Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=проблемно-познавательные программы<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карпов А. О.
Заглавие : Социокультурный контекст индивидуальных проблемно-познавательных программ
Серия: Философия и наука
Место публикации : Вопросы философии. - 2006. - N 5. - С. 103-122 (Шифр voph/2006/5)
Примечания : Библиогр.: с. 122 (54 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-voph06_000_005_0103_1Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университетаN 5. - С. 103-122voph06_000_005_0103_1, 5, 103-122
ISSN: 0042-8744
УДК : 316.37 + 37.013
ББК : 74.00 + 60.53
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика
Социология-- Социология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личность (социология)--развитие личности--проблемно-познавательные программы--когнитивность--этнодиссонансы--социокультурная обоснованность образования--познавательные практики
Аннотация: Умение педагогически "читать" и "толковать" в социокультурных контекстах когнитивную траекторию развития личности и сами эти контексты, ее преломляющие, представляет собой задачу, актуальную для современной школы. Некоторые подходы к этой задаче в теоретическом и практическом измерениях предложены в настоящей статье. В свете социокультурной контекстности рассмотрены два концепта научно-ориентированной педагогики: базовый слой начальных познавательных практик и вырастающая из него проблемно-познавательная программа индивида.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник; начальник)
Заглавие : Новый тип социализации для общества знаний и его особенности
Серия: Образование в обществе знаний
Место публикации : Ученый совет. - 2016. - № 11. - С.16-26: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2016/11). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 24-26 (39 назв.). - Окончание следует
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): исследовательское образование--исследовательское познание--молодежь--научно-исследовательская социализация--научно-исследовательский тип--научно-социальные программы--образование--общество знаний--проблемно-познавательные программы--программы--российское образование--современное образование--социализация молодежи--социализация научно-исследовательского типа--творческие способности
Аннотация: В статье дан анализ роли образования в концепции общества знаний, созданной в период 1940–1960-х годов. При характеристике социализации для общества знаний показана ее бинарная сложность, в которой переплетаются инструментальная и либеральная традиции. В качестве фундаментальных факторов нового типа социализации представлены когнитивно-ролевая структура общества знаний и духовные способности, детерминирующие креативность. Возможность ранней научно-исследовательской социализации объяснена посредством динамики периода профессионального взросления в условиях общего технологического поля современной культуры знаний. Этапы социализации в исследовательском образовании представлены в контексте развития проблемно-познавательной программы индивида. В статье заложен теоретический фундамент и дано практическое обоснование для нового научно-исследовательского типа социализации, который играет решающую роль в становлении общества знаний и определяет содержание современного образования аутентично его культурной миссии. Результаты исследования использованы в деятельности Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее".
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник; начальник)
Заглавие : Новый тип социализации для общества знаний и его особенности
Серия: Образование в обществе знаний
Место публикации : Ученый совет. - 2016. - № 12. - С.20-25: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2016/12). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 25 (12 назв.). - Окончание. Начало: № 11
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): астраханские молодые исследователи--инновации--инновационные разработки--исследовательское образование--исследовательское познание--карельские молодые исследователи--красноярские молодые исследователи--молодежные инновации--молодежь--молодые исследователи--молодые ученые--научно-исследовательская социализация--научно-исследовательский тип--научно-социальные программы--образование--общество знаний--проблемно-познавательные программы--программы--российское образование--самарские молодые исследователи--современное образование--социализация молодежи--социализация научно-исследовательского типа--творческие способности
Аннотация: В статье дан анализ роли образования в концепции общества знаний, созданной в период 1940–1960-х годов. При характеристике социализации для общества знаний показана ее бинарная сложность, в которой переплетаются инструментальная и либеральная традиции. В качестве фундаментальных факторов нового типа социализации представлены когнитивно-ролевая структура общества знаний и духовные способности, детерминирующие креативность. Возможность ранней научно-исследовательской социализации объяснена посредством динамики периода профессионального взросления в условиях общего технологического поля современной культуры знаний. Этапы социализации в исследовательском образовании представлены в контексте развития проблемно-познавательной программы индивида. В статье заложен теоретический фундамент и дано практическое обоснование для нового научно-исследовательского типа социализации, который играет решающую роль в становлении общества знаний и определяет содержание современного образования аутентично его культурной миссии. Результаты исследования использованы в деятельности Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее".
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)