выводу о том, что существует значительное количество вопросов, требующих решения, например, устранение пробелов в лингвистической подготовке будущих юристов, активизации применения практико-ориентированных технологий, использование потенциала личностно важных качеств в формировании профессиональной компетентности.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тарасов, Евгений Александрович (кандидат технических наук)
Заглавие : О компетентности экспертов при проведении экспертиз по делам о дорожно-транспортных происшествиях
Место публикации : Эксперт-криминалист. - 2022. - № 2. - С.7-9. - ISSN 2072-442X (Шифр ekmm/2022/2). - ISSN 2072-442X
Примечания : Библиогр.: с. 9
УДК : 340.6
ББК : 67.53
Предметные рубрики: Право
Судебная экспертиза
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): автотехническая экспертиза--дорожно-транспортные происшествия--мошенничества--профессиональная компетентность--специалисты--страхование--трасологическая экспертиза--эксперты
Аннотация: Проанализированы ошибки, связанные с оценкой роли экспертов-техников, специалистов в области автотехнической и трасологической экспертиз, при исследовании обстоятельств дорожно-транспортного происшествия по делам о мошенничестве в сфере страхования.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фетисов, Александр Сергеевич (доктор педагогических наук; доцент)
Заглавие : Формирование профессиональной компетентности педагога в системе дополнительного профессионального образования
Параллельн. заглавия :Formation of professional competence of a teacher in the system of additional professional education
Серия: Педагогические науки .
    Методология и история педагогики
Место публикации : Образование и общество. - 2022. - № 2 (133). - С.3-10. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2022/2). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 8-9 (17 назв.)
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дополнительное профессиональное образование--компетентность--компетентность педагога--критерии профессиональной компетентности--непрерывное профессиональное обучение--профессиональная компетентность--учителя общеобразовательной школы
Аннотация: Проведен теоретический анализ проблемы формирования профессиональной компетентности педагога в системе дополнительного профессионального образования. Получены и проанализированы результаты исходного уровня формирования профессиональной компетентности педагога, позволяющие определить важность и необходимость непрерывности образования в системе дополнительного профессионального образования.
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)