Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=проблемные ситуации<.>)
Общее количество найденных документов : 108
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-108 
1.


    Паламарчук, Виктор Петрович (профессор).
    Разработка прорывных стратегических решений в условиях кризисных изменений внешней среды: логика и алгоритмы [Текст] / Виктор Паламарчук // Экономические стратегии. - 2017. - № 1. - С. 174-183 : 3 рис. - Библиогр.: с. 183 (12 назв. ) . - ISSN 1680-094X
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
бизнес-модели -- диагностика проблем -- инновация ценности -- конкурентные преимущества компании -- проблемные ситуации -- прорывные стратегии -- российские компании -- стратегические решения -- финансовое моделирование
Аннотация: Рассмотрены подходы и методы принятия стратегических решений в ситуации нарастания нестабильности внешних условий. Предложен алгоритм разработки прорывных стратегических решений, основанный на диагностике проблемной ситуации, выявлении системных противоречий, разрешение которых позволяет выходить на прорывные стратегические решения и формировать новые бизнес-модели. Показаны методы и типовые приемы поиска таких решений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Рубис, А.
    Тактические особенности допроса эксперта при формулировании им выводов о невозможности решения вопроса по существу [Текст] / А. Рубис // Законность и правопорядок. - 2017. - № 4. - С. 42-47
УДК
ББК 67.53 + 67.52
Рубрики: Право
   Судебная экспертиза

   Криминалистика

Кл.слова (ненормированные):
допросы экспертов -- невозможность решения вопроса по существу -- проблемные ситуации -- решение вопроса по существу -- тактические особенности
Аннотация: Отсутствие у эксперта всей полноты полномочий по исследованию представленных объектов, уничтожение объекта в процессе исследования, низкая эффективность использования конкретных методов исследования, наличие множества взаимоисключающих признаков сравниваемых объектов - вот неполный перечень оснований, приводящих к экспертным выводам о невозможности решения вопроса по существу. О том, как их предотвратить и как поступать в таких проблемных ситуациях, рассуждает автор статьи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ишмаева, О. В.
    Технология проблемного обучения как способ повышения качества знаний обучающихся в преподавании экономики [Текст] / О. В. Ишмаева // Методист. - 2018. - № 1. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 (9 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
колледжи -- образовательные организации -- повышение квалификации -- преподаватели колледжей -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- экономические задачи
Аннотация: Статья содержит анализ преимуществ применения технологии проблемного обучения при изучении экономических дисциплин.


Доп.точки доступа:
Димитровградский технологический колледж
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Матюшкина, А. А.
    Уровни решения проблемного задания как отражение глубины мышления [Текст] / А. А. Матюшкина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 3. - С. 93-107. - Библиогр.: с. 106 (16 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
ПСОХТ -- глубина мышления -- задания художественного содержания -- методика ПСОХТ -- мышление -- понимание смысла -- понимание смысла отрывка художественного текста -- проблемные задания -- проблемные ситуации -- продуктивное мышление -- решение проблемных заданий -- уровни решения -- успешность решения -- экспериментально-диагностические задания
Аннотация: В статье представлено эмпирическое исследование глубины мышления как характеристики, отражающей процесс понимания творческой проблемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Мельникова, Е. Л.
    Создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками [Текст] / Мельникова Е. Л., Сысуева Л. Ю. // Методист. - 2016. - № 4. - С. 61-68. - Библиогр.: с. 68 (2 назв.)
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- занятия с дошкольниками -- побуждающий диалог -- проблемные ситуации -- творческие действия
Аннотация: Рассматривается вопрос создания проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками.


Доп.точки доступа:
Сысуева, Л. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Троценко, Эльмира Рустамовна (аспирант).
    Особенности формирования коммуникативной среды на уроках английского языка в начальной школе [Текст] / Э. Р. Троценко // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 284-288. - Библиогр.: с. 288 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- информационная культура учителя -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные образовательные ресурсы -- коммуникативная среда -- коммуникативные действия -- компьютерные технологии -- метод проектов -- младшие школьники -- мотивация достижения -- мультимедиапрограммы -- мультимедийные презентации -- мультимедийные технологии -- начальная школа -- начальное образование -- образовательные ресурсы -- обучение английскому языку -- преподавание английского языка -- проблемные ситуации -- универсальные учебные действия -- уроки английского языка -- учащиеся -- учителя
Аннотация: Рассматриваются современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в педагогике. Показываются эффективные возможности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Хаврич, Н. А.
    Педагогический диалог как способ формирования успешного межличностного взаимодействия в коллективе [Текст] / Н. А. Хаврич // Методист. - 2018. - № 6. - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитательный процесс -- диалоговые технологии -- литература -- межличностное взаимодействие -- морально-этическое воспитание -- педагогический диалог -- проблемные ситуации -- русский язык
Аннотация: В статье представлено размышление учителя русского языка и литературы, классного руководителя о необходимости планово включать в воспитательный процесс работы над словом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Кашапов, М. М.
    Надситуативное мышление как когнитивный ресурс субъекта в условиях профессионализации [Текст] = Supra-situational thinking as person`s cognitive resource in the context of professionalization / М. М. Кашапов, И. В. Серафимович // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 3. - С. 43-52 : табл. - Библиогр.: с. 49-52 (35 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные ресурсы -- когнитивный ресурс субъекта -- личность -- надситуативное мышление -- проблемные ситуации -- профессионализация -- профессиональная деятельность -- профессиональное мышление -- ресурcность мышления -- ситуационные факторы -- средовые факторы -- субъект
Аннотация: Обобщены представления о надситуативном мышлении как о когнитивном ресурсе личности. Представлены результаты цикла эмпирических исследований, характеризующие роль личностных, средовых (профессиональная среда) и ситуационных факторов (нововведений в системе образования, ситуации критики и дефицита времени) в проявлениях надситуативного мышления как когнитивного ресурса.


Доп.точки доступа:
Серафимович, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Виниченко, Юлия Вараздатовна (кандидат юридических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    О категориальной ошибке в сложившемся понимании гражданского оборота [Текст] / Виниченко Юлия Вараздатовна // Гражданское право. - 2019. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 12-16. - Библиогр.: с. 15-16 (23 назв.) . - ISSN 2070-2140
УДК
ББК 67.404
Рубрики: Право
   Гражданское право в целом

Кл.слова (ненормированные):
гражданский оборот -- категориальные ошибки -- кодексы -- правовые формы -- проблемные ситуации -- формальный подход
Аннотация: Обосновывается тезис о необходимости пересмотра сложившегося восприятия гражданского оборота как правовой формы экономического оборота. Аргументируется признание допустимости юридической регламентации гражданского оборота, при этом предполагается признание его реального, бытийственного характера. Гражданский оборот воспринимается и исследуется как подсистема общества, функционально призванная опосредовать удовлетворение индивидуальных потребностей ее участников путем смены обладателей благ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Лазукина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Применение проблемно-деятельностного подхода в процессе практико-ориентированного обучения в вузе [Текст] / Л. Н. Лазукина // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 1. - С. 250-255 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 255 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- методы обучения -- образовательный процесс -- практико-ориентированное обучение -- проблемно-деятельностный подход -- проблемные ситуации -- профессиональная подготовка -- ситуационные задачи -- универсальные компетенции -- учебные кейсы
Аннотация: Дается компонентный анализ проблемно-деятельностного подхода в процессе практико-ориентированного обучения в вузе применительно к его влиянию на качество подготовки выпускников, формирования у них профессиональных компетенций. Приводятся примеры наиболее продуктивных с точки зрения практической направленности обучения проблемных форм и методов организации занятий, способствующих активизации учебно-познавательной деятельности студентов вузов, их саморазвитию и самообразованию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Полынская, Ирина Николаевна (доктор педагогических наук; профессор кафедры изобразительного искусства; доцент).
    Проблемная ситуация как средство активизации художественно-творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства [Текст] = Problem situation as means of activization of pupils` art-creative activity at fine arts lessons / И. Н. Полынская // Человек и образование. - 2016. - № 2. - С. 64-67 : 1 таб. - Библиогр.: с. 67 (8 назв. ) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изобразительное искусство -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- творческие способности -- художественно-творческая деятельность -- художественный образ
Аннотация: Рассматриваются проблемные ситуации на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Постановка и решение проблемных ситуаций организуют прежде всего активную поисковую художественно-творческую деятельность, способствуют сознательному и прочному усвоению знаний, умений и навыков, развивают творческие способности, образное мышление, художественное воображение, фантазию школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Тчанникова, Анна (начальник).
    Советы, как стать начальником, чьи задания выполняют в срок [Текст] / Анна Тчанникова // Кадровое дело. - 2019. - № 2. - С. 114-119 : фот., ил. . - ISSN 1727-3765
УДК
ББК 65.24 + 88.41
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

   Психология

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения в коллективе -- исполнение заданий -- исполнительность -- карьерный рост -- коллективная работа -- контроль исполнения -- конфликты -- методы работы -- обучение на практике -- общение в коллективе -- ответственность -- поиск решений -- поощрения работников -- поручения -- премирование -- проблемные ситуации -- психологическая атмосфера -- руководители -- совещания -- формулировки
Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с ответственностью руководителя за правильную организацию работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Лаврикова, А. А.
    Субъект политического участия: подход к интерпретации понятия [Текст] / А. А. Лаврикова // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2019. - № 2 (59). - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 . - ISSN 1818-510X
УДК
ББК 66.03
Рубрики: Политика. Политология
   Политическая система

Кл.слова (ненормированные):
мудрая толпа -- общественность -- политическая вовлеченность -- политические коммуникации -- политический дискурс -- политическое участие -- проблемные ситуации -- публичная сфера -- социальные группы -- субъекты политического участия
Аннотация: В статье рассмотрены система качеств и факторы формирования субъекта политического участия. Предложен анализ субъекта политического участия через смысловую конструкцию категории "общественность", включающую такие свойства, как проблемность ситуации, публичность, дискурсивность, направленность и регулярность коммуникационных связей и др.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Смоляров, Максим Владимирович (ассистент).
    Пути разрешения проблемных ситуаций во взаимоотношении законодательной власти и Президента в Приднестровской Молдавской Республике: исторический опыт и современные перспективы [Текст] = The ways for resolving problems in the relations between the legislative branch of government and President in the Pridnestrovsky Moldovian Republic: historical experience and modern perspectives / М. В. Смоляров // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - № 6. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв. ) . - ISSN 1994-1471
УДК
ББК 67.400.6
Рубрики: Право--Приднестровская Молдавская Республика
   Органы государственной власти--Приднестровская Молдавская Республика

Кл.слова (ненормированные):
законодательная власть -- зарубежный опыт -- историческая практика -- конституционные суды -- концепции -- правовая определенность -- правовая система -- правовые конструкции -- президенты -- проблемные ситуации -- система права -- юридические категории
Аннотация: Анализируются проблемные ситуации, возникающие в рамках взаимодействия Президента и законодательной власти Приднестровской Молдавской Республики. Автор, основываясь на историческом и зарубежном опыте, предлагает несколько путей для разрешения проблем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Топузов, О. М.
    Технология проблемного обучения географии в современной общеобразовательной школе как условие реализации исследовательской компетенции учеников на профильном уровне [Текст] / О. М. Топузов // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 6. - С. 176-181. - Библиогр.: с. 187-188 (9 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.204 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская компетенция -- методические разработки -- общеобразовательная школа -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- профильный уровень -- уровень изучения -- учебная среда
Аннотация: В статье рассматривается вопрос разработки технологии проблемного обучения географии в современной общеобразовательной школе как условия формирования исследовательской компетенции учеников. Определено содержание проблемной ситуации, приведены примеры проблемных заданий; описан алгоритм организации учебно-познавательной деятельности учеников в условиях использования технологии проблемного обучения географии. Реализация проблемного обучения географии в современной общеобразовательной школе обеспечивается путем разработки соответствующих учебников нового поколения. Учитель географии моделирует проблемную учебную среду при помощи новых методических разработок, рассмотренных в статье. Внедрение проблемного подхода к изучению предметов естественнонаучного цикла максимально согласовывается с образовательными целями и задачами среднего образования, сформулированными в стандарте и программе по географии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Гончарук, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; докторант кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранного языка).
    Современные подходы к формированию методической компетенции студентов лингвистических специальностей и место среди них системно-ситуационного подхода [Текст] / О. В. Гончарук // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 13-18 : фот., табл. - Библиогр.: с. 18 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- деятельностный подход -- компетентностный подход -- компетенции студентов -- лингвистические специальности -- методическая компетенция -- методическая подготовка -- методические задачи -- методические умения -- методическое мышление -- педагогическая деятельность -- педагогические вузы -- педагогические ситуации -- подготовка учителей -- проблемные ситуации -- профессиональная деятельность -- профессиональные умения -- системно-деятельностный подход -- системно-ситуационный подход -- системно-структурный подход -- системный подход -- ситуационный подход -- структурный подход -- студенты -- учителя иностранных языков
Аннотация: Рассмотрены подходы к формированию методической компетенции студентов педагогических вузов лингвистических специальностей. Выявлены особенности методической подготовки будущих учителей иностранных языков с позиций системно-ситуационного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Поздняков, Олег Геннадьевич (адъюнкт).
    Реализация проблемного обучения в образовательном процессе высших учебных заведений [Текст] / О. Г. Поздняков // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 270-273 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 273 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- вузы -- высшие военно-учебные заведения -- высшие учебные заведения -- курсанты -- образовательный процесс -- познавательная активность -- проблемное обучение -- проблемные задачи -- проблемные ситуации -- творческие способности -- традиционное обучение
Аннотация: Рассматривается сущность проблемного обучения в вузе. Описывается процесс обучения курсантов военных вузов, направленный на формирование у них творческих способностей посредством системы проблемных заданий. Проводится сравнительный анализ проблемного и традиционного типа обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Шарипов, Фанис Вагизович (доктор педагогических наук; профессор кафедры социологии и социальных технологий).
    Развитие творческих способностей студентов [Текст] / Ф. В. Шарипов // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 8. - С. 58-63 : фот., ил. - Библиогр.: с. 63 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.5 + 74.202 + 88.37 + 88.45
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный компонент -- контрольно-оценочный компонент -- креативность -- мотивационный компонент -- мотивация творчества -- образовательный процесс -- обучение творчеству -- общеобразовательные учреждения -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- профессиональные образовательные учреждения -- развитие творческих способностей -- содержательный компонент -- студенты -- творческая деятельность -- творческие способности -- творческий потенциал -- творчество -- учащиеся -- целевой компонент -- школы -- школьники -- эвристическая деятельность
Аннотация: Представлен анализ проблемы развития творческих способностей учащихся и студентов. Рассмотрены некоторые аспекты организации творческой деятельности учащихся с позиций мотивационного, целевого, содержательного, деятельностного и контрольно-оценочного компонентов образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Матюшкина, А. А.
    Феноменология решения творческой проблемы [Текст] / А. А. Матюшкина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 3. - С. 46-58. - Библиогр.: с. 56-58(20 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
особенности продуктивного решения -- проблемные ситуации -- продуктивные решения -- решение проблемной ситуации -- решение творческих проблем -- русские психологи -- творческие проблемы -- феноменология решения проблем -- этапы решения проблем
Аннотация: В статье представлены взгляды А. М. Матюшкина на процесс решения творческой проблемы. Дан сопоставительный анализ проблемной ситуации и творческой проблемы.


Доп.точки доступа:
Матюшкин, А. М. (ученый-психолог; академик; доктор психологических наук ; 1927-2004)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Задохина, Н. В. (старший преподаватель).
    Логико-познавательные задачи как средство формирования культуры логического мышления курсантов вузов МВД России [Текст] / Н. В. Задохина // Вестник Московского университета МВД России. - 2014. - № 2. - С. 155-157. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информационные модели -- культура логического мышления -- курсанты вузов МВД -- логико-познавательные задачи -- логические умения -- логическое мышление -- мыслительная деятельность -- проблемные ситуации
Аннотация: Рассматривается понятие и структура логико-познавательных задач, являющихся средством формирования культуры логического мышления в образовательных учреждениях МВД России. Формирование культуры логического мышления становится важнейшим направлением процесса подготовки будущих сотрудников ОВД, так как помогает выпускникам образовательных учреждений МВД России успешно разрешать проблемы, возникающие в профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-108 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)