Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=продуктивное мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чораян О. Г., Чораян И. О.
Заглавие : К проблеме становления и развития естественного интеллекта
Серия: Теоретические вопросы валеологии, здоровья
Место публикации : Валеология. - 2006. - N 2. - С. 5-9 (Шифр vale/2006/2)
Примечания : Библиогр.: с. 8-9 (12 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-vale06_000_002_0005_1Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. ГорькогоN 2. - С. 5-9vale06_000_002_0005_1, 2, 5-9
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 613
ББК : 51.2
Предметные рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки-- Гигиена
Географич. рубрики: Россия
Российская Федерация
РФ
Ростов-на-Дону
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): валеология--интеллект--естественный интеллект--мозг--развитие мозга--развитие интеллекта--высшие функции мозга--интеллектуальная деятельность--уровень интеллекта--индекс интеллектуальности--iq--сигнальные системы организма--мыслительные процессы--продуктивное мышление--мышление--вербальное мышление
Аннотация: Показано, что познание естественно-научной природы интеллекта базируется на изучении разных проявлений механизмов формирования и реализации высших функций мозга. При этом в первой сигнальной системе на основе сенсорных сигналов в мозгу формируется нервная модель стимула, во второй - формируются образы, определяющие конструктивные формы выходной реакции. В третьей сигнальной системе в качестве запускающих сигналов выступают мозговые конструкты психического мира как результат внутримозговой переработки информации. Отмечено, что решение проблем продуктивного мышления достигается на основе механизмов ассоциативного вербального мышления.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фролов, Александр Александрович (д-р физ.-иат. наук), Фролова, Юлия Николаевна
Заглавие : Соотношение алгоритмизации и эвристики при формировании и трансляции научного знания
Серия: Теория образования
Место публикации : Образование и наука. - 2007. - N 5. - С.11-21: 4 рис. - ISSN 1994-5639. - ISSN 1994-5639
Примечания : Библиогр.: с. 20-21 (17 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаcode, obrnyear, 2007no, 5ss, 11add, 2007, ####, 0RUMARS-obrn07_no5_ss11_ad1
УДК : 378
ББК : 74.58 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): научные работники--алгоритм--алгоритмический подход--эвристика--эвристический подход--профессиональное мышление--научное мышление--научная познавательная деятельность--продуктивное мышление--познавательное мышление--познавательная деятельность--творческое мышление--научные знания
Аннотация: Показано, что эвристика на основе представлений о законах продуктивного мышления организует процесс творческого мышления, включая в себя направляющее системное алгоритмическое структурирование этого процесса. Соотношение алгоритмизации и эвристики продемонстрировано на примере реализации алгоритма научного продуктивного мышления (научной познавательной деятельности). Развитое в статье представление о соотношении алгоритмизации и эвристики в процессах формирования и трансляции научного знания в принципе может лечь в основу стандартизации современных методов преподавания, а также экспертизы и оценки качества знаний.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Леонтьев, Борис
Заглавие : Человеческий капитал: продуктивное мышление
Серия: Комментарии. Справки. Консультации
Место публикации : Журнал для акционеров. - 2008. - N 3. - С.26-33. - ISSN 0136-0124. - ISSN 0136-0124
УДК : 330
ББК : 65.010
Предметные рубрики: Экономика
Общая экономическая теория как наука
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): человеческий капитал--продуктивное мышление--теория продуктивного мышления--мышление--культура мышления--сознание--типы сознания--ученые--изобретатели
Аннотация: Рассматриваются варианты изложения теории продуктивного мышления в современной научной экономической литературе.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Матюшкина А. А.
Заглавие : Творческое мышление как предмет исследования в отечественной психологии: научные школы О. К. Тихомирова, А. М. Матюшкина, А. Я. Пономарева
Серия: Школа Тихомирова: психология мышления и психология компьютеризации
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С.102-112. - ISSN 0137-0936ISSN 0201-7385. - ISSN 0137-0936ISSN 0201-7385. - ISSN 0137-0936ISSN 0201-7385
Примечания : Библиогр.: с. 111-112 (33 назв. )
УДК : 159.923 + 159.9(091)
ББК : 88.37 + 88.1
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
История психологии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психологи--теория мышления--смысловая теория мышления--творческое мышление--продуктивное мышление--научные школы--психологические школы--теория проблемных ситуаций--структурно-уровневый подход--познавательная мотивация--субъективность мышления--опосредованность мышления--инсайт--исследования творческого мышления--творческое мышление
Аннотация: Сравнительный анализ проблемы понимания и исследования творческого мышления, характеризующих три подхода - смысловую теорию мышления О. К. Тихомирова, теорию проблемных ситуаций А. М. Матюшкина, структурно-уровневый подход Я. А. Пономарева. Показана близость этих теорий как в аспекте постановки исследовательских вопросов изучения творческого мышления, так и в аспекте их разрешения.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фролов, Андрей Александрович (д-р физ.-мат. наук), Фролова, Юлия Николаевна
Заглавие : Алгоритмизированный подход к проблемному обучению осознанной деятельности
Серия: Образовательные технологии
Место публикации : Образование и наука. - 2008. - N 8. - С.96-104: 2 рис. - ISSN 1991-5639. - ISSN 1991-5639
Примечания : Библиогр.: с. 104 ( 6 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): проблемное обучение--алгоритмизированный подход--продуктивное мышление--эвристическое мышление--математическая модель--усвоение алгоритма--профессионально-практическая деятельность
Аннотация: Рассмотрена основная задача проблемного обучения - усвоение алгоритма конкретной осознанной деятельности и творческая эвристическая реализация шагов этого алгоритма. Построена математическая модель проблемного обучения, допускающая оценку качества как результата обучения, так и его процесса. Показана адекватность модели и пригодность ее для использования в процессе проблемного обучения.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Горовая В. И., Петрова Н. Ф., Токарева Н. А.
Заглавие : Проблема управления развитием творческого мышления студентов
Серия: Гуманитарные науки
Место публикации : Вестник развития науки и образования. - 2010. - N 2. - С.113-119. - ISSN 1991-9484 (Шифр vrno/2010/2). - ISSN 1991-9484
Примечания : Библиогр.: с. 119
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): творческое развитие студентов--творческое мышление--продуктивное обучение--продуктивное мышление--анкетирование студентов--профессионально-личностное развитие--студенты
Аннотация: Автор делает вывод, что в деле обучения существует более плодотворный путь - путь воспитания, путь развития самостоятельного мышления.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Матюшкина А. А.
Заглавие : Представления о решении творческой проблемы в научной школе А. М. Матюшкина
Серия: Обзорно-аналитические исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 3. - С.70-80. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2012/3). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 79-80 (33 назв.)
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): творческие проблемы--научные психологические школы--решение проблем--творческое мышление--продуктивное мышление--проблемные ситуации--теория проблемных ситуаций--тпс--познавательная мотивация--возможности субъекта--интеллектуальные возможности--творческие возможности
Аннотация: В статье освещаются линии теоретико-экспериментальных исследований А. М. Матюшкина и его научной школы.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Семенов И. Н.
Заглавие : Учение П. Я. Гальперина об ориентировке как концептуальный базис рефлексивной психологии творческого мышления
Серия: К 110-летию со дня рождения Петра Яковлевича Гальперина
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С.83-91. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2012/4). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 90-91 (25 назв.)
УДК : 159.954 + 159.95
ББК : 88.45 + 88.36
Предметные рубрики: Психология
Психология творчества
Психология деятельности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психологические теории--рефлексивная психология--творческое мышление--творчество--психология творчества--рефлексивная психология творчества--психология творческого мышления--ориентировка--психологические концепции--концепция ориентировки--предмет психологии--рефлексия--функция рефлексии--мыслительная деятельность--психология мышления--организация мыслительной деятельности--продуктивное мышление--процесс мышления--саморегуляция процесса мышления--творческие задачи--решение творческих задач
Аннотация: В статье анализируется роль П. Я. Гальперина становлении рефлексивной психологии творческого мышления.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Поволоцкий, Сергей Яковлевич (методист по научной работе; учитель музыки)
Заглавие : Система оценки результатов учебно-познавательной деятельности на уроке музыки в общеобразовательной школе: практико-педагогический аспект
Серия: Педагогический поиск: проблемы и суждения
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С.142-148. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2013/1). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 148 (4 назв. )
УДК : 373 + 371.3
ББК : 74.2 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вокально-хоровая деятельность--количественная оценка--критериальная база--критерии оценки--музыкальная деятельность--музыкально-исполнительская деятельность--музыкальное образование--оценивание результатов--оценка (педагогика)--оценочная система--оценочные суждения--педагогическая оценка--порядковая оценка--продуктивное мышление--ранжирование--результаты обучения--результаты учебной деятельности--рейтинг-оценка--репродуктивное мышление--система оценивания--уроки музыки--учащиеся--учебно-познавательная деятельность--формы оценивания
Аннотация: Рассматриваются основные практико-педагогические проблемы оценивания результатов деятельности учащихся на уроках музыки в школе. Анализируется сущность этих проблем, а также перспективы их решения в условиях современного общего музыкального образования. Предпринимается попытка разработки оценочной системы для применения на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Матюшкина А. А.
Заглавие : Уровни решения проблемного задания как отражение глубины мышления
Серия: Эмпирические исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 3. - С.93-107. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2015/3). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 106 (16 назв.)
УДК : 159.93/.94
ББК : 88.35
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): псохт--глубина мышления--задания художественного содержания--методика псохт--мышление--понимание смысла--понимание смысла отрывка художественного текста--проблемные задания--проблемные ситуации--продуктивное мышление--решение проблемных заданий--уровни решения--успешность решения--экспериментально-диагностические задания
Аннотация: В статье представлено эмпирическое исследование глубины мышления как характеристики, отражающей процесс понимания творческой проблемы.
Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)